G4FD Двигатель Hyundai-Kia - масло, свечи, схема ГРМ, моменты затяжки, датчики

Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Двигатель Hyundai-Kia G4FD

Двигатель Hyundai-Kia G4FD - фото

Двигатель Hyundai объемом 1,6 литра G4FD или 1,6 GDI был впервые представлен еще в 2009 году и устанавливается на ряд популярных моделей Hyundai, таких как Tucson, Veloster и Soul. Этот мотор относится к линейке Gamma II и отличается системой непосредственного впрыска топлива. Семейство гамма: G4FA, G4FL, G4FS, G4FC, G4FD, G4FG, G4FJ, G4FM, G4FP, G4FT, G4FU.В 2010 году в составе линейки Gamma II дебютировал агрегат непосредственного впрыска топлива GDi. Это вполне современный двигатель с алюминиевым блоком, тонкостенными чугунными гильзами, 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, ТНВД с приводом от выпускного распредвала, цепным приводом ГРМ и фирменной системой фазового регулирования Dual CVVT. на двух распредвалах. Также имеется пластиковый впускной коллектор с системой изменения геометрии VIS.В 2015 году появились модификации этого агрегата под Евро-6, которые по сравнению с двигателями под Евро-5 потеряли около 5 л.с. мощности.

Технические характеристики

Годы производствас 2009
Объем, куб.см1591
Топливная системаНепосредственный впрыск
Выходная мощность, л.с.130 – 140
Выходной крутящий момент, Нм160 – 167
Блок цилиндровАлюминиевый сплав, рядный, 4 цилиндра
Головка блокаАлюминиевый сплав, 16 клапанов
Диаметр цилиндра, мм77
Ход поршня, мм85.4
Степень сжатия11.0
ФункцииVIS
Гидравлические подъемникиНет
привод ГРМЦепь
Фазовый регуляторDual CVVT
ТурбонаддувНет
Рекомендуемое моторное масло0W-30, 5W-30
Объем моторного масла, литр4.2
Тип топливаБензин
ЕвростандартыЕВРО 5/6
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Veloster 2015 г.)- город— шоссе— комбинированный8.2 / 6.7 / 7.5
Ресурс двигателя, км~300 000
Вес, кг101.9
Можно устанавливать ГБОНет
Количество цилиндров4, DOHC (два распредвала)
Рабочий объем1591 см³
Подходит для неэтилированного бензинаДа
Минимальное октановое числоRON 95
Система зажиганияПроизводитель: Refico
Тип системы зажиганияS810
Описание системы зажиганияMap-DI (электронное с DIS)
Расположение триггераРаспредвал/Коленвал
Топливная системаПроизводитель: Kefico
Тип топливной системыKefico S81D
Тип измерения воздухаMAP (датчик абсолютного давления)
Объединенный блок управления (ECM)Да (зажигание+топливо)
Диагностический разъемПрисутствует
Ключевые особенности:
Двигатель с двумя распредвалами (DOHC) и электронным управлением.
Требуется бензин с октановым числом не ниже 95.
Комбинированная система управления (ECM) контролирует впрыск и зажигание.
Наличие диагностического разъема упрощает поиск неисправностей.

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G4FD?

Двигатель Hyundai-Kia G4FD имеет непосредственный впрыск топлива цилиндры. На двигатели такого типа ГБО лучше не устанавливать, так как при работе такого двигателя на газе - бензиновый форсунки быстро выйдут из строя и двигатель перестанет заводится. Мы настоятельно не рекомендуем устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G4FD

Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia G4FD?

В двигателе Hyundai-Kia G4FD применяется моторное масло типа 0W-30, 5W-30

Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia G4FD?

В двигатель Hyundai-Kia G4FD требуется заливать 4.2 литра моторного масла, при сухой замене.

На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia G4FD?

  • Hyundai Accent 4 (RB) in 2010 – 2017;
  • Accent 5 (YC) с 2017;
  • Hyundai Elantra 5 (MD) in 2010 – 2015;
  • Hyundai i30 2 (GD) in 2011 – 2017;
  • Hyundai i40 1 (VF) in 2011 – 2019;
  • Hyundai ix35 1 (LM) in 2010 – 2015;
  • Hyundai Tucson 3 (TL) с 2015;
  • Hyundai Veloster 1 (FS) in 2011 – 2017;
  • Kia Carens 4 (RP) in 2013 – 2018;
  • Kia Ceed 2 (JD) in 2012 – 2018;
  • Kia Cerato 2 (TD) in 2010 – 2012;
  • Kia ProCeed 2 (JD) in 2015 – 2018;
  • Kia Rio 3 (UB) in 2011 – 2017;
  • Kia Soul 1 (AM) in 2011 – 2014; Soul 2 (PS) in 2013 – 2019;
  • Kia Sportage 3 (SL) in 2010 – 2015; Sportage 4 (QL) с 2015.

