Страница 1 из 4

Система дополнительных средств пассивной безопасности (SRS)

Добавлено: Сб июн 14, 2025 1:00 pm
morskoj

Система дополнительных средств пассивной безопасности (SRS)

Система дополнительных средств пассивной безопасности (SRS)
Система дополнительных средств пассивной безопасности (SRS)
Screenshot_1.jpg (126.84 КБ) 217 просмотров

Содержание
Условия срабатывания подушки безопасности
Классификация систем подушек безопасности
Входные и выходные сигналы
Пороги срабатывания подушек безопасности
Последовательность срабатывания
Устройство блока SRSCM
Работа контрольной лампы
Пиропатрон подушки безопасности
Подушка безопасности водителя и часовая пружина
Подушка безопасности переднего пассажира
Боковые подушки безопасности и подушки безопасности занавесочного типа
Преднатяжители ремней безопасности
Преднатяжитель пряжки ремня
Датчик фронтального удара
Датчик бокового удара
Выключатель в пряжке ремня безопасности
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
Распознавание присутствия переднего пассажира
Пассивная система обнаружения пассажира
Жгут проводов, разъемы и сигнал столкновения
Обзор усовершенствованной системы подушек безопасности
Входные и выходные сигналы
Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
Датчик продольного положения сиденья
Система классификации пассажира (OCS)
Пороги срабатывания
Общие меры предосторожности
Специнструмент и приспособления
Диагностическое древо прибора Hi-Scan Pro
Схема процесса диагностики
Наклейки с предупреждающей и предостерегающей информацией

Re: Система дополнительных средств пассивной безопасности (SRS)

Добавлено: Сб июн 14, 2025 1:03 pm
morskoj

Условия срабатывания подушки безопасности

Условия срабатывания подушки безопасности
Условия срабатывания подушки безопасности
Screenshot_2.jpg (173.76 КБ) 213 просмотров

Cистема дополнительных средств пассивной безопасности (SRS) служит дополнением к ремням безопасности и предназначена для снижения риска или тяжести травм водителя и пассажира путем раскрытия подушек безопасности водителя, пассажира, боковых и зана¬весочного типа, а также приведения в действие преднатяжителей ремней безопасности и/или преднатяжителей пряжки ремня.


Условия срабатывания передней подушки безопасности
Согласно законодательству, блок управления системой дополнительных средств пассивной безопасности (SRSCM) должен раскрывать подушку (подушки) безопасности при ударе достаточной силы, направленном под углом не более 30° относительно продольной оси автомобиля. Некоторые производители блоков SRSCM допускают углы удара до 45°.

Условия срабатывания подушки безопасности
Условия срабатывания подушки безопасности
Screenshot_3.jpg (263.64 КБ) 213 просмотров


Условия, при которых передняя подушка безопасности может сработать
Подушка безопасности может сработать в определенных случаях, таких как подкат под заднюю часть грузовика или наезд на столб на малой скорости. Подушка безопасности может также сработать, если колесо автомобиля попадет в глубокую яму или выбоину.


Условия, при которых фронтальная подушка безопасности не сработает
Фронтальные подушки безопасности не должны раскрываться при боковых ударах, ударах сзади и при переворачивании автомобиля. Кроме того, подушки безопасности не сработают при фронтальных столкновениях, скорость которых ниже порога срабатывания.

Условия срабатывания подушки безопасности
Условия срабатывания подушки безопасности
Screenshot_4.jpg (218.01 КБ) 213 просмотров


Условия срабатывания боковой подушки безопасности и подушки безопасности занавесочного типа
Боковые подушки безопасности и подушки безопасности занавесочного типа рассчитаны на срабатывание при боковых ударах средней и большой силы. Подушки безопасности срабатывают только с той стороны автомобиля, на которую пришелся удар. Необходимость в срабатывании подушек безопасности определяется скоростью удара и углом, под кото¬рым он направлен. Боковые подушки безопасности и подушки безопасности занавесочного типа также могут сработать при опрокидывании автомобиля, если боковая часть автомо¬биля получает удар достаточной силы.


Условия, при которых боковые и занавесочные подушки безопасности не сработают
Боковые подушки безопасности и подушки безопасности занавесочного типа не сработают в случае фронтального удара или удара сзади.


