HXDA Двигатель Ford 1,6 Duratec Ti VCT
Двигатель Ford HXDA
Двигатель Ford HXDA объемом 1,6 л или 1,6 Duratec Ti VCT Sigma собирался с 2003 по 2008 год и устанавливался на второе поколение популярной модели Focus и компактвэна C-Max. После появления блока с открытой рубашкой охлаждения такой агрегат сменил индекс на SIDA.Семейство DURATEC Ti-VCT:
1,5 л – UEJB;
1,6 л – IQDB, HXDA, PNBA, PNDA, SIDA, XTDA.
Двигатель был установлен на:
На какие автомобили устанавливался двигатель Ford HXDA?
- Ford C-Max Mk1 in 2003 – 2007;
- Ford Focus Mk2 in 2004 – 2008.
HXDA Технические характеристики | |
---|---|
Годы производства | 2003-2008 |
Объем, куб.см | 1596 |
Топливная система | MFI-s |
Выходная мощность, л.с. | 115 |
Выходной крутящий момент, Нм | 155 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81.4 |
Степень сжатия | 11.0 |
Гидрокомпенсаторы | нет |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | Ti-VCT |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 4.1 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 4 |
Расход топлива, л/100 км (для Ford Focus 2006 г.в.)- город— шоссе— комбинированный | 8.7 / 5.4 / 6.6 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 93 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Ford HXDA?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Ford HXDA не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.HXDA тип моторного масла
В двигателе Ford HXDA применяется моторное масло типа 5W-30 СинтетическоеHXDA объем моторного масла
В двигатель Ford HXDA требуется заливать 4.1 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя HXDA
- Большую часть проблем владельцам доставляют не очень надежные фазорегуляторы;
- На втором месте частые выходы из строя компонентов системы зажигания и топливного насоса;
- Регулярные подтеки масла из-под клапанной крышки или сальников коленвала;
- Раз в 100 000 км необходимо крупное ТО с регулировкой клапанного зазора и заменой ГРМ;
- После 200 000 км пробега, скорее всего, придется заняться раскоксовкой мотора.
HXDA свечи зажигания
На моторах 1,6 Duratec Ti VCT (HXDA) по мануалу рекомендуется устанавливать свечи зажигания следующих марок:Марка свечей зажигания | Зазор |
---|---|
Motorcraft AYFS22CB | 1,2 mm |
Beru 14KR-8MUV | 1,3 mm |
NGK TR5A-10 | 1,3 mm |
HXDA Давление топлива
- Давление топлива в топливной рампе: 3.9 бар.
HXDA Зазоры клапанов
- Впускные клапана: 0.17 - 0,23 (холодный двигатель)
- Выпускные клапана: 0,31 - 0,37 (холодный двигатель)
HXDA Давление масла
- Номинальное давление масла при 2000 оборотов: 2,5 бар.
HXDA давление в системе охлаждения
- Номинальное давления в системе охлаждения двигателей HXDA: 1,35 - 1,55 бар
HXDA коробка передач (КПП)
HXDA код коробки передач
С двигателями HXDA устанавливалась механическая коробка передач:- На автомобиле Ford Focus Mk2 in 2004 – 2008: WSS-V97B44-D
HXDA тип масла в ручной коробке передач (КПП)
- В механической коробке передач применяется масло: 75W-90 Синтетическое
HXDA объем масла в механической коробке передач
Объем масла в коробке WSS-V97B44-D: 2,3 литра.HXDA уровень масла в механической коробки передач
HXDA обороты холостого хода
- Обороты холостого хода: 750 +- 50 обо. мин.
HXDA система охлаждения
HXDA Объем охлаждающей жидкости
- Без кондиционера: 5,5 литров.
- С кондиционером: 5,8 литров.
HXDA Тип охлаждающей жидкости
- Тип: WSS-M97B44-D
- Цвет: Желтый
Установка ремня ГРМ Форд Фокус 2
HXDA установка ремня ГРМ
Особые меры предосторожности- Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи
- НЕ проворачивайте коленчатый вал или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
- Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить проворачивание двигателя.
- Проверните двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
- НЕ вращайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
- Соблюдайте все моменты затяжки.
ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ закреплена на коленчатом валу.
1. Убедитесь, что фиксирующий инструмент правильно установлен на звездочках распределительного вала [6]
2. Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала совмещены с внешними краями фиксирующего инструмента [7] и [8].