Недостатки двигателя Hyundai G4FD

  • Самая распространенная проблема здесь – быстрое образование нагара на впускных клапанах, естественно это связано с наличием в двигателе системы непосредственного впрыска топлива. Двигатель сильно теряет мощность, начинает тупить, но декарбонизация обычно помогает.
  • Как и у всех двигателей семейства Гамма, в цилиндрах часто возникают заедания. Всему виной слабый катализатор, который быстро разрушается от плохого топлива, а его крошки затягиваются в камеры сгорания двигателя, где оставляют царапины на стенках.
  • Причиной расхода масла в этом двигателе также могут быть заевшие поршневые кольца, а может и эллипс цилиндров. Там алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения и тонкостенными чугунными гильзами, которые на больших пробегах часто коробятся.
  • Несмотря на то, что здесь установлена ​​очень надежная втулочно-роликовая цепь ГРМ, довольно часто встречаются сообщения о ее замене при пробеге 100 – 150 тысяч километров. Имейте в виду, что бывают случаи его перескакивания и неизменной встречи клапанов и поршней.
  • Владельцы автомобилей с этим двигателем часто жалуются на подтеки масла из-за слабых прокладок, плавающие обороты после загрязнения дроссельного узла, а также малый ресурс помпы.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4FD свечи зажигания

ПараметрЗначениеДополнительная информация
Оригинальный производительNGKОфициальный поставщик
Тип свечиSILZKR6B10Модельный номер
Зазор электрода0.9–1.0 ммРекомендуемый диапазон
Каталожный номер свечей зажигания18846-10060Артикул свечей зажигания
Каталожный номер катушки зажигания27301-2B100Артикул катушки зажигания
G4FD свечи зажигания
G4FD свечи зажигания
Screenshot_4.jpg (124.09 КБ) 787 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Параметры настройки зажигания и нормы выбросов

Углы опережения зажигания и холостой ход

ПараметрЗначениеПримечания
Базовое опережение (BTDC)5°±10° при 630 об/минНе регулируется
Альтернативное опережение (АКПП)5°±10° при 700 об/минДля автоматических трансмиссий
Контроль угла опереженияУправляется ECM
Обороты холостого хода630±100 об/мин
Обороты ХХ (АКПП)700±100 об/минДля авто с АКПП

Нормы выбросов (прогретый двигатель 80°C)

ПараметрДопустимый уровеньУсловия
CO на ХХ≤ 0.2%Максимальное значение
HC на ХХ≤ 100 ppm
CO₂ на ХХ14.5–16%
O₂ на ХХ0.1–0.5%

Проверка на повышенных оборотах (2500-3000 об/мин)

ПараметрНорма
CO≤ 0.2%
Лямбда (λ)0.97–1.03
Ключевые особенности:
  • Все параметры зажигания не регулируются вручную - управляются электронным блоком (ECM)
  • Проверка выбросов проводится на прогретом двигателе (80°C)
  • Для автомобилей с АКПП предусмотрены отдельные параметры ХХ
Рекомендации:
При отклонениях CO/HC проверьте:
  • Датчик кислорода
  • Герметичность впускного тракта
  • Состояние свечей зажигания
  • Значения λ вне диапазона 0.97–1.03 указывают на неправильное соотношение воздух/топливо
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Регламент технического обслуживания

Зазоры клапанов (холодный двигатель)

ПараметрДопустимый диапазон (мм)
Впускные клапаны0.17–0.23
Выпускные клапаны0.22–0.28

Параметры давления

ПараметрНормативное значение
Компрессия10.8–12.3 бар
Давление масла1.0 бар при 1000 об/мин
Крышка радиатора0.93–1.23 бар

Система охлаждения

ПараметрЗначение
Открытие термостата80.5–83.5°C
Примечания:
  • Проверка зазоров клапанов выполняется на холодном двигателе (20°C)
  • Давление масла измеряется на прогретом двигателе (80-90°C)
Компрессия проверяется:
  • При полностью открытой дроссельной заслонке
  • С выкрученными всеми свечами зажигания
Давление в системе охлаждения контролируется клапаном в крышке радиатора
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Рекомендуемые технические жидкости и их объемы

Моторное масло

Температурный диапазонКласс вязкости (SAE)Спецификация (API/ACEA)Объем (с фильтром)
Все температуры5W-30SM/A53.3–3.6 л
Все температуры5W-30SL/A3-
Все температуры5W-40SL/A3, A5-

Трансмиссионные жидкости

КомпонентТип / Класс вязкостиОбъем (л)
Механическая КПП75W-85 (GL-4)1.8–1.9
Роботизированная КПП (ASM)75W-85 (GL-4)1.9

