Двигатель Hyundai-Kia G4KA

Бензиновый двигатель Hyundai G4KA объемом 2,0 литра выпускался с 2005 по 2013 год и устанавливался на ряд известных моделей корейского концерна, таких как Sonata, Magentis и Carens. Для таксомоторных компаний существовала газовая модификация этого мотора под собственным индексом L4KA.
В 2002 году Hyundai-Kia, Mitsubishi и Chrysler Group создали Global Engine Alliance, а через два года была представлена целая серия бензиновых двигателей внутреннего сгорания аналогичной конструкции. 2,0-литровые агрегаты получили индексы Hyundai-Kia G4KA, Mitsubishi 4B11 или Chrysler ECN. У них распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ и система изменения фаз газораспределения типа CVVT на впускном распредвале.
На азиатском рынке получила распространение газовая версия двигателя под индексом L4KA, отличавшаяся отсутствием фазорегулятора на впуске и датчика положения распредвала. Также ряд модификаций этого мотора, например для Киа Каренс, оснащены блоком балансиров.
Семейство Theta 2.0L: G4KA, G4KD, G4KF, G4KH, G4KL.
На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia G4KA?
- Hyundai Sonata 5 (NF) in 2004 – 2010;
- Kia Carens 3 (UN) in 2006 – 2013;
- Kia Magentis 2 (MG) in 2005 – 2010.
Технические характеристики
Годы производства | 2005-2013 |
Объем, куб.см | 1998 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 144 – 151 |
Выходной крутящий момент, Нм | 187 – 194 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | CVVT |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.7 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Kia Carens 2008 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 10.8 6.6 8.1 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Вес, кг | 134.3 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G4KA?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Hyundai-Kia G4KA не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia G4KA?
В двигателе Hyundai-Kia G4KA применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia G4KA?
В двигатель Hyundai-Kia G4KA требуется заливать 4.7 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Hyundai G4KA
- Агрегаты первого поколения семейства Theta очень надежны и задиры из-за попадания крошек катализатора в цилиндры здесь встречаются гораздо реже, чем в двигателях Theta II. Но из-за особенностей конструкции двигателя в виде алюминиевого блока с открытой рубашкой, тонкие чугунные гильзы со временем часто ведут себя, появляется эллипс и происходит расход смазки.
- Ресурс цепи ГРМ здесь сильно зависит от владельцев, и при агрессивной езде она может растянуться до 100 тысяч километров, а это чревато перескоком и загибом клапанов. Вместе со схемой часто приходится менять фазорегулятор и цена ремонта возрастает вдвое.
- Еще одним слабым местом этого мотора являются вечно текущие прокладки и сальники, чаще всего смазка вылезает из сальников коленвала и из-под прокладки клапанной крышки.