G4KA Двигатель Hyundai-Kia - масло, свечи, схема ГРМ, моменты затяжки
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Двигатель Hyundai-Kia G4KA

Бензиновый двигатель Hyundai G4KA объемом 2,0 литра выпускался с 2005 по 2013 год и устанавливался на ряд известных моделей корейского концерна, таких как Sonata, Magentis и Carens. Для таксомоторных компаний существовала газовая модификация этого мотора под собственным индексом L4KA.В 2002 году Hyundai-Kia, Mitsubishi и Chrysler Group создали Global Engine Alliance, а через два года была представлена целая серия бензиновых двигателей внутреннего сгорания аналогичной конструкции. 2,0-литровые агрегаты получили индексы Hyundai-Kia G4KA, Mitsubishi 4B11 или Chrysler ECN. У них распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ и система изменения фаз газораспределения типа CVVT на впускном распредвале. На азиатском рынке получила распространение газовая версия двигателя под индексом L4KA, отличавшаяся отсутствием фазорегулятора на впуске и датчика положения распредвала. Также ряд модификаций этого мотора, например для Киа Каренс, оснащены блоком балансиров. Семейство Theta 2.0L: G4KA, G4KD, G4KF, G4KH, G4KL.
На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia G4KA?
- Hyundai Sonata 5 (NF) in 2004 – 2010;
- Kia Carens 3 (UN) in 2006 – 2013;
- Kia Magentis 2 (MG) in 2005 – 2010.
Технические характеристики
Годы производства | 2005-2013 |
Объем, куб.см | 1998 |
Топливная система | Распределенный впрыск |
Выходная мощность, л.с. | 144 – 151 |
Выходной крутящий момент, Нм | 187 – 194 |
Блок цилиндров | Алюминиевый сплав, рядный, 4 цилиндра |
Головка блока | Алюминиевый сплав, 16 клапанов |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидравлические подъемники | Нет |
привод ГРМ | Цепь |
Фазовый регулятор | CVVT |
Турбонаддув | Нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.7 |
Тип топлива | Бензин |
Евростандарты | ЕВРО 3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Kia Carens 2008 г.в.)- город— шоссе— комбинированный | 10.8 / 6.6 / 8.1 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Вес, кг | 134.3 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G4KA?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Hyundai-Kia G4KA не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia G4KA?
В двигателе Hyundai-Kia G4KA применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia G4KA?
В двигатель Hyundai-Kia G4KA требуется заливать 4.7 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Hyundai G4KA
- Агрегаты первого поколения семейства Theta очень надежны и задиры из-за попадания крошек катализатора в цилиндры здесь встречаются гораздо реже, чем в двигателях Theta II. Но из-за особенностей конструкции двигателя в виде алюминиевого блока с открытой рубашкой, тонкие чугунные гильзы со временем часто ведут себя, появляется эллипс и происходит расход смазки.
- Ресурс цепи ГРМ здесь сильно зависит от владельцев, и при агрессивной езде она может растянуться до 100 тысяч километров, а это чревато перескоком и загибом клапанов. Вместе со схемой часто приходится менять фазорегулятор и цена ремонта возрастает вдвое.
- Еще одним слабым местом этого мотора являются вечно текущие прокладки и сальники, чаще всего смазка вылезает из сальников коленвала и из-под прокладки клапанной крышки.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
G4KA свечи зажигания
Компонент | Производитель | Тип | Зазор электрода (мм) |
---|---|---|---|
Свечи зажигания | NGK | BKR5ES | 0,8-0,9 |
Свечи зажигания | Champion | RC10YC | 0,8-0,9 |
Свечи зажигания | NGK | BKR5ES | 0,8-0,9 |
Параметры катушки зажигания
Параметр | Значение |
---|---|
Напряжение питания катушки зажигания (с балластом) | 12 В |
Первичное сопротивление | 0,56-0,68 Ом |
Вторичное сопротивление | 6000-8000 Ом |
Порядок зажигания | 1-3-4-2 |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Параметры топливной системы и нормы выбросов
Топливная система
Параметр | Значение | Единица измерения |
---|---|---|
Давление в системе | 3.4 | бар |
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) | 2310-2590 (при 20°C) | Ом |
Форсунка | 14.15 | Ом |
Нагреватель лямбда-датчика (кислородного) | 34.44 | Ом |
Норма выбросов и уровень СО
Параметр | Значение | Примечание |
---|---|---|
Угол опережения зажигания (базовый) | 10±5° до ВМТ | Не регулируется |
Проверка опережения зажигания | - | Управляется ECM |
Обороты холостого хода | 650±100 об/мин | Не регулируется |
Температура масла для теста CO | 80°C | - |
Уровень CO на холостом ходу (выхлопная труба) | макс. 0,3% об. | Не регулируется |
Уровень HC на холостом ходу | 100 ppm | - |
Уровень CO2 на холостом ходу | 14,5-16% об. | - |
Уровень O2 на холостом ходу | 0,1-0,5% об. | - |
Повышенные обороты для теста CO | 2500-2800 об/мин | - |
Содержание CO при повышенных оборотах | 0,2% об. | - |
Лямбда при повышенных оборотах | 0,97-1,03 | - |
ВМТ – верхняя мертвая точка
ECM – электронный блок управления двигателем
ppm – parts per million (частей на миллион)
λ (лямбда) – коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси*
