Двигатель Toyota 1NZ-FE
-
- Site Admin
- Сообщения: 12934
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Двигатель Toyota 1NZ-FE
Двигатель Toyota 1NZ-FE объемом 1,5 литра, с алюминиевым блоком цилиндров с чугунными гильзам, с 16 клапанной алюминиевой головкой блока, с максимальной мощностью в 115 л.с выпускается с 1999 года в Японии. один из самых массовых и надежных моторов в истории Toyota. Разработанный в конце 1990-х годов, он дебютировал в 1999 году на компактвэне Toyota Yaris/Vitz (XP10) и стал основным силовым агрегатом для моделей B- и C-сегмента концерна Toyota по всему миру.
Этот двигатель заслужил репутацию исключительно надежного, экономичного и неприхотливого, став эталоном для городских малолитражек.
В семейство NZ также входят двигатели: 1NZ‑FXE и 2NZ-FE. Агрегат отличался наличием гидрокомпенсаторов, клапана EGR и более горячего термостата. Уже в 2005 году был представлен двигатель Type 05 с электронным дроссельной заслонкой ETCS-i. В 2010 году дебютировал агрегат типа 10, который отличался адаптацией к более строгим евро стандартам. Все модификации этого двигателя выпускались параллельно, что вносит некоторую путаницу.
Технические характеристики
Годы производства | с 1999 |
Объем, куб.см | 1497 |
Топливная система | Распределенный впрыск |
Выходная мощность, л.с. | 105 – 115 |
Выходной крутящий момент, Нм | 130 – 145 |
Блок цилиндров | Алюминиевый сплав, рядный, 4 цилиндра |
Головка блока | Алюминиевый сплав, 16 клапанов |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Ход поршня, мм | 84.7 |
Степень сжатия | 10.5 – 11.0 |
привод ГРМ | Цепь |
Фазовый регулятор | VVT-i intake |
Турбонаддув | Нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-20, 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 3.7 |
Тип топлива | Бензин |
Евростандарты | ЕВРО 3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Corolla 2014 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | - 8.7 - 5.2 - 6.9 |
Ресурс двигателя, км | ~200 000 |
Вес, кг | 92 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 1NZ-FE?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 1NZ-FE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Toyota 1NZ-FE?
В двигателе Toyota 1NZ-FE применяется моторное масло типа 5W-20, 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 1NZ-FE?
В двигатель Toyota 1NZ-FE требуется заливать 3.7 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 1NZ-FE?
- Toyota Allion 1 (T240), Allion 2 (T260), Auris 1 (E150), Auris 2 (E180), Corolla 9 (E120), Corolla E140, Corolla E160, Fun Cargo XP20, Porte 1 (NP10), Porte 2 (NP140), Probox 1 (XP50), Raum 2 (XZ20), Ractis 1 (XP100), Ractis 2 (XP120), Sienta 1 (XP80), Sienta 2 (XP170), Vios 1 (XP40), Vios 2 (XP90), Vios 3 (XP150), Yaris XP10, Yaris 2 (XP90), Yaris 3 (XP130);
- Scion xA XP60, xB XP30, xB E150;
- Geely CK, MK 1 (SC5);
- Great Wall Voleex C10.
Недостатки двигателя 1NZ-FE
- Самая известная проблема из этой серии – расход масла после 100 тыс. км. Причин этому много: износ маслосъемных колпачков, залегание поршневых колец, загрязнение вентиляции кратерными газами.
- В приводе ГРМ используется очень тонкая роликовая цепь с шагом звеньев всего 8 мм, естественно ее ресурс ограничен. Зачастую замена требуется еще до 100 – 120 тыс. км. Система VVT-i служит немного дольше и сервисы советуют менять их одновременно.
- Этот агрегат любит хорошее топливо и масло, иначе он быстро зарастет нагаром. Чистка при плавающих оборотах двигателя обычно начинается с дроссельного узла и клапана ISCV, а если не помогает, то стоит промыть MAF-датчик и клапан вентиляции картера.
- Все моторы этой серии склонны к утечкам смазки и имеют массу слабых мест: масло сочится из гидронатяжителей, клапанных крышек или заднего сальника коленвала.
