Как проверить датчики автомобиля

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Как проверить датчики автомобиля

Сообщение morskoj »

Как проверить датчики автомобиля

После того, как вы извлекли коды неисправностей из бортового компьютера вашего автомобиля, вы можете проверить датчики автомобиля. Всегда обращайтесь к руководству по обслуживанию для получения спецификаций по марке и модели вашего автомобиля.

Первый код неисправности, который нужно проверить, — это датчик положения дроссельной заслонки (TPS). TPS расположен либо сбоку карбюратора, либо сбоку моделей с впрыском топлива. Он прикреплен к корпусу дроссельной заслонки. Визуально осмотрите датчик на предмет изношенной изоляции на проводах и ослабленного или треснувшего соединения. Отсоедините датчик.

С цифровым вольтомметром или DVOM в положении 20 кОм подключите положительный вывод DVOM к центральной клемме датчика. Подсоедините отрицательный вывод DVOM к одной из клемм других датчиков. Медленно перемещайте рычаг дроссельной заслонки, пока он не окажется в положении полного открытия.

В зависимости от того, к какой клемме вы подключили отрицательный вывод DVOM, показания DVOM должны либо неуклонно увеличиваться, либо уменьшаться. Медленно отпускайте рычаг дроссельной заслонки. Если показания DVOM не постепенные и неуклонные, а меняются нерегулярно, датчик неисправен и его следует заменить. Повторно подключите датчик.

Удалите коды неисправностей из памяти блока управления двигателем, отсоединив отрицательный провод аккумулятора не менее чем на десять секунд.

Ваш следующий код неисправности указывает на массовый расход воздуха (MAF). Датчик MAF расположен между воздухоочистителем и корпусом дроссельной заслонки двигателя. Для проверки запустите двигатель. Возьмите ручку отвертки и слегка постучите по MAF несколько раз со стороны разъема. НЕ УДАРЯЙТЕ ПО ДАТЧИКУ С СИЛОЙ, ОН МОЖЕТ ТРЕСНУТЬ.

Если двигатель работает рывками, пропускает зажигание или останавливается, датчик неисправен и его следует заменить. Очистите коды неисправностей из памяти ECM, отсоединив отрицательный кабель аккумулятора не менее чем на десять секунд.

Начните проверку датчика кислорода , сняв датчик с автомобиля. Датчик кислорода находится либо в выпускном коллекторе, либо в выхлопной трубе. Визуально проверьте датчик на предмет изношенной изоляции на проводе и ослабленного соединения.

Запустите двигатель и дайте ему поработать около пяти минут, затем заглушите двигатель. Отсоедините датчик. Закрепите разъем датчика вдали от выпускного коллектора; при возможности закрепите разъем на крыле.

Установите цифровой омметр на милливольты, подключите положительный вывод DVOM к клемме разъема датчика и заземлите отрицательный вывод DVOM на неокрашенную землю. Перезапустите двигатель. Наблюдайте за показаниями DVOM. Они должны колебаться в пределах от 100 до 1000 мВ (от 0,1 до 1,0 вольт).

Если напряжение не колеблется в указанном выше порядке, датчик кислорода неисправен и его следует заменить. Повторно подключите датчик. Очистите коды неисправностей из памяти ECM, отсоединив отрицательный кабель аккумулятора не менее чем на десять секунд. Не устанавливайте цифровой вольтомметр на настройку омметра, это приведет к повреждению датчика кислорода.

Следующий код неисправности указывает на датчик давления воздуха в коллекторе (МАР). Датчик МАР обычно расположен на брандмауэре или в крыле. Визуально проверьте вакуумный шланг и разъем датчика на предмет износа или ослабленных соединений, затем отсоедините датчик. Подключите перемычку от клеммы A на датчике МАР к клемме A на разъеме. Используя вторую перемычку, подключите клемму таким же образом.

Включите зажигание. НЕ ЗАПУСКАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ.

Установив цифровой вольтомметр (DVOM) на 20 В постоянного тока, подключите положительный вывод DVOM к клемме B на датчике MAP.

Заземлите отрицательный вывод DVOM на неокрашенную землю. Наблюдайте за показаниями; они должны быть между 4,5 и 5 вольтами. Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу.

Оставьте двигатель на холостом ходу и повторите предыдущий шаг. Если он не изменится от порядковых значений, датчик неисправен и его следует заменить. Переподключите датчик. Очистите коды неисправностей из памяти ECM, отсоединив отрицательный кабель аккумулятора не менее чем на десять секунд.

Вот как проверить некоторые датчики на транспортном средстве. На автомобиле есть гораздо больше датчиков. Существуют и другие способы их проверки в зависимости от марки и модели транспортного средства. Когда вы готовы получить коды неисправностей или проверить свои датчики, всегда проверяйте руководство по техническому обслуживанию на предмет спецификаций и того, как проверить свои датчики.

Другой способ проверить датчики или просмотреть полученные ими данные — использовать сканер , который подключается к порту OBD автомобиля.
Ответить

Вернуться в «Диагностика двигателя»