JQDA Двигатель Ford 1.6: метки, масло, свечи, моменты затяжки
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
JQDA Двигатель Ford - Основные технические характеристики

Турбомотор объемом 1,6 литра Ford JQDA или 1,6 EcoBoost 150 SCTI был представлен в 2009 году, а уже через год оказался под капотом третьего поколения модели Focus и компактвэна C-MAX. Существуют и другие модификации данного силового агрегата с другими индексами JQDB и YUDA.В линейку 1.6 EcoBoost также входят двигатели внутреннего сгорания: JQMA, JTBA и JTMA.
На какие автомобили устанавливался двигатель Ford JQDA?
- Ford C-Max Mk2 in 2010 – 2015;
- Ford Focus Mk3 in 2010 – 2014.
Технические характеристики
Годы производства | 2010-2015 |
Объем, куб.см | 1596 |
Топливная система | Непосредственный впрыск |
Выходная мощность, л.с. | 150 |
Выходной крутящий момент, Нм | 240 |
Блок цилиндров | Алюминиевый сплав, рядный, 4 цилиндра |
Головка блока | Алюминиевый сплав, 16 клапанов |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81.4 |
Степень сжатия | 10.0 |
Функции | intercooler |
Гидравлические подъемники | Нет |
привод ГРМ | Ремень |
Фазовый регулятор | Ti-VCT |
Турбонаддув | BorgWarner KP39 |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-20 |
Объем моторного масла, литр | 4.1 |
Тип топлива | Бензин |
Евростандарты | ЕВРО 5/6 |
Расход топлива, л/100 км (для Ford C-Max 2012 г.в.) - город - шоссе - комбинированный |
- 8.0 - 5.3 - 6.4 |
Ресурс двигателя, км | ~250 000 |
Можно устанавливать ГБО | Нет |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Ford JQDA?
Двигатель Ford JQDA имеет непосредственный впрыск топлива цилиндры. На двигатели такого типа ГБО лучше не устанавливать, так как при работе такого двигателя на газе - бензиновый форсунки быстро выйдут из строя и двигатель перестанет заводится. Мы настоятельно не рекомендуем устанавливать ГБО на двигатель Ford JQDA
Какое масло заливать в двигатель Ford JQDA?
В двигателе Ford JQDA применяется моторное масло типа 5W-20
Какой объем моторного масла в двигателе Ford JQDA?
Требуется заливать 4.1 литра моторного масла, при сухой замене.
Недостатки движка JQDA
- Для этого двигателя была объявлена кампания по отзыву из-за опасности возгорания;
- Электромеханическая муфта в насосе охлаждающей жидкости может стать причиной возгорания;
- Двигатель очень боится перегрева, сразу пробивает прокладку, потом ведет блок;
- По этой же причине прогибается клапанная крышка и начинает потеть маслом;
- При возникновении детонации необходимо отрегулировать тепловые зазоры клапанов.
Содержание
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Схема меток ГРМ Ford C-Max Mk2 / Ford Focus Mk3 с двигателем 1.6 JQDA
Схема меток ГРМ на Турбомотор 1,6 литра Ford JQDA или 1,6 EcoBoost 150 SCTI
JQDA Установка меток ГРМ
Установка меток ГРМ на Турбомотор 1,6 литра Ford JQDA или 1,6 EcoBoost 150 SCTI
Инструменты и приспособления которые необходимы для установки меток ГРМ:
- Инструмент для фиксации звездочек распределительного вала - № 303-1097.
- За исключением инструмента для выравнивания шкива коленчатого вала B-MAX - № 303-1550.
- Штифт синхронизации коленчатого вала № 303-748.
- Инструменты для блокировки маховика № 303-393/A/303-393-02
- Стопорный штифт натяжного ролика - № 303-1054
Особые меры предосторожности
- Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи
- НЕ проворачивайте коленчатый вал или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
- Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить проворачивание двигателя.
- Поверните двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
- НЕ вращайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
- Соблюдайте все моменты затяжки
ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ закреплена на коленчатом валу.