Эксплуатационные жидкости

СистемаТип жидкостиОбъем (л)
ОхлаждающаяЭтиленгликоль5.0 (5.2 для АКПП)
ТормознаяDOT 3/4-
СцеплениеDOT 3/4-
Ключевые рекомендации:
  • Оптимальное масло: 5W-30 SM/A5 (полный синтетический)
  • Для старых двигателей допустимо SL/A3
  • GL-4 для МКПП – не заменять на GL-5 (повреждает синхронизаторы)
  • DOT 4 предпочтительнее для тормозов (более высокая температура кипения)
AT - для автомобилей с автоматической трансмиссией
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4FD моменты затяжки

Головка блока цилиндров

G4FD моменты затяжки головки блока цилиндров
G4FD моменты затяжки головки блока цилиндров
Screenshot_1.jpg (101.07 КБ) 779 просмотров
ЭтапПараметрЗначение
Этап 1Замена болтовДа
Этап 2Затяжка15 Н·м
Этап 3Доворот29 Н·м
Этап 4Доворот90° + 90°

Двигатель

КомпонентМомент затяжки[/th]
Болты поддона11±1 Н·м
Сливная пробка поддона39±5 Н·м
Маховик/приводной диск74±2 Н·м
Корпус сцепления19±3 Н·м
Болт шкива коленвала133±4 Н·м
Шестерня распредвала69±5 Н·м
Крышка подшипников распредвала13±1 Н·м (M8: 21±2 Н·м)
Клапанная крышка5±1 Н·м / 9±1 Н·м
Свечи зажигания9±1 Н·м
Масляный фильтр14±2 Н·м

Ходовая часть и тормоза

КомпонентМомент затяжки
Передняя ступица235±39 Н·м
Задняя ступица54±5 Н·м
Тормозной диск (передний)5 Н·м
Суппорт к скобе (передний)27±5 Н·м
Суппорт к ступице (передний)88±10 Н·м
Тормозной диск (задний)5 Н·м
Суппорт к скобе (задний)27±5 Н·м
Суппорт к ступице (задний)69±5 Н·м
Колёсные болты98±10 Н·м
Ключевые примечания:
  • Для ГБЦ используется многоэтапная затяжка с угловым доворотом.
  • Болты поддона требуют равномерной затяжки по схеме.
  • Моменты для клапанной крышки различаются для болтов разного типа (1-я и 2-я серии).
Критически важные моменты:
  • Болт шкива коленвала (133±4 Н·м)
  • Ступичные подшипники (передние 235±39 Н·м)
  • Колёсные болты (98±10 Н·м)
Для точного соблюдения регламента используйте динамометрический ключ с градуировкой в Н·м.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4FD Схема ГРМ

G4FD Схема ГРМ
G4FD Схема ГРМ
Screenshot_2.jpg (450.31 КБ) 775 просмотров

Специальные инструменты для обслуживания

Наименование инструментаНомер деталиПрименение
Фиксатор маховика (через отверстие стартера)09231-2B100Фиксация маховика при замене сцепления или демонтаже шкива коленвала
Фиксатор маховика (через картер сцепления)09231-3D100Аналогичное применение, кроме моделей ix35
Примечание:
  • Инструменты предотвращают проворачивание маховика при затяжке критичных болтов (например, шкива коленвала).
  • Для ix35 требуется отдельный инструмент (в таблице не указан).

Процедура установки фаз газораспределения

ШагДействиеДополнительные указания
1Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка)Совместите метку [1] на шкиве коленвала с указателем
2Проверьте положение установочного штифта коленвалаДолжно соответствовать схеме [2]
3Совместите метки распредваловМетки должны быть на уровне плоскости ГБЦ [3]
4Пометьте звенья цепи краскойСовместите окрашенные звенья с метками на шестернях [4]
5Зафиксируйте натяжитель цепи в сжатом положении- Отожмите фиксатор
- Утопите плунжер
- Вставьте стопорный штифт [8[6]
6Установите цепь по меткамОкрашенные звенья должны совпадать с метками шестерен [4]
7Снимите стопорный штифт натяжителяПосле завершения ремонта [9]
8Затяните болт шкива коленвалаМомент: 120-137 Н·м
Критически важные моменты:
  • Не проворачивайте коленвал/распредвалы при снятой цепи.
  • Используйте новую прокладку натяжителя при сборке.
  • Проверните двигатель вручную на 2 оборота после установки и перепроверьте метки.
  • ВМТ — верхняя мертвая точка, ГБЦ — головка блока цилиндров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Ремень генератора

G4FD Ремень генератора
G4FD Ремень генератора
Screenshot_3.jpg (50.2 КБ) 771 просмотр
АббревиатураПолное названиеРусский перевод
GENALTERNATORГенератор
ACAIR CON COMPRESSORКомпрессор кондиционера
WPWATER PUMPВодяной насос
CSCRANKSHAFTКоленчатый вал
GIDLER PULLEYНатяжной ролик
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4FD схема системы управления двигателем

