G4FC Регулировка клапанов

Двигатели автомобилей. Описание, технические характеристики.
Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12915
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Разборка

1 ) Снимите декоративную крышку двигателя если она есть.
2 ) Ключом на 10 открутите четыре болта декоративной крышки, закрывающей катушки зажигания и свечи, и снимите ее.
3 ) Отсоедините разъем питания катушек зажигания и отсоедините два шланга вентиляции картера от клапанной крышки.
4 ) Отсоедините разъемы от катушек зажигания и снимите их, открутив болты крепления ключом на 10.
5 ) Открутите кронштейн разъема питания катушек зажигания.
6 ) Выкрутите свечи зажигания.
7 ) Во избежание попадания в двигатель инородных предметов через свечные отверстия - прикройте все свечные отверстия ветошью.
8 ) Головкой на 10 открутите болты по периметру клапанной крышки (12 шт.) и возле свечных колодцев (4 шт.) (на фото все болты не отмечал).
G4FC Регулировка клапанов 1
G4FC Регулировка клапанов 1
5.jpg (178.3 КБ) 188 просмотров
9 ) Снимите клапанную крышку и сразу проверьте натяжение цепи ГРМ - цепь должна быть в натянутом состоянии, если это не так то есть проблемы с натяжителем цепи.
G4FC Регулировка клапанов 2
G4FC Регулировка клапанов 2
6.jpg (170.91 КБ) 188 просмотров
10 ) Теперь необходимо установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого нужно включить нейтральную передачу и ключом на 22 (удобно использовать трещотку с головкой на 22) проворачивать шкив коленвала по часовой стрелке до совмещения метки на шкиве с меткой на боковой крышке двигателя. Поддомкрачивать и снимать переднее правое колесо для этого (как это описано в книге Третьего Рима) необязательно, к гайке шкива коленвала без проблем можно подлезть ключом из-под капота, но если вам будет трудно, снимаем переднее правое колесо и из под подкрылка прокручиваем коленвал трещоткой.
G4FC Регулировка клапанов 3
G4FC Регулировка клапанов 3
7.jpg (114.67 КБ) 188 просмотров
11 ) Проверьте, что метки на впускном и выпускном распредвале смотрят друг на друга и находятся на одной линии. Если метки смотрят в разные стороны, проверните шкив коленвала по часовой стрелке на 360 градусов (1 оборот коленвала, 2 оборота распредвала) и проверьте соосность меток еще раз.
G4FC Регулировка клапанов 4
G4FC Регулировка клапанов 4
8.jpg (125.5 КБ) 188 просмотров
Общая схема ГРМ для ознакомления:
G4FC  метки
G4FC метки
Screenshot_35.jpg (399.24 КБ) 181 просмотр
12 )Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F])
Эксплуатационный предел
Впуск: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0091 дюйма)
Выпускной: 0,22 ~ 0,28 мм (0,0087 ~ 0,0110 дюйма)

Теперь приступаем непосредственно к проверке зазоров клапанов.

Вооружаемся набором щупов и сначала проверяем зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндра и зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндра.
13) Проворачиваем шкив коленвала на 360 градусов (метки на распредвалах смотрят теперь в разные стороны) и проверяем зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндра и зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндра.
G4FC Регулировка клапанов 5
G4FC Регулировка клапанов 5
11.jpg (148.7 КБ) 188 просмотров
Первые 8 по верхней схеме рисунка ,остальные после прокрутки коленвала на 360 градусов по нижней схеме.

14) Если зазоры клапанов вас устраивают, то приходим к п.28.
15) Если же зазоры имеют отклонения от нормы и вы хотите исправить такую несправедливость, то необходимо узнать толщину установленных толкателей и, исходя из требуемого зазора вычислить толщину нужных толкателей, а для этого всего-то требуется снять распредвалы и посмотреть какая толщина выбита изнутри установленного толкателя. Далее переходим к 2 части
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12915
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Регулировка