- Подушки двигателя, датчик давления масла и ремень генератора здесь отличаются низким ресурсом. А также большинство версий мотора не имеют гидрокомпенсаторов.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12934
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Моменты затяжки
Головка блока цилиндров
Этап | Действие | Параметры |
---|---|---|
1 | Замена болтов: Нет | Затянуть: 29 Н·м |
2 | Затянуть | 90° |
3 | Затянуть | 90° |
Другие моменты затяжки двигателя
Компонент | Параметры затяжки |
---|---|
Коренные подшипники | |
- Замена болтов/гаек | ▲ |
- Этап 1 | 22 Н·м |
- Этап 2 | 90° |
Шатунные подшипники | |
- Замена болтов/гаек | ▲ |
- Этап 1 | 15 Н·м |
- Этап 2 | 90° |
Насос | |
- Болты насоса | 8 Н·м |
- Сливной болт насоса | 38 Н·м |
Трансмиссия | |
- Маховик/приводной диск | 49 Н·м + 90° / 88 Н·м |
- Нажимной диск сцепления | 19 Н·м |
Коленчатый вал | |
- Центральный болт шкива/демпфера коленвала | 128 Н·м |
Распределительный вал | |
- Звездочка/шестерня распредвала | 64 Н·м |
- Опора/крышка подшипника распредвала | ▲ |
- Крышка распредвала/толкателя | 10 Н·м |
Коллекторы | |
- Впускной коллектор к ГБЦ | 30 Н·м |
- Выпускной коллектор к ГБЦ | 27 Н·м |
- Приемная труба к коллектору | 62 Н·м |
Система зажигания | |
- Свечи зажигания | 18 Н·м |
Топливная система | |
- Топливная рампа | 19 Н·м |
Датчики | |
- Датчик положения коленвала (ДПКВ) | 8 Н·м |
- Датчик положения распредвала (ДПРВ) | 8 Н·м |
- Лямбда-зонд (кислородный датчик) | 44 Н·м |
- Датчик детонации (ДД) | 44 Н·м |
- Датчик давления моторного масла | 13 Н·м |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12934
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Схема и замена цепи ГРМ
Процедура установки фаз газораспределения
- - Убедитесь, что метки на шкиве коленчатого вала и крышке цепи ГРМ совмещены с меткой ВМТ (верхней мертвой точки) [1].
- - Убедитесь, что установочные метки на каждой звездочке распредвала выровнены вертикально с желтыми звеньями цепи [2]. Если нет, проверните шкив коленвала на `350°`.
- - Убедитесь, что метки на звездочке коленчатого вала совмещены [3].
- - Выведите из зацепления храповой механизм натяжителя цепи и зафиксируйте натяжитель в отжатом положении, используя стержень диаметром 2-3 мм [4].
- - Проверьте цепь на износ:
- - Полностью растяните цепь.
- - Замените цепь, если длина 16 звеньев превышает 123,2 мм [5].
- - Проверьте звездочки на износ:
- - Наденьте цепь ГРМ на звездочку коленвала.
- - Замените звездочку, если диаметр `X` по роликам цепи меньше 50,5 мм [5].
- - Наденьте цепь ГРМ на звездочку распредвала.
- - Замените звездочку, если диаметр `X` по роликам цепи меньше 95,2 мм [5].
- - Проверьте направляющие цепи на износ: Максимальный допустимый износ — 1,0 мм.
- - Установите звездочку коленвала в положение между `40°` и `140°` после ВМТ.
- - Поверните звездочки распредвалов на `20°` после ВМТ [7].
- - Поверните звездочку коленвала на `20°` после ВМТ [8].
- - Установите цепь ГРМ, обеспечив совмещение желтых звеньев с метками [7] и [8].
- - Извлеките фиксирующий стержень, чтобы освободить натяжитель цепи [4].
Примечание:
- ВМТ — Верхняя мертвая точка.
- ГРМ — Газораспределительный механизм.
- Процедура поворота коленвала на 350° позволяет избежать столкновения поршней с клапанами при неправильном положении распредвалов.
- Все измерения и углы поворота критически важны для правильной сборки и предотвращения повреждения двигателя.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12934
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Схема управления двигателем
Открыть схему в полном размере- B132 Датчик положения распределительного вала (ДПРВ)
- B132 Датчик положения распределительного вала (ДПРВ)
- A31 Модуль управления центральным замком
- B54 Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
- X1 Диагностический разъем (DLC)
- A35 Модуль управления двигателем (ECM)
- K46 Реле управления двигателем
- B24 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ)
- H63 Лампа неисправности двигателя (Check Engine)
- H69 Лампа неисправности двигателя (Check Engine)
- Y104 Клапан продувки адсорбера (EVAP)
- M12 Топливный насос
- K20 Реле топливного насоса
- F Предохранитель
- X28-II Блок предохранителей/реле - моторный отсек 1
- X28-I Блок предохранителей/реле - панель приборов 1
- B72 Датчик кислорода (Лямбда-зонд)
- Y66 Исполнительное устройство круиз-контроля (ISO)
- T1 Катушка зажигания
- S343 Выключатель предупреждения о ключе зажигания
- 15 Выключатель зажигания - зажигание ВКЛ
- 50 Выключатель зажигания - сигнал стартера
- B184 Транспондер иммобилайзера
- H109 Контрольная лампа иммобилайзера
- Y3 Форсунка (инжектор)
- A5 Панель приборов
- A75 Модуль управления приборной панелью
- B69 Датчик детонации (ДД)
- B30 Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
- X69 Диагностический разъем гидроусилителя руля
- B157 Датчик давления гидроусилителя руля (ДДГУР)
- B147 Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
-
- Site Admin
- Сообщения: 12934
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Двигатель Toyota 1NZ-FE: Отзывы владельцев о надежном «рабочей лошадке»
Двигатель 1NZ-FE — это знаменитый бензиновый 1,5-литровый мотор от Toyota, который ставился на огромное количество популярных моделей: Toyota Yaris, Echo, Platz, FunCargo, Wish, а также на первый гибридный Prius (NHW11). За годы производства он заработал репутацию одного из самых надежных и неприхотливых агрегатов в своем классе. Что же говорят о нем те, кто эксплуатирует его годами?
