Как провести тестирование датчика ABS, скорости колеса (индуктивный тип)

Просмотреть указания по подключению .
Доступ к отдельным датчикам скорости колес может быть затруднен. Однако все датчики скорости колес подключаются к модулю управления ABS, который обычно расположен в моторном отсеке.
Используйте данные производителя для идентификации цепей датчика скорости вращения колеса.
Подключите канал А Осциллографа к цепи датчика.
Сверните страницу справки. Вы увидите, что Осциллограф отобразил пример формы волны и настроен на захват вашей формы волны.
Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
Запустите осциллограф, чтобы увидеть данные в реальном времени.
Подняв подозрительное колесо, вращайте его вручную. Этого будет достаточно для получения выходного сигнала от исправного датчика скорости.
Остановите осциллограф, наблюдая за формой сигнала на экране .
Используйте инструменты «Буфер формы волны» , «Масштабирование» и «Измерения» для изучения формы волны.

Пример формы сигнала с Выхода с одного датчика ABS.
Форма сигнала работающего датчика ABS
Выходные данные двух датчиков (синяя форма сигнала — хорошая, красная — повторяющаяся аномалия).

Выходные данные четырех датчиков (синяя, зеленая и желтая формы сигналов хорошие, красная показывает повторяющуюся аномалию).

Заметки о форме сигнала датчика ABS, скорости колеса
У исправного датчика АБС будут следующие характерные особенности в форме сигнала:- Частота и амплитуда колебаний увеличиваются с увеличением скорости вращения колеса.
- При наличии только одного колеса на канале A форма сигнала не имеет пробелов или нетипичных пиков или впадин при приблизительно постоянной скорости вращения колеса.
- При двух колесах и канале A , как указано выше, канал B отображает периодическую (примерно каждые полсекунды) аномалию, вызывающую увеличение амплитуды в течение пары циклов. Это типично для проблемы вращающегося компонента (датчик зафиксирован), например, поврежденного кольца релюктора.
- При наличии четырех колес, когда в дополнение к описанным выше каналам A и B , каналы C и D подключены к оставшимся датчикам скорости колес и выдают правильные формы сигналов ( канал B остается неисправным).
Дальнейшие указания
Датчики скорости вращения колес обеспечивают обратную связь по скорости вращения колес и дороги для ABS и производных от них активных систем безопасности автомобиля (например, системы курсовой устойчивости и контроля тяги и т. д.).Эти системы предназначены для обеспечения корректирующих действий (например, торможения колес или ограничения крутящего момента двигателя), когда скорость шасси или колес транспортного средства превышает нормальные эксплуатационные допуски, например, в условиях пробуксовки колес, избыточной или недостаточной поворачиваемости и т. д. Датчики скорости колес имеют решающее значение для работы этих систем и, следовательно, для безопасного управления транспортным средством.
Индуктивные датчики скорости вращения колеса охватывают проволочную катушку вокруг магнитно-поляризованного сердечника и работают в тандеме с импульсным колесом, установленным на компоненте, вращающемся со скоростью вращения колеса, например, приводном валу или ступице. Когда импульсное колесо проходит мимо датчика, магнитное поле датчика нарушается, что индуцирует колебательное напряжение внутри проволочной катушки и цепи, подключенной к ней. Чем быстрее вращается колесо, тем больше возмущение магнитного поля, тем больше амплитуда индуцированного напряжения и тем выше частота колебаний.
Нелегко отличить двухпроводные пассивные (индуктивные) и активные (Холла или магниторезистивные) датчики скорости колеса по внешнему виду. С точки зрения диагностики это неудобно, поскольку активные датчики скорости колеса никогда не должны подвергаться испытаниям на сопротивление: это может повредить эти устройства, и единственным средством исправления является приобретение новой замены.
Поэтому перед диагностическим тестированием вам всегда следует либо сверяться с данными производителя, чтобы определить установленный тип, либо провести предварительную проверку с помощью PicoScope, чтобы идентифицировать датчик по характеристикам его выходного напряжения.
Вы можете проверить наличие положительного напряжения питания на одной из клемм разъема датчика, чтобы определить, активный ли у вас тип датчика. Однако, если напряжение питания отсутствует из-за неисправности, а затем вы предполагаете, что датчик должен быть пассивным, и выполняете проверку сопротивления, вы можете повредить совершенно исправный активный датчик. Это даст вам две неисправности.
Модуль управления ABS ожидает одинаковые (в пределах заданного допуска) частоты колебаний от всех датчиков скорости вращения колес автомобиля и использует любые различия для расчета времени и масштаба своих вмешательств.
Если один или несколько сигналов скорости колес постоянно выходят за пределы нормальных параметров, модуль управления может отключить функцию ABS (вместе с соответствующими системами тяги и устойчивости). Загорится предупреждающий индикатор водителя, но, как и при любой электрической неисправности ABS, нормальное гидравлическое торможение сохраняется.
Датчики скорости колес и их импульсные кольца подвергаются воздействию атмосферы и должны работать в условиях постоянной вибрации и движения. Таким образом, распространенными неисправностями являются:
Сбои в работе датчика, вызванные перетиранием или разрывом проводки, коррозией датчика или разъема, а также неправильной установкой датчика.
Проблемы, связанные с импульсным колесом, возникающие из-за коррозии или повреждения зубьев, неправильной установки импульсного кольца (несоосности), загрязнения из-за скопления железосодержащих материалов или чрезмерного воздушного зазора между датчиком и импульсным колесом.
Цепи и разъемы датчиков скорости вращения колес также подвержены воздействию атмосферы и возможным электрическим неисправностям, таким как обрывы или короткие замыкания или высокое сопротивление цепи.
Симптомы неисправностей, связанных с датчиком ABS
Включение контрольной лампы ABS (и других сопутствующих контрольных ламп).
Диагностические коды неисправностей (DTC).
Пульсация или вибрация педали тормоза.
АБС неактивна.
Диагностические коды неисправностей
Выбор диагностических кодов неисправностей (DTC), связанных с компонентами:
C0000 — Неисправность цепи информации о скорости транспортного средства
C0035 — Неисправность цепи датчика скорости левого переднего колеса
C0036 — Диапазон/Характеристики цепи датчика скорости левого переднего колеса
C0040 — Неисправность цепи датчика скорости правого переднего колеса
C0041 — Диапазон/Характеристики цепи датчика скорости правого переднего колеса
C0045 — Неисправность цепи датчика скорости левого заднего колеса
C0046 — Диапазон/Характеристики цепи датчика скорости левого заднего колеса
C0050 — Неисправность цепи датчика скорости правого заднего колеса
C0051 — Диапазон/Характеристики цепи датчика скорости правого заднего колеса
C0221 — Разомкнута цепь датчика скорости правого переднего колеса
C0222 — Отсутствует сигнал скорости правого переднего колеса
C0223 — Нестабильный сигнал скорости правого переднего колеса
C0225 — Разомкнута цепь датчика скорости левого переднего колеса
C0226 — Отсутствует сигнал скорости левого переднего колеса
C0227 — Нестабильный сигнал скорости левого переднего колеса
C0229 - Пропадание сигналов скорости передних колес
C0235 — Цепь сигнала скорости заднего колеса разомкнута
C0236 — Отсутствует цепь сигнала скорости заднего колеса
C0237 — Нестабильный сигнал скорости заднего колеса
C0238 - Несоответствие скорости вращения колес
C0245 — Ошибка частоты датчика скорости колеса
C0300 — Неисправность датчика задней скорости
C0305 — Неисправность датчика скорости переднего колеса