G4EE - Двигатель Hyundai-Kia - Техническая информация для диагностики и ремонта

Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Двигатель Hyundai-Kia G4EE

Двигатель Hyundai-Kia G4EE - фото

Компания производила 1,4-литровый 16-клапанный двигатель Hyundai G4EE с 2005 по 2012 год и устанавливала его на такие популярные модели, как Getz, Accent или аналогичные Kia Rio.В 2005 году линейка бензиновых силовых агрегатов «Альфа» пополнилась двигателем объемом 1,4 литра, который по сути представлял собой уменьшенную копию 1,6-литрового G4ED. Конструкция этого двигателя типична для своего времени: распределенный впрыск топлива, рядный чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами и комбинированный привод ГРМ, состоящий из ремня и небольшой цепи между распределительные валы. Помимо стандартной модификации этого двигателя мощностью 97 л.с. и крутящим моментом 125 Нм, на ряде рынков предлагалась дефорсированная до 75 л.с. версия с тем же крутящим моментом 125 Нм.В серию Alpha входят: G4EA, G4EH, G4EE, G4EB, G4EC, G4ER, G4EK, G4ED.

На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia G4EE?

  • Hyundai Accent 3 (MC) in 2005 – 2012;
  • Hyundai Getz 1 (TB) in 2005 – 2011;
  • Kia Rio 2 (JB) in 2005 – 2011.
Общая информация
Годы производства2005-2012
Объем, куб.см1399
Топливная системаMPI-s
Минимальное октановое число91
Учет количества воздухаMAP
Система зажиганияMap-DIS
Синхронизация по показания датчика положения коленчатого вала
Система зажигания и управление подачи топлива в одном блоке управленияДа
Есть диагностический разъемДа
Степень сжатия10.0
Выходная мощность, л.с.75 / 97
Выходной крутящий момент, Нм125
Блок цилиндровcast iron R4
Головка блокаaluminum 16v
Диаметр цилиндра, мм75.5
Ход поршня, мм78.1
Гидравлические подъемникиyes
привод ГРМchain и belt
Турбонаддувno
Рекомендуемое моторное масло5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, литр3.8
Тип топливаpetrol
ЕвростандартыEURO 4
Расход топлива, л/100 км (для Kia Rio 2007 г.в.)- город— шоссе— комбинированный7.95.16.2
Ресурс двигателя, км~350 000
Вес, кг116
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G4EE?

Несмотря на то что данный двигатель Hyundai-Kia G4EE имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia G4EE?

В двигателе Hyundai-Kia G4EE применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia G4EE?

В двигатель Hyundai-Kia G4EE требуется заливать 3.8 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя Hyundai G4EE

  • Это простой и надежный агрегат, и владельцы жалуются лишь на мелочи: в основном на нестабильную работу двигателя из-за загрязнения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода или форсунок. Также часто причиной являются трещины катушек зажигания или высоковольтных проводов.
  • Официальный мануал предписывает обновлять ремень ГРМ каждые 90 000 км, но он не всегда ходит столько, и при его обрыве в большинстве случаев гнут клапана. Короткая цепь между распредвалами обычно растягивается ко второй замене ремня.
  • После 150 000 км часто появляется расход масла, и когда он достигает литра на 1000 км, рекомендуется заменить маслосъемные колпачки в ГБЦ, чаще всего это помогает. Иногда виноваты застрявшие маслосъемные кольца, но раскоксования они обычно достаточно.
  • На специализированных форумах очень много жалоб на регулярные подтеки смазки через сальники, недолговечные подушки двигателя и гидрокомпенсаторы, которые часто стучат даже до 100 000 км. Также двигатель может плохо запуститься из-за засорения топливного фильтра или бензонасоса.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Свечи зажигания и параметры катушки зажигания

