Осциллограмма датчика ABS, скорости колеса (магниторезистивный)

Как работает датчик ABS, где установлен датчик ABS, как проверить датчик ABS
Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Осциллограмма датчика ABS, скорости колеса (магниторезистивный)

Сообщение morskoj »

Целью данного испытания является оценка работы магниторезистивного датчика скорости колеса антиблокировочной тормозной системы (ABS) на основе его выходного напряжения и частоты.

Как провести тестирование датчика ABS, скорости колеса (магниторезистивный)

Осциллограмма датчика ABS, скорости колеса (магниторезистивный)
Осциллограмма датчика ABS, скорости колеса (магниторезистивный)
gt847-connection-drawing-01.png (278.49 КБ) 716 просмотров

Пример формы сигнала с Выхода с одного датчика ABS.

Форма сигнала работающего датчика ABS
Форма сигнала работающего  (магниторезистивный) датчика ABS
Форма сигнала работающего (магниторезистивный) датчика ABS
gt847-example-waveform-01.png (55.52 КБ) 716 просмотров
Эта заведомо хорошая форма волны имеет следующие характеристики:

Прямоугольная форма сигнала с размахом напряжения около 200 мВ (при подключении по переменному току).
Частота переключения между пиками и впадинами увеличивается с увеличением скорости вращения колеса.
Сигнал не пропадает, а ширина каждого цикла постепенно меняется с изменением скорости вращения колеса (нет внезапных более коротких или более длинных циклов формы сигнала).

Дальнейшие указания

Датчики скорости вращения колес обеспечивают обратную связь по скорости вращения колес и дороги для ABS и производных от них активных систем безопасности автомобиля (например, системы курсовой устойчивости и контроля тяги и т. д.).

Эти системы предназначены для обеспечения корректирующих действий (например, торможения колес или ограничения крутящего момента двигателя), когда скорость шасси или колес транспортного средства превышает нормальные эксплуатационные допуски, например, в условиях пробуксовки колес, избыточной или недостаточной поворачиваемости и т. д. Датчики скорости колес имеют решающее значение для работы этих систем и, следовательно, для безопасного управления транспортным средством.

Магниторезистивный датчик скорости колеса включает в себя полупроводник, магниторезистивный элемент (МРЭ), который действует как проводник или изолятор в зависимости от ориентации любого близлежащего магнитного поля. При наличии переменного магнитного поля, обеспечиваемого многополюсным роторным кольцом, установленным в уплотнении подшипника колеса или узле ступицы, датчик включает и выключает свой выход. Это действие создает цифровую прямоугольную волну, которая принимается модулем управления ABS.

Магниторезистивным датчикам для работы требуется питание; поэтому их называют активными датчиками. Обычно эти датчики имеют два терминала с постоянным заземлением на одном и комбинированный источник питания (часто при напряжении батареи) и сигнальную цепь на другом. Комбинированное напряжение питания и форму сигнала можно измерить в двух возможных режимах PicoScope: со смещением постоянного тока от присутствующего напряжения питания (режим сопряжения по постоянному току) или сопряжением по переменному току, чтобы показать только изменяющийся выходной сигнал (как в примере выше).
gt847-component-drawing-01.png
gt847-component-drawing-01.png (23.1 КБ) 716 просмотров
Нелегко отличить двухпроводные пассивные (индуктивные) и активные (Холла или магниторезистивные) датчики скорости колеса по внешнему виду. С точки зрения диагностики это неудобно, поскольку активные датчики скорости колеса никогда не должны подвергаться испытаниям на сопротивление: это может повредить эти устройства, и единственным средством исправления является приобретение новой замены.

Поэтому перед диагностическим тестированием вам всегда следует либо сверяться с данными производителя, чтобы определить установленный тип, либо провести предварительную проверку с помощью PicoScope, чтобы идентифицировать датчик по характеристикам его выходного напряжения.

Вы можете проверить наличие положительного напряжения питания на одной из клемм разъема датчика, чтобы определить, активный ли у вас тип датчика. Однако, если напряжение питания отсутствует из-за неисправности, а затем вы предполагаете, что датчик должен быть пассивным, и выполняете проверку сопротивления, вы можете повредить совершенно исправный активный датчик. Это даст вам две неисправности.

Модуль управления ABS ожидает одинаковые (в пределах заданного допуска) частоты колебаний от всех датчиков скорости вращения колес автомобиля и использует любые различия для расчета времени и масштаба своих вмешательств.

Если один или несколько сигналов скорости колес постоянно выходят за пределы нормальных параметров, модуль управления может отключить функцию ABS (вместе с соответствующими системами тяги и устойчивости). Загорится предупреждающий индикатор водителя, но, как и при любой электрической неисправности ABS, нормальное гидравлическое торможение сохраняется.

