MPI СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ

Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Обзор

MPI СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ
MPI СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ДВИГАТЕЛЯ
Screenshot_13.jpg (113.49 КБ) 31 просмотр
  • Датчик расхода воздуха
  • Датчик температуры воздуха во
  • впускном коллекторе
  • Датчик атмосферного давления
  • Датчик температуры
  • охлаждающей жидкости в
  • двигателе
  • Датчик положения дроссельной
  • заслонки
  • Датчик положения коленчатого
  • вала двигателя
  • Выключатель кондиционера
  • Термовыключатель кондиционера
  • Датчик скорости автомобиля
  • Датчик-выключатель давления
  • рабочей жидкости в рулевом
  • управлении
  • Выключатель блокировки стартера
  • Вывод FR генератора
  • Замок зажигания – IG
  • Замок зажигания – ST
  • Вывод диагностического разъема
При изменении режимов рабочей нагрузки на холостом ходу блок управления двигателем осуществляет управление частотой вращения холостого хода. Шаговый электродвигатель, установленный в системе, позволяет в соответствии с заложенной логикой, управлять количеством воздуха, проходящего через байпасный (обходной) канал системы, тем самым, поддерживать режим холостого хода двигателя на оптимальном уровне. Действительная частота вращения холостого хода всегда определяется электронным блоком управления двигателем. При наличии разницы между необходимой и действительной частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу, вступает в работу система обратной связи, которая приводит в действие шаговый электродвигатель. Это изменяет количество проходящего во впускной коллектор воздуха, вследствие чего и количество топливно-воздушной смеси изменяется. Таким образом, текущая частота вращения холостого хода совмещается с заданной. При изменении нагрузки во время включения или выключения кондиционера, шаговый электродвигатель также осуществляет позиционное регулирование оборотов холостого хода, приближая их к заданным (оптимальным) для данного режима. При запуске двигателя или при резком снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя также осуществляется позиционный контроль шаговым электродвигателем.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Принцип действия системы

Алгоритм управления холостым ходом двигателя

Алгоритм управления холостым ходом двигателя
Алгоритм управления холостым ходом двигателя
Screenshot_14.jpg (379.03 КБ) 29 просмотров
Электронный блок управления двигателем сравнивает действительную частоту вращения холостого хода с наперед заданной частотой из базы данных в соответствии в различными уровнями нагрузки двигателя. Затем блок рассчитывает необходимую степень регулирующего воздействия чтобы свести эту разницу к нулю и активирует шаговый электродвигатель в соответствии с результатами расчета. Срабатывание шагового электродвигателя подстраивает необходимый расход воздуха.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Управление расходом воздуха (на режиме холостого хода)

Управление расходом воздуха (на режиме холостого хода)
Управление расходом воздуха (на режиме холостого хода)
Screenshot_15.jpg (80.15 КБ) 28 просмотров
При работе двигателя на холостом ходу поток воздуха разделяется на четыре составляющих:
  • 􀂃 канал сервоклапана регулятора оборотов холостого хода;
  • 􀂃 канал воздушного клапана увеличенных оборотов холостого хода при прогреве двигателя;
  • 􀂃 канал винта регулировки холостого хода;
  • 􀂃 кольцевую щель дроссельной заслонки.

Система управления холостым ходом <с воздушным клапаном увеличенных оборотов холостого хода при прогреве двигателя>

Система управления холостым ходом &lt;с воздушным клапаном увеличенных оборотов холостого хода при прогреве двигателя&gt;
Система управления холостым ходом <с воздушным клапаном увеличенных оборотов холостого хода при прогреве двигателя>
Screenshot_16.jpg (71.37 КБ) 28 просмотров
Количество воздуха, проходящего через сервоклапан регулятора оборотов холостого хода контролируется электронным блоком управления двигателем, для поддержания частоты вращения холостого хода на оптимальном уровне. Количество воздуха, проходящего через воздушный клапан увеличенных оборотов холостого хода при прогреве двигателя, контролируется термоэлементом с твердым наполнителем. При низкой температуре охлаждающей жидкости в двигателе твердый наполнитель термоэлемента сжимается; при этом увеличивается проход воздуха через канал клапана. При температуре охлаждающей жидкости около 500С, воздушный клапан полностью закрывается. Уровень воздушного потока на холостом ходу может быть также оптимизирована путем подстройки (регулировкой) винта холостого хода (SAS), находящегося в зоне дроссельной заслонки.

