Двигатель Geely BHE15-EFZ - Технические характеристики, отзывы
-
- Site Admin
- Сообщения: 12934
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Двигатель Geely BHE15-EFZ Описание
1,5-литровый турбированный 4-х цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и с алюминиевой 16-ти клапанной головкой блока, с установленными гидрокомпенсаторами.Geely BHE15-EFZ выпускается на китайском заводе с 2021 года и устанавливается на рестайлинговый Coolray и местные версии Icon или Atlas 2. Этот силовой агрегат создан в рамках совместного предприятия с Volvo под названием Ауробай.
Семейство BHE15: BHE15-AFD, BHE15-AFZ, BHE15-EFZ.

Технические характеристики
Годы производства | с 2021 |
Объем, куб.см | 1499 |
Топливная система | Непосредственный впрыск |
Выходная мощность, л.с. | 147 – 181 |
Выходной крутящий момент, Нм | 270 – 290 |
Блок цилиндров | Алюминиевый сплав, рядный, 4 цилиндра |
Головка блока | Алюминиевый сплав, 16 клапанов |
Диаметр цилиндра, мм | 73.4 |
Ход поршня, мм | 88.57 |
Степень сжатия | 10.5 – 11.0 |
Функции | DOHC |
Гидравлические подъемники | Да |
привод ГРМ | Цепь |
Фазовый регулятор | DVVT |
Турбонаддув | Да |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-20 |
Объем моторного масла, литр | 4.0 |
Тип топлива | Бензин |
Евростандарты | ЕВРО 6 |
Расход топлива, л/100 км (для Geely Coolray 2024) - город — шоссе — комбинированный |
-7.2 -5.5 -6.1 |
Ресурс двигателя, км | ~250 000 |
Можно устанавливать ГБО | Нет |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Geely BHE15-EFZ?
Двигатель Geely BHE15-EFZ имеет непосредственный впрыск топлива цилиндры. На двигатели такого типа ГБО лучше не устанавливать, так как при работе такого двигателя на газе - бензиновый форсунки быстро выйдут из строя и двигатель перестанет заводится. Мы настоятельно не рекомендуем устанавливать ГБО на двигатель Geely BHE15-EFZКакое масло заливать в двигатель Geely BHE15-EFZ?
В двигателе Geely BHE15-EFZ применяется моторное масло типа 0W-20Какой объем моторного масла в двигателе Geely BHE15-EFZ?
В двигатель Geely BHE15-EFZ требуется заливать 4.0 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Geely BHE15-EFZ?
- Geely Atlas 2 (FX11) с 2022;
- Geely Coolray 1 (SX11) с 2023;
- Geely Icon 1 (SX12) с 2022;
- Geely Preface 1 (FS11) с 2023.
Недостатки двигателя Geely BHE15-EFZ
- Китайские владельцы в целом хвалят его и серьезных претензий нет;
- Все агрегаты с непосредственным впрыском топлива страдают от нагара на впускных клапанах;
- Цепной привод ГРМ тоже очень надежен и не беспокоит на пробегах до 200 000 км;
- По сравнению с предшественником немного выросла стоимость расходных материалов.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12934
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Двигатель Geely BHE15-EFZ: Отзывы владельцев о новом гибридном поколении
Двигатель BHE15-EFZ — это эволюционное развитие гибридной технологии Geely, пришедшее на смену первому поколению. Этот 1.5-литровый турбомотор является частью усовершенствованной гибридной системы, которая устанавливается на одни из самых актуальных моделей бренда, включая Geely Coolray (новой генерации) , Geely Boyue L , Emgrand L и другие новинки. Анализ отзывов первых владельцев позволяет составить объективную картину его преимуществ и недостатков.
Общие характеристики и технологические особенности
- Тип: Бензиновый, 3-цилиндра, турбонаддув, непосредственный впрыск топлива, система изменения фаз газораспределения (DVVT).
- Объем: 1499 см³
- Мощность и крутящий момент (только ДВС): Около 110 кВт (150 л.с.) и 225 Н·м.
- Ключевая особенность: Разработан specifically для работы в составе гибридной системы DHT (Dedicated Hybrid Transmission) Pro. Может работать в режиме Аткинсона для максимальной эффективности и в режиме Отто для максимальной мощности.