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Регламент технического обслуживания
Проверка/регулировка | Значение | Условия/примечания |
---|---|---|
Зазор клапанов (впуск) | 0,23-0,47 мм | Холодный двигатель |
Зазор клапанов (выпуск) | 0,27-0,33 мм | Холодный двигатель |
Давление компрессии | 12,7 бар | - |
Крышка радиатора | 0,95-1,25 бар | - |
Открытие термостата | 82°C | - |
Зазоры клапанов указаны для холодного двигателя
Давление компрессии стандартное для исправного двигателя
Давление в системе охлаждения контролируется крышкой радиатора
Термостат начинает открываться при 82°C*
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Рекомендуемые технические жидкости и их объемы
Рекомендуемое моторное масло
Параметр | Значение |
---|---|
Диапазон температур | Все температуры |
Класс вязкости SAE | 5W-20 |
Спецификация ILSAC | GF-3 |
Спецификация API/ACEA | SJ |
Альтернативные моторные масла
Параметр | Значение |
---|---|
Диапазон температур | Все температуры |
Класс вязкости SAE | 5W-30 |
Спецификация ILSAC | GF-3 |
Спецификация API/ACEA | SJ |
Параметр | Значение |
Диапазон температур | Все температуры |
Класс вязкости SAE | 10W-30 |
Спецификация ILSAC | GF-3 |
Спецификация API/ACEA | SJ |
Трансмиссионные и эксплуатационные жидкости
Система | Параметры |
---|---|
МКПП | Класс вязкости: SAE 75W-85 Спецификация: GL-4 Объем: 1,9 л |
АКПП | Тип жидкости: Diamond SP-III Объем замены: 7,8 л |
Система охлаждения | Общий объем: 6,9 л |
Тормозная система | Тип жидкости: DOT 3/4 |
ГУР | Тип жидкости: PSF-4 Объем: 1,0 л |
SAE - классификация вязкости масла
ILSAC/API/ACEA - международные стандарты качества моторных масел
Для моторных масел указаны всесезонные варианты с разной вязкостью
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
G4KA моменты затяжки
Головка блока цилиндров
Компонент | Момент затяжки | Примечания |
---|---|---|
Головка блока цилиндров | ||
Этап 1 | Замена болтов: Да | |
Этап 2 | 35±2 Нм | |
Этап 3 | 93°±2° | Угловая затяжка |
Доп. затяжка | 93°±2° | Угловая затяжка |
Коренные подшипники | ||
Этап 1 | 15 Нм | |
Этап 2 | 30±2 Нм + 123°±2° | Комбинированная затяжка |
Шатунные подшипники | ||
Этап 1 | 20±2 Нм | |
Этап 2 | 90°±2° | Угловая затяжка |
Масляный насос к блоку | 17±2 Нм | |
Крышка поддона | M6=10 Нм, M8=28 Нм | В зависимости от размера болта |
Сливная пробка масла | 40±5 Нм | |
Маховик/приводная плита | 123±5 Нм | |
Корзина сцепления | 30±5 Нм | |
Шкив коленвала | 172 Нм | |
Звездочка распредвала | 59±5 Нм | |
Крышка подшипников распредвала | M6=11 Нм, M8=29 Нм | |
Клапанная крышка | 9±1 Нм | |
Впускной коллектор | 23±4 Нм | |
Выпускной коллектор | 38 Нм | |
Приемная труба выпуска | 49±10 Нм | |
Водяной насос | 23±3 Нм | |
Свечи зажигания | 25±5 Нм | |
Датчик коленвала (CKP) | 5 Нм | |
Датчик распредвала (CMP) | 5 Нм | |
Датчик температуры ОЖ | 34±5 Нм | |
Лямбда-зонд | 39±5 Нм | |
Датчик детонации | 20 Нм | |
Датчик давления масла | 10±2 Нм | |
Масляный фильтр | 14±2 Нм | |
Верхняя крышка двигателя | 5 Нм |
Для компонентов с угловой затяжкой требуется использование динамометрического ключа с индикатором угла поворота
Все моменты затяжки указаны для холодного двигателя
Болты ГБЦ и коренных подшипников подлежат обязательной замене
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
G4KA Схема ГРМ
Процедура установки фаз газораспределения
Демонтаж/установка цепи ГРМ требует:
Подготовительные работы:- Установить двигатель в ВМТ (верхняя мертвая точка) для 1-го цилиндра [1].
- Убедиться, что шпоночный паз шестерни коленвала находится в положении "9 часов" [2].
- Совместить метки на шестернях распредвалов с краем головки блока цилиндров [3].
- Зафиксировать натяжители цепи в сжатом положении перед ремонтом [4]:
- Вставить плоскую отвертку в отверстие корпуса натяжителя для освобождения плунжера [5].
- Вдавить плунжер в корпус натяжителя [6].
- Установить фиксирующий штифт для блокировки плунжера [7].
- После завершения ремонта извлечь фиксирующий штифт натяжителя [7].
- Совместить метки на балансирном валу и его шестерне [8].
- Совместить цветные звенья цепи с метками на шестерне балансирного вала и коленвала [9] и [10].
- Установить цепь ГРМ.
- Совместить цветные звенья цепи с метками на каждой шестерне [11], [12] и [13].
Все работы выполняются при выключенном зажигании
Использовать только оригинальные фиксирующие штифты
После сборки провернуть двигатель на 2 оборота вручную для правильного натяжения цепи
Обязательно проверить совпадение меток после установки
Обозначения:
ВМТ - верхняя мертвая точка
ГРМ - газораспределительный механизм
Цветные звенья цепи служат для точного позиционирования
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Ремень генератора
Аббревиатура | Полное название | Русский перевод |
---|---|---|
GEN | ALTERNATOR | Генератор |
AC | AIR CON COMPRESSOR | Компрессор кондиционера |
PAS | POWER STEERING | Гидроусилитель руля |
WP | WATER PUMP | Водяной насос |
CS | CRANKSHAFT | Коленчатый вал |
G | IDLER PULLEY | Натяжной ролик |
T | TENSIONER PULLEY | Натяжитель ремня |