Система управления холостым ходом с ограничителем воздушного потока <FLICS>

Система управления холостым ходом с ограничителем воздушного потока &lt;FLICS&gt;
Система управления холостым ходом с ограничителем воздушного потока <FLICS>
Screenshot_17.jpg (117.2 КБ) 28 просмотров
Система управления оборотами холостого хода с ограничителем воздушного потока позволяет достичь высокого уровня стабильности при прогреве двигателя за счет удаления термоэлемента с твердым наполнителем (FIAV) и, тем самым, расширения диапазона регулирования при использовании более мощного типа сервопривода регулятора оборотов холостого хода. Ограничитель воздушного потока (биметаллического типа) расположен последовательно сервоприводу регулятора оборотов холостого хода, поэтому даже при его выходе из строя и полностью открытом клапане, сработает ограничитель воздушного потока, что снизит обороты холостого хода.
Система управления оборотами холостого хода с ограничителем воздушного потока
Система управления оборотами холостого хода с ограничителем воздушного потока
Screenshot_18.jpg (64.31 КБ) 28 просмотров
Клапан, установленный в байпассном канале открывается и закрывается биметаллической пластиной в соответствии с температурой охлаждающей жидкости в двигателе. Это позволяет ограничить максимальные обороты холостого хода при повышении температуры охлаждающей жидкости в двигателе (в случае отказа шагового двигателя).

Винт заводской регулировки оборотов холостого хода (SAS)

Винт заводской регулировки оборотов холостого хода (SAS)
Винт заводской регулировки оборотов холостого хода (SAS)
Screenshot_19.jpg (90.83 КБ) 28 просмотров
Изменение углового положения винта заводской регулировки оборотов холостого хода (SAS) изменяет проходное сечение между заслонкой и корпусом дроссельной заслонки. Положение винта оптимально отрегулировано на заводепроизводителе и не нуждается в дополнительной регулировке. Если обстоятельства требуют подобной регулировки, для этой цели может быть использован прибор MUTII или диагностический разъем, которые могут способствовать выполнению этой процедуры.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка
Screenshot_20.jpg (84.06 КБ) 28 просмотров
Дроссельная заслонка установлена слегка приоткрытой для предотвращения ее закусывания под действием на нее теплового воздействия.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Управление обратной связью системы контроля холостого хода

Обзор

В режиме холостого хода количество воздуха, проходящего через байпассный канал, контролируется шаговым электродвигателем таким образом, чтобы частота вращения холостого хода соответствовала установленному значению. Установленная частота вращения холостого хода является оптимальной для различных режимов работы (включение/выключение кондиционера и др.) Управление обратной связью системы контроля холостого хода производится при работе двигателя в режиме холостого хода. Однако такое управление не осуществляется при следующих условиях:
  • (i) При движении автомобиля (скорость выше 2,5 км/ч).
  • (ii) Когда датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки переключился с режима “OFF” (выключено) на режим “ON” (включено) или когда датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки находится в положении “OFF” (в моделях автомобилей без упомянутого датчика-выключателя, происходит то же при использовании выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки).
  • (iii) При переключении выключателя кондиционера из положения "ON" (включен) в положение "OFF" (выключен).
  • (iv) Когда селектор АКПП переводится из режима “N” в режим "D".
  • (v) Когда датчик-выключатель давления рабочей жидкости в системе рулевого управления переходит из положения “ON” (включен) в положение "OFF" (выключен).
  • (vi) Когда замок зажигания переводится из положения "ST" (стартер) в положение "IG" (зажигание).
  • (vii) Когда действует демпфер привода дроссельной заслонки.

