Двигатель Toyota 1NZ-FE

Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Двигатель Toyota 1NZ-FE

Двигатель Toyota 1NZ-FE объемом 1,5 литра, с алюминиевым блоком цилиндров с чугунными гильзам, с 16 клапанной алюминиевой головкой блока, с максимальной мощностью в 115 л.с выпускается с 1999 года в Японии. один из самых массовых и надежных моторов в истории Toyota. Разработанный в конце 1990-х годов, он дебютировал в 1999 году на компактвэне Toyota Yaris/Vitz (XP10) и стал основным силовым агрегатом для моделей B- и C-сегмента концерна Toyota по всему миру.
Этот двигатель заслужил репутацию исключительно надежного, экономичного и неприхотливого, став эталоном для городских малолитражек.
В семейство NZ также входят двигатели: 1NZ‑FXE и 2NZ-FE. Агрегат отличался наличием гидрокомпенсаторов, клапана EGR и более горячего термостата. Уже в 2005 году был представлен двигатель Type 05 с электронным дроссельной заслонкой ETCS-i. В 2010 году дебютировал агрегат типа 10, который отличался адаптацией к более строгим евро стандартам. Все модификации этого двигателя выпускались параллельно, что вносит некоторую путаницу.

1NZ-FE
1NZ-FE
toyota-1nz-fe.png (292.74 КБ) 152 просмотра

Технические характеристики

Годы производствас 1999
Объем, куб.см1497
Топливная системаРаспределенный впрыск
Выходная мощность, л.с.105 – 115
Выходной крутящий момент, Нм130 – 145
Блок цилиндровАлюминиевый сплав, рядный, 4 цилиндра
Головка блокаАлюминиевый сплав, 16 клапанов
Диаметр цилиндра, мм75
Ход поршня, мм84.7
Степень сжатия10.5 – 11.0
привод ГРМЦепь
Фазовый регуляторVVT-i intake
ТурбонаддувНет
Рекомендуемое моторное масло5W-20, 5W-30
Объем моторного масла, литр3.7
Тип топливаБензин
ЕвростандартыЕВРО 3/4
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Corolla 2014 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный

- 8.7
- 5.2
- 6.9
Ресурс двигателя, км~200 000
Вес, кг92
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 1NZ-FE?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 1NZ-FE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Toyota 1NZ-FE?

В двигателе Toyota 1NZ-FE применяется моторное масло типа 5W-20, 5W-30

Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 1NZ-FE?

В двигатель Toyota 1NZ-FE требуется заливать 3.7 литра моторного масла, при сухой замене.

На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 1NZ-FE?

  • Toyota Allion 1 (T240), Allion 2 (T260), Auris 1 (E150), Auris 2 (E180), Corolla 9 (E120), Corolla E140, Corolla E160, Fun Cargo XP20, Porte 1 (NP10), Porte 2 (NP140), Probox 1 (XP50), Raum 2 (XZ20), Ractis 1 (XP100), Ractis 2 (XP120), Sienta 1 (XP80), Sienta 2 (XP170), Vios 1 (XP40), Vios 2 (XP90), Vios 3 (XP150), Yaris XP10, Yaris 2 (XP90), Yaris 3 (XP130);
  • Scion xA XP60, xB XP30, xB E150;
  • Geely CK, MK 1 (SC5);
  • Great Wall Voleex C10.