1. Убедитесь, что фиксатор звездочек распределительного вала установлен правильно [10]
2. Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала совмещены с внешними краями фиксирующего инструмента [11] и [12].
ПРИМЕЧАНИЕ: Звездочка выпускного распредвала имеет процарапанную метку синхронизации, а звездочка впускного распредвала имеет точечную метку синхронизации.
3. Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ на цилиндре № 1.
4. Убедитесь, что штифт синхронизации коленчатого вала расположен правильно [4]
5. Убедитесь, что маховик заблокирован с помощью инструментов [6].
6. Установите ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.
7. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
8. Снимите стопорный штифт натяжного ролика [13].
9. Установите:
- Нижнюю крышку ремня ГРМ [9]
- Шкив коленчатого вала [8].
10. Установите новый болт шкива коленчатого вала [7]. Затяните болт вручную.
11. За исключением B-MAX: Установите инструмент для выравнивания шкива коленчатого вала [14] Инструмент № 303-1550. Проверьте выравнивание.
12. За исключением B-MAX: Снимите инструмент для выравнивания шкива коленчатого вала [14].
13. Затяните болт шкива коленчатого вала [7]. Момент затяжки: 100 Нм+90° Подождите 10-20 секунд. Затяните болт еще на 15.
14. Снимите:
- Инструмент для фиксации звездочек распределительного вала [10]
- Штифт синхронизации коленчатого вала [4]
- Инструменты для блокировки маховика [6].
5. Медленно проверните коленчатый вал на 13/4 оборота по часовой стрелке до положения, близкого к верхней мертвой точке на цилиндре № 1.
16. Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала находятся в положении «11 часов».
17. Установите штифт синхронизации коленчатого вала [4].
18. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока он не упрется в штифт синхронизации.
19. Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала находятся в положении 12 часов [5]
20. Установите фиксатор звездочек распределительного вала [10]
21. Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала совмещены с внешними краями фиксирующего инструмента [11] и [12]
ПРИМЕЧАНИЕ: Звездочка выпускного распредвала имеет процарапанную метку синхронизации, а звездочка впускного распредвала имеет точечную метку синхронизации.
22. если нет. Повторите процедуры установки и натяжения.
23 Снимите:
- Штифт синхронизации коленчатого вала [4]
- Инструмент для фиксации звездочек распределительного вала [10]
24. Установите заглушку (3). Момент затяжки: 20 Нм.
25. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
JQDA Снятие ремня ГРМ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения: пометьте распределительные валы, звездочки распределительных валов, регуляторы распределительных валов и соответствующие компоненты системы привода распределительных валов (если применимо) мелом или краской перед снятием или разборкой, чтобы облегчить выравнивание при установке.ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ закреплена на коленчатом валу.
1 Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.
2 Снимите:
- Защитный щиток двигателя.
- Верхний кожух двигателя.
- Воздухозаборник.
- Короб воздушного фильтра (при необходимости)
- Правое переднее колесо
- Подкрылок передней правой колесной арки
- Вспомогательный приводной ремень.
- Натяжитель ремня вспомогательного привода (при необходимости)
- Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).
4 Поддержка двигателя.
5. Снимите:
- Генератор.
- Стартер
- Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
- Правая опора двигателя
- Шкив водяного насоса [1]
- Верхняя крышка ремня ГРМ [2]
- Заглушка от блока цилиндров [3]
7. Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительного вала находятся в положении «11 часов».
8. Вставьте штифт синхронизации коленчатого вала [4] Инструмент № 303-748
9. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока он не остановится у установочного штифта. 10. Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительного вала находятся в положении 12 часов [5].
11. Установите инструменты для фиксации маховика в отверстие стартера (6). Инструменты № 303-393/4/303-393-02
12. Снимите
- Болт шкива коленчатого вала (7) Шкив коленчатого вала [8]
- Нижняя крышка ремня ГРМ [9].