Блок-схема управления обратной связью системы контроля холостого хода

Блок-схема управления обратной связью системы контроля холостого хода
Блок-схема управления обратной связью системы контроля холостого хода
Screenshot_21.jpg (92.34 КБ) 26 просмотров

Корректирование оборотов холостого хода при наличии разницы между действительной и установленной частотами вращения холостого хода

Корректирование оборотов холостого хода при наличии разницы между действительной и установленной частотами вращения холостого хода
Корректирование оборотов холостого хода при наличии разницы между действительной и установленной частотами вращения холостого хода
Screenshot_22.jpg (60.72 КБ) 26 просмотров
Шаговый электродвигатель совершает несколько шагов, которые соответствуют выдвижению или втягиванию запорного конуса, для того чтобы регулировать проходное сечение канала. Установленная частота вращения изменяется каждый раз при изменении выключателя кондиционера из положения "ON" (включен) в положение "OFF" (выключен). Шаговый электродвигатель проходит установленный интервал с некоторой задержкой (не более 1 с).

Управление установленной частотой холостого хода и температура охлаждающей жидкости

Управление установленной частотой холостого хода и температура охлаждающей жидкости
Управление установленной частотой холостого хода и температура охлаждающей жидкости
Screenshot_23.jpg (45.92 КБ) 26 просмотров
Базовая установленная частота вращения в режиме холостого хода. Базовая установленная частота вращения в режиме холостого хода является оптимальной величиной, наилучшим образом соответствующая тепловому состоянию двигателя и является значением, взятым из базы данных. Стабильность оборотов двигателя на режиме холостого хода достигается поддерживанием требуемой частоты вращения коленчатого вала двигателя в зависимости от включения дополнительных нагрузок. Датчики, сигналы которых используются при выборе базовой частоты холостого хода:
  • датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе;
  • датчик положения коленчатого вала.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Управление положением шагового электродвигателя

Обзор

Когда двигатель работает на холостом ходу, поворот рулевого колеса, включение кондиционера, или перестановка селектора АКПП в другое положение, вызывает изменение нагрузки, что немедленно передается на двигатель. В результате, обороты холостого хода двигателя резко изменяются. Сразу после определения соответствующих сигналов, шаговый электродвигатель вступает в работу: изменяет количество воздуха, проходящего через байпассный канал и, тем самым, снижает влияние нагрузки на обороты холостого хода. При запуске двигателя, при его разгоне или замедлении, шаговый электродвигатель активируется и приводится в положение, наилучшим образом соответствующее любому рабочему режиму двигателя. Управление шаговым двигателем производится со скоростью 125 шагов/с. Рабочий интервал шагового электродвигателя составляет от 0 до 120 шагов. Если напряжение аккумуляторной батареи менее 10 В, шаговый электродвигатель не включается. Сразу после выключения зажигания, запорный конус шагового электродвигателя полностью втягивается, после чего выдвигается на 90 шагов, чтобы быть готовым к следующему запуску двигателя.

Блок-схема управления положением шагового электродвигателя

Как уже было сказано, частота оборотов холостого хода двигателя регулируется при помощи шагового электродвигателя. Блоксхема на рис. ТТ512 показывает, какие датчики используются электронным блоком управления двигателем для определения необходимого положения шагового электродвигателя. На схеме также видно, какая информация снимается с этих датчиков.
Блок-схема управления положением шагового электродвигателя
Блок-схема управления положением шагового электродвигателя
Screenshot_24.jpg (129.62 КБ) 25 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Управление установочным положением шагового электродвигателя

Базовое установочное положение

Управление установочным положением шагового электродвигателя Базовое установочное положение
Управление установочным положением шагового электродвигателя Базовое установочное положение
Screenshot_25.jpg (38.44 КБ) 24 просмотра
Базовое установочное положение является то количество шагов клапана, которое обеспечивает подачу оптимального количества воздуха через байпассный канал, соответствующее тепловому состоянию двигателя, в соответствии с базой данных, заложенной в электронный блок управления двигателем. Датчик, принимающий участие в настройке шагового электродвигателя: Датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе.

