Вакуумный регулятор опережения зажигания - устройство и принцип работы

Аббревиатуры и сокращения применяемые в автомобильной индустрии
Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Вакуумный регулятор опережения зажигания - устройство и принцип работы

Сообщение morskoj »

Вакуумный регулятор опережения зажигания — механизм, предназначенный для изменения угла опережения зажигания в зависимости от скорости работы двигателя (частоты оборотов коленчатого вала), и нагрузки на двигатель, которые зависят от степени открытия дроссельной заслонки.
На двигателях классических автомобилей, до применения микропроцессорных систем управления зажиганием, использовали механические регуляторы опережения зажигания.

Для чего вообще нужна регулировка зажигания?

Двигатель автомобиля постоянно меняет свое стояние, меняются обороты, температура, режимы работы, а время воспламенения топливной смеси при этом всегда близка к постоянной. А для эффективной работы двигателя внутреннего сгорания требуется что бы воспламенение топливной смеси происходило всегда в определенный момент, и вот из за постоянного изменения состояния двигателя этот момент для воспламенения смеси тоже всегда должен быть в разное время. Получается на холостом ходу двигателя, к примеру, требуется поджигать смесь к примеру в один момент, когда поршень практически достиг верхней мертвой точки, и из за того что скорость поршня на холостом ходу не высокая, момент воспламенения в этом случае будет именно тогда когда нужно, а если нам нужно ускорится на автомобиле, мы повышаем обороты двигателя, и при этом возрастает скорость движения поршня, и тот момент зажигания, который мы использовали на холостом ходу, даст нам воспламенение в абсолютно тот же момент, мы же не изменяли в зажигании ничего, а вот положение поршня будет уже совсем другое, так как за то же время он переместится уже намного дальше от оптимального места для воспламенения, потому что у него изменилась скорость движения при увеличении оборотов двигателя. И работа двигателя будет уже не такой эффективной, такой двигатель с трудом будет вращать сам себя на высоких оборотах и потреблять на эту работу очень много топлива. Для решения этой проблемы придумали механизмы опережения зажигания. То есть что бы на высоких оборотах момент воспламенения смеси был в нужный момент, топливную смесь поджигают заранее, и момент воспламенения происходит в нужный момент положения поршня, и эффективность двигателя возрастает. Почему нельзя сделать всегда раннее зажигание и дело с концом? Все из за постоянной времени воспламенения, если мы настроим опережение зажигания на максимальные обороты двигателя, то на минимальных, на холостом ходу, момент воспламенения смеси будет слишком ранним, и двигатель будет испытывать огромные перегрузки и от противодавления, сметь то будет воспламенятся тогда когда поршень движется еще вверх... и так же эффективность такого двигателя будет очень мала. Поэтому момент воспламенения смеси должен изменятся с изменением состояния двигателя.
Один из механизмов регулировки угла опережения зажигания и является Вакуумный регулятор опережения зажигания.

Устройство вакуумного регулятора опережения зажигания

Давайте рассмотрим устройство типового вакуумного регулятора опережения зажигания.
Устройство вакуумного регулятора опережения зажигания
Устройство вакуумного регулятора опережения зажигания
th112.jpg (88.2 КБ) 71 просмотр
Устройство вакуумного регулятора опережения зажигания
Механизм вакуумного регулятора всегда устанавливается на распределителе зажигания ("трамблер") и управляет положением датчика считывания ВМТ (верхняя мертвая точка) и датчик регистрации ВМТ установлен на Подвижной плите. Эта плита имеет возможность некоторого Смещения, и как правило, направление смещения подвижной плиты обратно направлению вращения ротора синхронизации. И смещение это осуществляет как раз наш Вакуумный регулятор, который состоит из закрытой полости с одной мягкой мембраной, к которой прикреплена Тяга регулятора. И в момент подачи вакуума, в эту закрытую полость, мягкая мембрана под действием разряжения, прогнется внутрь и потянет за собой Тягу регулятора, а эта Тяга регулятора другим концом закреплённая за Подвижную плиту, в результате перемещения сместит (или лучше сказать провернет) всю Подвижную плиту, с установленным на нею датчиком Направления вращения ротора. Тем самым

Работа вакуумного регулятора опережения зажигания

Для того что бы сработала регулировка угла опережения зажигания, достаточно подать вакуум к закрытой камере регулятора. Но откуда брать этот вакуум и в какой момент подавать в регулятор?
И так, нам нужно создать зависимость работы двигателя с перемещением тяги вакуумного регулятора по вакуумной линии. Для этого мы должны подключить трубку вакуумной магистрали прямо перед дроссельной заслонкой, и тогда мы получим следующий эффект. При работе двигателя на холостом ходу, перед дроссельной заслонкой будет около атмосферное давление, так как дроссельная заслонка будет полностью закрыта, и соответственно Вакуумный регулятор будет отключен. Если мы нажмем на педаль газа, и тем самым приоткроем дроссельную заслонку, то воздушный поток, проходящий через дроссельную заслонку усилиться и будет создаваться разряжение и по закону Бернулли из канала который мы разместили перед дроссельной заслонкой будет высасываться воздух и создаваться разряжение пропорциональна скорости основного потока проходящего через дроссельную заслонку, и в когда разряжение в вакуумной магистрали превысит 0.1 бар Вакуумный регулятор начнет перемещать подвижную плиту.