Свечи зажигания

ПараметрОригинальное оборудованиеАльтернативные варианты
ПроизводительNGKChampion
Тип свечиBKR5ES-11RC10YC4
Зазор электрода1,0-1,1 мм1,0-1,1 мм
ПрименимостьРекомендованы производителемДопустимая замена
Рекомендации:
Оригинальные свечи NGK BKR5ES-11 с зазором 1,0-1,1 мм
Допустимая альтернатива - Champion RC10YC4 с аналогичным зазором
Зазор должен быть в пределах 1,0-1,1 мм для оптимальной работы системы зажигания
Все указанные свечи взаимозаменяемы при соблюдении параметров зазора

Параметры катушки зажигания

ПараметрЗначениеПримечания
Напряжение питания катушки зажигания12.0 ВС балластным резистором
Первичное сопротивление0.78–0.96 ОмДопустимый диапазон
Вторичное сопротивление11050–14950 ОмДопустимый диапазон
Сопротивление высоковольтных проводов3.3 – 6.5 КОмДопустимый диапазон
Порядок работы цилиндров1-3-4-2Стандартная последовательность
Примечания:
Все значения сопротивлений приведены для температуры 20°C
Балластный резистор снижает напряжение для защиты системы
Вторичное сопротивление измеряется между высоковольтным выводом и клеммами первичной обмотки
Указанный порядок работы цилиндров является стандартным для 4-цилиндровых двигателей

G4EE каталожные номера катушки зажигания, свечей и высоковольтных проводов

Свечи зажигания и параметры катушки зажигания
Свечи зажигания и параметры катушки зажигания
Screenshot_7.jpg (215.05 КБ) 188 просмотров
Каталожные номера
Каталожный номер свечей зажигания18814-11051
Каталожный номер катушки зажигания27310-22600
Каталожный номер высоковольтных проводов27501-26D00
Каталожный номер фильтрующего конденсатора27325-22610
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Параметры топливной системы и холостого хода и параметры выбросов

Параметры топливной системы

ПараметрЗначениеОписание
Давление в системе3.4 бар (34 бар)Рабочее давление в топливной рампе
Сопротивление форсунки13.8-15.2 ОмДопустимый диапазон сопротивления обмотки
Примечания:
Указанное давление характерно для систем с электронным управлением впрыском
Сопротивление форсунок измеряется на холодном двигателе при 20°C
Выход значений за указанный диапазон свидетельствует о неисправности форсунки

Настройка и параметры выбросов

ПараметрЗначениеПримечание
Базовый угол опережения зажигания5°±5° до ВМТ при 720 об/минНе регулируется
Проверка угла опереженияУправляется ЭБУАвтоматическая регулировка
Обороты холостого хода720±100 об/минНе регулируется
Уровень CO на холостом ходу≤ 0.3%Максимальное значение
Уровень CH на холостом ходу100 ppmДопустимое содержание углеводородов
Уровень CO₂ на холостом ходу14.5-16%Нормальный диапазон
Уровень O₂ на холостом ходу0.1-0.5%Нормальный диапазон
Содержание CO при повышенных оборотах0.3%Контрольное значение
Коэффициент λ при повышенных оборотах0.97-1.03Оптимальный диапазон
Обозначения:
ВМТ - верхняя мертвая точка
ЭБУ - электронный блок управления
ppm - частей на миллион
λ (лямбда) - коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси
Примечания:
Все параметры соответствуют экологическим стандартам
Настройки зажигания контролируются электронной системой управления двигателем
Измерения выбросов проводятся на прогретом двигателе

G4EE каталожные номера топливной форсунки и регулятора холостого хода

G4EE каталожные номера топливной форсунки и регулятора холостого хода
G4EE каталожные номера топливной форсунки и регулятора холостого хода
Screenshot_1.jpg (56.2 КБ) 173 просмотра
G4EE каталожные номера топливной форсунки и регулятора холостого хода
G4EE каталожные номера топливной форсунки и регулятора холостого хода
Screenshot_2.jpg (38.29 КБ) 170 просмотров
G4EE каталожные номера дроссельной заслонки и датчика дроссельной заслонки
G4EE каталожные номера дроссельной заслонки и датчика дроссельной заслонки
Screenshot_3.jpg (16.59 КБ) 156 просмотров
Каталожные номера
Каталожный номер топливной форсунки35310-37150
Каталожный номер регулятора холостого хода35150-26900
Каталожный номер прокладки регулятора холостого хода35156-23700
Каталожный номер датчика абсолютного давления39300-22600
Каталожный номер датчика положения дроссельной заслонки35170-26900
Каталожный номер дроссельной заслонки в сборе35100-26860
Каталожный номер прокладки дроссельной заслонки в сборе35101-26860
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4EE Моторные масла

