Двигатель Geely BHE15-AFD
-
- Site Admin
- Сообщения: 12936
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Описание
1,5-литровый атмосферный двигатель Geely BHE15-AFD с алюминиевым блоком и алюминиевой 16-ти клапанной головкой блока, выпускается в Китае только с 2023 года и устанавливается пока только на четвертое поколение довольно популярных седанов Emgrand 7. Этот силовой агрегат создан в рамках совместного предприятия с Volvo под названием Aurobay.Семейство BHE15: BHE15-AFD, BHE15-AFZ, BHE15-EFZ.

Технические характеристики
Годы производства | с 2023 |
Объем, куб.см | 1499 |
Топливная система | Непосредственный впрыск |
Выходная мощность, л.с. | 122 – 127 |
Выходной крутящий момент, Нм | 152 |
Блок цилиндров | Алюминиевый сплав, рядный, 4 цилиндра |
Головка блока | Алюминиевый сплав, 16 клапанов |
Диаметр цилиндра, мм | 73.4 |
Ход поршня, мм | 88.57 |
Степень сжатия | 13.5 |
Функции | DOHC |
Гидравлические подъемники | Да |
привод ГРМ | Цепь |
Фазовый регулятор | DVVT |
Турбонаддув | Нет |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-20 |
Объем моторного масла, литр | 4.0 |
Тип топлива | Бензин |
Евростандарты | ЕВРО 6 |
Расход топлива, л/100 км (для Geely Emgrand 2024 г.) - город — шоссе — комбинированный | -7.8 -4.5 -5.8 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Можно устанавливать ГБО | Нет |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Geely BHE15-AFD?
Двигатель Geely BHE15-AFD имеет непосредственный впрыск топлива цилиндры. На двигатели такого типа ГБО лучше не устанавливать, так как при работе такого двигателя на газе - бензиновый форсунки быстро выйдут из строя и двигатель перестанет заводится. Мы настоятельно не рекомендуем устанавливать ГБО на двигатель Geely BHE15-AFDКакое масло заливать в двигатель Geely BHE15-AFD?
В двигателе Geely BHE15-AFD применяется моторное масло типа 0W-20Какой объем моторного масла в двигателе Geely BHE15-AFD?
В двигатель Geely BHE15-AFD требуется заливать 4.0 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Geely BHE15-AFD?
- Geely Emgrand 7 4 (SS11) с 2023.
Недостатки двигателя Geely BHE15-AFD
- На китайских форумах его в основном хвалят и серьезных претензий нет;
- Как и все двигатели с непосредственным впрыском, он должен страдать от нагара на впускных клапанах;
- В отличие от предшественников с ременным приводом ГРМ здесь надежная цепь;
- Некоторые владельцы также отмечают более высокую стоимость расходных материалов.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12936
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Двигатель Geely BHE15-AFD: Отзывы владельцев о сердце современного гибрида
Двигатель BHE15-AFD — это не просто очередной бензиновый мотор, а ключевой элемент новой гибридной платформы Geely, известной как e-Pro или Rayverse . Этот 1.5-литровый турбомотор, работающий в паре с электродвигателем, устанавливается на самые популярные современные модели бренда: Geely Coolray (Atlas Pro в России) , Geely Binyue , Azkarra , а также на модели под брендами Lynk & Co (06) и Proton (X50) . Что же говорят о нем первые владельцы, которые уже успели оценить его в деле?
Общие характеристики и место в гибридной системе
- Тип: Бензиновый, 3-цилиндра, 12 клапанов, турбонаддув, непосредственный впрыск, переменные фазы газораспределения (DVVT).
- Объем: 1499 см³
- Мощность и крутящий момент (только ДВС): Около 150 л.с. и 220 Н·м.
- Ключевая особенность: Работает исключительно в составе гибридной системы. Не приводит wheels напрямую, а выполняет роль генератора (в серийной гибридной схеме) или подключается к колесам через прерывающую муфту (в т.н. "гибриде 3-го поколения").
- Технологии: Алюминиевый блок, балансирный вал для компенсации вибраций, цепной привод ГРМ, высокоэффективная система охлаждения.
Плюсы двигателя: восторги от владельцев
1. Высокая топливная экономичность.