В книге Третьего Рима процедура регулировки очень трудоемкая и предусматривает снятие боковой крышки двигателя, а затем снятие цепи. Ничего этого делать не надо!
16) Итак, приступим. Снова установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. п.7).
17) На боковой крышке двигателя выверните болт-заглушку натяжителя цепи. Он на герметике, поэтому потребуется приложить некоторое усилие.
18) Вставьте в отверстие, где был болт, тонкий стержень (1-2 мм), что бы расклинить храповой механизм натяжителя цепи. Стержень при этом должен войти в тонкое отверстие самого натяжителя, увидеть его нельзя, но вполне можно нащупать тем же стержнем. Т.е. наша задача, чтобы натяжительная планка не вышла полностью, когда снимем распредвалы, а немного зашла обратно в механизм.
Я использовал вот такое приспособление.
G4FC Регулировка клапанов 6
G4FC Регулировка клапанов 6
8 (1).jpg (135.72 КБ) 186 просмотров
19) Теперь нанесите на звенья цепи метки, которые будут совпадать с метками на звездочках распредвалов. Удерживая выпускной распредвал от проворачивания (за гайку отлитую на распредвале между 1-м и 2-м цилиндром,), выкрутите болт звездочки выпускного распредвала (не уроните болт внутрь двигателя!).Такую же метку нанесите на цепь напротив метки на втором распредвале.
(На нижнюю левую синюю метку на выпускной звезде внимания не обращайте).
Схематически так.
G4FC Регулировка клапанов 7
G4FC Регулировка клапанов 7
9.jpg (120.63 КБ) 186 просмотров
Краска стирается легко с промасленной цепи, но без фанатизма ее наносить! А так чем вам нравится тем и намечайте!
20) Помогая плоской отверткой, снимите звездочку выпускного распредвала. Цепь при этом остается висеть на звездочке впускного распредвала.
21) Снимите крышки подшипников распредвала в порядке указанном на рисунке
G4FC Регулировка клапанов 8
G4FC Регулировка клапанов 8
6 (1).jpg (96.26 КБ) 186 просмотров
Запишите или запомните какая крышка где стоит, их нельзя путать местами. Хотя по меткам и так понятно какую куда ставить: I означает Intake (впуск), E – Exhaust (выпуск), а цифры – номера цилиндров.
22) Теперь можно снимать распредвалы. На всякий случай уточню – звездочку с муфтой CVVT с впускного распредвала снимать не надо.
Когда будете снимать впускной распредвал, подтяните вверх и подвяжите цепь к чему-нибудь(Капот,потолок и т.п.) проволокой или куском провода чтоб она была в натяг на звезде коленвала и не упала вниз.
23) Теперь вытаскиваем толкатель клапана, зазор которого хотим отрегулировать и смотрим что за число выбито изнутри (например 3,285). Зная зазор с этим толкателем, вычисляем толщину нового толкателя по формуле:
для впуска N = T + (А – 0,20),
для выпуска N = T + (А – 0,25),
где T – толщина старого толкателя( ОБЯЗАТЕЛЬНО замерить микрометром,а не то что на нем написано!!!!!),
A – измеренный зазор (с помощью щупа),
N – толщина нового толкателя.
Подбираем толщину нового толкателя как можно ближе к вычисленной.
И если уж сняли распредвалы, лучше переписать толщину всех толкателей и где-то сохранить.
Если новых толкателей на руках нет, то варианта два – собрать все обратно, заказать нужные, а потом снова разобрать и установить новые, или оставить машину разобранную на время, пока не получите новые толкатели. К сожалению, только так.
24) После установки новых толкателей можем собирать все обратно. Сначала устанавливаем впускной распредвал, при этом одеваем цепь на его звездочку так чтобы метка на звездочке совпадала с меткой нанесенной нами на цепь.
Затем устанавливаем выпускной распредвал.
Ставим крышки подшипников на свои места и прикручиваем динамометрическим ключом с усилием 11,8-13,7 Нм для болтов M6 (те, что поменьше) и с усилием 18,6-22,6 для болтов М8 (те, что побольше). Порядок установки крышек подшипников на рисунке ниже
G4FC Регулировка клапанов 9
G4FC Регулировка клапанов 9
10.jpg (85.91 КБ) 186 просмотров
25) Берем звездочку выпускного распредвала, но на сам распредвал ее пока не одеваем. Одеваем на звездочку цепь (не забываем о совпадении меток) и звёздочку вместе с надетой цепью устанавливаем на выпускной распредвал. При необходимости, чтобы звёздочка попала в свое посадочное место, надо немного проворачивать распредвал за гайку на нем (тут удобно будет с помощником, но я делал сам). Проверьте, чтобы цепь не соскочила с башмака.
G4FC Регулировка клапанов 10
G4FC Регулировка клапанов 10
11 (1).jpg (111.98 КБ) 186 просмотров
После того как одели звездочку, прикручиваем ее болтом к распредвалу с усилием 63,7 – 73,5 Нм. У меня такого динамометрического ключа не было, поэтому ее я просто хорошенько затянул обычным ключом, удлинив его воротком. При этом удерживаем распредвал от проворачивания за гайку на нем (лучше с помощником).
Штырь для фиксации натяжителя можно убрать.
26) Теперь надо перепроверить зазоры клапанов. Для этого делаем два оборота коленвала по часовой стрелке (поршень 1-го цилиндра в ВМТ, метки на распредвалах смотрят друг на друга) и проводим процедуру замера зазоров заново (п.9).
27) Далее чистим болт-заглушку натяжителя цепи от старого герметика, следуя инструкции по применению мажем болт высокотемпературным герметиком и закручиваем его на место (фото в п.14).
28) Ставим на место клапанную крышку, болты прикручиваем в порядке, указанном на рисунке. Болты прикручиваются в два этапа, сначала с усилием 3,9-5,9 Нм, затем доворачиваются с усилием 7,8-9,8 Нм. Если динамометрического ключа нет, то затягиваем в два этапа сначала несильно затянув, а затем затянув посильнее.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12915
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Таблица толкателей

Каталоженный номерТолщина
2222625001 T=3.000
2222625002 T=3.015
2222625003 T=3.030
2222625004 T=3.045
2222625005 T=3.060
2222625006 T=3.075
2222625007 T=3.090
2222625008 T=3.105
2222625009 T=3.120
2222625010 T=3.135
2222625011 T=3.150
2222625012 T=3.165
2222625013 T=3.180
2222625014 T=3.195
2222625015 T=3.210
2222625016 T=3.225
2222625017 T=3.240
2222625018 T=3.255
2222625019 T=3.270
2222625020 T=3.285
2222625021 T=3.300
2222625022 T=3.315
2222625023 T=3.330
2222625024 T=3.345
2222625025 T=3.360
2222625026 T=3.375
2222625027 T=3.390
2222625028 T=3.405
2222625029 T=3.420
2222625030 T=3.435
2222625031 T=3.450
2222625032 T=3.465
2222625033 T=3.480
2222625034 T=3.495
2222625035 T=3.510
2222625036 T=3.525
2222625037 T=3.540
2222625038 T=3.555
2222625039 T=3.570
2222625040 T=3.585
2222625041 T=3.600
2222625042 T=3.615
2222625043 T=3.630
2222625044 T=3.645
2222625045 T=3.660
2222625046 T=3.675
2222625047 T=3.690
Ответить