Рекомендуемое моторное масло

ПараметрЗначение
Диапазон температурВсе температуры
Класс вязкостиSAE 5W-20
Стандарт качестваILSAC GF-3 / API/ACEA SJ
Объем с заменой фильтра3,3 л

Альтернативные варианты масел

Диапазон температурКласс вязкостиСтандарт качества
От -18°CSAE 10W-30ILSAC GF-3 / API/ACEA SJ
От -13°CSAE 15W-40ILSAC GF-3 / API/ACEA SJ
От -7°CSAE 20W-50ILSAC GF-3 / API/ACEA SJ
Примечания:
SAE 5W-20 является оптимальным всесезонным вариантом
Альтернативные масла подбираются в зависимости от климатических условий
Все указанные масла соответствуют стандартам ILSAC GF-3 и API/ACEA SJ
Объем 3,3 л указан с учетом замены масляного фильтра
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Технические жидкости и их объемы

Трансмиссионные жидкости

СистемаТип/КлассОбъемПримечание
МКППSAE 75W-85 GL-41,9 лСинтетическое трансмиссионное масло
АКППATF SP-III6,1 лПолная заправка (сухой агрегат)
Гидроусилитель руляPSF-30,8 лСпециальная жидкость ГУР

Прочие системы

СистемаТипОбъем
Система охлаждения-5,8 л
Тормозная системаDOT 3/4-
Рекомендации:
Для МКПП требуется масло класса GL-4 с вязкостью 75W-85
Для АКПП используется специальная жидкость ATF SP-III
Объем 6,1 л для АКПП указан для полной заправки после капремонта
Тормозная жидкость должна соответствовать стандартам DOT 3 или DOT 4
Для ГУР применяется только жидкость PSF-3 (недопустимо смешивание с другими типами)
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Регламентные проверки и регулировки

Параметры двигателя

ПроверкаЗначениеПримечание
Зазор впускных клапановГидрокомпенсаторыАвтоматическая регулировка
Зазор выпускных клапановГидрокомпенсаторыАвтоматическая регулировка
Давление компрессии16,2 барМинимально допустимое значение
Давление масла0,8 бар при 720 об/минНа прогретом двигателе
Крышка радиатора0,93-1,22 барДавление срабатывания клапана
Открытие термостата82°CНачало открытия

Натяжение приводных ремней

РеменьНатяжение
Генератор/ГУР4,2-4,7 мм (прогиб при 7-10 кгс)
Кондиционер6-7 мм (прогиб)
Примечания:
Гидрокомпенсаторы не требуют ручной регулировки клапанов
Проверка компрессии проводится на прогретом двигателе при отключенной системе зажигания
Давление масла проверяется на холостых оборотах прогретого двигателя
Прогиб ремней измеряется с усилием 10 кгс посередине между шкивами
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4EE Моменты затяжки

Головка блока цилиндров

G4EE Моменты затяжки
G4EE Моменты затяжки
Screenshot_4.jpg (88.91 КБ) 153 просмотра
ЭтапДействиеПараметр
Этап 1Замена болтовДа
Затяжка35 Нм
Этап 2Угловая затяжка90°
Этап 3Ослабление каждого болта360°
Этап 4Затяжка35 Нм
Этап 5Угловая затяжка90°

Двигатель (основные моменты)