G4FD схема системы управления двигателем
G4FD схема системы управления двигателем
Screenshot_5.jpg (592.59 КБ) 769 просмотров
Открыть схему двигателя
КодНазвание компонентаОписание
B72.1Нагреваемый кислородный датчик (H02S) 2Датчик контроля содержания кислорода в выхлопных газах (второй датчик после катализатора)
A16Модуль управления ABSБлок управления антиблокировочной системой тормозов
K143Реле включения муфты компрессора кондиционераУправляет работой компрессора кондиционера
A63Модуль управления кондиционеромКонтролирует работу системы кондиционирования
B161Датчик давления хладагента кондиционераИзмеряет давление в системе кондиционирования
S292Панель управления кондиционером/отопителемОрганы управления климатической установкой
B138Датчик положения педали акселератора (APP)Определяет степень нажатия педали газа
S357Выключатель деактивации подушки безопасности пассажираПозволяет отключить переднюю пассажирскую подушку
H117Контрольная лампа деактивации подушки безопасности пассажираИндикатор отключенного состояния пассажирской подушки
КодОригинальное названиеПеревод
B72.1Heated oxygen sensor (HO2S) 2Подогреваемый кислородный датчик (2-й)
C1AlternatorГенератор
C3Audio unit suppressorПомехоподавитель аудиосистемы
S1Battery +Плюсовая клемма АКБ (основная)
S0Battery +Плюсовая клемма АКБ (дополнительная)
B233Battery condition sensorДатчик состояния аккумулятора
S13Brake pedal position (BPP) switchВыключатель положения педали тормоза
Y237Camshaft position (CMP) oil pressure valve, exhaustКлапан давления масла распредвала (выпуск)
Y236Camshaft position (CMP) oil pressure valve, intakeКлапан давления масла распредвала (впуск)
B132-ICamshaft position (CMP) sensor 1Датчик положения распредвала 1
B132-IICamshaft position (CMP) sensor 2Датчик положения распредвала 2
CAN-HController area network (data bus) highCAN-шина (высокий уровень)
CAN-LController area network (data bus) lowCAN-шина (низкий уровень)
B54Crankshaft position (CKP) sensorДатчик положения коленвала
S82Cruise control clutch pedal switchВыключатель педали сцепления (для круиз-контроля)
X1Data link connector (DLC)Диагностический разъём (OBD)
A207Electronic stability program (ESP) control moduleБлок управления системой ESP
КодОригинальное названиеПеревод на русский
K46Engine control (EC) relayРеле управления двигателем
A35Engine control module (ECM)Блок управления двигателем (ЭБУ)
K12-IEngine coolant blower motor relay 1Реле вентилятора охлаждения 1
K12-IIEngine coolant blower motor relay 2Реле вентилятора охлаждения 2
B24Engine coolant temperature (ECT) sensorДатчик температуры охлаждающей жидкости
H63Engine malfunction indicator lamp (MIL)Лампа неисправности двигателя ("Check Engine")
Y104Evaporative emission (EVAP) canister purge valveКлапан продувки адсорбера (EVAP)
M12Fuel pump (FP)Топливный насос
КодОригинальное названиеПереводФункция
K20Fuel pump (FP) relayРеле топливного насосаУправление питанием топливного насоса
Y170Fuel rail pressure (FRP) control valveКлапан регулировки давления в топливной рампеКонтроль давления в системе впрыска
B186Fuel rail pressure (FRP) sensorДатчик давления в топливной рампеИзмерение давления топлива
FFuseПредохранительЗащита электрических цепей
