HXDA Двигатель Ford 1,6 Duratec Ti VCT

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Двигатель Ford HXDA

1,6 Duratec Ti VCT
1,6 Duratec Ti VCT
Screenshot_13.png (332.19 КБ) 275 просмотров
Двигатель Ford HXDA объемом 1,6 л или 1,6 Duratec Ti VCT Sigma собирался с 2003 по 2008 год и устанавливался на второе поколение популярной модели Focus и компактвэна C-Max. После появления блока с открытой рубашкой охлаждения такой агрегат сменил индекс на SIDA.

Семейство DURATEC Ti-VCT:
1,5 л – UEJB;
1,6 л – IQDB, HXDA, PNBA, PNDA, SIDA, XTDA.

Двигатель был установлен на:

На какие автомобили устанавливался двигатель Ford HXDA?

  • Ford C-Max Mk1 in 2003 – 2007;
  • Ford Focus Mk2 in 2004 – 2008.
HXDA Технические характеристики
Годы производства2003-2008
Объем, куб.см1596
Топливная системаMFI-s
Выходная мощность, л.с.115
Выходной крутящий момент, Нм155
Блок цилиндровaluminum R4
Головка блокаaluminum 16v
Диаметр цилиндра, мм79
Ход поршня, мм81.4
Степень сжатия11.0
Гидрокомпенсаторынет
привод ГРМbelt
Фазовый регуляторTi-VCT
Турбонаддувno
Рекомендуемое моторное масло5W-30
Объем моторного масла, литр4.1
Тип топливаpetrol
ЕвростандартыEURO 4
Расход топлива, л/100 км (для Ford Focus 2006 г.в.)- город— шоссе— комбинированный8.7 / 5.4 / 6.6
Ресурс двигателя, км~300 000
Вес, кг93
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Ford HXDA?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Ford HXDA не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

HXDA тип моторного масла

В двигателе Ford HXDA применяется моторное масло типа 5W-30 Синтетическое

HXDA объем моторного масла

В двигатель Ford HXDA требуется заливать 4.1 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя HXDA

  • Большую часть проблем владельцам доставляют не очень надежные фазорегуляторы;
  • На втором месте частые выходы из строя компонентов системы зажигания и топливного насоса;
  • Регулярные подтеки масла из-под клапанной крышки или сальников коленвала;
  • Раз в 100 000 км необходимо крупное ТО с регулировкой клапанного зазора и заменой ГРМ;
  • После 200 000 км пробега, скорее всего, придется заняться раскоксовкой мотора.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

HXDA свечи зажигания

На моторах 1,6 Duratec Ti VCT (HXDA) по мануалу рекомендуется устанавливать свечи зажигания следующих марок:
Марка свечей зажигания Зазор
Motorcraft AYFS22CB 1,2 mm
Beru 14KR-8MUV 1,3 mm
NGK TR5A-10 1,3 mm
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

HXDA Давление топлива

  • Давление топлива в топливной рампе: 3.9 бар.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

HXDA Зазоры клапанов

  • Впускные клапана: 0.17 - 0,23 (холодный двигатель)
  • Выпускные клапана: 0,31 - 0,37 (холодный двигатель)
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

HXDA Давление масла

  • Номинальное давление масла при 2000 оборотов: 2,5 бар.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

HXDA давление в системе охлаждения

  • Номинальное давления в системе охлаждения двигателей HXDA: 1,35 - 1,55 бар
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

HXDA коробка передач (КПП)


HXDA код коробки передач

С двигателями HXDA устанавливалась механическая коробка передач:
  • На автомобиле Ford Focus Mk2 in 2004 – 2008: WSS-V97B44-D

HXDA тип масла в ручной коробке передач (КПП)

  • В механической коробке передач применяется масло: 75W-90 Синтетическое

HXDA объем масла в механической коробке передач

Объем масла в коробке WSS-V97B44-D: 2,3 литра.

HXDA уровень масла в механической коробки передач

HXDA уровень масла в механической коробки передач
HXDA уровень масла в механической коробки передач
Screenshot_1.png (22.18 КБ) 216 просмотров
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

HXDA обороты холостого хода

  • Обороты холостого хода: 750 +- 50 обо. мин.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

HXDA система охлаждения

HXDA Объем охлаждающей жидкости

  • Без кондиционера: 5,5 литров.
  • С кондиционером: 5,8 литров.

HXDA Тип охлаждающей жидкости

  • Тип: WSS-M97B44-D
  • Цвет: Желтый
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Установка ремня ГРМ Форд Фокус 2

Ford HXDA схема ГРМ
Ford HXDA схема ГРМ
Screenshot_14.png (112.45 КБ) 223 просмотра

HXDA установка ремня ГРМ

Особые меры предосторожности
  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи
  • НЕ проворачивайте коленчатый вал или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить проворачивание двигателя.
  • Проверните двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ вращайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Установка

ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ закреплена на коленчатом валу.