Важное замечание
Так как датчики системы измеряют замедление, скорость автомобиля и степень его повреж¬дения не являются показателями того, должны ли были сработать подушки безопасности. Иногда подушки безопасности могут раскрываться в результате наезда нижней частью автомобиля на небольшой объект, возвышающийся над дорогой. Несмотря на малость видимых повреждений автомобиля, в ходе столкновения может возникнуть высокое замед¬ление, результатом которого станет срабатывание подушки безопасности.

Re: Система дополнительных средств пассивной безопасности (SRS)

Добавлено: Сб июн 14, 2025 1:05 pm
morskoj

Классификация систем подушек безопасности

Классификация систем подушек безопасности
Классификация систем подушек безопасности
Screenshot_5.jpg (268.72 КБ) 212 просмотров


Система SRS может (в зависимости от характеристик) содержать следующие элементы:
  •  модуль подушки безопасности водителя, который расположен в центре рулевого колеса и содержит сложенную подушку безопасности и пиропатрон;
  •  модуль подушки безопасности переднего пассажира, который расположен в передней панели на стороне пассажира и содержит сложенную подушку безопасности и пиропатрон;
  •  часовую пружину, расположенную за рулевым колесом;
  •  модули боковых подушек безопасности в передних и задних сиденьях на стороне водителя и пассажира, которые содержат сложенные подушки безопасности и пиропатроны;
  •  подушки безопасности занавесочного типа, расположенные в обивке потолка на стороне водителя и пассажира;
  •  преднатяжители ремней безопасности и/или преднатяжители пряжки ремня;
  •  ЭБУ системы SRS (SRSCM), расположенный в центральной напольной консоли;
  •  выключатель подушки безопасности переднего пассажира или систему распознавания присутствия переднего пассажира, расположенную в пассажирском сиденье;
  •  датчики фронтального удара;
  •  датчики бокового удара.


Классификация систем подушек безопасности
Системы подушек безопасности можно разделить на системы с одним датчиком и системы с несколькими датчиками. Системы обоих типов могут иметь одинарный или двойной порог срабатывания.


Тип с одним датчиком
Системы подушек безопасности с одним датчиком, как правило, включают в себя подушку безопасности водителя. Дополнительно могут быть установлены подушка безопасности переднего пассажира и преднатяжители ремней безопасности. В системе подушек безопас-ности с одним датчиком акселерометр, измеряющий замедление автомобиля, расположен в блоке управления системой SRS (SRSCM).


Тип с несколькими датчиками
Системы подушек безопасности с несколькими датчиками, как правило, включают в себя подушку безопасности водителя и боковые подушки безопасности. Дополнительно могут быть установлены подушка безопасности переднего пассажира и подушки безопасности занавесочного типа. В системе подушек безопасности с несколькими датчиками функцию акселерометра в блоке SRSCM поддерживают дополнительные датчики, такие как датчики фронтального и/или бокового удара. Усовершенствованные системы подушек безопасности всегда относятся к группе систем с несколькими датчиками.

Re: Система дополнительных средств пассивной безопасности (SRS)

Добавлено: Сб июн 14, 2025 1:06 pm
morskoj

Входные и выходные сигналы

Входные и выходные сигналы
Входные и выходные сигналы
Screenshot_6.jpg (232.49 КБ) 211 просмотров

Центром системы подушек безопасности является ее блок управления (SRSCM), которому необходим источник питания. В зависимости от тяжести столкновения и применяемой логики срабатывания подушек безопасности блок SRSCM подает пусковой ток на подушку безопасности водителя, переднего пассажира, боковую подушку безопасности, подушку безопасности занавесочного типа, преднатяжитель ремня безопасности и/или пряжки ремня безопасности.

Системы подушек безопасности с одним порогом срабатывания могут иметь дополни-тельные входы, например для выключателя подушки безопасности переднего пассажира, датчиков фронтального и бокового удара. Выключатель подушки безопасности переднего пассажира позволяет водителю включать или выключать эту подушку. Датчики фронталь-ного удара измеряют скорость удара в начальной фазе столкновения, поэтому они также относятся к ранним датчикам столкновения.