X28-IIFuse box/relay plate, engine bayБлок предохранителей/реле (моторный отсек)Распределение питания в подкапотном пространстве
X28-IFuse box/relay plate, fasciaБлок предохранителей/реле (панель приборов)Распределение питания в салоне
B72-IHeated oxygen sensor (HO2S) 1Подогреваемый кислородный датчик 1Контроль состава выхлопа до катализатора
B72-IIHeated oxygen sensor (HO2S) 2Подогреваемый кислородный датчик 2Контроль состава выхлопа после катализатора
КодОригинальное названиеПереводПримечание
K13Heated rear window relayРеле обогрева заднего стеклаАктивирует нагревательные элементы
T1-IIgnition coil 1Катушка зажигания 1Для 1-го цилиндра
T1-IIIgnition coil 2Катушка зажигания 2Для 2-го цилиндра
T1-IIIIgnition coil 3Катушка зажигания 3Для 3-го цилиндра
T1-IVIgnition coil 4Катушка зажигания 4Для 4-го цилиндра
S343Ignition key warning switchВыключатель предупреждения о ключе зажиганияПодает звуковой сигнал, если ключ остался в замке
S1Ignition switchВыключатель (замок) зажиганияОсновной орган управления системами автомобиля
15Ignition switch - ignition ONПитание при включенном зажиганииЦепь, активируемая в положении "ON"
КодОригинальное названиеПереводФункциональное назначение
A162Immobilizer control moduleИммобилайзер (блок управления)Противоугонная система, блокирующая запуск двигателя
Y3-IInjector 1Форсунка 1Подача топлива в 1-й цилиндр
Y3-IIInjector 2Форсунка 2Подача топлива в 2-й цилиндр
Y3-IIIInjector 3Форсунка 3Подача топлива в 3-й цилиндр
Y3-IVInjector 4Форсунка 4Подача топлива в 4-й цилиндр
A5Instrument panelПанель приборовОтображение информации о состоянии автомобиля
A75Instrumentation control moduleБлок управления комбинацией приборовОбработка данных для панели приборов
B26Intake air temperature (IAT) sensorДатчик температуры всасываемого воздухаОпределение температуры поступающего воздуха
КодОригинальное названиеПереводФункция
Y179Intake manifold air control actuatorКлапан управления воздухом впускного коллектораРегулировка потока воздуха на холостом ходу
A276Keyless entry/start control moduleМодуль бесключевого доступа/стартаУправление системой "умный ключ"
B69KНетck sensor (KS)Датчик детонацииОбнаружение детонации для корректировки угла опережения
LINLocal interconnect networkЛокальная сеть передачи данных (LIN-шина)Связь между второстепенными модулями
B83Manifold absolute pressure (MAP) sensorДатчик абсолютного давления во впускном коллектореИзмерение давления для расчета нагрузки двигателя
S259Neutral position (NP) switchДатчик нейтральной передачиОпределение положения селектора АКПП/МКПП
K4Starter motor relayРеле стартераУправление цепью стартера
A177Throttle control unitБлок управления дроссельной заслонкойЭлектронное управление положением дросселя
КодОригинальное названиеПереводОписание
A177Throttle control unitБлок управления дроссельной заслонкойЭлектронный модуль, управляющий положением дроссельной заслонки (ETC система)
M89Throttle motorМотор дроссельной заслонкиИсполнительное устройство, изменяющее положение заслонки по сигналу от A177
K111Windscreen wiper motor relayРеле моторчика стеклоочистителяУправляет питанием моторчика дворников
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Схема расположения компонентов системы управления двигателем G4FD

