Датчики FIS в автомобилях KIA и Hyundai: полный обзор
-
- Site Admin
- Сообщения: 1676
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Датчики FIS в автомобилях KIA и Hyundai
Что такое датчики FIS?
FIS (Floor Impact Sensor) — это специальные датчики удара, расположенные в нижней части автомобилей KIA и Hyundai. Они являются важным компонентом системы пассивной безопасности (SRS), дополняя работу стандартных датчиков удара.
Где расположены датчики FIS?
Типичные места установки:
- В порогах автомобиля (по одному с каждой стороны)
- Под передними сиденьями**
- В районе центрального тоннеля пола
- В задней части салона (в некоторых моделях)
Принцип работы
Датчики FIS реагируют на:
1. Вертикальные воздействия (наезд на бордюр, удар по днищу)
2. Боковые удары в нижнюю часть авто
3. Деформацию кузова в нижней зоне
При срабатывании передают сигнал в:
- Блок управления подушками безопасности (ACU)
- Контроллер системы стабилизации
- Модуль управления кузовом
Типы датчиков FIS
В автомобилях Hyundai-KIA встречаются:
1. Пьезоэлектрические (основаны на кристаллах)
2. Микромеханические (MEMS)**
3. Комбинированные (анализируют несколько параметров)
Функции в системе безопасности
1. Активация боковых подушек при ударах в пороги
2. Блокировка топливного насоса при сильных ударах
3. Активация преднатяжителей ремней безопасности
4. Разблокировка дверей после аварии
Признаки неисправности
Коды ошибок:
- B1326 (Driver FIS — водительский датчик)
- B1331 (Passenger FIS — пассажирский датчик)
Симптомы:
- Горит лампа SRS/Airbag
- Система безопасности не активируется при тестах
- Появляются ложные срабатывания
Диагностика и замена
Проверка датчиков
1. Визуальный осмотр на предмет:
- Механических повреждений
- Коррозии контактов
- Правильности установки
2. Измерение параметров:
- Сопротивление (1.8-2.4 кОм для большинства моделей)
- Сигнальный выход (проверка осциллографом)
Процедура замены
ВНИМАНИЕ! Не включайте замок зажигания и не подключайте аккумулятор кабеля при замене фронтального датчика удара.1. Отключение АКБ и подождите не менее трех минут перед началом работы.
2. Демонтаж обшивки порогов
3. Отсоедините разъем переднего датчика удара (A), а затем снимите крышку передний датчик удара (В) после ослабления крепежного болта.
Установка нового датчика
Не включайте замок зажигания и не подключайте аккумулятор кабеля при замене фронтального датчика удара.
1. Установите новый передний датчик удара.
2. Затяните гайку крепления переднего датчика удара.
Момент затяжки: 7,8 - 10,8 Н·м (0,8 - 1,0 кгс.м, 5,7 - 7,2 фунт-фут)
3. Подключите разъем переднего датчика удара.
4. Установите радиатор в сборе.
5. Снова подсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
6. После установки фронтального датчика удара убедитесь в правильности работы системы :
Включите замок зажигания; должен загореться световой индикатор SRS примерно на шесть секунд, а затем отключиться.
Важные особенности
1. Калибровка обязательна после замены
2. Используйте только оригинальные запчасти**
3. Не ремонтируются — только замена
4. Чувствительность зависит от модели авто
Профилактика поломок
1. Избегайте наездов на высокие препятствия
2. Следите за состоянием антикора на днище
3. Не допускайте затопления салона
4. Проверяйте при каждом ТО
Датчики FIS — ключевой элемент современной системы безопасности Hyundai и KIA. Их исправная работа может спасти жизнь при ДТП, поэтому любые неисправности требуют немедленного устранения.