1. Убедитесь, что фиксирующий инструмент правильно установлен на звездочках распределительного вала [6]
2. Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала совмещены с внешними краями фиксирующего инструмента [7] и [8].
ПРИМЕЧАНИЕ: Звездочка выпускного распредвала имеет процарапанную метку синхронизации, а звездочка впускного распредвала имеет точечную метку синхронизации.
3. Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ на цилиндре №1.
4. Убедитесь, что штифт синхронизации коленчатого вала расположен правильно (4).
5. Убедитесь, что маховик заблокирован с помощью инструментов [9].
6 Focus/Focus C-MAX/C-MAX Установите ремень ГРМ по часовой стрелке, начиная со звездочек распределительного вала.
7. Fiesta Установите ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.
8. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
9. Снимите стопорный штифт натяжного ролика [13].
10. Проверьте глубину резьбового отверстия коленчатого вала [14]. Используйте подходящий измерительный инструмент [15].
  • 42 мм. Используйте новый болт шкива коленвала (M12 x 29 мм)
  • 52 мм Используйте новый болт шкива коленчатого вала (M12 x 44,5 мм).
  • B1 мм. Используйте новый болт шкива коленвала (M14 x 80 мм)
11 Установить:
  • Нижняя крышка ремня ГРМ [12]
  • Шкив коленчатого вала [11].
12. Удерживайте шкив коленчатого вала (11) с помощью инструмента № 205-072.
13 Затяните болт шкива коленчатого вала [10]. Используйте новый болт. Момент затяжки:
  • А-М12 40 Нм + 90°.
  • o B-M14 100 Нм +90° Подождите 10 секунд. Доверните болт на 15° градусов.
14. Снимите:
  • Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала (6)
  • Установочный штифт коленчатого вала [4].
  • Инструменты для блокировки маховика [9].
15. Медленно поверните коленчатый вал на 1 3/4 оборота по часовой стрелке до положения, близкого к верхней мертвой точке цилиндра № 1.

16. Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала находятся в положении «11 часов».

17. Установите штифт синхронизации коленчатого вала [4]

18. Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока он не упрется в установочный штифт.

19 Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала находятся в положении 12 часов [5]

20. Установите фиксирующий инструмент на звездочки распределительного вала [6].

21. Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала совмещены с внешними краями фиксирующего инструмента [7] и [8].

22 Если нет, повторите процедуры установки и натяжения.

23. Снимите:
  • Штифт синхронизации коленчатого вала [4]
  • Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала [6]
24 Установите заглушку и затяните ее с моментом 20 Нм [3].

25 Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях без натяжителя ремня вспомогательного привода необходимо установить новый ремень с помощью специальных инструментов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если аккумулятор был отсоединен, может потребоваться повторная инициализация двигателей стеклоподъемников.






HXDA Снятие ремня ГРМ

ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ закреплена на коленчатом валу.

ВНИМАНИЕ: Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения: перед снятием ремня ГРМ пометьте звездочки распределительных валов и регуляторы фаз газораспределения мелом или краской, чтобы облегчить выравнивание при установке.

1. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

2. Отсоедините многоконтактный разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).

3. Снимите:
  • Корпус воздушного фильтра и шланги
  • Снимите бачок гидроусилителя. НЕ отсоединяйте шланги.
  • Правое переднее колесо.
  • Крышка ремня вспомогательного привода.
  • Вспомогательный приводной ремень(и)
  • ПРИМЕЧАНИЕ: Вспомогательный приводной ремень(и) требует резки и не подлежит повторному использованию.
  • Фокус C-MAX/C-MAX 04/05 Панель с решеткой.
  • Фокус C-MAX/C-MAX 04/05 Электродвигатель стеклоочистителя в сборе
  • Фокус C-MAX/C-MAX 04/05 Передняя панель статической камеры
4. Отсоедините многоконтактный разъем переключателя давления усилителя рулевого управления (PSP).

5. Снимите:
  • Генератор.
  • Корпус дроссельной заслонки в сборе.
  • Стартер.
  • Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
  • Шкив водяного насоса (1)
6. Опора двигателя.

7 Снимите:
  • Правая опора двигателя и кронштейн
    ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием отметьте положение крепления двигателя.
  • Верхняя крышка ремня ГРМ [2].
  • Заглушка от блока цилиндров [3].
8. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до положения, близкого к верхней мертвой точке цилиндра № 1.

9. Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала находятся в положении «11 часов».

10. Вставьте штифт синхронизации коленчатого вала [4] Инструмент № 303-748.

11. Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока он не упрется в штифт синхронизации.

12. Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала находятся в положении 12 часов [5]

13. Установите фиксирующий инструмент на звездочки распределительного вала (6). Инструмент № 303-1097

14. Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала совмещены с внешними краями фиксирующего инструмента [7] и [8]

ПРИМЕЧАНИЕ: Звездочка выпускного распредвала имеет процарапанную метку синхронизации, а звездочка впускного распредвала имеет точечную метку синхронизации.

15 Установите инструменты для фиксации маховика в отверстие стартера [9] Инструмент № 303-393/02

16. Открутите:
  • Болт шкива коленчатого вала [10]
  • Шкив коленчатого вала [11].
  • Нижняя крышка ремня ГРМ [12].
17 Нажмите на ремень, чтобы отжать натяжной ролик, и вставьте стопорный штифт [13] Инструмент № 303-1054

18 Снимите ремень ГРМ.
Ответить