Система дополнительных средств пассивной безопасности (SRS)

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Жгут проводов, разъемы и сигнал столкновения

Жгут проводов, разъемы и сигнал столкновения
Жгут проводов, разъемы и сигнал столкновения
Screenshot_23.jpg (163.49 КБ) 227 просмотров

Все цепи подушек безопасности обозначены как таковые и объединены в специальный верхний жгут проводов. Для верхнего жгута проводов рекомендуется цветовое кодирование желтым и общее обозначение в штатных местах. Трассировку проводов в передней части автомобиля и разъемы следует проверять с особым акцентом на цепи подушек безопасности, которые должны сохранять целостность при столкновении.


Механизмы двойного запирания и предотвращения срабатывания
Применяются два предохранительных механизма. Механизм предотвращения срабатывания предотвращает неожиданное раскрытие подушки безопасности путем замыкания двух выводов пиропатрона накоротко. Разъемы с двойным механизмом запирания (штекер и гнездо) фиксируются двумя запорными устройствами, что повышает надежность соединения. Если первичный фиксатор сломан, ребра предотвратят открывание второго фиксатора.


Сигнал столкновения
Сигнал столкновения нужен для отпирания дверей в случае фронтального удара. Некоторые системы также отпирают двери и в случае удара сзади. Система управления блокировкой центрального замка (ETACS) или контроллер автомобиля (ВСМ) обеспечивает подачу напряжения 5 В на транзистор, расположенный в ЭБУ системы SRS (SRSCM). При столкновении транзистор включается микропроцессором блока SRSCM. Это вызывает падение напряжения, которое измеряется микропроцессором ETACS/BCM.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Обзор усовершенствованной системы подушек безопасности

Обзор усовершенствованной системы подушек безопасности
Обзор усовершенствованной системы подушек безопасности
Screenshot_24.jpg (231.97 КБ) 226 просмотров

Усовершенствованные (или интеллектуальные) технологии применяются в системах подушек безопасности для того, чтобы адаптировать алгоритм срабатывания подушек к силе столкновения, телосложению и позе пассажира, использованию ремней безопасности и расстоянию между пассажиром и модулем подушки безопасности. В таких системах применяются многоступенчатые пиропатроны, которые раскрывают подушки безопасности при столкновениях средней тяжести с меньшей силой, чем при тяжелых столкновениях. Устройства распознавания присутствия пассажиров позволяют ЭБУ системы SRS (SRSCM) определить, занимает ли кто-то сиденье перед подушкой безопасности, взрослый это или ребенок, используется ли ремень безопасности либо детское сиденье, и не сдвинут ли пассажир вперед на сиденье, ближе к модулю подушки безопасности. На основе этой информации и информации о силе столкновения подушка безопасности раскрывается с большей силой, с меньшей силой или не срабатывает вовсе.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Входные и выходные сигналы

Входные и выходные сигналы
Входные и выходные сигналы
Screenshot_25.jpg (177.17 КБ) 222 просмотра

Для правильного раскрытия двухступенчатых подушек безопасности ЭБУ системы SRS (SRSCM) требуются новые, инновационные датчики и алгоритмы срабатывания. При выборе алгоритма срабатывания подушек безопасности водителя и переднего пассажира блок SRSCM основывается на комбинации входных сигналов от датчиков, включая сигнал силы удара и сигналы состояния выключателей в пряжках ремней безопасности (пристегнуты ремни или не пристегнуты). Эти сигнальные выключатели дают блоку управления информацию о состоянии ремней безопасности. ЭБУ затем использует полученную информацию для определения степени и скорости раскрытия двухступенчатых подушек безопасности. В дополнение к вышеуказанным датчикам для водителя и переднего пассажира, усовершенствованные системы подушек безопасности содержат датчики положения сидений для отслеживания продольного положения сидений водителя и переднего пассажира. Также для обеспечения правильного срабатывания или пассивной дезактивации подушки безопасности переднего пассажира, может применяться «Система классификации пассажира» или «Пассивная система обнаружения пассажира (PODS-В)». Конструкция данного датчика может предусматривать программируемые значения весовых порогов, что помогает реализовать следующее:
  •  снизить потенциальный риск нанесения травм подушкой безопасности переднего пассажира, когда на сиденье пассажира находится ребенок с массой тела ниже весового порога;
  •  предотвратить бесполезное срабатывание подушки безопасности переднего пассажира;
  •  разрешить срабатывание подушки безопасности переднего пассажира для взрослых, с массой тела, соответствующей 5-му процентилю женщины, и выше;
  •  снизить потенциальный риск нанесения травм подушкой безопасности переднего пассажира, когда на месте пассажира, в детском сиденье лицом вперед или назад, размещен ребенок легче весового порога.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Подушки безопасности водителя и переднего пассажира

Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
Screenshot_26.jpg (221.17 КБ) 221 просмотр

Двухступенчатые пиропатроны встроены в рулевое колесо и приборную панель. Для регулирования количества энергии, направленной на раскрытие подушки безопасности, двух-ступенчатые модули могут задействовать алгоритм срабатывания либо одной, либо двух ступеней. В отличие от более ранних модулей подушек безопасности, содержавших только один пиропатрон, двухступенчатые модули содержат два пиропатрона, что позволяет контролировать температуру и, соответственно, давление в газовой камере. В большинстве случаев несильный удар активирует один пиропатрон, в результате чего подушка безопасности раскрывается медленнее и с меньшей силой (степень раскрытия около 70%), в то время как удар большой силы активирует оба пиропатрона для полного и незамедлительного наполнения подушки (вторая ступень составляет около 30%). Механик может легко идентифицировать двухступенчатый пиропатрон, к которому подходит четыре провода, в отличие от обычного двухпроводного разъема. Два дополнительных провода составляют либо еще одну пару в одном разъеме, либо вынесены в отдельный двухпроводной разъем.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Датчик продольного положения сиденья

Датчик продольного положения сиденья
Датчик продольного положения сиденья
Screenshot_27.jpg (187.96 КБ) 218 просмотров

Датчики продольного положения сиденья позволяют ЭБУ системы SRS (SRSCM) определить близость водителя и пассажира к рулевому колесу и передней панели. В случае столкновения сила раскрытия подушек безопасности регулируется соответствующим образом. Механизм направляющих сиденья оснащен пластиной из черного металла, которая способна прерывать магнитное поле между магнитом и датчиком Холла.
Когда сиденье проходит между контактом датчика и магнитом, изменение уровня сигнала датчика информирует контроллер о том, что сиденье переместилось в определенную зону. Два датчика, по одному на сиденье водителя и переднего пассажира, позволяют блоку SRSCM различать две зоны положения каждого сиденья.

Положение сидений в зонах, находящихся ближе к рулевому колесу/передней панели, служит для контроллера информацией о том, что подушки безопасности должны рас-крыться с меньшей силой. Положение сидений в зоне, находящейся дальше от рулевого колеса/передней панели, потребует большей силы раскрытия подушек безопасности. Таким образом, устраняется необходимость для водителя/переднего пассажира соблюдать безопасное расстояние до рулевого колеса/передней панели. Вместо этого система сама определит положение водителя/переднего пассажира и отрегулирует, в соответствии с этим, силу раскрытия подушек безопасности.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Система классификации пассажира (OCS)

Система классификации пассажира (OCS)
Система классификации пассажира (OCS)
Screenshot_28.jpg (176.39 КБ) 215 просмотров

Система содержит гибкую подкладку с многочисленными сенсорными ячейками, которые независимо друг от друга измеряют давления путем оценки электрического сопротивления. Измеренное сопротивление преобразуется электронным контуром системы OCS в набор цифровых величин, которые затем сопоставляются с дискретной схемой распределения давления на занятом сиденье. Конструкция сенсорного мата рассчитана на компенсацию влияния факторов окружающей среды, таких как регулировки сиденья и температура. В процессе работы производится непрерывная самопроверка датчиков для контроля целостности сенсорного мата.
Система распознает три класса пассажиров.
Класс 0: сиденье не занято или на нем установлено детское сиденье.
Класс 1: на сиденье находится ребенок до 6 лет или детское сиденье.
Класс 2: на сиденье находится (среднестатистическая американка 150 см, 48 кг) женщина или более тяжелый пассажир.


Примечание
При замене или техническом облуживании системы PODS следует быть предельно внимательным. Подробные сведения приведены в Руководстве по ремонту соответствующего автомобиля!
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Пороги срабатывания

Пороги срабатывания
Пороги срабатывания
Screenshot_29.jpg (371 КБ) 214 просмотров


В усовершенствованной системе подушек безопасности применяется три порога срабатывания.

