Осциллограмма датчика ABS, скорости колеса (эффект Холла)

Как работает датчик ABS, где установлен датчик ABS, как проверить датчик ABS
Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Осциллограмма датчика ABS, скорости колеса (эффект Холла)

Сообщение morskoj »

Целью данного испытания является оценка работы датчика Холла скорости вращения колеса антиблокировочной тормозной системы (АБС) на основе его выходного напряжения и частоты.

Как провести тестирование датчика ABS, скорости колеса (эффект Холла)

Доступ к отдельным датчикам скорости вращения колес может быть затруднен.

Все датчики скорости вращения колес подключаются к модулю управления ABS, который обычно располагается в моторном отсеке.

Используйте данные производителя для идентификации выходных цепей датчика скорости вращения колеса.
Подключите канал А Осциллограф к сигнальной цепи датчика.
Сверните страницу справки. Вы увидите, что Осциллограф отобразил пример формы волны и настроен на захват вашей формы волны.
Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
Запустите осциллограф, чтобы увидеть данные в реальном времени.
Подняв подозрительное колесо, вращайте его вручную. Этого будет достаточно для получения выходного сигнала от исправного датчика скорости.
Остановите осциллограф, наблюдая за формой сигнала на экране .
Подключение осциллографа к датчику ABS
Подключение осциллографа к датчику ABS
gt072-connection-drawing-01.png (332.03 КБ) 609 просмотров

Пример формы сигнала с Выхода с одного датчика ABS.

Форма сигнала работающего датчика ABS
Пример формы сигнала с Выхода с одного датчика Холла ABS
Пример формы сигнала с Выхода с одного датчика Холла ABS
gt072-example-waveform-01.png (236.63 КБ) 609 просмотров
В этом примере канал A подключен к датчику скорости переднего левого колеса, а канал B — к переднему правому.
Структура прямоугольных импульсов с переключением напряжений между двумя фиксированными уровнями, соответственно 0,45 В и 1,0 В (примечание: уровни напряжения могут различаться у разных производителей).
Частота прямоугольных импульсов увеличивается пропорционально скорости вращения колеса.

Рекомендации

Датчики скорости вращения колес обеспечивают обратную связь по скорости вращения колес и дороги для ABS и производных от них активных систем безопасности автомобиля (например, системы курсовой устойчивости и контроля тяги и т. д.).

Эти системы предназначены для обеспечения корректирующих действий (например, торможения колес или ограничения крутящего момента двигателя), когда скорость шасси или колес транспортного средства превышает нормальные эксплуатационные допуски, например, в условиях пробуксовки колес, избыточной или недостаточной поворачиваемости и т. д. Датчики скорости колес имеют решающее значение для работы этих систем и, следовательно, для безопасного управления транспортным средством.

Датчик Холла — это полупроводниковое устройство, которое создает выходное напряжение пропорционально приложенному магнитному полю. Датчик скорости вращения колеса на эффекте Холла использует эту технологию для создания выходного сигнала прямоугольной формы в ответ на возмущения магнитного поля, вызванные вращающимся импульсным колесом, установленным вокруг ступицы или приводного вала.
Датчик Холла ABS
Датчик Холла ABS
gt072-component-drawing-01.png (13.22 КБ) 609 просмотров
Датчики скорости вращения колеса на эффекте Холла требуют питания для работы; поэтому их называют активными датчиками. Эти датчики всегда имеют положительное напряжение питания, обычно 5 В, на одном выводе; однако они могут иметь одну из двух конфигураций выводов:
Датчик Холла ABS
Датчик Холла ABS
gt072-further-guidance-01.png (20.75 КБ) 609 просмотров
Трехконтактные датчики имеют специальную цепь заземления и отдельную цепь выходного сигнала.
Двухконтактные датчики имеют комбинированную схему сигнала и заземления, где заземление датчика плавает на уровне напряжения сигнала.
Нелегко отличить двухпроводные пассивные (индуктивные) и активные (Холла или магниторезистивные) датчики скорости колеса по внешнему виду. С точки зрения диагностики это неудобно, поскольку активные датчики скорости колеса никогда не должны подвергаться испытаниям на сопротивление: это может повредить эти устройства, и единственным средством исправления является приобретение новой замены.

Поэтому перед диагностическим тестированием вам всегда следует либо сверяться с данными производителя, чтобы определить установленный тип, либо провести предварительную проверку с помощью PicoScope, чтобы идентифицировать датчик по характеристикам его выходного напряжения.

Вы можете проверить наличие положительного напряжения питания на одной из клемм разъема датчика, чтобы определить, активный ли у вас тип датчика. Однако, если напряжение питания отсутствует из-за неисправности, а затем вы предполагаете, что датчик должен быть пассивным, и выполняете проверку сопротивления, вы можете повредить совершенно исправный активный датчик. Это даст вам две неисправности.

Модуль управления ABS ожидает получения одинаковых (в пределах заданного допуска) прямоугольных импульсов от всех датчиков скорости вращения колес автомобиля и использует любые различия для расчета времени и масштаба своих вмешательств.

Если один или несколько сигналов скорости колес постоянно выходят за пределы нормальных параметров, модуль управления может отключить функцию ABS (вместе с соответствующими системами тяги и устойчивости). Загорится предупреждающий индикатор водителя, но, как и при любой электрической неисправности ABS, нормальное гидравлическое торможение сохраняется.

Датчики скорости колес и их импульсные кольца подвергаются воздействию атмосферы и должны работать в условиях постоянной вибрации и движения. Таким образом, распространенными неисправностями являются:

Сбои в работе датчика, вызванные перетиранием или разрывом проводки, коррозией датчика или разъема, а также неправильной установкой датчика.
Проблемы, связанные с импульсным колесом, возникающие из-за коррозии или повреждения зубьев, неправильной установки импульсного кольца (несоосности), загрязнения из-за скопления железосодержащих материалов или чрезмерного воздушного зазора между датчиком и импульсным колесом.
Цепи и разъемы датчиков скорости вращения колес также подвержены воздействию атмосферы и возможным электрическим неисправностям, таким как обрывы или короткие замыкания или высокое сопротивление цепи.

Активные датчики скорости вращения колес подвержены повреждениям из-за неправильных методов тестирования, в частности, применения сопротивления.

Симптомы неисправностей, связанных с датчиком ABS

Включение контрольной лампы ABS (и других сопутствующих контрольных ламп).
Диагностические коды неисправностей (DTC).
Пульсация или вибрация педали тормоза.
АБС неактивна.

Сопутствующие диагностические коды неисправностей

Выбор диагностических кодов неисправностей (DTC), связанных с компонентами:
С0000 С0035 С0036 С0040 С0041 С0045
С0046 С0050 С0051 С0221 С0222 С0223
С0225 С0226 С0227 С0229 С0235 С0236
С0237 С0238 С0245 С0300 С0305 С0226
С0227 С0229 С0235 С0236 С0237 С0238
С0245 С0300 С0305
Ответить

Вернуться в «Датчик ABS»