G4FC Регулировка клапанов
-
- Site Admin
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Разборка
1 ) Снимите декоративную крышку двигателя если она есть.2 ) Ключом на 10 открутите четыре болта декоративной крышки, закрывающей катушки зажигания и свечи, и снимите ее.
3 ) Отсоедините разъем питания катушек зажигания и отсоедините два шланга вентиляции картера от клапанной крышки.
4 ) Отсоедините разъемы от катушек зажигания и снимите их, открутив болты крепления ключом на 10.
5 ) Открутите кронштейн разъема питания катушек зажигания.
6 ) Выкрутите свечи зажигания.
7 ) Во избежание попадания в двигатель инородных предметов через свечные отверстия - прикройте все свечные отверстия ветошью.
8 ) Головкой на 10 открутите болты по периметру клапанной крышки (12 шт.) и возле свечных колодцев (4 шт.) (на фото все болты не отмечал). 9 ) Снимите клапанную крышку и сразу проверьте натяжение цепи ГРМ - цепь должна быть в натянутом состоянии, если это не так то есть проблемы с натяжителем цепи. 10 ) Теперь необходимо установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого нужно включить нейтральную передачу и ключом на 22 (удобно использовать трещотку с головкой на 22) проворачивать шкив коленвала по часовой стрелке до совмещения метки на шкиве с меткой на боковой крышке двигателя. Поддомкрачивать и снимать переднее правое колесо для этого (как это описано в книге Третьего Рима) необязательно, к гайке шкива коленвала без проблем можно подлезть ключом из-под капота, но если вам будет трудно, снимаем переднее правое колесо и из под подкрылка прокручиваем коленвал трещоткой. 11 ) Проверьте, что метки на впускном и выпускном распредвале смотрят друг на друга и находятся на одной линии. Если метки смотрят в разные стороны, проверните шкив коленвала по часовой стрелке на 360 градусов (1 оборот коленвала, 2 оборота распредвала) и проверьте соосность меток еще раз. Общая схема ГРМ для ознакомления: 12 )Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F])
Эксплуатационный предел
Впуск: | 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0091 дюйма) |
Выпускной: | 0,22 ~ 0,28 мм (0,0087 ~ 0,0110 дюйма) |
Теперь приступаем непосредственно к проверке зазоров клапанов.
Вооружаемся набором щупов и сначала проверяем зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндра и зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндра.13) Проворачиваем шкив коленвала на 360 градусов (метки на распредвалах смотрят теперь в разные стороны) и проверяем зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндра и зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндра. Первые 8 по верхней схеме рисунка ,остальные после прокрутки коленвала на 360 градусов по нижней схеме.
14) Если зазоры клапанов вас устраивают, то приходим к п.28.
15) Если же зазоры имеют отклонения от нормы и вы хотите исправить такую несправедливость, то необходимо узнать толщину установленных толкателей и, исходя из требуемого зазора вычислить толщину нужных толкателей, а для этого всего-то требуется снять распредвалы и посмотреть какая толщина выбита изнутри установленного толкателя. Далее переходим к 2 части
-
- Site Admin
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Регулировка
В книге Третьего Рима процедура регулировки очень трудоемкая и предусматривает снятие боковой крышки двигателя, а затем снятие цепи. Ничего этого делать не надо!16) Итак, приступим. Снова установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. п.7).
17) На боковой крышке двигателя выверните болт-заглушку натяжителя цепи. Он на герметике, поэтому потребуется приложить некоторое усилие.
18) Вставьте в отверстие, где был болт, тонкий стержень (1-2 мм), что бы расклинить храповой механизм натяжителя цепи. Стержень при этом должен войти в тонкое отверстие самого натяжителя, увидеть его нельзя, но вполне можно нащупать тем же стержнем. Т.е. наша задача, чтобы натяжительная планка не вышла полностью, когда снимем распредвалы, а немного зашла обратно в механизм.
Я использовал вот такое приспособление. 19) Теперь нанесите на звенья цепи метки, которые будут совпадать с метками на звездочках распредвалов. Удерживая выпускной распредвал от проворачивания (за гайку отлитую на распредвале между 1-м и 2-м цилиндром,), выкрутите болт звездочки выпускного распредвала (не уроните болт внутрь двигателя!).Такую же метку нанесите на цепь напротив метки на втором распредвале.
(На нижнюю левую синюю метку на выпускной звезде внимания не обращайте).
Схематически так. Краска стирается легко с промасленной цепи, но без фанатизма ее наносить! А так чем вам нравится тем и намечайте!
20) Помогая плоской отверткой, снимите звездочку выпускного распредвала. Цепь при этом остается висеть на звездочке впускного распредвала.
21) Снимите крышки подшипников распредвала в порядке указанном на рисунке Запишите или запомните какая крышка где стоит, их нельзя путать местами. Хотя по меткам и так понятно какую куда ставить: I означает Intake (впуск), E – Exhaust (выпуск), а цифры – номера цилиндров.
22) Теперь можно снимать распредвалы. На всякий случай уточню – звездочку с муфтой CVVT с впускного распредвала снимать не надо.