Недостатки двигателя 1NZ-FE

  • Самая известная проблема из этой серии – расход масла после 100 тыс. км. Причин этому много: износ маслосъемных колпачков, залегание поршневых колец, загрязнение вентиляции кратерными газами.
  • В приводе ГРМ используется очень тонкая роликовая цепь с шагом звеньев всего 8 мм, естественно ее ресурс ограничен. Зачастую замена требуется еще до 100 – 120 тыс. км. Система VVT-i служит немного дольше и сервисы советуют менять их одновременно.
  • Этот агрегат любит хорошее топливо и масло, иначе он быстро зарастет нагаром. Чистка при плавающих оборотах двигателя обычно начинается с дроссельного узла и клапана ISCV, а если не помогает, то стоит промыть MAF-датчик и клапан вентиляции картера.
  • Все моторы этой серии склонны к утечкам смазки и имеют массу слабых мест: масло сочится из гидронатяжителей, клапанных крышек или заднего сальника коленвала.
  • Подушки двигателя, датчик давления масла и ремень генератора здесь отличаются низким ресурсом. А также большинство версий мотора не имеют гидрокомпенсаторов.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Моменты затяжки

Головка блока цилиндров

1NZ-FE порядок затяжки головки блока
1NZ-FE порядок затяжки головки блока
Screenshot_2.jpg (29.27 КБ) 149 просмотров
ЭтапДействиеПараметры
1Замена болтов: НетЗатянуть: 29 Н·м
2Затянуть90°
3Затянуть90°

Другие моменты затяжки двигателя

КомпонентПараметры затяжки
Коренные подшипники
- Замена болтов/гаек
- Этап 122 Н·м
- Этап 290°
Шатунные подшипники
- Замена болтов/гаек
- Этап 115 Н·м
- Этап 290°
Насос
- Болты насоса8 Н·м
- Сливной болт насоса38 Н·м
Трансмиссия
- Маховик/приводной диск49 Н·м + 90° / 88 Н·м
- Нажимной диск сцепления19 Н·м
Коленчатый вал
- Центральный болт шкива/демпфера коленвала128 Н·м
Распределительный вал
- Звездочка/шестерня распредвала64 Н·м
- Опора/крышка подшипника распредвала
- Крышка распредвала/толкателя10 Н·м
Коллекторы
- Впускной коллектор к ГБЦ30 Н·м
- Выпускной коллектор к ГБЦ27 Н·м
- Приемная труба к коллектору62 Н·м
Система зажигания
- Свечи зажигания18 Н·м
Топливная система
- Топливная рампа19 Н·м
Датчики
- Датчик положения коленвала (ДПКВ)8 Н·м
- Датчик положения распредвала (ДПРВ)8 Н·м
- Лямбда-зонд (кислородный датчик)44 Н·м
- Датчик детонации (ДД)44 Н·м
- Датчик давления моторного масла13 Н·м
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Схема и замена цепи ГРМ

1NZ-FE ГРМ
1NZ-FE ГРМ
Screenshot_1.jpg (645.27 КБ) 146 просмотров

Процедура установки фаз газораспределения

  • - Убедитесь, что метки на шкиве коленчатого вала и крышке цепи ГРМ совмещены с меткой ВМТ (верхней мертвой точки) [1].
  • - Убедитесь, что установочные метки на каждой звездочке распредвала выровнены вертикально с желтыми звеньями цепи [2]. Если нет, проверните шкив коленвала на `350°`.
  • - Убедитесь, что метки на звездочке коленчатого вала совмещены [3].
  • - Выведите из зацепления храповой механизм натяжителя цепи и зафиксируйте натяжитель в отжатом положении, используя стержень диаметром 2-3 мм [4].
  • - Проверьте цепь на износ:
  • - Полностью растяните цепь.
  • - Замените цепь, если длина 16 звеньев превышает 123,2 мм [5].
  • - Проверьте звездочки на износ:
  • - Наденьте цепь ГРМ на звездочку коленвала.
  • - Замените звездочку, если диаметр `X` по роликам цепи меньше 50,5 мм [5].
  • - Наденьте цепь ГРМ на звездочку распредвала.
  • - Замените звездочку, если диаметр `X` по роликам цепи меньше 95,2 мм [5].
  • - Проверьте направляющие цепи на износ: Максимальный допустимый износ — 1,0 мм.
  • - Установите звездочку коленвала в положение между `40°` и `140°` после ВМТ.
  • - Поверните звездочки распредвалов на `20°` после ВМТ [7].
  • - Поверните звездочку коленвала на `20°` после ВМТ [8].
  • - Установите цепь ГРМ, обеспечив совмещение желтых звеньев с метками [7] и [8].
  • - Извлеките фиксирующий стержень, чтобы освободить натяжитель цепи [4].

