Датчик MAP в системе управления двигателя - Как проверить и что лучше MAP или MAF
Датчик MAP (датчик абсолютного давления в коллекторе) является одной из самых важных частей двигателя вашего автомобиля. Датчик MAP, или датчик абсолютного давления в коллекторе, — это тип датчика двигателя, который измеряет количество давления воздуха, присутствующего во впускном коллекторе автомобиля. Когда ваш датчик MAP выходит из строя, это влияет на соотношение воздуха и топлива вашего автомобиля.
Датчик абсолютного давления в коллекторе мгновенно передает информацию о давлении в коллекторе на модуль управления двигателем(PCM) вашего автомобиля.
PCM использует данные датчика MAP для расчета плотности воздуха и регулировки различных параметров двигателя, таких как воздушно-топливная смесь, угол опережения зажигания и впрыск топлива, для улучшения выбросов двигателя, топливной эффективности и производительности.
В двигателе с впрыском топлива также может использоваться датчик массового расхода воздуха (датчик массового расхода воздуха) для расчета расхода воздуха на впуске вместо датчика MAP.
Точно измеряя давление воздуха во впускном коллекторе, датчик MAP помогает системе управления двигателем обеспечить наилучшие настройки сгорания при различных нагрузках и условиях эксплуатации. Это повышает производительность двигателя и экономию топлива, а также снижает выбросы загрязняющих веществ.
Датчик абсолютного давления в коллекторе мгновенно передает информацию о давлении в коллекторе на модуль управления двигателем(PCM) вашего автомобиля.
PCM использует данные датчика MAP для расчета плотности воздуха и регулировки различных параметров двигателя, таких как воздушно-топливная смесь, угол опережения зажигания и впрыск топлива, для улучшения выбросов двигателя, топливной эффективности и производительности.
В двигателе с впрыском топлива также может использоваться датчик массового расхода воздуха (датчик массового расхода воздуха) для расчета расхода воздуха на впуске вместо датчика MAP.
Точно измеряя давление воздуха во впускном коллекторе, датчик MAP помогает системе управления двигателем обеспечить наилучшие настройки сгорания при различных нагрузках и условиях эксплуатации. Это повышает производительность двигателя и экономию топлива, а также снижает выбросы загрязняющих веществ.
Какой датчик лучше, датчик MAP Или MAF?
Как правило датчики абсолютного давления считается более надежным, и более быстро реагирует на изменения давления в впускном коллекторе, что положительно влияет на управлением режимами работы двигателей. Но по опыту специалистов форума "Китайтека" автомобили двигатели которых оборудованы датчиком Массового расхода топлива (MAF) - более экономичны чем автомобили в системе управления двигателем которых установлен датчик абсолютного давления (MAP)Где находится датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)?
Датчик MAP устанавливается на впускном коллекторе двигателя, после дроссельной заслонки. Его легко отличить от других датчиков, как правило датчик MAP прикручиваете одним болтом и имеет разъем с 4мя или 5ю проводами.Замена датчика MAP - сложно или нет? Сколько стоит?
Как правило замена датчика абсолютного давления (MAP) не связана с какими либо трудностями, если датчик не установлен с сложном, трудно доступном месте. Обычно, основная сумма за замену датчика MAP состоит из стоимости самого датчика, а замена как правило производится либо бесплатно, либо входит в стоимость диагностики двигателя.MAP датчик для ГБО отличается от автомобильного?
Да, как правило в системах управления Газовом Баллонным оборудованием (ГБО) применяются свои датчика давления и разряжения. Но некоторые производители ГБО все же используют в системе управления подачи газа автомобильные датчики давления. Подробнее можно уточнить у специалистов ГБО.Как проверить датчик MAP?
Проверка датчика осуществляется на автомобиле, с помощью диагностического оборудования контролируют текущие параметры датчика давления и сравнивают их с эталонными. В идеальном случае, лучше поставить заведомо рабочий датчик на испытуемый двигатель, так как показания датчика MAP очень сильно зависят от состояния двигателя. К примеру, опытный диагност может по показаниям датчика MAP на холостом ходу двигателя определить не правильную установку распределительных валов двигателя.Можно так же грубо оценить работоспособность датчики MAP с помощью мультиметра, алгоритм подобной проверки описан в этой статье Как проверить датчик MAP с мультиметром и без него