G4KA Двигатель Hyundai-Kia - масло, свечи, схема ГРМ, моменты затяжки

Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Двигатель Hyundai-Kia G4KA

Двигатель Hyundai-Kia G4KA - фото

Бензиновый двигатель Hyundai G4KA объемом 2,0 литра выпускался с 2005 по 2013 год и устанавливался на ряд известных моделей корейского концерна, таких как Sonata, Magentis и Carens. Для таксомоторных компаний существовала газовая модификация этого мотора под собственным индексом L4KA.В 2002 году Hyundai-Kia, Mitsubishi и Chrysler Group создали Global Engine Alliance, а через два года была представлена ​​целая серия бензиновых двигателей внутреннего сгорания аналогичной конструкции. 2,0-литровые агрегаты получили индексы Hyundai-Kia G4KA, Mitsubishi 4B11 или Chrysler ECN. У них распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ и система изменения фаз газораспределения типа CVVT на впускном распредвале. На азиатском рынке получила распространение газовая версия двигателя под индексом L4KA, отличавшаяся отсутствием фазорегулятора на впуске и датчика положения распредвала. Также ряд модификаций этого мотора, например для Киа Каренс, оснащены блоком балансиров. Семейство Theta 2.0L: G4KA, G4KD, G4KF, G4KH, G4KL.

На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia G4KA?

  • Hyundai Sonata 5 (NF) in 2004 – 2010;
  • Kia Carens 3 (UN) in 2006 – 2013;
  • Kia Magentis 2 (MG) in 2005 – 2010.

Технические характеристики

Годы производства2005-2013
Объем, куб.см1998
Топливная системаРаспределенный впрыск
Выходная мощность, л.с.144 – 151
Выходной крутящий момент, Нм187 – 194
Блок цилиндровАлюминиевый сплав, рядный, 4 цилиндра
Головка блокаАлюминиевый сплав, 16 клапанов
Диаметр цилиндра, мм86
Ход поршня, мм86
Степень сжатия10.5
Гидравлические подъемникиНет
привод ГРМЦепь
Фазовый регуляторCVVT
ТурбонаддувНет
Рекомендуемое моторное масло5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, литр4.7
Тип топливаБензин
ЕвростандартыЕВРО 3/4
Расход топлива, л/100 км (для Kia Carens 2008 г.в.)- город— шоссе— комбинированный10.8 / 6.6 / 8.1
Ресурс двигателя, км~350 000
Вес, кг134.3
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G4KA?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Hyundai-Kia G4KA не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia G4KA?

В двигателе Hyundai-Kia G4KA применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia G4KA?

В двигатель Hyundai-Kia G4KA требуется заливать 4.7 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя Hyundai G4KA

  • Агрегаты первого поколения семейства Theta очень надежны и задиры из-за попадания крошек катализатора в цилиндры здесь встречаются гораздо реже, чем в двигателях Theta II. Но из-за особенностей конструкции двигателя в виде алюминиевого блока с открытой рубашкой, тонкие чугунные гильзы со временем часто ведут себя, появляется эллипс и происходит расход смазки.
  • Ресурс цепи ГРМ здесь сильно зависит от владельцев, и при агрессивной езде она может растянуться до 100 тысяч километров, а это чревато перескоком и загибом клапанов. Вместе со схемой часто приходится менять фазорегулятор и цена ремонта возрастает вдвое.
  • Еще одним слабым местом этого мотора являются вечно текущие прокладки и сальники, чаще всего смазка вылезает из сальников коленвала и из-под прокладки клапанной крышки.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4KA свечи зажигания

КомпонентПроизводительТипЗазор электрода (мм)
Свечи зажиганияNGKBKR5ES0,8-0,9
Свечи зажиганияChampionRC10YC0,8-0,9
Свечи зажиганияNGKBKR5ES0,8-0,9

Параметры катушки зажигания

ПараметрЗначение
Напряжение питания катушки зажигания (с балластом)12 В
Первичное сопротивление0,56-0,68 Ом
Вторичное сопротивление6000-8000 Ом
Порядок зажигания1-3-4-2
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Параметры топливной системы и нормы выбросов

Топливная система

ПараметрЗначениеЕдиница измерения
Давление в системе3.4бар
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)2310-2590 (при 20°C)Ом
Форсунка14.15Ом
Нагреватель лямбда-датчика (кислородного)34.44Ом

Норма выбросов и уровень СО

ПараметрЗначениеПримечание
Угол опережения зажигания (базовый)10±5° до ВМТНе регулируется
Проверка опережения зажигания-Управляется ECM
Обороты холостого хода650±100 об/минНе регулируется
Температура масла для теста CO80°C-
Уровень CO на холостом ходу (выхлопная труба)макс. 0,3% об.Не регулируется
Уровень HC на холостом ходу100 ppm-
Уровень CO2 на холостом ходу14,5-16% об.-
Уровень O2 на холостом ходу0,1-0,5% об.-
Повышенные обороты для теста CO2500-2800 об/мин-
Содержание CO при повышенных оборотах0,2% об.-
Лямбда при повышенных оборотах0,97-1,03-
Примечания:
ВМТ – верхняя мертвая точка
ECM – электронный блок управления двигателем
ppm – parts per million (частей на миллион)
λ (лямбда) – коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси*
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Регламент технического обслуживания

Проверка/регулировкаЗначениеУсловия/примечания
Зазор клапанов (впуск)0,23-0,47 ммХолодный двигатель
Зазор клапанов (выпуск)0,27-0,33 ммХолодный двигатель
Давление компрессии12,7 бар-
Крышка радиатора0,95-1,25 бар-
Открытие термостата82°C-
Примечания:
Зазоры клапанов указаны для холодного двигателя
Давление компрессии стандартное для исправного двигателя
Давление в системе охлаждения контролируется крышкой радиатора
Термостат начинает открываться при 82°C*
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Рекомендуемые технические жидкости и их объемы

