Схема подключения 1-, 2- и 3-проводного датчика температуры охлаждающей жидкости

Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости необходима для понимания того, как работает система охлаждения двигателя автомобиля. Это поможет вам устранить проблемы с системой охлаждения и избежать дорогостоящего ремонта. Датчик ECT имеет разные схемы подключения и цвета в зависимости от автомобиля. В этой мощной статье мы объясним, как читать схему подключения 1-, 2- и 3-проводного датчика температуры охлаждающей жидкости.
Одним из наиболее важных датчиков в вашем автомобиле является датчик температуры охлаждающей жидкости. Этот датчик отвечает за то, чтобы рассказать компьютеру, какова температура охлаждающей жидкости двигателя. Компьютер использует эту информацию, чтобы настроить топливную смесь и время зажигания.
Соответствующий пост: Где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) представляет собой датчик на основе резистора, который измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Он отправляет показания в автомобильный компьютер (ЭБУ), который регулирует количество топлива, поступающего в камеру сгорания. Этот датчик обычно устанавливается на блоке двигателя и связан с охлаждающей жидкостью двигателя.Типы датчиков температуры охлаждающей жидкости
Существует три типа датчиков температуры охлаждающей жидкости: 1-проводные, 2-проводные и 3-проводные датчики. Каждый тип датчика имеет различную диаграмму подключения и используется в различных системах управления двигателем.1-проводной датчик температуры охлаждающей жидкости является самым простым типом датчика, и он обычно встречается в старых автомобилях. Этот датчик имеет только один провод, который используется для заземления датчика.
Двухпроводной датчик температуры охлаждающей жидкости чаще встречается в новых автомобилях. Этот тип датчика имеет два провода: один провод предназначен для земли, а другой - для сигнала.
3-проводной датчик температуры охлаждающей жидкости является наиболее совершенным типом датчика и обычно встречается в современных автомобилях с более сложными системами управления двигателем. Этот датчик имеет 3 провода: 1 провод для массы, 1 провод для сигнала и 1 провод для датчика температуры, установленного на приборной панели.
Схема подключения датчика охлаждающей жидкости

В этой мощной статье мы будем говорить скорее об общем, чем о конкретном. Здесь вы узнаете общую схему подключения датчика ECT. Чтобы узнать схему подключения датчика ECT вашего конкретного автомобиля, вам следует проверить подлинный цвет проводов в руководстве пользователя вашего автомобиля.
Изображение проводки датчика температуры охлаждающей жидкости основано на году, марке и модели. Цвет датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя варьируется и имеет цветовой кодировку в соответствии с Make and Model. Ниже приведены диаграммы проводки 1, 2 и 3 проводов.
Связанный пост: как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости
Я. Схема подключения однопроводного датчика температуры охлаждающей жидкости

Однопроводный датчик температуры охлаждающей жидкости имеет только один провод, который идет на реле вентилятора радиатора.

Когда температура охлаждающей жидкости двигателя становится высокой (почти 98 градусов Цельсия), сопротивление однопроводного датчика температуры охлаждающей жидкости уменьшается (почти 0) и создается замыкание на массу с корпуса двигателя.
Этот разъем заземления подключается к клеммам реле 85 радиатора в блоке предохранителей для активации реле, и ток начинает течь из блока предохранителей к вентилятору радиатора, что в конечном итоге включает вентилятор радиатора.
Соответствующий пост: Как проверить проводку датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью мультиметра
II 2 проволочная температура датчика датчика датчика датчика датчика

Подавляющее большинство датчиков ECT являются двухпроводными. В двухпроводном датчике температуры охлаждающей жидкости датчик имеет два провода.
Датчик получает оба провода от ECU.

В двухпроводном датчике температуры охлаждающей жидкости ECU контролирует вентилятор радиатора через реле. Датчик не имеет прямого соединения с вентилятором радиатора. ECU берет информацию из датчика температуры охлаждающей жидкости и решает включить или выключить вентилятор, чтобы действовать в качестве термостата.
ЭКУ непрерывно контролирует температуру охлаждающей жидкости, когда он достигает почти 98 градусов по Цельсию; Затем ECU заказывает вентилятор радиатора, предоставляя сигнал Земли в реле радиатора в блоке предохранителей.
Когда температура охлаждающей жидкости охлаждается, то ECU отключает вентилятор радиатора, разрезая сигнал Земли на реле радиатора в коробке предохранителей.
Связанный пост: 9 симптомов плохого датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)
Iii. 3 Диаграмма подключения датчика охлаждающей жидкости охлаждающей жидкости

Трехпроводной датчик температуры охлаждающей жидкости заменяется двухпроводным датчиком температуры охлаждающей жидкости. Трехвопроводный датчик температуры охлаждающей жидкости имеет следующие три провода.

Два провода, «5-вольтовый опорный провод» и «заземляющий провод» идут к ЭБУ, а третий провод «1-провод заземления для датчика температуры» идет к датчику температуры, установленному на кластере, обеспечивая заземляющую связь с указатель температуры.
В трехпроводных датчиках температуры охлаждающей жидкости ЭБУ не управляет указателем температуры в кластере. Датчик температуры охлаждающей жидкости подает сигнал массы в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Чем выше температура охлаждающей жидкости двигателя, тем ниже сопротивление датчика ECT, и наоборот.
Когда температура охлаждающей жидкости увеличивается, сопротивление датчика уменьшается, что посылает высокую землю 1-проводную к датчику температуры, и вы видите индикатор датчика температуры, полностью повернутый к горячим указаниям.
Точно так же, когда температура охлаждающей жидкости двигателя уменьшается, сопротивление датчика также уменьшается, что посылает низкий сигнал Земли на датчик температуры, а индикатор опирается на прохладную индикацию.
Соответствующий пост: Может ли неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости стать причиной неровного холостого хода, отсутствия запуска или пропусков зажигания?
Как правильно подключить датчик температуры охлаждающей жидкости в вашем автомобиле
Правильное подключение датчика температуры охлаждающей жидкости в вашем автомобиле важно для достоверных показаний температуры и эффективной работы автомобиля. Выполните следующие действия, чтобы убедиться, что датчик температуры охлаждающей жидкости подключен правильно:- Определите тип датчика температуры охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. Вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или к справочнику по ремонту, чтобы определить тип датчика и схему его подключения.
- Отсоедините черный кабель аккумулятора, чтобы предотвратить любые удары электрических ударов или повреждения системы.
- Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчик обычно расположен на блоке двигателя и контактирует с охлаждающей жидкостью двигателя.
- В зависимости от типа датчика вам может потребоваться заземлить провод датчика или подключить его к 1-проводу и проводу опорного напряжения. Обратитесь к изображению проводки для вашего конкретного типа датчика, чтобы определить правильные соединения проводов.
- Используйте мультиметр, чтобы проверить сопротивление датчика и убедиться в правильности проводки. Значения сопротивления должны соответствовать температуре охлаждающей жидкости двигателя.
- Убедившись в правильности проводки, снова подсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут, чтобы убедиться в достоверности показаний температуры охлаждающей жидкости и в эффективной работе двигателя.