Другие рабочие состояния

Установочное положение шагового электродвигателя заложено в базе данных для различных условий работы, в том числе при переводе селектора АКПП в положение “D” на режиме прогрева холодного двигателя, а также работа рулевого управления с гидроусилителем, также в режиме прогрева холодного двигателя.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Управление режимом компенсации при ненормальном снижении оборотов холостого хода

Если обороты холостого хода двигателя падают ниже 450 мин1 при прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости не ниже 55 0С), то предусмотрены следующие методы управления.

При работе системы обратной связи холостого хода

Шаговый электродвигатель немедленно приводится в действие по цепи обратной связи для компенсации оборотов двигателя.

При работе системы установочного положения шагового электродвигателя

Шаговый электродвигатель включается и перемещается в сторону установочного положения на требуемое число шагов (40 шагов).
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Управление при действии демпфера привода дроссельной заслонки

Для подавления удара (толчка) при резком отпускании педали акселератора, шаговый электродвигатель от рабочего положения, соответствующего углу открытия дроссельной заслонки медленно закрывает байпассный канал и стремится к положению, которое он занимает при холостом ходе.
Датчики, участвующие в управлении:
  • Датчик положения коленчатого вала;
  • Датчик положения дроссельной заслонки;
  • Датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Управление временем запуска двигателя

Управление временем запуска двигателя
Управление временем запуска двигателя
Screenshot_26.jpg (36.08 КБ) 20 просмотров
При запуске двигателя сервопривод регулятора оборотов холостого хода регулирует количество воздуха, проходящего через байпассный канал в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Сразу после перевода ключа зажигания “ST” (запуск) в положение «ON» (зажигание), шаговый электродвигатель, переводится в целевое положение, соответствующее режиму запуска двигателя.
Датчики, принимающие участие в управлении:
  • Замок зажигания (ST);
  • Датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Управление стабилизацией оборотов холостого хода двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости в двигателе

Управление стабилизацией оборотов холостого хода двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости в двигателе
Управление стабилизацией оборотов холостого хода двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости в двигателе
Screenshot_27.jpg (23.38 КБ) 19 просмотров
При запуске горячего двигателя (температура выше 90°), система регулировки частоты холостого хода с использованием обратной связи начинает работать сразу после окончания пусковой подачи топлива. Сразу после пуска обороты холостого хода повышены, затем медленно уменьшаются. Датчики, принимающие участие в управлении:
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • Датчик положения коленчатого вала;
  • Замок зажигания (ST);
  • Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Управление приведением системы в исходное положение

Управление приведением системы в исходное положение
Управление приведением системы в исходное положение
Screenshot_28.jpg (30.5 КБ) 18 просмотров
Как только выключается зажигание двигателя, запорный конус шагового электродвигателя полностью втягивается (120 шагов), что обозначает его исходное положение, но затем запорный конус переводится в положение 90 шагов, чтобы быть готовым к следующему запуску двигателя. При отсоединении провода от клеммы аккумуляторной батареи для стирания диагностических кодов и при повторном включении зажигания после подсоединения провода к аккумуляторной батарее, шаговый электродвигатель полностью втягивается для определения исходного положения.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Настройка винта регулирования холостого хода (SAS)

Для выполнения регулирования базовой частоты холостого хода, выберите режим № 30 (настройка SAS) прибора MUTII. На этом режиме сервопривод регулятора оборотов холостого хода фиксируется в базовом положении, что позволяет отрегулировать базовую частоту холостого хода винтом SAS.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Система сервопривода регулятора оборотов холостого хода (ISC)