КомпонентМомент затяжкиПримечание
Коренные подшипники
- Замена болтовНет
- Этап 129 Нм
- Этап 257±3 Нм
Шатунные подшипники
- Замена болтовНет
- Этап 116 Нм
- Этап 233 Нм
Болты поддона11 Нм
Сливная пробка поддона41±3 Нм
Маховик123±5 Нм
Корзина сцепления18±2 Нм
Шкив коленвала142±5 Нм
Шестерня распредвала88±10 Нм
Крышка подшипников распредвала13 Нм
Клапанная крышка9 Нм
Впускной коллектор18 Нм
Выпускной коллектор20±3 Нм
Приемная труба выпуска35±5 Нм
Водяной насос14 Нм
Датчик коленвала (CKP)11 Нм
Датчик распредвала (CMP)11 Нм
Лямбда-зонд54±5 Нм
Датчик детонации22±4 Нм
Датчик давления масла18±4 Нм
Масляный фильтр14±2 Нм

Шасси

КомпонентМомент затяжки
Передняя ступица230±30 Нм
Рулевое колесо45±5 Нм
Крепление рулевой рейки70±10 Нм
Наконечник рулевой тяги29±5 Нм
Тормозной суппорт к скобе (передний)27±5 Нм
Суппорт/скоба к ступице (передний)70±5 Нм
Тормозной суппорт к скобе (задний)27±5 Нм
Датчик ABS (передний)9 Нм
Датчик ABS (задний)9 Нм
Колесные болты100±10 Нм
Примечания:
Все моменты затяжки указаны для холодного двигателя/компонентов
Угловая затяжка выполняется после достижения начального момента
Для критичных соединений необходимо использовать динамометрический ключ
Болты ГБЦ и коренных подшипников могут требовать замены при повторном монтаже
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4EE метки ГРМ

G4EE метки ГРМ
G4EE метки ГРМ
Screenshot_5.jpg (406.21 КБ) 151 просмотр
АббревиатураПолное названиеРусский перевод
CACAMSHAFTШкив распредвала
CSCRANKSHAFTКоленчатый вал
GIDLER PULLEYНатяжной ролик
TTENSIONER PULLEYНатяжитель ремня

Пошаговая инструкция по установке ремня ГРМ

Подготовка
  • Проверить натяжной ролик - вращение должно быть плавным, без заеданий
  • Совместить метки ГРМ [9] - обеспечить правильное положение валов
  • Проверить совмещение отверстия в шкиве распредвала с меткой на ГБЦ [3]
Установка ремня
  • Надеть ремень против часовой стрелки, начиная со шкива коленвала
  • Внимание: соблюдать направление вращения, указанное на ремне
Натяжение ремня
  • Проверить натяжение на ненатянутой стороне (между шкивами)
  • Ослабить болт натяжителя [8] - позволить ролику автоматически натянуть ремень
  • Затянуть болт натяжителя [8] - момент 20-27 Нм
  • Затянуть болт натяжителя [7] - момент 20-27 Нм
Проверка и регулировка
  • Перепроверить совмещение меток [3] и [9]
Проверить натяжение - при нажатии с усилием 5 кг:
  • Прогиб должен составлять 1/4 ширины головки болта натяжителя [10]
  • Провернуть коленвал на 90° против часовой стрелки
Измерить натяжение специальным тензометром в точках (A) и (B):
  • С системой CVVT: 18.5±3.5 кгс
  • Без CVVT: 20±3.5 кгс
Финишная проверка
  • Вернуть коленвал на 90° по часовой стрелке
  • Проверить метки [3] и [9]
  • Сделать 2 полных оборота коленвала до ВМТ 1-го цилиндра
Окончательно проверить совмещение меток
Завершение работ
  • Установить компоненты в обратном порядке снятия
  • Затянуть болт шкива коленвала [4] с моментом 137-147 Нм
Ключевые моменты:
Все измерения натяжения проводятся на холодном двигателе
CVVT - система изменения фаз газораспределения
ВМТ - верхняя мертвая точка
При несоблюдении моментов затяжки возможен преждевременный износ ремня