Примечание:
  • ВМТ — Верхняя мертвая точка.
  • ГРМ — Газораспределительный механизм.
  • Процедура поворота коленвала на 350° позволяет избежать столкновения поршней с клапанами при неправильном положении распредвалов.
  • Все измерения и углы поворота критически важны для правильной сборки и предотвращения повреждения двигателя.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Схема управления двигателем

1NZ-FE схема управления
1NZ-FE схема управления
Screenshot_3.jpg (565.98 КБ) 143 просмотра
Открыть схему в полном размере
  • B132 Датчик положения распределительного вала (ДПРВ)
  • B132 Датчик положения распределительного вала (ДПРВ)
  • A31 Модуль управления центральным замком
  • B54 Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
  • X1 Диагностический разъем (DLC)
  • A35 Модуль управления двигателем (ECM)
  • K46 Реле управления двигателем
  • B24 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ)
  • H63 Лампа неисправности двигателя (Check Engine)
  • H69 Лампа неисправности двигателя (Check Engine)
  • Y104 Клапан продувки адсорбера (EVAP)
  • M12 Топливный насос
  • K20 Реле топливного насоса
  • F Предохранитель
  • X28-II Блок предохранителей/реле - моторный отсек 1
  • X28-I Блок предохранителей/реле - панель приборов 1
  • B72 Датчик кислорода (Лямбда-зонд)
  • Y66 Исполнительное устройство круиз-контроля (ISO)
  • T1 Катушка зажигания
  • S343 Выключатель предупреждения о ключе зажигания
  • 15 Выключатель зажигания - зажигание ВКЛ
  • 50 Выключатель зажигания - сигнал стартера
  • B184 Транспондер иммобилайзера
  • H109 Контрольная лампа иммобилайзера
  • Y3 Форсунка (инжектор)
  • A5 Панель приборов
  • A75 Модуль управления приборной панелью
  • B69 Датчик детонации (ДД)
  • B30 Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
  • X69 Диагностический разъем гидроусилителя руля
  • B157 Датчик давления гидроусилителя руля (ДДГУР)
  • B147 Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Двигатель Toyota 1NZ-FE: Отзывы владельцев о надежном «рабочей лошадке»


Двигатель 1NZ-FE — это знаменитый бензиновый 1,5-литровый мотор от Toyota, который ставился на огромное количество популярных моделей: Toyota Yaris, Echo, Platz, FunCargo, Wish, а также на первый гибридный Prius (NHW11). За годы производства он заработал репутацию одного из самых надежных и неприхотливых агрегатов в своем классе. Что же говорят о нем те, кто эксплуатирует его годами?

Общие характеристики

  • Тип: Бензиновый, 4-цилиндра, 16 клапанов, DOHC с системой VVT-i.
  • Объем: 1497 см³
  • Мощность: варьируется от 105 до 110 л.с. в зависимости от года и настроек.
  • Крутящий момент: около 140 Нм.
  • Основное применение: компактные городские автомобили и минивэны.

