JQDA Двигатель Ford 1.6: метки, масло, свечи, моменты затяжки

Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

JQDA Двигатель Ford - Основные технические характеристики

Двигатель Ford JQDA - фото

Турбомотор объемом 1,6 литра Ford JQDA или 1,6 EcoBoost 150 SCTI был представлен в 2009 году, а уже через год оказался под капотом третьего поколения модели Focus и компактвэна C-MAX. Существуют и другие модификации данного силового агрегата с другими индексами JQDB и YUDA.В линейку 1.6 EcoBoost также входят двигатели внутреннего сгорания: JQMA, JTBA и JTMA.

На какие автомобили устанавливался двигатель Ford JQDA?

  • Ford C-Max Mk2 in 2010 – 2015;
  • Ford Focus Mk3 in 2010 – 2014.

Технические характеристики

Годы производства2010-2015
Объем, куб.см1596
Топливная системаНепосредственный впрыск
Выходная мощность, л.с.150
Выходной крутящий момент, Нм240
Блок цилиндровАлюминиевый сплав, рядный, 4 цилиндра
Головка блокаАлюминиевый сплав, 16 клапанов
Диаметр цилиндра, мм79
Ход поршня, мм81.4
Степень сжатия10.0
Функцииintercooler
Гидравлические подъемникиНет
привод ГРМРемень
Фазовый регуляторTi-VCT
ТурбонаддувBorgWarner KP39
Рекомендуемое моторное масло5W-20
Объем моторного масла, литр4.1
Тип топливаБензин
ЕвростандартыЕВРО 5/6
Расход топлива, л/100 км (для Ford C-Max 2012 г.в.)
- город
- шоссе
- комбинированный
- 8.0
- 5.3
- 6.4
Ресурс двигателя, км~250 000
Можно устанавливать ГБОНет

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Ford JQDA?

Двигатель Ford JQDA имеет непосредственный впрыск топлива цилиндры. На двигатели такого типа ГБО лучше не устанавливать, так как при работе такого двигателя на газе - бензиновый форсунки быстро выйдут из строя и двигатель перестанет заводится. Мы настоятельно не рекомендуем устанавливать ГБО на двигатель Ford JQDA

Какое масло заливать в двигатель Ford JQDA?

В двигателе Ford JQDA применяется моторное масло типа 5W-20

Какой объем моторного масла в двигателе Ford JQDA?

Требуется заливать 4.1 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки движка JQDA

  • Для этого двигателя была объявлена ​​кампания по отзыву из-за опасности возгорания;
  • Электромеханическая муфта в насосе охлаждающей жидкости может стать причиной возгорания;
  • Двигатель очень боится перегрева, сразу пробивает прокладку, потом ведет блок;
  • По этой же причине прогибается клапанная крышка и начинает потеть маслом;
  • При возникновении детонации необходимо отрегулировать тепловые зазоры клапанов.

Содержание

morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Схема меток ГРМ Ford C-Max Mk2 / Ford Focus Mk3 с двигателем 1.6 JQDA

Схема меток ГРМ на Турбомотор 1,6 литра Ford JQDA или 1,6 EcoBoost 150 SCTI

JQDA Схема меток ГРМ
JQDA Схема меток ГРМ
Screenshot_4.png (103.4 КБ) 891 просмотр

JQDA Установка меток ГРМ

Установка меток ГРМ на Турбомотор 1,6 литра Ford JQDA или 1,6 EcoBoost 150 SCTI
Инструменты и приспособления которые необходимы для установки меток ГРМ:

  • Инструмент для фиксации звездочек распределительного вала - № 303-1097.
  • За исключением инструмента для выравнивания шкива коленчатого вала B-MAX - № 303-1550.
  • Штифт синхронизации коленчатого вала № 303-748.
  • Инструменты для блокировки маховика № 303-393/A/303-393-02
  • Стопорный штифт натяжного ролика - № 303-1054

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи
  • НЕ проворачивайте коленчатый вал или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить проворачивание двигателя.
  • Поверните двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ вращайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки



ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ закреплена на коленчатом валу.