Схема расположения компонентов системы управления двигателем G4FD
Схема расположения компонентов системы управления двигателем G4FD
Screenshot_6.jpg (333.88 КБ) 749 просмотров
Оригинальное названиеРусский перевод
1AC refrigerant pressure sensorДатчик давления хладагента кондиционера
Accelerator pedal position (APP) sensorДатчик положения педали акселератора
Brake pedal position (BPP) switchВыключатель положения педали тормоза
2Camshaft position (CMP) oil pressure valve, exhaustКлапан давления масла распредвала (выпуск)
3Camshaft position (CMP) oil pressure valve, intakeКлапан давления масла распредвала (впуск)
4Camshaft position (CMP) sensor 1Датчик положения распредвала 1
5Camshaft position (CMP) sensor 2Датчик положения распредвала 2
6Crankshaft position (CKP) sensorДатчик положения коленвала
Ключевые особенности:
  • Датчики CMP и CKP работают в паре для точного определения положения валов
  • Клапаны давления масла (поз. 2-3) используются в системах изменения фаз газораспределения
  • APP и BPP - основные датчики для системы управления двигателем и ESP
Диагностические коды ошибок:
  • P0340-P0343 - неисправности датчиков CMP
  • P0335-P0339 - проблемы с CKP-датчиком
  • P2122-P2127 - неполадки APP-датчика
Оригинальное названиеРусский переводРасположение
Data link connector (DLC)Диагностический разъём (OBD)Панель водителя
7Engine control (EC) relayРеле управления двигателемБлок реле моторного отсека
8Engine control module (ECM)Блок управления двигателем (ЭБУ)Салон/моторный отсек
9Engine coolant temperature (ECT) sensorДатчик температуры охлаждающей жидкостиГоловка блока/термостат
10Evaporative emission (EVAP) canister purge valveКлапан продувки адсорбераРядом с топливным баком
Fuel pump (FP) - low pressureТопливный насос (низкого давления)В топливном баке
11Fuel pump (FP) relayРеле топливного насосаБлок реле моторного отсека
Ключевые особенности:
  • CKP-датчик (№6) - критически важен для запуска двигателя (ошибки P0335-P0339)
  • DLC-разъём - 16-контактный OBD-II порт для диагностики
  • EVAP-клапан (№10) предотвращает выброс паров бензина (ошибки P0440-P0457)
Диагностические советы:
При отказе запуска проверьте:
  • Питание EC-реле (№7)
  • Работу FP-реле (№11) и насоса
Датчик ECT (№9) при неисправности вызывает:
  • Перегрев/плохой запуск
  • Ошибки P0115-P0118
Оригинальное названиеРусский переводРасположение / Особенности
12Fuel rail pressure (FRP) control valveКлапан регулировки давления топливной рампыНа топливной рампе
13Fuel rail pressure (FRP) sensorДатчик давления топливной рампыНа топливной рампе
Heated oxygen sensor (HO2S) 1Лямбда-зонд 1 (перед катализатором)Выпускной коллектор
Heated oxygen sensor (HO2S) 2Лямбда-зонд 2 (после катализатора)После каталитического нейтрализатора
14High-pressure fuel pumpТопливный насос высокого давления (ТНВД)Привод от распредвала
15Ignition coilsКатушки зажиганияИндивидуальные на каждый цилиндр
16InjectorsТопливные форсункиВпускной коллектор/головка блока
17Intake air temperature (IAT) sensorДатчик температуры впускного воздухаВстроен в датчик MAP
Ключевые функции:
  • FRP-клапан и датчик (12-13):
  • Контролируют давление в системе прямого впрыска (GDI)
  • Ошибки: P0087 (низкое давление), P0088 (высокое давление)
Лямбда-зонды:
  • HO2S-1: регулирует состав смеси (ошибки P0130-P0135)
  • HO2S-2: контролирует эффективность катализатора (P0140-P0141)
ТНВД (14):
  • Создает давление до 150-200 бар
  • При износе - трудный запуск, потеря мощности
Диагностические признаки неисправностей:
  • Пропуски зажигания: проверьте катушки (15) и форсунки (16)
  • Богатая/бедная смесь: диагностируйте IAT (17) и HO2S
  • Стук ТНВД: замена насоса + промывка топливной системы
Оригинальное названиеРусский переводФункциональное назначение
18Intake manifold air control actuatorКлапан управления воздухом впускного коллектораРегулирует подачу воздуха на холостом ходу и в переходных режимах
19KНетck sensor (KS)Датчик детонацииОбнаружение детонационных стуков для корректировки угла опережения зажигания
20Manifold absolute pressure (MAP) sensorДатчик абсолютного давления во впускном коллектореИзмерение давления воздуха для расчета нагрузки двигателя
21Throttle control unitБлок управления дроссельной заслонкойЭлектронное управление положением дросселя (система Drive-by-Wire)
22Throttle motorЭлектродвигатель дроссельной заслонкиИсполнительный механизм, изменяющий положение заслонки по сигналу блока управления
23Throttle motor position sensorДатчик положения дроссельной заслонкиОбратная связь о текущем положении заслонки для ЭБУ
Клапан управления воздухом (18):
  • Регулирует обходной канал холостого хода
  • При неисправности: плавающие обороты ХХ (ошибки P0505-P0507)
Датчик детонации (19):
  • Пьезоэлектрический тип
  • Критические ошибки: P0325-P0328
MAP-сенсор (20):
  • Основной датчик нагрузки в атмосферных двигателях
  • Альтернатива MAF-сенсору
Система управления дросселем (21-23):
  • Состоит из блока управления, электродвигателя и датчика положения
  • Требует адаптации после замены
  • Характерные ошибки: P2101, P2119, P2135
Диагностические рекомендации:
При детонации на бензине:
  • Проверьте исправность KS (сопротивление ~450-650 кОм)
  • Проанализируйте качество топлива
Если не работает дроссель:
  • Проверьте питание 5V на датчике положения
  • Измерьте сопротивление мотора (обычно 1-5 Ом)
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4FD Топливная система