Плюсы двигателя 1NZ-FE: по мнению владельцев


Изучив сотни отзывов на форумах и в тематических сообществах, можно выделить ряд неоспоримых достоинств этого мотора.
1. Феноменальная надежность и долговечность.
Это главный козырь 1NZ-FE. Подавляющее большинство владельцев отмечают, что при своевременном обслуживании мотор спокойно проходит 300 000 – 400 000 км без серьезного ремонта. Капремонт (замена колец, вкладышей) часто требуется лишь ближе к полумиллиону километров, и то из-за естественного износа. Многие шутят, что «кузов сгниет быстрее, чем умрет этот двигатель».
2. Неприхотливость в обслуживании.
Двигатель не требует каких-либо дорогих или экзотических масел и жидкостей. Стандартная полусинтетика 5W-30, качественный масляный фильтр и замена каждые 8-10 тысяч км — залог его долгой жизни. Владельцы отмечают, что мотор прощает некоторые ошибки в обслуживании (хотя злоупотреблять этим не стоит).
3. Топливная экономичность.
Для своего объема и технологий своего времени (начало 2000-х) мотор очень экономичен. В смешанном цикле владельцы легко укладываются в 7-8 л/100 км , а на трассе при спокойной езде расход может опускаться до 5,5-6 л/100 км. Это делает его идеальным для города.
4. Доступность запчастей и ремонтопригодность.
Благодаря огромным объемам производства запчасти на 1NZ-FE есть в любом магазине, и они относительно дешевы. Конструкция двигателя проста и понятна любому более-менее грамотному механику, что делает ремонт недорогим.
5. Тихость и виброизоляция на низких оборотах.
На холостом ходу и при спокойной городской езде двигатель работает очень тихо и культурно, что добавляет комфорта.

Минусы и типичные «болячки»


Идеальных двигателей не бывает, и 1NZ-FE имеет свои слабые места, о которых предупреждают опытные владельцы.
1. Высокий расход масла на изношенных моторах.
Это, пожалуй, самая распространенная проблема двигателей с большим пробегом. После 200+ тысяч км многие моторы начинают «жрать» масло. Основные причины:
  • Закоксовывание маслосъемных поршневых колец. Частая причина — несвоевременная замена масла или использование некачественного топлива.
  • Износ маслосъемных колпачков (сальников клапанов). Меняются сравнительно недорого.

2. Течь прокладки клапанной крышки.
Классическая «болезнь» возрастных Toyota. Прокладка изнашивается и начинает подтекать. Проблема решается простой заменой, которая не требует больших затрат.
3. Недостаток динамики и «атмосферности».
Это не минус, а скорее особенность. Мотор абсолютно нединамичный. Он создан для спокойной, экономичной езды из точки А в точку Б. Обгоны на трассе, особенно с полной загрузкой, требуют правильного выбора передачи и терпения. Владельцы шутят: «чтобы обогнать фуру, нужно начинать маневр за километр до нее». Звук мотора на высоких оборотах (от 4000 об/мин) становится неприятным и трескучим.
4. Проблемы с системой VVT-i на пробеге за 200+ т.км.
Может выходить из строя муфта VVT-i (издает стук при запуске на холодную) или масляный клапан системы. Это не смертельно, но требует ремонта для восстановления нормальной тяги на низких оборотах.
5. Чувствительность к перегреву.
Алюминиевый блок цилиндров очень не любит перегрев. Даже кратковременное закипание может привести к деформации ГБЦ и дорогостоящему ремонту. Поэтому важно следить за состоянием системы охлаждения (радиатор, термостат, помпа).

Вердикт владельцев


1NZ-FE — это эталонный «миллионник» для недорогого и надежного городского автомобиля.
Его рекомендуют тем, кто ищет себе первый автомобиль, надежную «рабочую лошадку» для ежедневных поездок по городу или подержанную машину для не очень опытного водителя. Он прост, предсказуем и дешев в содержании.
Однако покупая автомобиль с этим мотором и большим пробегом, нужно быть готовым к возможному повышенному расходу масла и проверять состояние системы VVT-i. Лучше всего выбирать экземпляры с максимально полной историей обслуживания.
Итог: Toyota 1NZ-FE не подарит острых ощущений от вождения, но он с лихвой окупит это своей непоколебимой надежностью и скромными аппетитами. Это двигатель-трудяга, который честно отрабатывает каждую вложенную в него копейку.
Ответить