1. Убедитесь, что фиксатор звездочек распределительного вала установлен правильно [10]
2. Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала совмещены с внешними краями фиксирующего инструмента [11] и [12].

ПРИМЕЧАНИЕ: Звездочка выпускного распредвала имеет процарапанную метку синхронизации, а звездочка впускного распредвала имеет точечную метку синхронизации.

3. Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ на цилиндре № 1.
4. Убедитесь, что штифт синхронизации коленчатого вала расположен правильно [4]
5. Убедитесь, что маховик заблокирован с помощью инструментов [6].
6. Установите ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.
7. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
8. Снимите стопорный штифт натяжного ролика [13].
9. Установите:

  • Нижнюю крышку ремня ГРМ [9]
  • Шкив коленчатого вала [8].

10. Установите новый болт шкива коленчатого вала [7]. Затяните болт вручную.
11. За исключением B-MAX: Установите инструмент для выравнивания шкива коленчатого вала [14] Инструмент № 303-1550. Проверьте выравнивание.
12. За исключением B-MAX: Снимите инструмент для выравнивания шкива коленчатого вала [14].

13. Затяните болт шкива коленчатого вала [7]. Момент затяжки: 100 Нм+90° Подождите 10-20 секунд. Затяните болт еще на 15.
14. Снимите:

  • Инструмент для фиксации звездочек распределительного вала [10]
  • Штифт синхронизации коленчатого вала [4]
  • Инструменты для блокировки маховика [6].
1

5. Медленно проверните коленчатый вал на 13/4 оборота по часовой стрелке до положения, близкого к верхней мертвой точке на цилиндре № 1.
16. Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала находятся в положении «11 часов».
17. Установите штифт синхронизации коленчатого вала [4].
18. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока он не упрется в штифт синхронизации.
19. Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала находятся в положении 12 часов [5]
20. Установите фиксатор звездочек распределительного вала [10]
21. Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала совмещены с внешними краями фиксирующего инструмента [11] и [12]

ПРИМЕЧАНИЕ: Звездочка выпускного распредвала имеет процарапанную метку синхронизации, а звездочка впускного распредвала имеет точечную метку синхронизации.
22. если нет. Повторите процедуры установки и натяжения.
23 Снимите:

  • Штифт синхронизации коленчатого вала [4]
  • Инструмент для фиксации звездочек распределительного вала [10]

24. Установите заглушку (3). Момент затяжки: 20 Нм.
25. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.


JQDA Снятие ремня ГРМ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения: пометьте распределительные валы, звездочки распределительных валов, регуляторы распределительных валов и соответствующие компоненты системы привода распределительных валов (если применимо) мелом или краской перед снятием или разборкой, чтобы облегчить выравнивание при установке.

ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ закреплена на коленчатом валу.

1 Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

2 Снимите:
  • Защитный щиток двигателя.
  • Верхний кожух двигателя.
  • Воздухозаборник.
  • Короб воздушного фильтра (при необходимости)
  • Правое переднее колесо
  • Подкрылок передней правой колесной арки
  • Вспомогательный приводной ремень.
  • Натяжитель ремня вспомогательного привода (при необходимости)
  • Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).
3 Отсоедините правый кронштейн приводного вала.

4 Поддержка двигателя.

5. Снимите:
  • Генератор.
  • Стартер
  • Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
  • Правая опора двигателя
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием отметьте положение крепления двигателя.
  • Шкив водяного насоса [1]
  • Верхняя крышка ремня ГРМ [2]
  • Заглушка от блока цилиндров [3]
6. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до положения, близкого к верхней мертвой точке на цилиндре № 1.

7. Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительного вала находятся в положении «11 часов».

8. Вставьте штифт синхронизации коленчатого вала [4] Инструмент № 303-748

9. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока он не остановится у установочного штифта. 10. Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительного вала находятся в положении 12 часов [5].

11. Установите инструменты для фиксации маховика в отверстие стартера (6). Инструменты № 303-393/4/303-393-02

12. Снимите
  • Болт шкива коленчатого вала (7) Шкив коленчатого вала [8]
  • Нижняя крышка ремня ГРМ [9].
  • Правый кронштейн крепления двигателя
13. Установите фиксатор звездочек распределительного вала [10] Инструмент № 303-1097.

14. Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала совмещены с внешними краями фиксирующего инструмента [11] и [12].

ПРИМЕЧАНИЕ: Звездочка выпускного распредвала имеет процарапанную метку синхронизации, а звездочка впускного распредвала имеет точечную метку синхронизации.

15. Нажмите на ремень, чтобы отжать натяжной ролик, и вставьте стопорный штифт [13] Инструмент №: 303-1054

16. Снимите ремень ГРМ.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Схема установки ремня генератора кондиционера гидроусилителя на Ford C-Max Mk2 Ford Focus Mk3 с двигателем 1.6 JQDA

Схема установки ремня генератора кондиционера гидроусилителя на Ford C-Max Mk2 Ford Focus Mk3 с двигателем 1.6 JQDA
Схема установки ремня генератора кондиционера гидроусилителя на Ford C-Max Mk2 Ford Focus Mk3 с двигателем 1.6 JQDA
Screenshot_1.png (9.19 КБ) 881 просмотр
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Свечи зажигания

Спецификации свечей зажигания

ПараметрЗначение
Оригинальный производительMotorcraft
Тип свечиBMSG-12405-C
Зазор электрода0.8 мм

Примечания:

  • BMSG-12405-C — оригинальный артикул свечи для данного двигателя.
  • Зазор 0.8 мм должен строго соблюдаться при замене.
  • Рекомендуется использовать только свечи Motorcraft или их официальные аналоги.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Параметры давления топливной системы

Компонент системыПараметр давленияЕдиницы измерения
Топливный подкачивающий насос3,8-6,2бар
Основной топливный насос150бар

Примечания:

  • Топливный подкачивающий насос (в баке) обеспечивает первичное давление в системе.
  • Основной топливный насос создает рабочее давление для впрыска.
  • Для точных значений давления обратитесь к спецификациям производителя (данные в таблице приведены без числовых значений из исходника).
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Параметры настройки зажигания и нормы выбросов

ПараметрЗначениеУсловия/Примечания
Угол опережения зажигания (BTDC)-Базовые настройки
Проверка опережения зажигания--
Обороты холостого хода750±100 об/минНе регулируется (ECM)
Температура масла для теста CO80°C-
Уровень CO на холостом ходу0.2% макс.Не регулируется
Уровень HC на холостом ходу100 ppm-
Уровень CO₂ на холостом ходу14.5-16%-
Уровень O₂ на холостом ходу0.1-0.5%-
Повышенные обороты для теста CO2500-3000 об/мин-
Содержание CO на повышенных оборотах0.2% макс.-
Коэффициент λ на повышенных оборотах0.97-1.03-

Ключевые обозначения:

  • BTDC - до верхней мертвой точки
  • ECM - блок управления двигателем
  • ppm - частей на миллион
  • λ (лямбда) - коэффициент избытка воздуха

Примечания:

  • Все параметры контролируются блоком управления (ECM) и не требуют ручной регулировки
  • Измерения проводятся на прогретом двигателе (80°C)
  • Нормы выбросов соответствуют стандарту EOBD
  • Таблица содержит полный набор параметров для диагностики системы зажигания и контроля выбросов.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Регулировочные параметры двигателя

ПараметрЗначениеУсловия измерения
Зазор впускных клапанов0.27-0.33 ммНа холодном двигателе
Зазор выпускных клапанов0.37-0.43 ммНа холодном двигателе
Давление масла2.5 бар при 2000 об/мин-
Клапан радиатора1.45-1.55 бар-

Примечания:

  • Все зазоры измеряются на непрогретом двигателе (температура окружающей среды)
  • Давление масла проверяется при 2000 оборотах в минуту
  • Параметры клапана радиатора указывают на давление открытия

Рекомендации:

  • Используйте щупы для точного измерения зазоров
  • Проверяйте давление масла на прогретом двигателе
  • Регулярно проверяйте состояние клапана радиатора
  • Таблица содержит основные параметры для планового ТО двигателя.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Моторные масла и технические характеристики