Когда будете снимать впускной распредвал, подтяните вверх и подвяжите цепь к чему-нибудь(Капот,потолок и т.п.) проволокой или куском провода чтоб она была в натяг на звезде коленвала и не упала вниз.
23) Теперь вытаскиваем толкатель клапана, зазор которого хотим отрегулировать и смотрим что за число выбито изнутри (например 3,285). Зная зазор с этим толкателем, вычисляем толщину нового толкателя по формуле:
для впуска N = T + (А – 0,20),
для выпуска N = T + (А – 0,25),
где T – толщина старого толкателя( ОБЯЗАТЕЛЬНО замерить микрометром,а не то что на нем написано!!!!!),
A – измеренный зазор (с помощью щупа),
N – толщина нового толкателя.
Подбираем толщину нового толкателя как можно ближе к вычисленной.
И если уж сняли распредвалы, лучше переписать толщину всех толкателей и где-то сохранить.
Если новых толкателей на руках нет, то варианта два – собрать все обратно, заказать нужные, а потом снова разобрать и установить новые, или оставить машину разобранную на время, пока не получите новые толкатели. К сожалению, только так.
24) После установки новых толкателей можем собирать все обратно. Сначала устанавливаем впускной распредвал, при этом одеваем цепь на его звездочку так чтобы метка на звездочке совпадала с меткой нанесенной нами на цепь.
Затем устанавливаем выпускной распредвал.
Ставим крышки подшипников на свои места и прикручиваем динамометрическим ключом с усилием 11,8-13,7 Нм для болтов M6 (те, что поменьше) и с усилием 18,6-22,6 для болтов М8 (те, что побольше). Порядок установки крышек подшипников на рисунке ниже 25) Берем звездочку выпускного распредвала, но на сам распредвал ее пока не одеваем. Одеваем на звездочку цепь (не забываем о совпадении меток) и звёздочку вместе с надетой цепью устанавливаем на выпускной распредвал. При необходимости, чтобы звёздочка попала в свое посадочное место, надо немного проворачивать распредвал за гайку на нем (тут удобно будет с помощником, но я делал сам). Проверьте, чтобы цепь не соскочила с башмака. После того как одели звездочку, прикручиваем ее болтом к распредвалу с усилием 63,7 – 73,5 Нм. У меня такого динамометрического ключа не было, поэтому ее я просто хорошенько затянул обычным ключом, удлинив его воротком. При этом удерживаем распредвал от проворачивания за гайку на нем (лучше с помощником).
Штырь для фиксации натяжителя можно убрать.
26) Теперь надо перепроверить зазоры клапанов. Для этого делаем два оборота коленвала по часовой стрелке (поршень 1-го цилиндра в ВМТ, метки на распредвалах смотрят друг на друга) и проводим процедуру замера зазоров заново (п.9).
27) Далее чистим болт-заглушку натяжителя цепи от старого герметика, следуя инструкции по применению мажем болт высокотемпературным герметиком и закручиваем его на место (фото в п.14).
28) Ставим на место клапанную крышку, болты прикручиваем в порядке, указанном на рисунке. Болты прикручиваются в два этапа, сначала с усилием 3,9-5,9 Нм, затем доворачиваются с усилием 7,8-9,8 Нм. Если динамометрического ключа нет, то затягиваем в два этапа сначала несильно затянув, а затем затянув посильнее.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Таблица толкателей
Каталоженный номер | Толщина |
---|---|
2222625001 | T=3.000 |
2222625002 | T=3.015 |
2222625003 | T=3.030 |
2222625004 | T=3.045 |
2222625005 | T=3.060 |
2222625006 | T=3.075 |
2222625007 | T=3.090 |
2222625008 | T=3.105 |
2222625009 | T=3.120 |
2222625010 | T=3.135 |
2222625011 | T=3.150 |
2222625012 | T=3.165 |
2222625013 | T=3.180 |
2222625014 | T=3.195 |
2222625015 | T=3.210 |
2222625016 | T=3.225 |
2222625017 | T=3.240 |
2222625018 | T=3.255 |
2222625019 | T=3.270 |
2222625020 | T=3.285 |
2222625021 | T=3.300 |
2222625022 | T=3.315 |
2222625023 | T=3.330 |
2222625024 | T=3.345 |
2222625025 | T=3.360 |
2222625026 | T=3.375 |
2222625027 | T=3.390 |
2222625028 | T=3.405 |
2222625029 | T=3.420 |
2222625030 | T=3.435 |
2222625031 | T=3.450 |
2222625032 | T=3.465 |
2222625033 | T=3.480 |
2222625034 | T=3.495 |
2222625035 | T=3.510 |
2222625036 | T=3.525 |
2222625037 | T=3.540 |
2222625038 | T=3.555 |
2222625039 | T=3.570 |
2222625040 | T=3.585 |
2222625041 | T=3.600 |
2222625042 | T=3.615 |
2222625043 | T=3.630 |
2222625044 | T=3.645 |
2222625045 | T=3.660 |
2222625046 | T=3.675 |
2222625047 | T=3.690 |