Руководство по ремонту электрических жгутов проводов TOYOTA
-
- Site Admin
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Данное руководство подготовлено для выполнения ремонта клемм, проводов или разъёмов на автомобилях.
Включает пошаговый раздел по ремонту разъёмов и клемм.
Содержит раздел с таблицами, включающими иллюстрации клемм и разъёмов, номера деталей и инструкции по извлечению клемм.
Используя это руководство, вы сможете легко выполнить качественный ремонт жгута проводов и разъёмов в автомобилях Toyota.
Вся информация в данном руководстве основана на последних технических данных на момент публикации. Однако технические характеристики и процедуры могут быть изменены без предварительного уведомления.
Данное руководство содержит инструкции по следующим видам ремонта:
- - Проверка системы диагностики
- - Защита электрических цепей
- - Процедура ремонта клемм и разъемов
ВАЖНО:
При проверке или ремонте системы SRS AIRBAG обязательно внимательно изучите меры предосторожности и процедуры, указанные в Руководстве по ремонту для соответствующей модели.После выполнения любых работ с электрооборудованием всегда проверяйте цепь, активируя устройства в этой цепи. Это позволяет убедиться не только в правильности выполненного ремонта, но и в том, что причина неисправности была правильно определена.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Тип клеммы – изменение системы нумерации
Система обозначения типов клемм изменена:метрическая система заменяет дюймовую.
Отныне в качестве номера типа клеммы будет использоваться ширина мужского контакта в миллиметрах ,вместо ранее применявшейся ширины в дюймах.
Ниже приведена сравнительная таблица:
(Далее должна следовать таблица соответствия старых и новых обозначений)
Примечание:
Все новые запасные части и документация будут использовать метрические обозначения.
При замене клемм убедитесь, что выбран правильный тип согласно обновлённой системе.
Старый тип клеммы (дюймы) | Новый тип клеммы (мм) |
---|---|
025 | → 0,64 |
040 (II, III, IV) | → 1,0 (II, III, IV) |
050 | → 1,3 |
060 | → 1,5 |
070 (II) | → 1,8 (II) |
090 (II) | → 2,3 (II) |
110 | → 2,8 |
187 | → 4,8 |
250 (II) | → 6,3 (II) |
305 | → 7,7 |
312 | → 8,0 |
375 | → 9,5 |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Что такое жгут проводов?
Жгут проводов (W/H) — это система электрических кабелей в автомобиле, предназначенная для соединения всех электронных компонентов и обеспечения их работы. В последнее время, с увеличением количества электронных компонентов в автомобилях, число проводов в жгуте растёт, а его структура усложняется.В результате в одном автомобиле могут использоваться сотни разъёмов — деталей, которые механически и электрически соединяют провода. Поэтому клеммы разъёмов (Terminal) и корпуса разъёмов (Housing) разрабатываются с учётом различных типов цепей. Множество компонентов были усовершенствованы для повышения надёжности продукции и оптимизации пространства в автомобиле.
Компоненты жгута проводов
Жгут проводов в основном состоит из:
- - проводов ,
- - клемм ,
- - корпусов разъёмов .
Существуют различные варианты компонентов, разработанные для разных частей автомобиля, например:
- - термостойкие,
- - влагозащищённые,
- - гибкие,
- - с разной токовой нагрузкой,
- - устойчивые к электромагнитным помехам.
Электрические провода
Провода в жгуте состоят из:
- - токопроводящей жилы (многожильный медный провод с диаметром менее 0,5 мм),
- - изоляции , покрывающей жилу.
Изоляция обычно изготавливается из поливинилхлорида (ПВХ) и равномерно покрывает проводник. Для удобства идентификации проводов изоляция имеет цветовую маркировку:
- - базовые цвета,
- - полосатые узоры.
Первая буква обозначает основной цвет провода, а вторая — цвет полосы.
(Например, "BR" = коричневый (Brown) с красной (Red) полосой.)
-
- Site Admin
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Клеммы и корпуса разъемов
Клеммы соединяют провода, а корпуса разъемов обеспечивают изоляцию соединений.Существуют клеммы мужского и женского типа . Тип клеммы определяется шириной контактного лепестка мужской клеммы.