Температурный диапазонКласс вязкости (SAE)Спецификация производителя (OEM)Объем системы (с фильтром)
Все температуры5W-20 SyntheticWSS-M2C948-B-
Все температуры5W-30 SyntheticWSS-M2C913-C4.1 л

Ключевые пояснения:

Рекомендуемые масла:

  • 5W-20 - для оптимальной экономии топлива
  • 5W-30 - универсальный всесезонный вариант

Спецификации OEM:

  • WSS-M2C948-B - стандарт Ford для бензиновых двигателей
  • WSS-M2C913-C - стандарт Ford для extended performance

Объем масла:

  • Указан для полной замены с фильтром

Рекомендации:

  • Используйте только сертифицированные масла
  • Применяйте 5W-20 для холодного климата
  • 5W-30 предпочтительнее для высоких нагрузок
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Технические жидкости и их параметры

Система/КомпонентТип/СпецификацияОбъем / Характеристики
Масло МКППSAE 75W Synthetic1.7 л
Класс масла МКППWSS-M2C200-D2-
Охлаждающая жидкостьWSS-M97844-DОранжевая
Объем системы охлаждения-5.5 л
Тормозная жидкостьSuper DOT 4-
Класс тормозной жидкостиWSS-M6C57-A2-

Ключевые особенности:

Трансмиссионное масло:

  • Полностью синтетическое 75W
  • Спецификация Ford WSS-M2C200-D2

Охлаждающая жидкость:

  • Оригинальный состав Ford Orange
  • Не смешивать с другими типами!

Тормозная жидкость:

  • Высокотемпературный стандарт Super DOT 4
  • Совместима с WSS-M6C57-A2

Рекомендации:

  • Для МКПП: замена каждые 60 000 км
  • Охлаждающая жидкость: замена каждые 5 лет
  • Тормозная жидкость: замена каждые 2 года
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Моменты затяжки для двигателя

Головка блока цилиндров

JQDA Двигатель Ford 1.6 порядок затяжки головки блока
JQDA Двигатель Ford 1.6 порядок затяжки головки блока
Screenshot_1.jpg (80.5 КБ) 108 просмотров
ЭтапДействиеЗначениеПримечание
1Замена болтовДаОбязательная замена
2Затяжка5 Н·мПервый этап
3Затяжка15 Н·мВторой этап
4Затяжка35 Н·мТретий этап
5Доворот90°Финишная затяжка
-Доворот (доп.)90°Для отдельных болтов

Основные компоненты двигателя

КомпонентМомент затяжкиОсобенности
Коренные подшипникиЭтап 1: [не указано]Требуется уточнение
Шатунные подшипники[не указано]-
Масляный насос к блоку9 Н·м-
Болты поддона19 Н·м-
Сливная пробка поддона27 Н·м-
Маховик/приводной диск[не указано]-
Корзина сцепления29 Н·м-
Шкив коленвала[не указано]-
Шестерня распредвала25 Н·м + 75°Угловая затяжка
Крышка распредвала[не указано]-
Клапанная крышка[не указано]-
Впускной коллектор[не указано]-
Выпускной коллектор21 Н·м-
Труба глушителя48 Н·м-
Водяной насос10 Н·м-
Свечи зажигания15 Н·м-
Датчик положения коленвала (CKP)8 Н·м-
Датчик положения распредвала (CMP)8 Н·м-
Лямбда-зонд48 Н·м-
Датчик детонации18 Н·м-
Датчик давления масла18 Н·м-
Масляный фильтр15 Н·мРучная затяжка

Примечания:

  • Для компонентов без указания момента - требуется уточнение в спецификации
  • Угловая затяжка (+75°) выполняется после достижения начального момента 25 Н·м
  • Для ответственных соединений (ГБЦ, подшипники) - соблюдать этапность затяжки

Рекомендации:

  • Используйте калиброванный динамометрический ключ
  • Для угловой затяжки применяйте специальный угломер
  • Соблюдайте порядок и последовательность затяжки
Ответить