Общие характеристики
- Тип: Бензиновый, 4-цилиндра, 16 клапанов, DOHC с системой VVT-i.
- Объем: 1497 см³
- Мощность: варьируется от 105 до 110 л.с. в зависимости от года и настроек.
- Крутящий момент: около 140 Нм.
- Основное применение: компактные городские автомобили и минивэны.
Плюсы двигателя 1NZ-FE: по мнению владельцев
Изучив сотни отзывов на форумах и в тематических сообществах, можно выделить ряд неоспоримых достоинств этого мотора.
1. Феноменальная надежность и долговечность.
Это главный козырь 1NZ-FE. Подавляющее большинство владельцев отмечают, что при своевременном обслуживании мотор спокойно проходит 300 000 – 400 000 км без серьезного ремонта. Капремонт (замена колец, вкладышей) часто требуется лишь ближе к полумиллиону километров, и то из-за естественного износа. Многие шутят, что «кузов сгниет быстрее, чем умрет этот двигатель».
2. Неприхотливость в обслуживании.
Двигатель не требует каких-либо дорогих или экзотических масел и жидкостей. Стандартная полусинтетика 5W-30, качественный масляный фильтр и замена каждые 8-10 тысяч км — залог его долгой жизни. Владельцы отмечают, что мотор прощает некоторые ошибки в обслуживании (хотя злоупотреблять этим не стоит).
3. Топливная экономичность.
Для своего объема и технологий своего времени (начало 2000-х) мотор очень экономичен. В смешанном цикле владельцы легко укладываются в 7-8 л/100 км , а на трассе при спокойной езде расход может опускаться до 5,5-6 л/100 км. Это делает его идеальным для города.
4. Доступность запчастей и ремонтопригодность.
Благодаря огромным объемам производства запчасти на 1NZ-FE есть в любом магазине, и они относительно дешевы. Конструкция двигателя проста и понятна любому более-менее грамотному механику, что делает ремонт недорогим.
5. Тихость и виброизоляция на низких оборотах.
На холостом ходу и при спокойной городской езде двигатель работает очень тихо и культурно, что добавляет комфорта.
Минусы и типичные «болячки»
Идеальных двигателей не бывает, и 1NZ-FE имеет свои слабые места, о которых предупреждают опытные владельцы.
1. Высокий расход масла на изношенных моторах.
Это, пожалуй, самая распространенная проблема двигателей с большим пробегом. После 200+ тысяч км многие моторы начинают «жрать» масло. Основные причины:
- Закоксовывание маслосъемных поршневых колец. Частая причина — несвоевременная замена масла или использование некачественного топлива.
- Износ маслосъемных колпачков (сальников клапанов). Меняются сравнительно недорого.
2. Течь прокладки клапанной крышки.
Классическая «болезнь» возрастных Toyota. Прокладка изнашивается и начинает подтекать. Проблема решается простой заменой, которая не требует больших затрат.
3. Недостаток динамики и «атмосферности».
Это не минус, а скорее особенность. Мотор абсолютно нединамичный. Он создан для спокойной, экономичной езды из точки А в точку Б. Обгоны на трассе, особенно с полной загрузкой, требуют правильного выбора передачи и терпения. Владельцы шутят: «чтобы обогнать фуру, нужно начинать маневр за километр до нее». Звук мотора на высоких оборотах (от 4000 об/мин) становится неприятным и трескучим.
4. Проблемы с системой VVT-i на пробеге за 200+ т.км.
Может выходить из строя муфта VVT-i (издает стук при запуске на холодную) или масляный клапан системы. Это не смертельно, но требует ремонта для восстановления нормальной тяги на низких оборотах.
5. Чувствительность к перегреву.
Алюминиевый блок цилиндров очень не любит перегрев. Даже кратковременное закипание может привести к деформации ГБЦ и дорогостоящему ремонту. Поэтому важно следить за состоянием системы охлаждения (радиатор, термостат, помпа).
Вердикт владельцев
1NZ-FE — это эталонный «миллионник» для недорогого и надежного городского автомобиля.
Его рекомендуют тем, кто ищет себе первый автомобиль, надежную «рабочую лошадку» для ежедневных поездок по городу или подержанную машину для не очень опытного водителя. Он прост, предсказуем и дешев в содержании.
Однако покупая автомобиль с этим мотором и большим пробегом, нужно быть готовым к возможному повышенному расходу масла и проверять состояние системы VVT-i. Лучше всего выбирать экземпляры с максимально полной историей обслуживания.
Итог: Toyota 1NZ-FE не подарит острых ощущений от вождения, но он с лихвой окупит это своей непоколебимой надежностью и скромными аппетитами. Это двигатель-трудяга, который честно отрабатывает каждую вложенную в него копейку.