JQDA Двигатель Ford 1,6 - технические характеристики
JQDA Двигатель Ford - Основные технические характеристики

Турбомотор объемом 1,6 литра Ford JQDA или 1,6 EcoBoost 150 SCTI был представлен в 2009 году, а уже через год оказался под капотом третьего поколения модели Focus и компактвэна C-MAX. Существуют и другие модификации данного силового агрегата с другими индексами JQDB и YUDA.В линейку 1.6 EcoBoost также входят двигатели внутреннего сгорания: JQMA, JTBA и JTMA.
На какие автомобили устанавливался двигатель Ford JQDA?
- Ford C-Max Mk2 in 2010 – 2015;
- Ford Focus Mk3 in 2010 – 2014.
Технические характеристики
Годы производства | 2010-2015 |
Объем, куб.см | 1596 |
Топливная система | direct injection |
Выходная мощность, л.с. | 150 |
Выходной крутящий момент, Нм | 240 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81.4 |
Степень сжатия | 10.0 |
Функции | intercooler |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | Ti-VCT |
Турбонаддув | BorgWarner KP39 |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-20 |
Объем моторного масла, литр | 4.1 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 5/6 |
Расход топлива, л/100 км (для Ford C-Max 2012 г.в.)- город— шоссе— комбинированный | 8.0/5.3/6.4 |
Ресурс двигателя, км | ~250 000 |
Можно устанавливать ГБО | Нет |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Ford JQDA?
Двигатель Ford JQDA имеет непосредственный впрыск топлива цилиндры. На двигатели такого типа ГБО лучше не устанавливать, так как при работе такого двигателя на газе - бензиновый форсунки быстро выйдут из строя и двигатель перестанет заводится. Мы настоятельно не рекомендуем устанавливать ГБО на двигатель Ford JQDA
Какое масло заливать в двигатель Ford JQDA?
В двигателе Ford JQDA применяется моторное масло типа 5W-20
Какой объем моторного масла в двигателе Ford JQDA?
Требуется заливать 4.1 литра моторного масла, при сухой замене.
Недостатки движка JQDA
- Для этого двигателя была объявлена кампания по отзыву из-за опасности возгорания;
- Электромеханическая муфта в насосе охлаждающей жидкости может стать причиной возгорания;
- Двигатель очень боится перегрева, сразу пробивает прокладку, потом ведет блок;
- По этой же причине прогибается клапанная крышка и начинает потеть маслом;
- При возникновении детонации необходимо отрегулировать тепловые зазоры клапанов.
Схема меток ГРМ Ford C-Max Mk2 / Ford Focus Mk3 с двигателем 1.6 JQDA
Схема меток ГРМ на Турбомотор 1,6 литра Ford JQDA или 1,6 EcoBoost 150 SCTI
JQDA Установка меток ГРМ
Установка меток ГРМ на Турбомотор 1,6 литра Ford JQDA или 1,6 EcoBoost 150 SCTI
Инструменты и приспособления которые необходимы для установки меток ГРМ:
- Инструмент для фиксации звездочек распределительного вала - № 303-1097.
- За исключением инструмента для выравнивания шкива коленчатого вала B-MAX - № 303-1550.
- Штифт синхронизации коленчатого вала № 303-748.
- Инструменты для блокировки маховика № 303-393/A/303-393-02
- Стопорный штифт натяжного ролика - № 303-1054
Особые меры предосторожности
- Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи
- НЕ проворачивайте коленчатый вал или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
- Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить проворачивание двигателя.
- Поверните двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
- НЕ вращайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
- Соблюдайте все моменты затяжки
ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ закреплена на коленчатом валу.
1. Убедитесь, что фиксатор звездочек распределительного вала установлен правильно [10]
2. Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала совмещены с внешними краями фиксирующего инструмента [11] и [12].
ПРИМЕЧАНИЕ: Звездочка выпускного распредвала имеет процарапанную метку синхронизации, а звездочка впускного распредвала имеет точечную метку синхронизации.
3. Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ на цилиндре № 1.
4. Убедитесь, что штифт синхронизации коленчатого вала расположен правильно [4]
5. Убедитесь, что маховик заблокирован с помощью инструментов [6].
6. Установите ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.
7. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
8. Снимите стопорный штифт натяжного ролика [13].
9. Установите:
- Нижнюю крышку ремня ГРМ [9]
- Шкив коленчатого вала [8].
10. Установите новый болт шкива коленчатого вала [7]. Затяните болт вручную.
11. За исключением B-MAX: Установите инструмент для выравнивания шкива коленчатого вала [14] Инструмент № 303-1550. Проверьте выравнивание.
12. За исключением B-MAX: Снимите инструмент для выравнивания шкива коленчатого вала [14].
13. Затяните болт шкива коленчатого вала [7]. Момент затяжки: 100 Нм+90° Подождите 10-20 секунд. Затяните болт еще на 15.
14. Снимите:
- Инструмент для фиксации звездочек распределительного вала [10]
- Штифт синхронизации коленчатого вала [4]
- Инструменты для блокировки маховика [6].
5. Медленно проверните коленчатый вал на 13/4 оборота по часовой стрелке до положения, близкого к верхней мертвой точке на цилиндре № 1.
16. Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала находятся в положении «11 часов».
17. Установите штифт синхронизации коленчатого вала [4].
18. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока он не упрется в штифт синхронизации.
19. Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала находятся в положении 12 часов [5]
20. Установите фиксатор звездочек распределительного вала [10]
21. Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала совмещены с внешними краями фиксирующего инструмента [11] и [12]
ПРИМЕЧАНИЕ: Звездочка выпускного распредвала имеет процарапанную метку синхронизации, а звездочка впускного распредвала имеет точечную метку синхронизации.
22. если нет. Повторите процедуры установки и натяжения.
23 Снимите:
- Штифт синхронизации коленчатого вала [4]
- Инструмент для фиксации звездочек распределительного вала [10]
24. Установите заглушку (3). Момент затяжки: 20 Нм.
25. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
JQDA Снятие ремня ГРМ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения: пометьте распределительные валы, звездочки распределительных валов, регуляторы распределительных валов и соответствующие компоненты системы привода распределительных валов (если применимо) мелом или краской перед снятием или разборкой, чтобы облегчить выравнивание при установке.ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ закреплена на коленчатом валу.
1 Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.
2 Снимите:
- Защитный щиток двигателя.
- Верхний кожух двигателя.
- Воздухозаборник.
- Короб воздушного фильтра (при необходимости)
- Правое переднее колесо
- Подкрылок передней правой колесной арки
- Вспомогательный приводной ремень.
- Натяжитель ремня вспомогательного привода (при необходимости)
- Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).
4 Поддержка двигателя.
5. Снимите:
- Генератор.
- Стартер
- Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
- Правая опора двигателя
- Шкив водяного насоса [1]
- Верхняя крышка ремня ГРМ [2]
- Заглушка от блока цилиндров [3]
7. Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительного вала находятся в положении «11 часов».
8. Вставьте штифт синхронизации коленчатого вала [4] Инструмент № 303-748
9. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока он не остановится у установочного штифта. 10. Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительного вала находятся в положении 12 часов [5].
11. Установите инструменты для фиксации маховика в отверстие стартера (6). Инструменты № 303-393/4/303-393-02
12. Снимите
- Болт шкива коленчатого вала (7) Шкив коленчатого вала [8]
- Нижняя крышка ремня ГРМ [9].
- Правый кронштейн крепления двигателя
14. Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала совмещены с внешними краями фиксирующего инструмента [11] и [12].
ПРИМЕЧАНИЕ: Звездочка выпускного распредвала имеет процарапанную метку синхронизации, а звездочка впускного распредвала имеет точечную метку синхронизации.
15. Нажмите на ремень, чтобы отжать натяжной ролик, и вставьте стопорный штифт [13] Инструмент №: 303-1054
16. Снимите ремень ГРМ.