- Правый кронштейн крепления двигателя
14. Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала совмещены с внешними краями фиксирующего инструмента [11] и [12].
ПРИМЕЧАНИЕ: Звездочка выпускного распредвала имеет процарапанную метку синхронизации, а звездочка впускного распредвала имеет точечную метку синхронизации.
15. Нажмите на ремень, чтобы отжать натяжной ролик, и вставьте стопорный штифт [13] Инструмент №: 303-1054
16. Снимите ремень ГРМ.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Схема установки ремня генератора кондиционера гидроусилителя на Ford C-Max Mk2 Ford Focus Mk3 с двигателем 1.6 JQDA
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Свечи зажигания
Спецификации свечей зажигания
Параметр | Значение |
---|---|
Оригинальный производитель | Motorcraft |
Тип свечи | BMSG-12405-C |
Зазор электрода | 0.8 мм |
Примечания:
- BMSG-12405-C — оригинальный артикул свечи для данного двигателя.
- Зазор 0.8 мм должен строго соблюдаться при замене.
- Рекомендуется использовать только свечи Motorcraft или их официальные аналоги.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Параметры давления топливной системы
Компонент системы | Параметр давления | Единицы измерения |
---|---|---|
Топливный подкачивающий насос | 3,8-6,2 | бар |
Основной топливный насос | 150 | бар |
Примечания:
- Топливный подкачивающий насос (в баке) обеспечивает первичное давление в системе.
- Основной топливный насос создает рабочее давление для впрыска.
- Для точных значений давления обратитесь к спецификациям производителя (данные в таблице приведены без числовых значений из исходника).
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Параметры настройки зажигания и нормы выбросов
Параметр | Значение | Условия/Примечания |
---|---|---|
Угол опережения зажигания (BTDC) | - | Базовые настройки |
Проверка опережения зажигания | - | - |
Обороты холостого хода | 750±100 об/мин | Не регулируется (ECM) |
Температура масла для теста CO | 80°C | - |
Уровень CO на холостом ходу | 0.2% макс. | Не регулируется |
Уровень HC на холостом ходу | 100 ppm | - |
Уровень CO₂ на холостом ходу | 14.5-16% | - |
Уровень O₂ на холостом ходу | 0.1-0.5% | - |
Повышенные обороты для теста CO | 2500-3000 об/мин | - |
Содержание CO на повышенных оборотах | 0.2% макс. | - |
Коэффициент λ на повышенных оборотах | 0.97-1.03 | - |
Ключевые обозначения:
- BTDC - до верхней мертвой точки
- ECM - блок управления двигателем
- ppm - частей на миллион
- λ (лямбда) - коэффициент избытка воздуха
Примечания:
- Все параметры контролируются блоком управления (ECM) и не требуют ручной регулировки
- Измерения проводятся на прогретом двигателе (80°C)
- Нормы выбросов соответствуют стандарту EOBD
- Таблица содержит полный набор параметров для диагностики системы зажигания и контроля выбросов.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Регулировочные параметры двигателя
Параметр | Значение | Условия измерения |
---|---|---|
Зазор впускных клапанов | 0.27-0.33 мм | На холодном двигателе |
Зазор выпускных клапанов | 0.37-0.43 мм | На холодном двигателе |
Давление масла | 2.5 бар при 2000 об/мин | - |
Клапан радиатора | 1.45-1.55 бар | - |
Примечания:
- Все зазоры измеряются на непрогретом двигателе (температура окружающей среды)
- Давление масла проверяется при 2000 оборотах в минуту
- Параметры клапана радиатора указывают на давление открытия
Рекомендации:
- Используйте щупы для точного измерения зазоров
- Проверяйте давление масла на прогретом двигателе
- Регулярно проверяйте состояние клапана радиатора
