Как провести тестирование датчика массового расхода воздуха пленочного типа
1. Используете данные производителя датчика или схемы управления двигателем что бы найти цифровой сигнальный выход с датчика массового расхода воздуха.2. Подключите щуп канала осциллографа к сигнальному проводу датчика.
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
4. Запустите осциллограф, чтобы увидеть данные в реальном времени.
5. Полностью выжмите педаль акселератора, пока частота вращения двигателя не достигнет максимальных оборотов, затем отпустите педаль.
6.Остановите осциллограф, выведя на экран ваши сигналы.
7.Выключите двигатель.
Пример формы сигнала с Выхода датчика массового расхода воздуха пленочного типа
Форма сигнала работающего датчика Заметки о форме волныЭта заведомо хорошая форма волны имеет следующие характеристики:
При работе двигателя на холостом ходу напряжение сигнала колеблется в пределах от 1,5 до 2,0 В.
После быстрого и полного нажатия на педаль акселератора частота вращения двигателя быстро увеличивается, а напряжение возрастает до более чем 4 В.
После отпускания педали акселератора частота вращения двигателя снижается по мере его превышения, что приводит к уменьшению массы воздуха и быстрому снижению напряжения сигнала.
Когда обороты двигателя приближаются к холостому ходу примерно в 1200 об/мин, примерно через 3,5 с на волне активируется функция предотвращения остановки двигателя, в результате чего воздушная масса уменьшается более плавно.
Сбой формы волны вызван индукционными импульсами при работе двигателя.
Дальнейшие указания
Расходомеры воздуха измеряют количество отфильтрованного воздуха, поступающего в двигатель. Обычно модули управления двигателем (ECM) используют эти измерители в качестве основного датчика нагрузки двигателя.В горячепленочных или проволочных расходомерах воздуха нагреваемый элемент расположен в потоке всасываемого воздуха. Напряжение, а следовательно, и ток в цепи нагреваемого элемента изменяются для поддержания его постоянной, горячей температуры. По мере увеличения потока воздуха его охлаждающий эффект увеличивается, и тем большее напряжение требуется для поддержания постоянной температуры элемента. Таким образом, напряжение нагревательной цепи указывает на поток воздуха к ECM. Чувствительный элемент и корпус расходомера воздуха образуют калиброванный блок и не являются взаимозаменяемыми.
Процедура испытаний и эксплуатационные характеристики проволочных и пленочных расходомеров воздуха одинаковы.
Из-за своего расположения в тракте воздухозаборника расходомеры воздуха могут быть подвержены загрязнению, например, если транспортное средство плохо обслуживается с неэффективными воздушными фильтрами или если у него есть другие неисправности впускного коллектора, сапуна картера или рециркуляции выхлопных газов. В таких случаях показания расходомера могут быть ошибочными, что приводит к тому, что ECM неправильно рассчитывает значение ограничения дымности, что приводит к плохой работе и/или неполному сгоранию с чрезмерным черным дымом из выхлопной трубы.