Это абсолютный чемпион по отзывам. Владельцы гибридных Coolray и Binyue в восторге от расхода. В смешанном цикле 5.5 – 6.5 л/100 км — это стандартный результат. В городе, особенно в пробках, где работает электродвигатель, расход может опускаться до 4.5 – 5.5 л/100 км . "Забыл, где заправка", "проезжаю на одной заправке в два раза больше" — типичные комментарии.
2. Плавность и тишина работы в гибридном режиме.
Многие отмечают уникальное ощущение от езды. Старт и движение на низких скоростях происходят на электротяге абсолютно бесшумно . ДВС подключается плавно и незаметно. Трехцилиндровая схема, чьи вибрации обычно являются предметом споров, здесь отлично сбалансирована и в большинстве режимов не доставляет дискомфорта, так как часто работает на оптимальных оборотах.
3. Динамика разгона.
Совместная работа электромотора (который дает моментальную тягу) и турбированного бензинового агрегата обеспечивает очень уверенный и быстрый разгон . Система в целом выдает мощность около 190 л.с., что для компактного кроссовера более чем достаточно. "Вжимает в кресло", "обгоны даются легко" — пишут владельцы.
4. Эффективная работа по циклу Аткинсона/Миллера.
Двигатель оптимизирован для работы в самых эффективных режимах с высокой степенью сжатия. Он не тратит топливо на движение внатяг на низких оборотах под нагрузкой — эту функцию берет на себя электромотор. Это ключевой фактор его экономии.
Минусы и нюансы: на что обращают внимание владельцы
1. Непривычный звук работы.
Характерный "тракторный" звук 3-цилиндрового мотора никуда не делся. Некоторых владельцев он смущает, особенно когда ДВС запускается после движения в тишине. Звук на высоких оборотах также не самый мелодичный. Это вопрос привычки и субъективного восприятия.
2. Сложность и дороговизна потенциального ремонта.
Это самый большой страх владельцев. Двигатель — лишь часть сложной гибридной системы. Его диагностика и ремонт требуют специализированного оборудования и квалификации . Простому "гаражному" мастеру с такой техникой не справиться. Цена на компоненты (высоковольтная батарея, электромотор, инвертер) пока пугающе высока, хотя сама силовая установка на данный момент показывает высокую надежность.
3. Вопросы к долговечности цепи ГРМ в условиях частых пусков/остановов.
Двигатель в гибридной системе постоянно включается и выключается. Это создает повышенную нагрузку на цепь и ее натяжители. Пока рано говорить о ее ресурсе на пробегах за 150-200 тысяч км.
4. Чувствительность к качеству топлива и масла.
Как и любой современный турбомотор с прямым впрыском, BHE15-AFD требует качественного бензина (АИ-95) и масел с правильными допусками (часто 0W-20). Экономия на этом приводит к риску закоксовывания поршневых колец и впускных клапанов.
5. Потеря мощности на трассе при разряде батареи.
Некоторые владельцы отмечают, что при длительном поддержании высокой скорости (например, 150+ км/ч), когда высоковольтная батарея сильно разряжается, общая отдача системы может временно снижаться, так как ДВС вынужден одновременно крутить колеса и заряжать батарею.
Вердикт владельцев
Geely BHE15-AFD — это блестящий пример грамотной инженерии, создавший один из самых экономичных и динамичных силовых агрегатов в своем классе.
Он не просто двигатель, а интеллектуальный компонент сложной системы. Его главная задача — быть максимально эффективным генератором энергии, и с этой ролью он справляется на "отлично".
Кому подойдет этот двигатель?
- Городским жителям, которые устали от высокого расхода в пробках.
- Тем, кто ищет современный, технологичный автомобиль с отличной динамикой и низкими эксплуатационными расходами.
- Поклонникам тихого и плавного хода на низких скоростях.
Стоит ли его бояться?
Пока что двигатель и гибридная система в целом показывают высокую надежность. Однако покупатель должен понимать, что приобретает сложное высокотехнологичное устройство. Его гарантийное и послегарантийное обслуживание возможно только у официальных дилеров или в специализированных сервисах, а стоимость ремонта вне гарантии может быть высокой.
Итог: BHE15-AFD — это взгляд в будущее, доступный здесь и сейчас. Он предлагает фантастическую экономию без жертв в динамике. Это идеальный выбор для тех, кто готов принять правила игры современного автопрома, где software и сложная техника приходят на смену простым "миллионникам".