Устройство

Система сервопривода регулятора оборотов холостого хода (ISC)
Система сервопривода регулятора оборотов холостого хода (ISC)
Screenshot_29.jpg (79.79 КБ) 16 просмотров
Сервопривод регулятора холостого хода состоит их шагового электродвигателя и запорного конуса. Сервопривод крепится к корпусу дроссельной заслонки. Вращение шагового электродвигателя, которое происходит по импульсам электронного блока управления двигателем, выдвигает или убирает запорный конус, что приводит к уменьшению или увеличению количества воздуха, проходящего через байпассный канал корпуса дроссельной заслонки. См. рис. ТТ517, ТТ518, ТТ519, ТТ520.
Система сервопривода регулятора оборотов холостого хода (ISC)
Система сервопривода регулятора оборотов холостого хода (ISC)
Screenshot_30.jpg (269.58 КБ) 16 просмотров

Количество воздуха, проходящего через байпассный канал и количество импульсов (шагов) шагового электродвигателя

Количество воздуха, проходящего через байпассный канал и количество импульсов (шагов) шагового электродвигателя
Количество воздуха, проходящего через байпассный канал и количество импульсов (шагов) шагового электродвигателя
Screenshot_31.jpg (60.26 КБ) 15 просмотров
Шаговый электродвигатель сконструирован таким образом, что на один его шаг управления угол поворота ротора составляет 15°. Электродвигатель, реверсивного типа, может поворачивать направляющий винт вместе с запирающим конусом на угол, соответствующий числу подаваемых на электродвигатель импульсов (или на определенное количество шагов). Запирающий конус вместе с направляющим винтом и валом магнитного ротора составляют одно целое. Когда вал шагового электродвигателя вращается по часовой стрелке (в направлении белой стрелки рис. ТТ519), направляющий винт вместе с запирающим конусом убирается внутрь корпуса электродвигателя, тем самым увеличивается зазор между запирающим конусом и седлом клапана: это увеличивает расход воздуха через байпассный канал. При вращении против часовой стрелки (в направлении черной стрелки), направляющий винт вместе с запирающим конусом выдвигаются из корпуса электродвигателя, тем самым уменьшается зазор между запирающим конусом и седлом клапана: это уменьшает расход воздуха через байпассный канал. Другими словами, расход воздуха через байпассный канал увеличивается или уменьшается пропорционально числу импульсов (числу шагов).

Принцип действия шагового электродвигателя (STM)

Принцип действия шагового электродвигателя (STM)
Принцип действия шагового электродвигателя (STM)
Screenshot_32.jpg (92.99 КБ) 15 просмотров
Шаговый электродвигатель состоит из составного ротора и двух статоров. Наружные поверхности ротора и внутренние поверхности статоров представляют собой зубья. Между частями ротора встроен постоянный магнит, полярность которого ориентирована вдоль оси ротора. На рис. ТТ523 показана схема шагового электродвигателя с углом шага 15°. На рис. ТТ523 статор имеет 12 зубьев, а ротор имеет 8 зубьев. Статор имеет три набора фазовых катушек (А, В и С). На рис.ТТ523 Афазовые катушки находятся под током. Если подачу питания переключить с Афазовых катушек на Вфазовые катушки, то положение оси магнитного поля возбуждения изменяется с NA–SA на NB–SB. Создается электромагнитная сила между зубом статора намагниченным Вфазовыми катушками и ближайшим зубом ротора, поэтому ротор повернется по часовой стрелке на угол 15°.
На рис. ТТ5-24 схематично показан принцип действия шагового электродвигателя.
На рис. ТТ5-24 схематично показан принцип действия шагового электродвигателя.
На рис. ТТ5-24 схематично показан принцип действия шагового электродвигателя.
Screenshot_33.jpg (120.39 КБ) 15 просмотров

Цепь сервопривода регулятора оборотов холостого хода (ISC)

Цепь сервопривода регулятора оборотов холостого хода (ISC)
Цепь сервопривода регулятора оборотов холостого хода (ISC)
Screenshot_34.jpg (72.89 КБ) 15 просмотров
Шаговый электродвигатель, показанный на рис. ТТ523, срабатывает, когда ток последовательно проходит по разным фазовым катушкам, начиная с Афазовых катушек (NASA). Тот же принцип используется в сервоприводе регулятора оборотов холостого хода, показанном на рис. ТТ525: Электронный блок управления двигателем сначала включает транзистор Tr1, чтобы запитать катушку А1. Затем блок управления включает транзистор Tr2, чтобы запитать катушку В2. Продолжение идет в следующем порядке: (В1 и А2) → (А2 и В2) → (В2 и А1) → (А1 и В1). В этом случае шаговый электродвигатель вращается по часовой стрелке. Электродвигатель реверсируется (изменяет направление вращения ротора), если катушки будут подключаться в следующем порядке: (В1 и А1) → (А1 и В2) → (В2 и А2) → (А2 и В1).
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Выключатель кондиционера