В системах с двойным порогом срабатывания должен быть вход от пассивной системы обнаружения пассажира (PODS) и/или от выключателей в пряжках ремней безопасности. Система PODS позволяет блоку SRSCM определить, занято сиденье переднего пассажира или нет. Выключатели в пряжках ремней безопасности позволяют блоку SRSCM определить, пристегнут водитель или передний пассажир или нет. На некоторых моделях автомобилей применяются системы другой конфигурации, например система распознавания присутствия переднего пассажира (PPD) и выключатель в пряжке ремня безопасности. Подробное описание приведено в Руководстве по ремонту соответствующего автомобиля. Также в системах с двойным порогом срабатывания могут находиться входы от датчиков фронтального и бокового удара.

Водитель информируется о работоспособности и неисправности системы при помощи контрольной лампы системы SRS. Об отключении подушки безопасности переднего пассажира водитель информируется при помощи контрольной лампы отключения подушки безопасности переднего пассажира. Сигнал столкновения, подаваемый в систему управ-ления блокировкой центрального замка (ETACS) и в контроллер автомобиля (ВСМ), приводит к отпиранию дверей в случае столкновения.
К-линия служит для связи со сканером.

Re: Система дополнительных средств пассивной безопасности (SRS)

Добавлено: Сб июн 14, 2025 1:08 pm
morskoj

Пороги срабатывания подушек безопасности

Пороги срабатывания подушек безопасности
Пороги срабатывания подушек безопасности
Screenshot_7.jpg (319.4 КБ) 207 просмотров

При определенных условиях срабатывания ЭБУ системы SRS (SRSCM) подаст пусковой ток на пиропатроны преднатяжителей ремней безопасности и подушек безопасности водителя и переднего пассажира. Если автомобиль оснащен выключателем подушки безопасности переднего пассажира, и он находится в положении «OFF» (ВЫКЛ.), подушка безопасности переднего пассажира не сработает, а преднатяжители ремня безопасности со стороны пассажира сработают в любом случае. Если автомобиль оборудован системой PPD и сиденье переднего пассажира не занято, подушка безопасности переднего пассажира не сработает.


Важное замечание: блок SRSCM должен быть заменен после любых срабатываний фронтальной подушки безопасности.

Термин «двойной порог срабатывания» означает, что при условиях, соответствующих порогу 1, срабатывают только преднатяжители ремней безопасности. При условиях, соответствующих порогу 2, срабатывают преднатяжители ремней и подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
Пример: порог 1, скорость автомобиля выше 25 км/ч (15 миль/ч).
Водитель: при этих условиях блок SRSCM проверяет, пристегнут ли водитель. Если водитель пристегнут ремнем безопасности, включается пиропатрон преднатяжителя ремня (на стороне водителя). Если водитель не пристегнут ремнем безопасности, пусковой ток подается на пиропатрон подушки безопасности водителя.

Передний пассажир: при этих условиях блок SRSCM проверяет, занято ли место переднего пассажира и/или пристегнут ли передний пассажир. Если сиденье переднего пассажира не занято, срабатывания преднатяжителя ремня и подушки безопасности переднего пассажи-ра не происходит. Если сиденье переднего пассажира занято, но пассажир не пристегнут ремнем безопасности, пусковой ток подается на пиропатрон подушки безопасности перед-него пассажира и подушка раскрывается. Если сиденье переднего пассажира занято и пассажир пристегнут ремнем безопасности, сработает только преднатяжитель ремня безопасности.


Пример: порог 2, скорость автомобиля выше 30 км/ч (15 миль/ч).
Водитель: ЭБУ системы SRS (SRSCM) проверяет, пристегнут ли водитель ремнем безопасности. Если водитель не пристегнут, применяется алгоритм для порога 1 и срабатывает только подушка безопасности водителя. Если водитель пристегнут ремнем безопасности, пусковой ток подается на пиропатроны преднатяжителя ремня и подушки безопасности водителя.
Передний пассажир: блок SRSCM проверяет, занято ли сиденье переднего пассажира и/или пристегнут ли пассажир ремнем безопасности. Если сиденье переднего пассажира не заня¬то, срабатывания преднатяжителя ремня и подушки безопасности переднего пассажира не происходит. Если сиденье переднего пассажира занято, но пассажир не пристегнут ремнем безопасности, применяется алгоритм для порога 1 и срабатывает только подушка безопас¬ности водителя. Если сиденье переднего пассажира занято и/или пассажир пристегнут ремнем безопасности, пусковой ток подается на пиропатроны подушки безопасности и ремня безопасности переднего пассажира.