Рекомендуемое моторное масло

ПараметрЗначение
Диапазон температурВсе температуры
Класс вязкости SAE5W-20
Спецификация ILSACGF-3
Спецификация API/ACEASJ

Альтернативные моторные масла

ПараметрЗначение
Диапазон температурВсе температуры
Класс вязкости SAE5W-30
Спецификация ILSACGF-3
Спецификация API/ACEASJ
ПараметрЗначение
Диапазон температурВсе температуры
Класс вязкости SAE10W-30
Спецификация ILSACGF-3
Спецификация API/ACEASJ

Трансмиссионные и эксплуатационные жидкости

СистемаПараметры
МКППКласс вязкости: SAE 75W-85
Спецификация: GL-4
Объем: 1,9 л
АКППТип жидкости: Diamond SP-III
Объем замены: 7,8 л
Система охлажденияОбщий объем: 6,9 л
Тормозная системаТип жидкости: DOT 3/4
ГУРТип жидкости: PSF-4
Объем: 1,0 л
Примечания:
SAE - классификация вязкости масла
ILSAC/API/ACEA - международные стандарты качества моторных масел
Для моторных масел указаны всесезонные варианты с разной вязкостью
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4KA моменты затяжки

Головка блока цилиндров

G4KA моменты затяжки Головки блока цилиндров
G4KA моменты затяжки Головки блока цилиндров
Screenshot_13.jpg (112.89 КБ) 652 просмотра
КомпонентМомент затяжкиПримечания
Головка блока цилиндров
Этап 1Замена болтов: Да
Этап 235±2 Нм
Этап 393°±2°Угловая затяжка
Доп. затяжка93°±2°Угловая затяжка
Коренные подшипники
Этап 115 Нм
Этап 230±2 Нм + 123°±2°Комбинированная затяжка
Шатунные подшипники
Этап 120±2 Нм
Этап 290°±2°Угловая затяжка
Масляный насос к блоку17±2 Нм
Крышка поддонаM6=10 Нм, M8=28 НмВ зависимости от размера болта
Сливная пробка масла40±5 Нм
Маховик/приводная плита123±5 Нм
Корзина сцепления30±5 Нм
Шкив коленвала172 Нм
Звездочка распредвала59±5 Нм
Крышка подшипников распредвалаM6=11 Нм, M8=29 Нм
Клапанная крышка9±1 Нм
Впускной коллектор23±4 Нм
Выпускной коллектор38 Нм
Приемная труба выпуска49±10 Нм
Водяной насос23±3 Нм
Свечи зажигания25±5 Нм
Датчик коленвала (CKP)5 Нм
Датчик распредвала (CMP)5 Нм
Датчик температуры ОЖ34±5 Нм
Лямбда-зонд39±5 Нм
Датчик детонации20 Нм
Датчик давления масла10±2 Нм
Масляный фильтр14±2 Нм
Верхняя крышка двигателя5 Нм
Примечания:
Для компонентов с угловой затяжкой требуется использование динамометрического ключа с индикатором угла поворота
Все моменты затяжки указаны для холодного двигателя
Болты ГБЦ и коренных подшипников подлежат обязательной замене
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4KA Схема ГРМ

G4KA Схема ГРМ
G4KA Схема ГРМ
Screenshot_1.jpg (482.78 КБ) 645 просмотров

Процедура установки фаз газораспределения

Демонтаж/установка цепи ГРМ требует:

Подготовительные работы:
  • Установить двигатель в ВМТ (верхняя мертвая точка) для 1-го цилиндра [1].
  • Убедиться, что шпоночный паз шестерни коленвала находится в положении "9 часов" [2].
  • Совместить метки на шестернях распредвалов с краем головки блока цилиндров [3].
Работа с натяжителем цепи:
  • Зафиксировать натяжители цепи в сжатом положении перед ремонтом [4]:
  • Вставить плоскую отвертку в отверстие корпуса натяжителя для освобождения плунжера [5].
  • Вдавить плунжер в корпус натяжителя [6].
  • Установить фиксирующий штифт для блокировки плунжера [7].
  • После завершения ремонта извлечь фиксирующий штифт натяжителя [7].
Установка балансирного вала:
  • Совместить метки на балансирном валу и его шестерне [8].
  • Совместить цветные звенья цепи с метками на шестерне балансирного вала и коленвала [9] и [10].
Монтаж цепи ГРМ:
  • Установить цепь ГРМ.
  • Совместить цветные звенья цепи с метками на каждой шестерне [11], [12] и [13].
Ключевые моменты:
Все работы выполняются при выключенном зажигании
Использовать только оригинальные фиксирующие штифты

После сборки провернуть двигатель на 2 оборота вручную для правильного натяжения цепи

Обязательно проверить совпадение меток после установки

Обозначения:

ВМТ - верхняя мертвая точка

ГРМ - газораспределительный механизм

Цветные звенья цепи служат для точного позиционирования
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Ремень генератора

G4KA Ремень генератора
G4KA Ремень генератора
Screenshot_2.jpg (88.98 КБ) 642 просмотра
АббревиатураПолное названиеРусский перевод
GENALTERNATORГенератор
ACAIR CON COMPRESSORКомпрессор кондиционера
PASPOWER STEERINGГидроусилитель руля
WPWATER PUMPВодяной насос
CSCRANKSHAFTКоленчатый вал
GIDLER PULLEYНатяжной ролик
TTENSIONER PULLEYНатяжитель ремня
Ответить