Регламенты проверки и замены ремня ГРМ

ПробегВременной интервалРекомендуемое действие
45 000 км36 месяцев (3 года)Проверка состояния
75 000 км60 месяцев (5 лет)Полная замена ремня ГРМ
120 000 км96 месяцев (8 лет)Проверка состояния
150 000 км120 месяцев (10 лет)Полная замена ремня ГРМ
195 000 км156 месяцев (13 лет)Проверка состояния
225 000 км180 месяцев (15 лет)Полная замена ремня ГРМ
270 000 км216 месяцев (18 лет)Проверка состояния
300 000 км240 месяцев (20 лет)Полная замена ремня ГРМ
Критические рекомендации:
Проверка должна включать оценку:
Состояния зубьев ремня
Натяжения ремня
Состояния натяжных роликов
Состояния водяного насоса (если приводится ремнем ГРМ)
При обнаружении любых из следующих дефектов требуется немедленная замена:
Трещины или расслоение материала ремня
Отсутствие зубьев или их повреждение
Масляные загрязнения
Чрезмерный износ
Интервалы указаны для нормальных условий эксплуатации. При тяжелых условиях (экстремальные температуры, частые короткие поездки, буксировка) интервалы следует сократить на 30-40%.
Примечание: Даже если ремень выглядит исправным, рекомендуется придерживаться регламентных сроков замены, особенно для двигателей с интерференцией (где возможен контакт клапанов с поршнями при обрыве ремня).


Обязательные сопутствующие работы при замене:
Замена натяжных роликов и направляющих
Замена сальников распредвалов (при наличии признаков течи)
Проверка состояния водяного насоса (рекомендуется замена при пробеге свыше 150 000 км)
Проверка состояния помпы (если приводится ремнем ГРМ)
Особые указания:
Для двигателей с интерференцией (когда возможен контакт клапанов с поршнями) соблюдение регламента критически важно
При тяжелых условиях эксплуатации интервал замены сокращается до 50-60 тыс. км
Одновременно рекомендуется заменять ремень вспомогательных агрегатов (генератора, ГУРа)

Меры предосторожности при замене ремня ГРМ

Обязательные действия:
  • Отсоедините минусовую клемму аккумулятора
  • Перед началом работ для предотвращения короткого замыкания
  • Запрещено проворачивать коленвал или распредвалы
  • При снятом ремне ГРМ - может привести к нарушению фаз газораспределения
  • Выкрутите свечи зажигания
  • Для облегчения проворачивания двигателя вручную
Критические запреты:
  • ⚠ Проворачивать двигатель ТОЛЬКО по нормальному направлению вращения
    Обычно по часовой стрелке (если иное не указано в руководстве)
  • ⚠ Запрещено проворачивать двигатель за шкивы распредвалов/других агрегатов
    Только за болт коленчатого вала
  • ⚠ Строго соблюдайте моменты затяжки всех компонентов
    Особенно болтов шкивов и натяжных роликов

G4EE каталожный номер ремня ГРМ

G4EE каталожный номер ремня ГРМ
G4EE каталожный номер ремня ГРМ
Screenshot_6.jpg (110.21 КБ) 147 просмотров
Каталожные номера
Каталожный номер ремня ГРМ двигателя G4EE24312-26001
Каталожный номер обводного ролика24810-26010
Каталожный номер натяжного ролика24410-22020
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4EE Ремень генератора

G4EE Ремень навесного оборудования
G4EE Ремень навесного оборудования
Screenshot_8.jpg (74.89 КБ) 140 просмотров
АббревиатураПолное названиеРусский перевод
CACAMSHAFTШкив распредвала
GENALTERNATORГенератор
ACAIR CON COMPRESSORКомпрессор кондиционера
PASPOWER STEERINGГидроусилитель руля
WPWATER PUMPВодяной насос
CSCRANKSHAFTКоленчатый вал
GIDLER PULLEYНатяжной ролик
TTENSIONER PULLEYНатяжитель ремня

Каталожные номера навесных ремней

G4EE Ремень генератора
G4EE Ремень генератора
Screenshot_10.jpg (59.33 КБ) 138 просмотров
G4EE Ремень кондиционера
G4EE Ремень кондиционера
Screenshot_9.jpg (98.6 КБ) 140 просмотров
Каталожные номера
Каталожный номер ремня водяного насоса25212-26000
Каталожный номер ремня кондиционера97713-1E000
Ответить