Важное замечание: некоторые системы с двойным порогом срабатывания допускают повторное использование блока SRSCM до 5 раз (только в случае срабатываний преднатяжителей ремней безопасности). Блок SRSCM должен быть заменен после любого срабатывания подушки безопасности водителя и/или переднего пассажира!


Боковой удар: если датчики бокового удара и ЭБУ системы SRS (SRSCM) регистрируют боковой удар, пусковой ток подается на пиропатроны боковых подушек безопасности и по-душек безопасности занавесочного типа. Обратите внимание на то, что подушки безопас-ности срабатывают только с той стороны автомобиля, на которую пришелся удар. В некото¬рых системах боковые подушки безопасности и подушки безопасности занавесочного типа на стороне переднего пассажира не сработают, если сиденье переднего пассажира не занято.


Важное замечание
Некоторые системы допускают повторное использования блока SRSCM после сраба-тывания боковых подушек безопасности до трех раз. Более подробная информация приведена в Руководстве по ремонту или бюллетенях технического обслуживания.

Re: Система дополнительных средств пассивной безопасности (SRS)

Добавлено: Сб июн 14, 2025 1:09 pm
morskoj

Последовательность срабатывания

Последовательность срабатывания
Последовательность срабатывания
Screenshot_8.jpg (151.28 КБ) 206 просмотров


Цепь активации пиропатронов срабатывает в следующей последовательности
  • – Первой раскрывается подушка безопасности водителя.
  • – Подушка безопасности переднего пассажира срабатывает с задержкой 1 мс для снижения уровня шума при раскрытии, так как одновременная активация обеих подушек безопасности может повредить барабанные перепонки находящихся в салоне людей.

Для правильного раскрытия (Tf — это момент принятия решения о включении пиропатрона) подушка безопасности должна быть наполнена на 80%, когда водитель наклоняется по инерции вперед на 125 мм Подушка безопасности (например, объем подушки безопас-ности водителя равен 60 л, а подушки переднего пассажира — 150 л) наполняется на 80% за 30 мс. Наклон переднего пассажира вперед на 125 мм достигается через 40 80 мс, в зависимости от скорости движения при столкновении, поэтому решение о включении пиропатрона должно быть принято через 10 50 мс после начала столкновения.

Re: Система дополнительных средств пассивной безопасности (SRS)

Добавлено: Сб июн 14, 2025 1:11 pm
morskoj

Устройство блока SRSCM

Устройство блока SRSCM
Устройство блока SRSCM
Screenshot_9.jpg (208.81 КБ) 205 просмотров


ЭБУ системы SRS (SRSCM) как правило располагается под блоком отопителя или рычагом стояночного тормоза. Направление установки блока SRSCM обозначено стрелкой на крыш¬ке корпуса. Следует учесть, что от ориентации и монтажного положения ЭБУ зависит пра¬вильная работа системы SRS. Основные функции блока SRSCM:
  •  определение столкновения;
  •  активация фронтальных и боковых подушек безопасности, подушек безопасности занавесочного типа и преднатяжителей ремней безопасности;
  •  мониторинг системы SRS и самодиагностика;
  •  передача водителю информации о работоспособности и неисправностях системы при помощи контрольной лампы;
  •  мониторинг внешних устройств защиты, таких как выключатель в пряжке ремня безопасности, выключатель подушки безопасности переднего пассажира и т. д.;
  •  облегчение технического обслуживания через последовательный диагностический интерфейс (Hi-Scan).


Датчик ускорения X/Y
Встроенный электрический акселерометр трансформирует в электрический сигнал ускоре-ние автомобиля вдоль продольной оси (Х) и, если автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности и/или подушками безопасности занавесочного типа, — вдоль поперечной (Y) оси. Электрический сигнал пропорционален ускорению. Сигналы акселе-рометра обрабатываются микроконтроллером. Порог срабатывания настраивается инди-видуально для каждой модели автомобилей KIA. Если такой порог перейден, блок SRSCM запускает транзисторы преобразователя мощности соответствующих цепей активации. В случае фронтального столкновения датчик ускорения (Х) служит основным датчиком удара. В блок SRSCM могут поступать дополнительные входные сигналы от фронтальных датчиков удара. В случае бокового столкновения датчик ускорения (Y) служит предохра-нительным датчиком. Основными датчиками удара в случае бокового столкновения являются датчики бокового удара.


