Двигатель Renault K9K

Дизель Renault K9K или 1,5 dCi объемом 1,5 литра выпускается концерном с 2001 года и устанавливается на огромное количество моделей компании под марками Renault, Nissan или Dacia. Такой же мотор можно найти под капотом переднеприводных Мерседесов под названием OM607 и OM608.
В серию K входят: K4J, K7J, K4M, K7M и K9K.
В 2001 году 1,5-литровый дизель дебютировал на втором поколении популярной модели Clio. Это был вполне типичный для своего времени двигатель с топливной системой Common Rail, 4-цилиндровым чугунным блоком, алюминиевой 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, турбиной ККК или BorgWarner и, конечно же, интеркулер.
На эти двигатели устанавливались топливные системы трех производителей: до 2009 года на все версии агрегатов мощностью до 100 л.с. устанавливалась Delphi, а на мощные - Siemens, затем в 2009 году Delphi заменила Bosch, а Siemens осталась, но была переименована в Continental. . Маломощные версии этого агрегата оснащались обычным турбокомпрессором BorgWarner KP35, а модификации двигателя мощностью более 100 л.с. — турбиной с изменяемой геометрией BorgWarner BV39. Существует четыре поколения таких двигателей по экологическим нормам Евро 3, 4, 5 и 6 соответственно.
Технические характеристики
Годы производства | since 2001 |
Объем, куб.см | 1461 |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 64 – 101 (1 gen. 2001 – 2005) 68 – 106 (2 gen. 2005 – 2010) 75 – 110 (3 gen. 2008 – 2016) 75 – 115 (4 gen. since 2012) |
Выходной крутящий момент, Нм | 160 – 200 (1 gen. 2001 – 2005) 160 – 240 (2 gen. 2005 – 2010) 180 – 260 (3 gen. 2008 – 2016) 200 – 260 (4 gen. since 2012) |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 8v |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Ход поршня, мм | 80.5 |
Степень сжатия | 18.8 (1 gen. 2001 – 2005) 15.9 (2 gen. 2005 – 2010) 15.2 (3 gen. 2008 – 2016) 15.5 (4 gen. since 2012) |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Турбонаддув | yes |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.5 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | Euro 3 (1 gen. 2001 – 2005) Euro 4 (2 gen. 2005 – 2010) Euro 5 (3 gen. 2008 – 2016) Euro 6 (4 gen. since 2012) |
Расход топлива, л/100 км (для Renault Scenic 2011 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 5.8 4.4 4.9 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 145 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Renault K9K?
Двигатель Renault K9K является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Renault K9K?
В двигателе Renault K9K применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Renault K9K?
В двигатель Renault K9K требуется заливать 4.5 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Renault K9K?
- Dacia Duster 1 (HS) in 2010 – 2018; Duster 2 (HM) since 2018;
- Dacia Dokker 1 (K67) since 2012;
- Dacia Lodgy 1 (J92) since 2012;
- Dacia Logan 1 (L90) in 2005 – 2013; Logan 2 (L52) since 2012;
- Dacia Sandero 1 (B90) in 2009 – 2012; Sandero 2 (B52) since 2012;
- Infiniti Q30 1 (H15) in 2015 – 2018
- Mercedes A-Class W176 in 2013 – 2018; A-Class W177 since 2018;
- Mercedes B-Class W246 in 2013 – 2018; B-Class W247 since 2018;
- Mercedes CLA-Class C117 in 2013 – 2019; CLA-Class C118 since 2019;
- Mercedes GLA-Class X156 in 2014 – 2018;
- Mercedes Citan W415 since 2012;
- Nissan Almera 2 (N16) in 2003 – 2006;
- Nissan Juke 1 (F15) in 2010 – 2019;
- Nissan Micra 3 (K12) in 2005 – 2010; Micra 5 (K14) in 2017 – 2018;
- Nissan Note 1 (E11) in 2006 – 2013; Note 2 (E12) in 2012 – 2020;
- Nissan NV200 1 (M20) since 2009;
- Nissan Tiida 1 (C11) in 2007 – 2008;
- Nissan Qashqai 1 (J10) in 2007 – 2013; Qashqai 2 (J11) since 2013
- Renault Clio 2 (X65) in 2001 – 2005; Clio 3 (X85) in 2005 – 2013; Clio 4 (X98) in 2012 – 2019; Clio 5 (BF) since 2019;
- Renault Captur 1 (J87) in 2013 – 2019; Captur 2 (JB) since 2019;
- Renault Fluence 1 (L38) in 2010 – 2012;
- Renault Duster 1 (HS) since 2010;
- Renault Kangoo 1 (KC) in 2002 – 2008; Kangoo 2 (KW) since 2008;
- Renault Kadjar 1 (HA) since 2015;
- Renault Laguna 3 (X91) in 2007 – 2015;
- Renault Latitude 1 (L70) in 2011 – 2012;
- Renault Modus 1 (J77) in 2004 – 2012;
- Renault Megane 2 (X84) in 2002 – 2009; Megane 3 (X95) in 2008 – 2016; Megane 4 (XFB) since 2016;
- Renault Scenic 2 (J84) in 2003 – 2009; Scenic 3 (J95) in 2009 – 2016; Scenic 4 (JFA) since 2016;
- Renault Symbol 1 (L65) in 2002 – 2008; Symbol 2 (L35) in 2008 – 2012; Symbol 3 (L52) since 2012;
- Renault Talisman 1 (L2M) in 2015 – 2018;
- Renault Twingo 2 (C44) in 2007 – 2014;
- Suzuki Jimny 3 (FJ) in 2004 – 2009.
Недостатки двигателя Рено К9К
- Самая известная проблема таких двигателей – проворачивание шатунных подшипников. Особенно часто это случается с двигателями из Европы, где масло меняют каждые 30 000 км.
- Основная масса дизелей до 2009 года оснащалась системой Common Rail Delphi, которая не терпит завоздушивания, засоренного топливного фильтра и плохой солярки. По любой из этих причин он начинает гонять стружку и в первую очередь засоряет форсунки. Также эта металлическая пыльца существенно снижает срок службы турбины и масляного насоса.
- Топливная система производства Siemens или Continental гораздо надежнее, но ее ремонт стоит дороже, некоторые пьезофорсунки стоят в несколько раз дороже. Поэтому у нас нет однозначного мнения о том, оборудование какой фирмы лучше.
- Большинство дизельных автомобилей из Европы оснащены сажевым фильтром и клапаном EGR, которые имеют свойство засоряться.
- Гораздо реже такие моторы выходят из строя из-за падения давления смазки в системе. Это происходит из-за клапана масляного фильтра и пружины редукционного клапана масляного насоса.