Для участков с повышенной влажностью (например, моторный отсек) используются клеммы с резиновыми заглушками или уплотнительными кольцами . В цепях с малым током (например, системы EFI или ABS) применяются позолоченные клеммы для повышения надежности.
Современные разработки
С увеличением количества электроцепей появились новые типы компонентов:
- - Гибридные корпуса разъемов — объединяют клеммы с разной шириной лепестка (например, для силовых и сигнальных цепей).
- - Разъемы с двойной фиксацией — оснащены дополнительным фиксатором (помимо защелки-ланца) для предотвращения выпадения клемм.
Эти инновации повышают надежность и широко применяются в современных автомобилях. Основные характеристики новых разъемов приведены в Таблице 1 .
Типы фиксаторов
1. Ланц корпуса — расположен внутри корпуса разъема.
2. Ланц клеммы — встроен в саму клемму.
Примечание: Ланц — это пластиковый или металлический выступ, удерживающий клемму в корпусе.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Характеристики новых типов разъемов:
При неправильной установке клеммы в корпус разъёма фиксирующий механизм "ретейнер" (Retainer) не сработает. "Retainer" в данном контексте означает фиксирующий элемент разъёма (пластиковую защёлку или замок) | |
Обновленная конструкция предотвращает повреждение клеммы при неправильном угловом монтаже | |
Расширение контактной зоны
| |
Это обеспечивает плотную фиксацию соединения: при полной установке разъёма вы услышите характерный щелчок и почувствуете надёжное защёлкивание. Технические детали:
|
-
- Site Admin
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ СИСТЕМЫ
Данная процедура представляет собой упрощенную диагностику, которая выполняется на автомобиле при работающей системе и основана на предположении о неисправности компонента системы.Всегда учитывайте следующие возможные причины неисправности:
- - Проблемы с точкой заземления
- - Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов
- - Неисправность разъема или клеммного соединения
- - Перегорание предохранителя или плавкой вставки
ВАЖНО:
- - Диагностика проводится на автомобиле при работающей системе. Соблюдайте меры безопасности.
- - При прямом подключении к аккумулятору избегайте короткого замыкания и используйте соответствующее напряжение.
(Примечание: Для точной диагностики рекомендуется использовать мультиметр и руководство по ремонту конкретной модели автомобиля.)
1. Проверка напряжения
Пример:
- - A Зажигание включено
- - B Зажигание и выключатель SW1 включены
- - C Зажигание, SW1 и реле включены (SW2 выключен)
(b) Подключите вольтметр:
- - Отрицательный (–) щуп к надежной точке заземления или отрицательной (–) клемме аккумулятора
- - Положительный (+) щуп к клемме разъема или компонента
- Примечание: Проверку также можно выполнить с помощью контрольной лампы вместо вольтметра.
Важно:
- - Убедитесь в надежности контакта щупов при измерении.
- - Для точных замеров предпочтительнее использовать цифровой вольтметр.
- - При использовании контрольной лампы выбирайте лампу соответствующего напряжения (обычно 12В для легковых авто).
2. Проверка целостности цепи и сопротивления
чтобы между проверяемыми точками не было напряжения.
(b) Подключите оба щупа омметра
к соответствующим проверяемым точкам.
(Краткое пояснение:)
- - Эта проверка выполняется при полностью обесточенной системе
- - Омметр покажет:
- - ~0 Ом - цепь цела (идеальная проводимость)
- - ∞ Ом - обрыв цепи
- - Промежуточные значения - указывают на сопротивление/коррозию в соединениях
Техническая рекомендация:
Для точных измерений перед проверкой:
1. Очистите контактные поверхности2. Убедитесь, что все связанные разъемы отсоединены
3. При проверке датчиков - сверьтесь с эталонными значениями сопротивления из руководства.
Если в цепи есть диоды, поменяйте щупы местами и проверьте снова.
При подключении:Отрицательный (–) щуп к аноду (+) диода
Положительный (+) щуп к катоду (–) диода
→ должна быть проводимость
При обратном подключении:
→ проводимости быть не должно
Проверка светодиода (LED) выполняется аналогично проверке обычных диодов.
Подсказка:
- Используйте тестер с источником питания от 3 В и выше, чтобы преодолеть сопротивление цепи.
- Если подходящего тестера нет, подайте напряжение от аккумулятора и убедитесь, что светодиод загорается.