Порог 1, преднатяжитель ремня безопасности, скорость автомобиля ~ 20 км/ч
Водитель: при этих условиях блок SRSCM проверяет, пристегнут ли водитель. Если водитель пристегнут ремнем безопасности, на преднатяжитель ремня (на стороне водителя) подается пусковой ток. Если водитель не пристегнут ремнем безопасности, пусковой ток подается на пиропатрон подушки безопасности водителя. Следует помнить, что если водитель не пристегнут ремнем безопасности, порог срабатывания будет несколько выше (~ 24 км/ч) и сработает только первая ступень подушки безопасности (низкого давления).
Передний пассажир: блок SRSCM проверяет, занято ли место переднего пассажира, взрослым или ребенком. В обоих случаях (класс 0 или класс 1), срабатывание подушки безопасности переднего пассажира запрещается. Если обнаруживается пассажир класса 1 и он пристегнут, срабатывает только ремень безопасности пассажира.
Если пассажир класса 2 пристегнут ремнем безопасности, включается пиропатрон преднатяжителя ремня (на стороне переднего пассажира). Если пассажир не пристегнут ремнем безопасности, пусковой ток подается на пиропатрон подушки безопасности пасса-жира. Следует помнить, что если пассажир не пристегнут ремнем безопасности, порог срабатывания будет несколько выше (~ 24 км/ч) и сработает только первая ступень подушки безопасности (низкого давления).

Порог 2, ступень 1 подушки безопасности, скорость автомобиля ~ 29 км/ч
Водитель: при этих условиях блок SRSCM проверяет, пристегнут ли водитель. Если води-тель пристегнут ремнем безопасности, включается пиропатрон преднатяжителя ремня (на стороне водителя) и ступень 1 пиропатрона подушки безопасности водителя. Если водитель не пристегнут, применяется алгоритм для порога 1.
Передний пассажир: блок SRSCM проверяет, занято ли место переднего пассажира, взрослым или ребенком. В обоих случаях (класс 0 или класс 1) срабатывание подушки безопасности переднего пассажира запрещается.
Если пассажир класса 2 пристегнут ремнем безопасности, включается пиропатрон преднатяжителя ремня (на стороне переднего пассажира) и ступень 1 пиропатрона подушки безопасности переднего пассажира. Если пассажир не пристегнут, применяется алгоритм для порога 1.

Пороги срабатывания
Пороги срабатывания
Screenshot_30.jpg (214.76 КБ) 214 просмотров


Порог 3, ступень 2 подушки безопасности, скорость автомобиля ~ 41 км/ч
Водитель: при этих условиях блок SRSCM проверяет, пристегнут ли водитель, и определяет продольное положение сиденья. Если водитель пристегнут и сиденье сдвинуто вперед, включается пиропатрон преднатяжителя ремня (на стороне водителя) и ступень 1 пиропатрона подушки безопасности водителя. Если водитель не пристегнут, срабатывание преднатяжителя ремня безопасности запрещается, а ступень 1 подушки безопасности водителя срабатывает примерно при скорости 24 км/ч. Если водитель пристегнут и сиденье отодвинуто назад, включаются пиропатроны преднатяжителя ремня безопасности и ступеней 1 и 2 подушки безопасности водителя. Если водитель не пристегнут, срабатывание преднатяжителя ремня безопасности запрещается, а ступень 1, а затем ступень 2 подушки безопасности срабатывают примерно при скорости 35 км/ч.
Передний пассажир: блок SRSCM проверяет, занято ли место переднего пассажира, взрослым или ребенком. В обоих случаях (класс 0 или класс 1) срабатывание подушки безопасности переднего пассажира запрещается. Если на сиденье находится пассажир класса 1 и он пристегнут, сработает преднатяжитель ремня безопасности. Если пассажир класса 2 пристегнут ремнем безопасности и его сиденье сдвинуто вперед, включается пиропатрон преднатяжителя ремня (на стороне переднего пассажира) и ступень 1 пиро-патрона подушки безопасности переднего пассажира. Если пассажир не пристегнут, срабатывание преднатяжителя ремня запрещается, а ступень 1 подушки безопасности пассажира срабатывает примерно при скорости 24 км/ч. Если пассажир пристегнут и его сиденье отодвинуто назад, включаются пиропатроны (ступени 1 и 2) подушки безопасности переднего пассажира. Если пассажир не пристегнут, срабатывание преднатяжителя ремня безопасности запрещается, а ступень 1, а затем ступень 2 подушки безопасности срабатывают примерно при скорости 35 км/ч.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Общие меры предосторожности

Общие меры предосторожности
Общие меры предосторожности
Screenshot_31.jpg (193.91 КБ) 211 просмотров