Выключатель кондиционера
Выключатель кондиционера
Screenshot_35.jpg (116.09 КБ) 14 просмотров
На рис. ТТ526 показана блок схема цепи кондиционера (эта схема соответствует модели Pajero iO 1999 года выпуска). При включении зажигания (IG2), включается реле электродвигателя вентилятора. Если после этого выключатель электродвигателя вентилятора перевести в положение "ОN", сигнал "Включить кондиционер" поступает на вывод 45 электронного блока управления двигателя. С небольшой задержкой, электронный блок управления двигателем подключает реле компрессора кондиционера и компрессор включается. Время задержки включения кондиционера необходимо для того, чтобы предотвратить падение оборотов холостого хода двигателя.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Вывод FR генератора

Вывод FR генератора
Вывод FR генератора
Screenshot_36.jpg (40.05 КБ) 14 просмотров
Вывод FR генератора определяет время запитывания (duty ratio – коэффициент заполнения) обмотки возбуждения генератора. На рис. ТТ527 показана цепь интегрального регулятора напряжения (эта схема соответствует модели Pajero iO 1999 года выпуска). При увеличении электрической нагрузки, напряжение на выводе FR генератора в этой цепи понижается, хотя силовой транзистор регулятора напряжения включается на более длительное время. 5
Вывод FR генератора схема
Вывод FR генератора схема
Screenshot_37.jpg (214.13 КБ) 13 просмотров
С вывода FR генератора снимается сигнал состояния включено/выключено (ON/OFF) обмотки возбуждения генератора и поступает в электронный блок управления двигателем. По этому сигналу электронный блок управления двигателем "определяет" выходной ток генератора и, в зависимости от нагрузки на генератор, приводит в действие сервопривод регулятора холостого хода. Это стабилизирует обороты холостого хода при изменении электрической нагрузки. Генератор активно вырабатывает электрическую энергию при включенном силовом транзисторе регулятора напряжения, в это время в обмотке возбуждения протекает ток. Когда силовой транзистор выключается, электрическая энергия, вырабатываемая генератором, быстро уменьшается. Таким образом, величина тока на выходе генератора зависит от соотношения времени включенного и выключенного состояния силового транзистора (ON duty). Напряжение на выводе FR низко, при включенном транзисторе (ON), и высокое при выключенном (OFF) транзисторе. Поэтому, рабочий режим (ON duty) силового транзистора регулятора напряжения или выходной ток генератора может быть определен по величине напряжения на выводе FR генератора. Когда выходное напряжение генератора достигает номинальной (регулируемой) величины (около 14,4 В), регулятор напряжения переключает силовой транзистор с режима "включен" (ON) на режим "выключен" (OFF). Когда же выходное напряжение падает ниже номинального значения, регулятор напряжения переключает силовой транзистор с режима "выключен" (OFF) на режим "включен" (ON). Таким образом, выходное напряжение генератора поддерживается постоянным.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Вывод “G” генератора