Как проверить вакуумный регулятор опережения зажигания

Проверить работу вакуумного регулятора очень просто, но для этого вам понадобится спец инструмент ручной вакуумный насос, для того что бы с эмулировать работу двигателя на холостом ходу. Или вы можете попробовать использовать в место ручного вакуумного насоса обычный медицинский шприц большого объема.
Тестирование вакуумного регулятора производится на заглушенном двигателе.
1. Для проверки вакуумного регулятора вам нужно добраться до его устройства. Как было описано выше, вакуумный регулятор устанавливается на распределителе зажигания ("трамблере"), и для получения доступа к его устройства как правило достаточно снять крышку распределителя зажигания.
2. После того как вы получите доступ к устройству, первом делом проверьте работу Подвижной плиты, оно должна иметь смещение вокруг оси вращения Ротора синхронизации, и после того как вы ее сместите она должна сама возвращается на исходное положение.
3. Если Подвижная плита работает как описано выше, то переходим к проверке регулятора при воздействии вакуума. Для этого отключите вакуумный шланг от впускного коллектора автомобиля и подайте вакуум от внешнего источника (от ручного вакуумного насоса или большого медицинского шприца) в Вакуумный регулятор, соединив вакуумным шлангом его вход Вакуум и выход вакуумного насоса.
4. Создайте вакуум ручным вакуумным насосом разряжение около 0.1 - 0.3 Бар. В момент создания вакуума, при исправной системе регулировки, Подвижная плита должна сместиться в крайнее положение.
5. Резко отсоедините вакуум от Вакуумного регулятора - Подвижная плита должна принять свое исходное положение. Если так и происходит, повторите подвод и отключение вакуума несколько раз и наблюдайте за изменением положения Подвижной плиты. Если Подвижная плита изменяет свое положение каждый раз, при подачи и отключения вакуума каждый раз, без сбоев и заеданий - значит вакуумный регулятор исправен.

Неисправности вакуумного регулятора опережения зажигания

  • Если вы не можете создать вакуум при подключении ручного вакуумного насоса к Вакуумному регулятору - то с большой вероятностью произошло разгерметизация закрытой полости вакуумного регулятора, в этом случае требуется заменить вакуумный регулятор. Обязательно при этом осмотрите подводящий вакуумный шланг. Вакуумный шланг должен быть целым, и в идеале подключен напрямую (без тройников и ответвлений) к Вакуумному регулятору.
Вакуумный регулятор может быть полностью исправен но работать не верно если от подключен не правильно к впускному коллектору. Если вы произвели процедуру проверки регулятора описанную выше, и у вас все работает но остались сомнения в правильности работы системы вакуумной регулировки угла зажигания, то проверьте правильность его подключения.

Как проверить подключение вакуумного регулятора

Как было описано выше, вакуумный регулятор работает на холостом ходу и при открытии дроссельной заслонки. То есть у нас должен подводится вакуум к регулятору только при открытии дроссельной заслонки, а при закрытии дроссельной заслонки подводящий вакуум должен пропадать.
Давайте это проверим.
Для проверки вам потребуется Вакуумметр. Проверки производятся на заведенном двигателе.
1. Отсоедините вакуумный шланг от входа в Вакуумный регулятор опережения зажигания.
2. Подключите к вакуумному шлангу Вакуумметр.
3. Заведите двигатель и переведите его в режим холостого хода. (Прогрейте до рабочей температуры, дождитесь отрегулируйте на работу холостых оборотов)
4. Проконтролируйте показания вакуумметра, при закрытом дросселе и работы двигателя на холостом ходу нормальной показания вакуума на конце вакуумного шлага идущего к Вакуумному регулятору опережено зажигания должны быть около 0 бар.
5. Немного приоткройте дроссельную заслонку (если вы проверяете на карбюраторном двигателе, то открываете дроссельную заслонку первичной камеры карбюратора) и наблюдайте за показаниями вакуумметра, при приоткрытое дроссельной заслонки, показания вакуумметра должны изменится, и быть близки к 0.1- 0.3. Если это так то вакуумный шланг подключен правильно к впускному коллектору. Если нет, то осмотрите места подключения вакуумного шланга к впускному коллектору, возможно он подключён не в том месте, попробуйте найти похожие места подключения и проверьте вакуум в них, если на их концах алгоритм изменения схож с описанным выше, то пере подключите вакуумный шланг на их место и проверьте вакуум на конце вакуумного шлага еще раз.
Внимание, если это не помогло, осмотрите весь вакуумный шланг идущий от впускного коллектора до вакуумного регулятора, на его пути не должно быть тройников или разветвителей. Попробуйте подключить вакуумный регулятор на прямую к штуцеру вакуумного регулятора на впускном коллекторе.

Угол опережения зажигания вакуумным регулятором

угол опережения зажигания вакуумным регулятором
угол опережения зажигания вакуумным регулятором
Screenshot_24.png (88 КБ) 44 просмотра
Пример характеристики вакуумного регулятора автомобиле ВАЗ в зависимости от разряжения в поданного в камеру Вакуумного регулятора.
В области от 0 до 80 мм. рт. ст. регулировка угла опережения отсутствует, далее, с 80 мм. рт. ст. идет плавная регулировка угла в пределах 5-6 градусов и к 180 мм. рт. ст. процесс регулирования достигает своего максимума и далее регулировка не производится.
Ответить

Вернуться в «Аббревиатуры и сокращения»