3. Проверка лампы
- (a) Извлеките лампу.
- (b) Между её контактами должна быть:
- непрерывность цепи (проводимость)
- определённое сопротивление (номинал зависит от типа лампы)
- (c) Подключите щупы омметра к каждому из контактов лампы.
- (d) Подайте напряжение от аккумулятора и убедитесь, что лампа загорается.
4. Поиск короткого замыкания
- (a) Извлеките перегоревший предохранитель и отключите все нагрузки от его цепи.
- (b) Установите контрольную лампу вместо предохранителя.
- (c) Создайте условия, при которых лампа загорается:
- - A Зажигание включено
- - B Зажигание + выключатель SW1 включены
- - C Зажигание, SW1 и реле включены (подключите реле), SW2 выключен (или отсоединён)
- (d) Последовательно отсоединяйте разъёмы, наблюдая за лампой.
- - Короткое замыкание находится между:
- - Последним разъёмом, где лампа горела
- - Первым разъёмом, где лампа погасла
- (e) Точное место КЗ определите, аккуратно встряхивая провода вдоль кузова.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
1. Не вскрывайте блок ECU без крайней необходимости.
- - Прикосновение к выводам микросхем может вывести их из строя из-за статического электричества.
2. При замене внутренних компонентов цифрового щитка:
- - Избегайте контакта одежды или кожи с выводами микросхем на новой детали.
Примечание:
- - Для точного поиска КЗ в сложных цепях используйте тепловизор или токовые клещи .
- - В современных авто с CAN-шиной предварительно отключайте АКБ во избежание повреждения электроники.
- Пример: Встряхивание жгута проводов под рулевой колонкой может выявить перетёртый провод, замыкающий на массу.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
ЗАЩИТА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ
Все электрические цепи защищены от перегрузок, которые могут возникнуть из-за коротких замыканий или перегрузок в системе электропроводки. Такая защита обеспечивается предохранителями, автоматическими выключателями или плавкими вставками. Короткое замыкание может привести к перегоранию предохранителя или срабатыванию автоматического предохранителя.Сброс автоматического предохранителя
Извлечение автоматического предохранителя
- (a) Отсоедините отрицательный (–) кабель от аккумулятора.
- (b) Извлеките автоматический предохранитель.
Сброс автоматического предохранителя
- (a) Вставьте иглу в отверстие для сброса и нажмите.
- (b) С помощью омметра проверьте наличие цепи между клеммами выключателя.
Установка автоматического предохранителя
(a) Установите автоматический предохранитель.(b) Подсоедините отрицательный (–) кабель к аккумулятору.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ И ПЛАВКОЙ ВСТАВКИ
Внимание:
Перед заменой отключите все электроприборы и зажигание. Не превышайте указанный ток предохранителя/плавкой вставки.
Всегда используйте съемник предохранителей. Устанавливайте и извлекайте предохранитель прямо, без поворотов – это может разогнуть клеммы и ухудшить контакт.
Если предохранитель продолжает перегорать – это указывает на короткое замыкание. Систему должен проверить квалифицированный специалист.
Подсказка: Съемник находится на монтажном блоке №2.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Разъёмы Тойота
















































































































































































































































































































































































































