Проверка топливных форсунок

КлеммыЦвет/номер проводаУсловиеТиповое значениеПримечание
1 & 2bl (чёрный) & rs (красный)
Проверка топливных форсунок
Проверка топливных форсунок
Screenshot_9.jpg (3.22 КБ) 661 просмотр
2,3 Ом5,6
Примечания
5. Проверка и очистка форсунок: см. Общие процедуры диагностики.
6. Проверка выполняется непосредственно на компоненте.
(bl - black/чёрный, rs - red/красный - обозначения цветов проводов)

Клапан регулировки давления в топливной рампе (FRP)

КлеммыЦвет/номер проводаУсловияТиповое значениеПримечание
1 & 2ws (белый) & rt (красный)
Проверка топливных форсунок
Проверка топливных форсунок
Screenshot_9.jpg (3.22 КБ) 661 просмотр
+
Температура топлива 15°C
1.3 Ом6
Примечания
Проверка выполняется непосредственно на компоненте.
(ws - white/белый, rt - red/красный - обозначения цветов проводов)
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Система впуска

Проверка дроссельной заслонки и датчика положения дроссельной заслонки

КлеммыЦвет/номер проводаУсловияТиповое значениеПримечание
1 & 2og (оранжевый) & rt (красный)
Проверка дроссельной заслонки
Проверка дроссельной заслонки
Screenshot_9.jpg (3.22 КБ) 661 просмотр
3.7 Ом6.7
3 & 5ws (белый) & bl/og (черный/оранжевый)
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Screenshot_10.jpg (3.44 КБ) 661 просмотр
87 Ом6,7
4 & 5ge (желтый) & bl/og (черный/оранжевый)Дроссель закрыт128 Ом6,7
5 & 6bl/og (черный/оранжевый) & gr (серый)Дроссель закрыт126 Ом6,7
Примечания
Проверка выполняется непосредственно на компоненте.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)

КлеммыЦвет/номер проводаУсловия
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
Screenshot_11.jpg (3.12 КБ) 660 просмотров
Типовое значениеПримечание
1 & массаbr (коричневый) & массаЗажигание ВКЛ3,9 ВC
1 & массаbr (коричневый) & массаХолостой ход1,4 ВC
2 & 4bl (синий) & sw (черный)Зажигание ВКЛ5 В9
Примечания:
C: Проверка сигнала. Тестирование на разъеме жгута проводов.
C: Проверка напряжения питания. Тестирование на разъеме жгута проводов.

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

КлеммыЦвет/номер проводаУсловия
Проверка дроссельной заслонки
Проверка дроссельной заслонки
Screenshot_9.jpg (3.22 КБ) 661 просмотр
Типовое значениеПримечание
3 & 4gr (серый) & sw (черный)Температура воздуха 0°C5550 Ом6, 10
3 & 4gr (серый) & sw (черный)Температура воздуха 18°C2720 Ом6, 10
3 & 4gr (серый) & sw (черный)Температура воздуха 40°C1121 Ом6, 10
3 & 4gr (серый) & sw (черный)Температура воздуха 60°C560 Ом6, 10
3 & 4gr (серый) & sw (черный)Температура воздуха 80°C332 Ом6, 10
Примечания:
6: Проверка выполняется непосредственно на компоненте
10: Значения сопротивления приведены для различных температур воздуха

Исполнительный механизм управления воздухом впускного коллектора

КлеммыЦвет/номер проводаУсловия
Проверка дроссельной заслонки
Проверка дроссельной заслонки
Screenshot_9.jpg (3.22 КБ) 661 просмотр
Типовое значениеПримечание
1 & 2gn/og (зеленый/оранжевый) & gn (зеленый)-32 Ом6
Примечания:
6: Проверка выполняется непосредственно на компоненте
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Система зажигания

Проверка катушки зажигания

КлеммыЦвет/номер проводаУсловияТиповое значениеПримечание
1 & 2gr (серый) & og (оранжевый)
Проверка катушки зажигания
Проверка катушки зажигания
Screenshot_12.jpg (3.1 КБ) 653 просмотра
0,7 Ом11
1 & ВВgr (серый) & ВВ
Проверка катушки зажигания
Проверка катушки зажигания
Screenshot_12.jpg (3.1 КБ) 653 просмотра
6200 Ом12
2 & ВВpg (розовый) & ВВ
Проверка катушки зажигания
Проверка катушки зажигания
Screenshot_12.jpg (3.1 КБ) 653 просмотра
6200 Ом12
Примечания:
Проверка первичного сопротивления. Тестирование выполняется на компоненте.
Проверка вторичного сопротивления BB. Измеряется между клеммой катушки зажигания и высоковольтным выводом.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4FD Датчики двигателя

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)

КлеммыЦвет проводаУсловияНоминальное значениеПримечание
1 & 3sw (чёрный) & ws (белый)Температура ОЖ 0°C5790 Ом6
1 & 3sw (чёрный) & ws (белый)Температура ОЖ 19°C2640 Ом6
1 & 3sw (чёрный) & ws (белый)Температура ОЖ 40°C1150 Ом6
1 & 3sw (чёрный) & ws (белый)Температура ОЖ 60°C590 Ом6
1 & 3sw (чёрный) & ws (белый)Температура ОЖ 80°C240 Ом6
Примечания:
6: Проверка выполняется непосредственно на датчике

Проверка датчика положения коленчатого вала (CKP)

КлеммыЦвет проводаУсловияНоминальное значениеПримечание
1 & 2og (оранжевый) & bl (синий)-907 Ом6,13
Примечания:
6: Проверка выполняется непосредственно на датчике
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Система контроля выбросов