Предохранительный датчик/замыкание предохранительной цепи
В блок SRSCM в качестве пускового/предохранительного датчика встроен спусковой выключатель, управляющий мощным полевым транзистором (FET). Он присутствует только в цепи активации фронтальных подушек безопасности и играет роль пускового механизма фронтальных подушек безопасности при любых условиях, требующих их срабатывания. Предохранительный датчик поддерживает цепи активации в отключенном состоянии в условиях недостаточного ускорения в контролируемом направлении. Используются предохранительные датчики двух типов, известные как механический и электрический предохранительные датчики.

Механический предохранительный датчик представляет собой электромеханический выключатель с двойным контактом, который замыкается, если испытывает замедление, превосходящее определенный порог. Работа датчика полностью независима от каких-либо электронных компонентов блока SRSCM. В случае фронтального столкновения для акти-вации пиропатронов ток должен пройти через контакт предохранительного датчика. Начи-ная с модели Tucson (JM), вместо механического предохранительного датчика использу-ется электрический. Электрический датчик имеет следующие преимущества:
  •  настройка (порога срабатывания) упрощена;
  •  предохранительный датчик может контролироваться микроконтроллером.


Конденсатор
В блоке SRSCM предусмотрен резерв питания (конденсаторы), которые гарантируют работу ЭБУ и цепей активации в течение не менее 150 мс после потери питания от аккумуляторной батареи.

Re: Система дополнительных средств пассивной безопасности (SRS)

Добавлено: Сб июн 14, 2025 1:13 pm
morskoj

Работа контрольной лампы

Работа контрольной лампы
Работа контрольной лампы
Screenshot_10.jpg (135.79 КБ) 200 просмотров

Как только на ЭБУ системы SRS (SRSCM) подается рабочее напряжение, контрольная лампа включается для самопроверки. В зависимости от типа блока SRSCM контрольная лампа должна мигать 6 раз или гореть непрерывно в течение 6 секунд. По окончании процесса инициализации контрольная лампа должна погаснуть. Подробные сведения приведены в Руководстве по эксплуатации или Руководстве по ремонту соответствующего автомобиля. Во время инициализации блок SRSCM не готов к определению столкновения, и срабатывание устройств безопасности будет запрещено до тех пор, пока сигналы в цепях блока SRSCM не стабилизируются.
Условия, при которых загорается контрольная лампа
  •  Потеря напряжения в блоке SRSCM: лампа горит непрерывно.
  •  Потеря внутреннего рабочего напряжения: лампа горит непрерывно.
  •  Блок SRSCM не подключен: лампа включается через шунт в кабельном разъеме.

Внутренние функции блока SRSCM, а также наружных элементов системы подушек безопасности, таких как, например, подушка безопасности водителя (DAB), подушка безопасности переднего пассажира (PAB) или выключатели в пряжках ремней безопас-ности, постоянно контролируются. Блок SRSCM включает контрольную лампу, если возникает неисправность или в системе присутствуют архивные неисправности в коли-честве больше установленного.


Примечание
В некоторых Руководствах по ремонту контрольную лампу также называют индикатором напоминания о техобслуживании (SRI) или контрольной лампой неисправности (MIL).


Архивные неисправности
Блок SRSCM квалифицирует диагностический код неисправности (DTC) и включает контрольную лампу, только если неисправность повторилась несколько раз за время контрольной проверки системы. В некоторых случаях блок SRSCM может также дисквалифицировать неисправность. В таких случаях работа контрольной лампы в процессе инициализации меняется. Подробное описание приведено в Руководстве по ремонту соответствующего автомобиля.

Re: Система дополнительных средств пассивной безопасности (SRS)

Добавлено: Сб июн 14, 2025 1:14 pm
morskoj

Пиропатрон подушки безопасности

Пиропатрон подушки безопасности
Пиропатрон подушки безопасности
Screenshot_11.jpg (146.56 КБ) 199 просмотров