ПРИМЕЧАНИЕ: Звездочка выпускного распредвала имеет процарапанную метку синхронизации, а звездочка впускного распредвала имеет точечную метку синхронизации.
3. Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ на цилиндре №1.
4. Убедитесь, что штифт синхронизации коленчатого вала расположен правильно (4).
5. Убедитесь, что маховик заблокирован с помощью инструментов [9].
6 Focus/Focus C-MAX/C-MAX Установите ремень ГРМ по часовой стрелке, начиная со звездочек распределительного вала.
7. Fiesta Установите ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.
8. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
9. Снимите стопорный штифт натяжного ролика [13].
10. Проверьте глубину резьбового отверстия коленчатого вала [14]. Используйте подходящий измерительный инструмент [15].
- 42 мм. Используйте новый болт шкива коленвала (M12 x 29 мм)
- 52 мм Используйте новый болт шкива коленчатого вала (M12 x 44,5 мм).
- B1 мм. Используйте новый болт шкива коленвала (M14 x 80 мм)
- Нижняя крышка ремня ГРМ [12]
- Шкив коленчатого вала [11].
13 Затяните болт шкива коленчатого вала [10]. Используйте новый болт. Момент затяжки:
- А-М12 40 Нм + 90°.
- o B-M14 100 Нм +90° Подождите 10 секунд. Доверните болт на 15° градусов.
- Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала (6)
- Установочный штифт коленчатого вала [4].
- Инструменты для блокировки маховика [9].
16. Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала находятся в положении «11 часов».
17. Установите штифт синхронизации коленчатого вала [4]
18. Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока он не упрется в установочный штифт.
19 Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала находятся в положении 12 часов [5]
20. Установите фиксирующий инструмент на звездочки распределительного вала [6].
21. Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала совмещены с внешними краями фиксирующего инструмента [7] и [8].
22 Если нет, повторите процедуры установки и натяжения.
23. Снимите:
- Штифт синхронизации коленчатого вала [4]
- Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала [6]
25 Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях без натяжителя ремня вспомогательного привода необходимо установить новый ремень с помощью специальных инструментов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если аккумулятор был отсоединен, может потребоваться повторная инициализация двигателей стеклоподъемников.
HXDA Снятие ремня ГРМ
ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ закреплена на коленчатом валу.ВНИМАНИЕ: Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения: перед снятием ремня ГРМ пометьте звездочки распределительных валов и регуляторы фаз газораспределения мелом или краской, чтобы облегчить выравнивание при установке.
1. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.
2. Отсоедините многоконтактный разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
3. Снимите:
- Корпус воздушного фильтра и шланги
- Снимите бачок гидроусилителя. НЕ отсоединяйте шланги.
- Правое переднее колесо.
- Крышка ремня вспомогательного привода.
- Вспомогательный приводной ремень(и)
- ПРИМЕЧАНИЕ: Вспомогательный приводной ремень(и) требует резки и не подлежит повторному использованию.
- Фокус C-MAX/C-MAX 04/05 Панель с решеткой.
- Фокус C-MAX/C-MAX 04/05 Электродвигатель стеклоочистителя в сборе
- Фокус C-MAX/C-MAX 04/05 Передняя панель статической камеры
5. Снимите:
- Генератор.
- Корпус дроссельной заслонки в сборе.
- Стартер.
- Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
- Шкив водяного насоса (1)
7 Снимите:
- Правая опора двигателя и кронштейн
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием отметьте положение крепления двигателя.
- Верхняя крышка ремня ГРМ [2].
- Заглушка от блока цилиндров [3].
9. Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала находятся в положении «11 часов».
10. Вставьте штифт синхронизации коленчатого вала [4] Инструмент № 303-748.
11. Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока он не упрется в штифт синхронизации.
12. Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала находятся в положении 12 часов [5]
13. Установите фиксирующий инструмент на звездочки распределительного вала (6). Инструмент № 303-1097
14. Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала совмещены с внешними краями фиксирующего инструмента [7] и [8]
ПРИМЕЧАНИЕ: Звездочка выпускного распредвала имеет процарапанную метку синхронизации, а звездочка впускного распредвала имеет точечную метку синхронизации.
15 Установите инструменты для фиксации маховика в отверстие стартера [9] Инструмент № 303-393/02
16. Открутите:
- Болт шкива коленчатого вала [10]
- Шкив коленчатого вала [11].
- Нижняя крышка ремня ГРМ [12].
18 Снимите ремень ГРМ.