- Технологии: Высокая степень сжатия (13:1), система рециркуляции отработавших газов (EGR) с охлаждением, электрический насос системы охлаждения для поддержания оптимальной температуры.
Плюсы двигателя: мнения и восторги владельцев
1. Выдающаяся топливная экономичность. Это абсолютный лидер в отзывах. Владельцы единогласно отмечают невероятно низкий расход топлива. В реальных условиях эксплуатации в смешанном цикле легко достигается показатель 4.5 – 5.5 л/100 км . В городском цикле с частыми остановками и стартами, где гибридная система раскрывает свой потенциал по максимуму, многие видят на бортовом компьютере цифры от 3.8 до 4.8 л/100 км . "Проехал 600 км по трассе, потратил меньше 30 литров", — типичный отзыв.
2. Бесшумная и плавная работа. Владельцы подчеркивают, что новая гибридная система стала еще более отточенной. Переход между электрической и бензиновой тягой практически незаметен. Двигатель, хоть и трехцилиндровый, тщательно изолирован и включается только тогда, когда это действительно необходимо, минимизируя вибрации и шум. Старт и движение в пробках происходят в почти полной тишине.
3. Отличная динамика и отзывчивость. Совместная работа ДВС и электромотора в коробке DHT Pro обеспечивает моментальный отклик на педаль газа. Система в сборе выдает мощность около 180-190 кВт, что обеспечивает уверенный разгон и обгон. Отсутствие традиционной коробки передач делает разгон невероятно плавным, без каких-либо рывков.
4. Оптимизированная работа. Двигатель в системе DHT Pro большую часть времени работает в самом эффективном диапазоне оборотов, что не только экономит топливо, но и теоретически увеличивает его ресурс, снижая нагрузку.
Минусы и нюансы: на что жалуются и что отмечают владельцы
1. Сложность и стоимость будущего ремонта. Как и в случае с любой сложной гибридной системой, это главная "головная боль" для владельцев. Ремонт гибридной трансмиссии DHT, высоковольтной батареи или самого двигателя требует глубоких знаний, специализированного оборудования и дорогих запчастей. Цена вопроса за пределами гарантии пугает многих.
2. Характерный звук трехцилиндрового мотора. При активном разгоне, когда ДВС выходит на высокие обороты, его характерный, слегка "дешевый" звук все же проявляется. Некоторых ценителей тишины это смущает.
3. Поведение на высоких скоростях. Некоторые владельцы отмечают, что при движении на постоянной высокой скорости (свыше 140-150 км/ч) общая эффективность системы падает, расход топлива растет, а запас мощности для резкого ускорения без предварительного заряда батареи может быть ограничен.
4. Недостаток информации о долгосрочной надежности. Пока что эти двигатели и системы слишком новы, чтобы можно было говорить о "возрастных" проблемах после пробега в 150-200 тысяч км. Владельцы являются, по сути, тестерами, и это вызывает у наиболее осторожных из них определенные опасения.
5. Чувствительность к качеству обслуживания. Двигатель требует высококачественного топлива (АИ-95/98) и исключительно рекомендованных масел (часто низковязкостных, например, 0W-20). Несвоевременное обслуживание или использование контрафактных запчастей может быстро вывести из строя этот высокотехнологичный агрегат.
Вердикт владельцев
Geely BHE15-EFZ в связке с DHT Pro — это огромный шаг вперед в плане эффективности, плавности хода и экологичности. Он предлагает уровень топливной экономичности, ранее недоступный для кроссоверов такого класса с сопоставимой динамикой.
Идеальный владелец для этого двигателя:
- Городской житель, ежедневно стоящий в пробках.
- Технологический энтузиаст, ценящий инновации.
- Водитель, для которого низкие эксплуатационные расходы являются приоритетом.
Главный страх: Высокая стоимость владения после окончания гарантийного периода.
Итог: BHE15-EFZ — это блестящий инженерный продукт, который делает владение мощным и комфортным кроссовером невероятно дешевым в плане расхода топлива. Однако за эту экономию приходится платить "технологическим риском" — потенциально высокой стоимостью ремонта в будущем. Это двигатель для тех, кто верит в прогресс и готов пользоваться его плодами здесь и сейчас.