Подогреваемый кислородный датчик (H02S) 1

КлеммыЦвет проводаУсловияНоминальное значениеПримечание
1 & массаgr (серый) & массаХолостой ход - прогретый двигатель2,9 В8,15
3 & массаrs (красный) & массаХолостой ход - прогретый двигатель2,5 В8,15
4 & массаrt (красный) & массаХолостой ход - прогретый двигатель2,3-2,8 В8,15
5 & массаge (желтый) & массаХолостой ход - прогретый двигатель2,3-2,8 В8,15
2 & массаog (оранжевый) & массаЗажигание ВКЛ11-14 В16
2 & 5og (оранжевый) & ws (белый)-3,5 Ом17
Примечания:
Все измерения напряжения выполняются относительно массы автомобиля.
8,15: Проверка сигналов датчика при прогретом двигателе
16: Проверка напряжения питания
17: Проверка сопротивления нагревательного элемента

Подогреваемый кислородный датчик (HO2S) 2

КлеммыЦвет проводаУсловияНоминальное значениеПримечание
3 & массаrt (красный) & массаЗажигание ВКЛ11-14 В16
3 & 4rt (красный) & rs (красный)-9,2 Ом17
1 & 2gn (зелёный) & gr (серый)Зажигание ВКЛ0,5 В6
1 & 2gn (зелёный) & gr (серый)Холостой ход - прогрет. двигатель0,7 В6
Примечания:
6: Проверка сигнала. Тестирование на разъёме жгута проводов.
16: Проверка напряжения питания нагревателя. Тестирование на разъёме жгута проводов.
17: Проверка нагревателя. Тестирование на компоненте.

Клапан продувки адсорбера системы EVAP

КлеммыЦвет проводаУсловияНоминальное значениеПримечание
1 & 2gn/og (зелёный/оранжевый) & gn (зелёный)-24 Ом6
Примечания:
6: Проверка выполняется непосредственно на компоненте
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Система управления

Блок управления двигателем (ECM)

КлеммыЦвет проводаУсловияНоминальное значениеПримечание
A4 & массаrt (красный) & массаЗажигание ВКЛ11-14 В18
A5 & массаrs (красный) & массаЗажигание ВЫКЛ11-14 В18
A6 & массаrs (красный) & массаЗажигание ВЫКЛ11-14 В18
A7 & массаog (оранжевый) & массаЗажигание ВКЛ11-14 В18
A1 & массаsw (чёрный) & масса-0 Ом19
A2 & массаsw (чёрный) & масса-0 Ом19
A3 & массаsw (чёрный) & масса-0 Ом19
Примечания:
Проверка напряжения питания. Тестирование на разъёме жгута проводов ECM. Из-за малого размера контактов разъёма ECM рекомендуется использовать breakout box (переходную коробку для диагностики).
Проверка соединения с массой. Тестирование на разъёме жгута проводов ECM. Из-за малого размера контактов разъёма ECM рекомендуется использовать breakout box.

Масляный клапан положения распредвала (CMP), впуск

КлеммыЦвет проводаУсловияНоминальное значениеПримечание
1 & 2bl (синий) & gr/og (серый/оранжевый)-8 Ом6
Примечания:
6: Проверка выполняется непосредственно на компоненте

Масляный клапан положения распредвала (CMP), выпуск

КлеммыЦвет проводаУсловияНоминальное значениеПримечание
1 & 2gr (серый) & gn/og (зелёный/оранжевый)-8 Ом6
Примечания:
6: Проверка выполняется непосредственно на компоненте
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Датчик положения педали акселератора (APP)

КлеммыЦвет проводаУсловияНоминальное значениеПримечание
1 & 2rs (красный) & gn/ws (зелёный/белый)Педаль отпущена2304 Ом6
1 & 2rs (красный) & gn/ws (зелёный/белый)Педаль полностью нажата1723 Ом6,20
2 & 6gn/ws (зелёный/белый) & ge/og (жёлтый/оранжевый)-1688 Ом6
3 & 4rs (красный) & gn (зелёный)Педаль отпущена1632 Ом6
3 & 4rs (красный) & gn (зелёный)Педаль полностью нажата930 Ом6,20
3 & 5rs (красный) & ws (белый)-1053 Ом6
Примечания:
6: Проверка выполняется непосредственно на датчике
20: Изменение сопротивления должно быть плавным

Выключатель положения педали тормоза (BPP)

КлеммыЦвет проводаУсловияНоминальное значениеПримечание
1 & 2rs (красный) & rt (красный)Педаль отпущена∞ (обрыв)21
1 & 2rs (красный) & rt (красный)Педаль нажата0 Ом (КЗ)21
3 & 4bVog (фиолетовый/оранжевый) & sw (чёрный)Педаль отпущена0 Ом (КЗ)21
3 & 4bVog (фиолетовый/оранжевый) & sw (чёрный)Педаль нажата∞ (обрыв)21
Примечания:
21: Проверка работоспособности. Тестирование выполняется непосредственно на компоненте.
Ответить