Вывод “G” генератора
Вывод “G” генератора
Screenshot_38.jpg (226.43 КБ) 11 просмотров
При отсутствии проводимости между выводом “G” генератора и “массой“ (к примеру, 100% нагрузки), транзистор № 1 (Tr1) остается всегда во включенном состоянии. Когда на выводе”S” напряжение достигает 14,4 В, силовой транзистор должен выключиться, чтобы поддерживать выходное напряжение на уровне 14,4 В. Т.е. этот процесс в точности повторяет работу обычного генератора.
Вывод “G” генератора схема
Вывод “G” генератора схема
Screenshot_39.jpg (220.75 КБ) 11 просмотров
В случае, когда блок управления двигателем принимает решение снизить нагрузку на генератор, транзистором в блоке управления заземляется база транзистора Tr1. После этого транзистор Tr1 закрывается и на диод Зенера через (верхний на схеме) диод подается напряжение от аккумулятора (примерно 12,3 В). Управляющий транзистор Tr2 немедленно открывается, с базы силового (составного) транзистора снимается отпирающее его напряжение и он закрывается. Вследствие этого в обмотке возбуждения пропадает ток возбуждения и выходная мощность генератора резко падает. В это время в систему подается энергия с аккумуляторной батареи. Но это только на короткий промежуток времени (примерно 0,5 сек). За это время блок управления успевает увеличить обороты двигателя. Блок управления двигателем подключает генератор к нагрузке и генератор теперь отдает энергию в систему при других условиях – частота вращения ротора генератора больше, это дает возможность уменьшить время, при котором обмотка возбуждения генератора запитана током (duty ratio снижается). Такое управление генератором снижает вероятность выхода его из строя.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Управление током генератора

При работе двигателя, электронный блок управления двигателем осуществляет управление проводимостью между выводом “G” и "массой". (В этом случае, режим "Выключено" (OFF) на выводе “G” генератора в равной степени поддерживает рабочий режим (ON duty) силового транзистора регулятора напряжения). На пример, включение фар головного света вызывает резкое потребление электроэнергии. Электронный блок управления двигателем, получив сигнал о включении света фар, оценивает коэффициент загрузки обмотки возбуждения генератора и параметры текущего состояния двигателя. Вычисляется необходимая топливная добавка, которая предотвращает снижение оборотов двигателя, работающего на холостом ходу. Кроме этого, за счет повышения оборотов двигателя повышается частота вращения ротора генератора – тем самым подавляется внезапное повышение выходного тока генератора, что защищает обмотку возбуждения генератора от перегрева, хотя генератор выдает требуемый в нагрузку ток. (В переходный период, когда генератор еще не производит достаточно энергии, аккумуляторная батарея отдает часть энергии на фары головного света). В течение около 0,5 с после того, как датчик выключатель давления рабочей жидкости в рулевом управлении включается, и также около 0,5 с после перемещения селектора АКПП из положения "N" в положение "D", электронный блок управления двигателем контролирует напряжение на выводе "G", удерживая режим выключения (OFF duty) на 30% уровне, для подавления резкого повышения мощности отдаваемого генератором.
В следующих случаях управление выходного тока генератора не производится:
  • • При высоких оборотах двигателя;
  • • При температуре охлаждающей жидкости ниже 50°С;
  • • При включенном кондиционере;
  • • Более 0,5 с после включения датчика-выключателя давления рабочей жидкости рулевого управления;
  • • Боле 0,5 с после перемещения селектора АКПП из положения "N" в положение "D";
  • • Не более 3 с после запуска двигателя.
Если высокий выходной сигнал на выводе “FR” длится более 20 с во время работы двигателя, электронный блок управления двигателем принимает его и считает, что разорвана цепь вывода "FR" генератора и «запоминает» код неисправности № 64 и удерживает вывод “G” генератора всегда в выключенном состоянии.
Управление током генератора
Управление током генератора
Screenshot_40.jpg (108.16 КБ) 10 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Датчик-выключатель давления рабочей жидкости в рулевом управлении

Этот датчик выключатель дает информацию электронному блоку управления двигателем о наличии нагрузки на рулевом управлении.
Датчик-выключатель давления рабочей жидкости в рулевом управлении
Датчик-выключатель давления рабочей жидкости в рулевом управлении
Screenshot_41.jpg (196.61 КБ) 9 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Переключатель селектора АКПП

(также выполняет роль блокировка режима старта)
Выключатель определяет каждое положение переключателя селектора АКПП.
Переключатель селектора АКПП
Переключатель селектора АКПП
Screenshot_42.jpg (179.8 КБ) 8 просмотров
Ответить