Как провести тестирование датчика массового расхода воздуха проволочного типа
1. Используете данные производителя датчика или схемы управления двигателем что бы найти цифровой сигнальный выход с датчика массового расхода воздуха.2. Подключите щуп канала осциллографа к сигнальному проводу датчика.
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
4. Запустите осциллограф, чтобы увидеть данные в реальном времени.
5. Полностью выжмите педаль акселератора, пока частота вращения двигателя не достигнет максимальных оборотов, затем отпустите педаль.
6.Остановите осциллограф, выведя на экран ваши сигналы.
7.Выключите двигатель.
Пример формы сигнала с Выхода датчика массового расхода воздуха проволочного типа
Форма сигнала работающего датчика Заметки о форме волныЭта заведомо хорошая форма волны имеет следующие характеристики:
При работе двигателя на холостом ходу начальное напряжение составляет около 0,5 В.
При быстром и полном нажатии на педаль акселератора напряжение быстро возрастает почти до 4,0 В, а затем падает примерно до 2,5 В. Этот начальный пик напряжения обусловлен поступлением отфильтрованного воздуха во впускной коллектор.
Когда давление воздуха во впускном коллекторе выравнивается с давлением окружающего воздуха, последующий поток воздуха зависит от скорости двигателя. Поэтому, когда скорость двигателя увеличивается до своего пика, напряжение возрастает примерно до 4,0 В.
Когда педаль акселератора отпускается и дроссельная заслонка закрывается, подача воздуха и напряжение сигнала быстро падают.
По мере превышения двигателем скорости и снижения его оборотов напряжение датчика постепенно уменьшается, когда двигатель возвращается в состояние холостого хода. Некоторые модули управления двигателем будут поддерживать или увеличивать поток воздуха в этой фазе в качестве функции антистопа.
Сбой формы сигнала обусловлен колебаниями, вызванными импульсами индукции двигателя.
Дальнейшие указания
Расходомеры воздуха измеряют количество отфильтрованного воздуха, поступающего в двигатель. Таким образом, они используются модулем управления двигателем (ECM) в качестве основного датчика нагрузки двигателя.Расходомеры воздуха с горячей проволокой имеют нагреваемый проволочный элемент, расположенный внутри потока всасываемого воздуха. Напряжение, а следовательно, и ток, через цепь с горячей проволокой изменяются, чтобы поддерживать ее на фиксированной, горячей температуре. По мере увеличения потока воздуха его охлаждающий эффект увеличивается, и тем больше напряжение требуется для поддержания постоянной температуры проволоки. Таким образом, напряжение цепи с горячей проволокой указывает на поток воздуха к ECM. Элемент датчика и корпус расходомера воздуха образуют калиброванный блок и не являются взаимозаменяемыми.
Из-за своего расположения в тракте воздухозаборника расходомеры воздуха могут быть подвержены загрязнению, например, если транспортное средство плохо обслуживается с неэффективными воздушными фильтрами или если у него есть другие неисправности впускного коллектора, сапуна картера или рециркуляции выхлопных газов. В таких случаях показания расходомера могут быть ошибочными, что приводит к тому, что ECM неправильно рассчитывает воздушно-топливную смесь, что может привести к следующим симптомам:
плохая производительность
события неполного сгорания
неисправности, связанные с корректировкой подачи топлива или смесей
Цепи расходомера воздуха (включая цепи питания, заземления и сигнала) также подвержены распространенным неисправностям электрических цепей, таким как:
обрывы или короткие замыкания
высокие сопротивления
Некоторые производители используют пленочные расходомеры воздуха. Процедура тестирования и эксплуатационные характеристики такие же, как у типа с горячей проволокой.