Как проверить проводку датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью мультиметра

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя является датчиком в двигателе автомобиля, который имеет главное значение в автомобиле. Он используется для косвенного измерения температуры двигателя путем измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя является отрицательным коэффициентом термистора. Термисторы - это резисторы, которые изменяют их сопротивление с изменением температуры. Отрицательный коэффициент термистора - это тот, чье сопротивление падает с повышением температуры.
ЭБУ автомобиля подает сигнал на датчик ECT; датчик измеряет температуру охлаждающей жидкости и обрабатывает полученный сигнал при этой конкретной температуре. Затем датчик отправляет сигнал обратно в ЭБУ после его обработки. По прибытии сигнала обратно на конец ЭБУ он определяет температуру охлаждающей жидкости, замечая изменение сигнала.
Температура двигателя определяется на основе изменения температуры охлаждающей жидкости, так как он поглощает тепло от двигателя. Это помогает ECU определить количество топлива, которое должно быть введено в камеру сгорания автомобиля для поддержания оптимальной температуры двигателя.
Датчик ECT перестает работать по многим причинам, и его необходимо проверить, чтобы убедиться в правильности функционирования датчика. В этой мощной статье вы узнаете, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Соответствующий пост: Где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Как проверить проводку датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью мультиметра

Прежде всего, вам необходимо найти датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля. Открыв капот автомобиля, вы можете найти датчик ECT в разных местах в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
Он может быть на головке цилиндра автомобиля или может быть установлен на выходе радиатора. Тем не менее, одно из наиболее распространенных мест датчика ECT находится рядом с корпусом термостата.
После того, как вы найдете датчик ECT, вы все готовы проверить его. Шаги тестирования ВЭСТ являются следующими:
- Отсоединение датчика ECT от электрического разъема.
- Измерьте температуру поверхности двигателя, используя либо приготовленный термометр, либо инфракрасный термометр.
- Обратите внимание на показания температуры поверхности двигателя.
- Установите цифровой мультиметр в настройки сопротивления.
- Подключите оба провода к соединительным терминалам датчика ECT и измерьте сопротивление.
- Обратите внимание на сопротивление датчика ECT вместе с температурой и еще раз проверьте значение сопротивления по руководству по эксплуатации автомобиля.
- Затем запустите двигатель автомобиля.
- Через две минуты зафиксируйте температуру поверхности двигателя и сопротивление датчика ECT, как и раньше.
- Обратите внимание на значения нового сопротивления и температуры.
- Затем еще через две минуты снова замерьте температуру поверхности двигателя и сопротивление датчика ECT.
- Через две минуты снова возьмите значения этой пары и отметьте их.
- После этого выключите двигатель. Обратите внимание на модель вашего датчика ECT.
- Сравните записанные показания температуры и соответствующие показания сопротивления датчика из руководства по обслуживанию или из Интернета для этой конкретной модели датчика.
- Даже если у вас нет эталонных показаний, вы все равно можете узнать, работает ли ваш датчик ECT правильно или нет, заметив изменение сопротивления датчика при изменении температуры поверхности двигателя. Если сопротивление уменьшается с увеличением температуры, значит, ваш датчик ECT реагирует на изменения температуры, поскольку датчик ECT представляет собой термистор с отрицательным коэффициентом.
Связанный пост: 9 симптомов плохого датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)