- Таблица содержит основные параметры для планового ТО двигателя.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Моторные масла и технические характеристики
Температурный диапазон | Класс вязкости (SAE) | Спецификация производителя (OEM) | Объем системы (с фильтром) |
---|---|---|---|
Все температуры | 5W-20 Synthetic | WSS-M2C948-B | - |
Все температуры | 5W-30 Synthetic | WSS-M2C913-C | 4.1 л |
Ключевые пояснения:
Рекомендуемые масла:
- 5W-20 - для оптимальной экономии топлива
- 5W-30 - универсальный всесезонный вариант
Спецификации OEM:
- WSS-M2C948-B - стандарт Ford для бензиновых двигателей
- WSS-M2C913-C - стандарт Ford для extended performance
Объем масла:
- Указан для полной замены с фильтром
Рекомендации:
- Используйте только сертифицированные масла
- Применяйте 5W-20 для холодного климата
- 5W-30 предпочтительнее для высоких нагрузок
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Технические жидкости и их параметры
Система/Компонент | Тип/Спецификация | Объем / Характеристики |
---|---|---|
Масло МКПП | SAE 75W Synthetic | 1.7 л |
Класс масла МКПП | WSS-M2C200-D2 | - |
Охлаждающая жидкость | WSS-M97844-D | Оранжевая |
Объем системы охлаждения | - | 5.5 л |
Тормозная жидкость | Super DOT 4 | - |
Класс тормозной жидкости | WSS-M6C57-A2 | - |
Ключевые особенности:
Трансмиссионное масло:
- Полностью синтетическое 75W
- Спецификация Ford WSS-M2C200-D2
Охлаждающая жидкость:
- Оригинальный состав Ford Orange
- Не смешивать с другими типами!
Тормозная жидкость:
- Высокотемпературный стандарт Super DOT 4
- Совместима с WSS-M6C57-A2
Рекомендации:
- Для МКПП: замена каждые 60 000 км
- Охлаждающая жидкость: замена каждые 5 лет
- Тормозная жидкость: замена каждые 2 года
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Моменты затяжки для двигателя
Головка блока цилиндров
Этап | Действие | Значение | Примечание |
---|---|---|---|
1 | Замена болтов | Да | Обязательная замена |
2 | Затяжка | 5 Н·м | Первый этап |
3 | Затяжка | 15 Н·м | Второй этап |
4 | Затяжка | 35 Н·м | Третий этап |
5 | Доворот | 90° | Финишная затяжка |
- | Доворот (доп.) | 90° | Для отдельных болтов |
Основные компоненты двигателя
Компонент | Момент затяжки | Особенности |
---|---|---|
Коренные подшипники | Этап 1: [не указано] | Требуется уточнение |
Шатунные подшипники | [не указано] | - |
Масляный насос к блоку | 9 Н·м | - |
Болты поддона | 19 Н·м | - |
Сливная пробка поддона | 27 Н·м | - |
Маховик/приводной диск | [не указано] | - |
Корзина сцепления | 29 Н·м | - |
Шкив коленвала | [не указано] | - |
Шестерня распредвала | 25 Н·м + 75° | Угловая затяжка |
Крышка распредвала | [не указано] | - |
Клапанная крышка | [не указано] | - |
Впускной коллектор | [не указано] | - |
Выпускной коллектор | 21 Н·м | - |
Труба глушителя | 48 Н·м | - |
Водяной насос | 10 Н·м | - |
Свечи зажигания | 15 Н·м | - |
Датчик положения коленвала (CKP) | 8 Н·м | - |
Датчик положения распредвала (CMP) | 8 Н·м | - |
Лямбда-зонд | 48 Н·м | - |
Датчик детонации | 18 Н·м | - |
Датчик давления масла | 18 Н·м | - |
Масляный фильтр | 15 Н·м | Ручная затяжка |
Примечания:
- Для компонентов без указания момента - требуется уточнение в спецификации
- Угловая затяжка (+75°) выполняется после достижения начального момента 25 Н·м
- Для ответственных соединений (ГБЦ, подшипники) - соблюдать этапность затяжки
Рекомендации:
- Используйте калиброванный динамометрический ключ
- Для угловой затяжки применяйте специальный угломер
- Соблюдайте порядок и последовательность затяжки