При фронтальном ударе средней силы возникает необходимость в срабатывании подушки безопасности. Сигнал направляется в пиропатрон, расположенный в модуле подушки безопасности. В результате включения пиропатрона начинается химическая реакция с выделением газа, который наполняет подушку. Она, разрывая обшивку модуля, раскрывается. Газовый генератор содержит смесь азида натрия (NaN3), нитрата калия (KNO3) и диоксида кремния (SiO2). При лобовом столкновении автомобиля серия из трех химических реакций в газовом генераторе производит газообразный азот (N2) для наполнения подушки безопасности и превращает высокотоксичный азид натрия (NaN3) в безопасное стекло. Азид натрия (NaN3) разлагается при 300°C на металлический натрий (Na) и газообразный азот (N2). По сигналу блока SRSCM электрический импульс воспламеняет смесь в газовом генераторе, при этом создается высокая температура, необходимая для разложения азида натрия (NaN3). Образующийся газообразный азот наполняет подушку безопасности. Назначение нитрата калия (KNO3) и диоксида кремния (SiO2) — удалить металлический натрий (химически активный и потенциально взрывоопасный), превратив его в безопасное вещество. Сначала натрий вступает в реакцию с нитратом калия (KNO3), образуя оксид калия (K2O), оксид натрия (Na2O) и газообразный азот N2. Газообразный азот (N2), образующийся в процессе этой второй реакции, также наполняет подушку безопасности, и оксиды металлов вступают в реакцию с диоксидом кремния (SiO2), образуя безопасное и стабильное силикатное стекло. После срабатывания подушки безопасности вначале может присутствовать небольшое количество гидроксида натрия. Это химическое вещество может вызывать незначительное раздражение глаз и/или открытых ран, однако в присутствии воздуха оно быстро превращается в бикарбонат натрия (обычную пищевую соду).

У основной массы людей эта пыль может вызывать лишь небольшое раздражение горла и глаз. В большинстве случаев раздражения появляются лишь тогда, когда пассажиры остаются в автомобиле после аварии с закрытыми окнами и выключенной вентиляцией салона в течение длительного времени. Однако, у больных астмой вдыхание этой пыли может вызвать приступ астмы. При возникновении соответствующих симптомов больным астмой следует предпринять меры, рекомендуемые врачом, а затем немедленно обратиться за медицинской помощью. После срабатывания подушку безопасности нельзя использовать повторно, поэтому ее следует заменить в сервисном центре официального дилера. Так как подушки безопасности одноразовые, запрещается эксплуатировать автомобиль, если не установлены новые подушки безопасности. Так как подушки безопасности раскрываются очень быстро, ступица рулевого колеса и панель приборов испытывают мощный удар в момент раскрытия подушек со скоростью 180 миль/ч (290 км/ч). Из-за большой начальной силы раскрытия контакт с раскрывающейся подушкой безопасности может привести к травмам. В большинстве случаев это небольшие ссадины или ожоги. Кроме того, подушки безопасности срабатывают с очень громким звуком — 165 175 дБ в течение 0,1 секунды, что в некоторых случаях может нарушить слух.

Re: Система дополнительных средств пассивной безопасности (SRS)

Добавлено: Сб июн 14, 2025 1:15 pm
morskoj

Подушка безопасности водителя и часовая пружина

Подушка безопасности водителя и часовая пружина
Подушка безопасности водителя и часовая пружина
Screenshot_12.jpg (181.12 КБ) 198 просмотров


Объем подушки безопасности водителя как правило составляет около 40-60 л.
Подушка безопасности водителя состоит из сложенной подушки и модуля с пиропатроном, смонтированного на реактивной пластине. Пиропатрон подключен к ЭБУ системы SRS (SRSCM) при помощи разъема. Часовая пружина образует электрическое соединение между блоком SRSCM и подушкой безопасности водителя. Часовая пружина обеспечивает электрическое соединение в любом положении рулевого колеса.


Важное замечание
При установке часовой пружины следует быть особенно внимательным. Подробные сведения приведены в Руководстве по ремонту соответствующего автомобиля.

При подаче напряжения на пиропатрон образуется газ, и подушка безопасности надувается. Подушка раскрывается, разрывая скрытый Н-образный шов. Реактивная пластина служит опорой для раскрывающейся подушки. Раскрывшаяся подушка сразу начинает сдуваться, так как газы выходят наружу через отверстия в подушке. Поэтому срабатывание подушек сопровождается выбросом в салон частиц, похожих на пыль. Большая часть из них представляет собой порошок из талька, необходимый для смазывания мешка подушки в момент ее раскрытия. Подушки безопасности этого типа также называют подушками без покрытия. Смазывание подушки нужно для ее беспрепятственного раскрытия. На некоторых моделях применяются подушки с покрытием. Подушки с покрытием изготавливаются из спе¬циального материала, например неопрена, и не требуют смазывания тальком.