Как провести тестирование датчика распредвала (Холла) осциллографом
1. Используете данные производителя датчика или схемы управления двигателем что бы найти цифровой сигнальный выход с датчика массового расхода воздуха.2. Подключите щуп канала осциллографа к сигнальному проводу датчика.
3. Запустите осциллограф, чтобы увидеть данные в реальном времени.
4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
5. Остановите осциллограф, выведя на экран ваши сигналы .
6. Выключите двигатель.
Пример формы сигнала с Выхода датчика распредвала (Холла) осциллографом
Форма сигнала работающего датчика Заметки о форме волныЭта заведомо хорошая форма волны имеет следующие характеристики:
Цифровой сигнал, переключающийся с низкого напряжения, чуть выше 0 В, на высокое напряжение, чуть ниже 5 В.
Чистые переходы между двумя стабильными уровнями напряжения.
Никаких чрезмерных задержек или периодических пропаданий сигнала.
Относительные периоды между высоким и низким напряжением указывают фазы вращения распределительного вала относительно порядка работы цилиндров.
Общая частота сигнала будет увеличиваться с увеличением скорости двигателя.
Дальнейшие указания
Датчик CMP подает сигнал об одном или нескольких фиксированных опорных положениях распределительного вала в модуль управления двигателем (ECM), например, о достижении такта впуска цилиндра. ECM использует сигнал датчика распределительного вала для точного управления временем зажигания (если это бензиновый двигатель), впрыска и переменной фазировки клапанов и т. д.Как следует из названия, датчики Холла CMP используют эффект Холла, который создает разность потенциалов (известную как напряжение Холла) по всей ширине проводника, когда по его длине протекает ток, а магнитное поле приложено перпендикулярно току (т. е. в направлении снизу вверх проводника). Когда ток фиксирован, чем больше напряженность магнитного поля, тем больше напряжение эффекта Холла.
Датчики имеют встроенные схемы преобразования, которые преобразуют напряжение Холла в стабильный цифровой выходной сигнал, переключающийся между 0 В и 5 В. Поскольку датчики Холла CMP потребляют электроэнергию, им требуются цепи подачи напряжения и заземления.
Датчики сопровождаются импульсным колесом. При вращении импульсного колеса оно проходит через магнитное поле датчика и нарушает его, модулируя напряжение Холла. В ответ цифровой выход датчика переключается либо с низкого на высокий (от 0 В до 5 В), либо с высокого на низкий (от 5 В до 0 В), в зависимости от схемы датчика. Общая частота сигнала будет зависеть от скорости распредвала.
Колесо импульсов может иметь уникальные шаблоны для каждого цилиндра, только один импульс или что-то среднее. С уникальными шаблонами для каждого цилиндра сигнал датчика CMP может использоваться в процессе быстрого запуска. Например, 4-цилиндровый двигатель может запускаться в пределах 180 градусов поворота коленчатого вала (90 градусов поворота распределительного вала). В этих приложениях датчик CMP может называться датчиком идентификации цилиндра (CID) или фазовым датчиком, а колесо импульсов может называться фазовым колесом.
Сигнал датчика CMP может иметь решающее значение для работы ECM, а его сбои могут вызывать такие симптомы, как:
Двигатель проворачивается, но не запускается
Двигатель заглох
Неустойчивый бег
Работа в аварийном режиме
Освещение индикаторной лампы неисправности (MIL)
Диагностические коды неисправностей (DTC)
Сопутствующие неудачи:
Короткие замыкания, обрывы или высокие сопротивления в сигнальных, питающих или заземляющих цепях.
Неисправности внутренней цепи датчика.
Ошибки сигнала, возникающие из-за чрезмерного скопления грязи или мусора на корпусе датчика или импульсном колесе.
Неправильная установка или работа датчика или компонентов коленчатого вала, приводящая к:
Слишком большие зазоры между датчиком и импульсным колесом.
Повреждение корпуса датчика или импульсного колеса.
Чрезмерное движение или вибрация кривошипа или маховика.