Датчики скорости колес и их импульсные кольца подвергаются воздействию атмосферы и должны работать в условиях постоянной вибрации и движения. Таким образом, распространенными неисправностями являются:

Сбои в работе датчика, вызванные перетиранием или разрывом проводки, коррозией датчика или разъема, а также неправильной установкой датчика.
Проблемы, связанные с импульсным колесом, возникающие из-за коррозии или повреждения зубьев, неправильной установки импульсного кольца (несоосности), загрязнения из-за скопления железосодержащих материалов или чрезмерного воздушного зазора между датчиком и импульсным колесом.
Цепи и разъемы датчиков скорости вращения колес также подвержены воздействию атмосферы и возможным электрическим неисправностям, таким как обрывы или короткие замыкания или высокое сопротивление цепи.

Активные датчики скорости вращения колес подвержены повреждениям из-за неправильных методов тестирования, в частности, применения сопротивления.

Симптомы неисправностей, связанных с датчиком ABS

Включение контрольной лампы ABS (и других сопутствующих контрольных ламп).
Диагностические коды неисправностей (DTC).
Пульсация или вибрация педали тормоза.
АБС неактивна.

Диагностические коды неисправностей

Выбор диагностических кодов неисправностей, связанных с компонентами.
C0000 — Неисправность цепи информации о скорости автомобиля
C0035 — Неисправность цепи датчика скорости левого переднего колеса
C0040 — Неисправность цепи датчика скорости правого переднего колеса
C0041 — Диапазон/Характеристики цепи датчика скорости правого переднего колеса (EBCM)
C0045 — Неисправность цепи датчика скорости левого заднего колеса
C0046 — Диапазон/Характеристики цепи датчика скорости левого заднего колеса (EBCM)
C0050 — Неисправность цепи датчика скорости правого заднего колеса
C0051 - Диапазон/Характеристики цепи датчика скорости переднего колеса (EBCM)
C0060 — Неисправность цепи левого переднего соленоида ABS № 1
C0065 — Неисправность цепи левого переднего соленоида ABS № 2
C0070 — Неисправность цепи правого переднего соленоида ABS № 1
C0075 — Неисправность цепи правого переднего соленоида ABS № 2
C0080 — Неисправность цепи левого заднего соленоида ABS № 1
C0085 — Неисправность цепи левого заднего соленоида ABS № 2
C0090 — Неисправность цепи правого заднего соленоида ABS № 1
C0095 — Неисправность цепи правого заднего соленоида ABS № 2
C0110 — Неисправность цепи двигателя насоса
C0121 — Неисправность цепи реле клапана
C0128 - Низкий уровень тормозной жидкости в цепи
C0141 — Неисправность цепи левого соленоида TCS № 1
C0146 — Неисправность цепи левого соленоида TCS № 2
C0151 — Неисправность цепи правого соленоида TCS № 1
C0156 — Неисправность цепи правого соленоида TCS № 2
C0161 — Неисправность цепи выключателя тормоза ABS/TCS
C0221 — Разомкнута цепь датчика скорости правого переднего колеса
C0222 — Отсутствует сигнал скорости правого переднего колеса
C0223 — Нестабильный сигнал скорости правого переднего колеса
C0225 — Разомкнута цепь датчика скорости левого переднего колеса
C0226 — Отсутствует сигнал скорости левого переднего колеса
C0227 — Нестабильный сигнал скорости левого переднего колеса
C0229 - Пропадание сигналов скорости передних колес
C0235 — Цепь сигнала скорости заднего колеса разомкнута
C0236 — Отсутствует цепь сигнала скорости заднего колеса
C0237 — Нестабильный сигнал скорости заднего колеса
C0238 - Несоответствие скорости вращения колес
C0241 - Цепь клапана управления EBCM
C0245 — Ошибка частоты датчика скорости колеса
C0254 - Цепь клапана управления EBCM
C0265 - Релейная цепь EBCM
C0266 - Релейная цепь EBCM
C0267 - Цепь двигателя насоса разомкнута/закорочена
C0268 — Цепь двигателя насоса разомкнута/закорочена
C0269 — Чрезмерное время сброса/изоляции
C0271 - Неисправность электронного блока управления
C0272 - Неисправность электронного блока управления
C0273 - Неисправность электронного блока управления
C0274 — Чрезмерное время сброса/изоляции
C0279 — Недопустимая конфигурация силовой установки
C0281 - Цепь выключателя тормоза
C0283 — Тяговый выключатель закорочен на массу
C0284 - Неисправность электронного блока управления
C0286 - Цепь индикаторной лампы ABS замкнута на B+
Ответить

Вернуться в «Датчик ABS»