Перед проведением работ по обслуживанию системы подушек безопасности внимательно изучите следующие меры предосторожности. Соблюдайте требования, приведенные в Руководстве по ремонту. В противном случае подушки безопасности могут непроизвольно сработать, причинив повреждения и травмы.
  •  За исключением случаев проверки электрооборудования следует выключить зажигание и отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи. После этого следует подождать не менее трех минут, прежде чем приступить к работе.
  •  Используйте запасные части, отвечающие тем же стандартам качества, что и оригинальные. Запрещается применять бывшие в эксплуатации части системы SRS от другого автомобиля. Для ремонта системы SRS используйте только новые детали.
  •  Перед установкой детали системы SRS внимательно осмотрите ее. Запрещается устанавливать детали со следами удара или неправильного обращения, например с выбоинами, трещинами или деформацией.
  •  Запрещается разбирать модули подушек безопасности, они не содержат обслужи-ваемых деталей. Сработавшая подушка безопасности не может быть использована повторно.
  •  Демонтированный модуль подушки безопасности следует хранить подушкой вверх.
  •  Во избежание повреждения модуля подушки безопасности следует предотвращать попадание на него масла, жира, моющих средств и воды.
  •  Запрещается проводить проверки электрической цепи подушек безопасности, такие как измерение сопротивления.
  •  В процессе демонтажа, осмотра или замены запрещается находиться перед подушкой безопасности.
  •  Старайтесь не подвергать модули SRS и датчики бокового удара толчкам, ударам и прочим механическим воздействиям при включенном зажигании. Перед тем как приступить к работе, выключите зажигание и подождите не менее трех минут.
  •  При монтаже или демонтаже оберегайте зону вокруг модуля SRS и датчиков бокового удара от толчков, ударов (гаечным ключом, молотком и т. п.). Подушки безопасности могут самопроизвольно сработать и нанести повреждения или травму.
  •  Запрещается вносить изменения в электрические соединения системы SRS, перерезать или ремонтировать их. Если в жгутах проводов системы SRS имеются обрывы или повреждения, замените жгуты проводов.
  •  При монтаже жгутов проводов убедитесь, что провода не зажаты и не мешают другим частям.
  •  Убедитесь в надежном контакте металла с металлом во всех точках заземления системы SRS. Плохой отрицательный контакт может вызвать периодически возникающие неполадки, трудно поддающиеся диагностике.
  •  При использовании приборов для проверки электрооборудования щуп тестера следует вставлять в разъем со стороны провода. Запрещается вставлять щуп тестера в разъем со стороны выводов и вскрывать разъем.
  •  Используйте U-образный щуп. Вставляя щуп, не прилагайте усилия.
  •  Для поиска и устранения неисправностей используйте указанные производителем разъемы для технического обслуживания. Использование неподходящего инструмента может привести к ошибке при проверке из-за плохого контакта.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Специнструмент и приспособления

Специнструмент и приспособления
Специнструмент и приспособления
Screenshot_32.jpg (189.24 КБ) 210 просмотров

Разъемы систем SRS имеют разнообразные формы и размеры. Поэтому для определения подходящего для диагностики системы инструмента необходимо обратиться к Руководству по ремонту. Для замены предположительно поврежденного пиропатрона, как правило, используются имитаторы. Если при подключении имитатора неисправность исчезает, вероятнее всего неисправен пиропатрон. Если неисправность остается, следует проверить жгуты проводов и разъемы.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Диагностическое древо прибора Hi-Scan Pro

Диагностическое древо прибора Hi-Scan Pro
Диагностическое древо прибора Hi-Scan Pro
Screenshot_33.jpg (158.25 КБ) 209 просмотров


Систему дополнительных средств пассивной безопасности (SRS) можно проверить при помощи прибора HI-SCAN.

Диагностические коды неисправностей (DTC)
1. Подключить прибор HI-CAN Pro к диагностическому разъему (DLC) автомобиля.
2. Повернуть ключ зажигания в положение «ON» (ВКЛ.) и включить прибор HI SCAN Pro.
3. Провести диагностику системы SRS согласно конфигурации модели автомобиля.
4. Если код неисправности установлен, заменить неисправный элемент. Запрещается ремонтировать неисправный элемент.
5. Если прибор HI-SCAN Pro обнаруживает, что элемент системы SRS неисправен, существует вероятность того, что неисправен не элемент, а жгут проводов или разъем.
Следует помнить, что внутренние ошибки (ошибки в ЭБУ системы SRS) не стираются.


Систему дополнительных средств пассивной безопасности (SRS) можно проверить при помощи прибора HI-SCAN.

Диагностические коды неисправностей (DTC)
1. Подключить прибор HI-CAN Pro к диагностическому разъему (DLC) автомобиля.
2. Повернуть ключ зажигания в положение «ON» (ВКЛ.) и включить прибор HI SCAN Pro.
3. Провести диагностику системы SRS согласно конфигурации модели автомобиля.
4. Если код неисправности установлен, заменить неисправный элемент. Запрещается ремонтировать неисправный элемент.
5. Если прибор HI-SCAN Pro обнаруживает, что элемент системы SRS неисправен, существует вероятность того, что неисправен не элемент, а жгут проводов или разъем.
Следует помнить, что внутренние ошибки (ошибки в ЭБУ системы SRS) не стираются.
Ответить