Полное руководство по техническому обслуживанию тормозов

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Полное руководство по техническому обслуживанию тормозов

Сообщение morskoj »

Тормозная система вашего автомобиля является одним из наиболее важных компонентов безопасности. Правильно работающие тормоза позволяют замедлить ход и безопасно остановить автомобиль. Пренебрежение техническим обслуживанием тормозов может привести к отказу тормозов, увеличению тормозного пути и повышению риска несчастных случаев.

Это подробное руководство научит вас всему, что вам нужно знать об уходе за тормозами и поддержании их в отличном состоянии.

Ключевые выводы
  • Регулярные проверки тормозов и замена жидкости имеют решающее значение для поддержания тормозов в безопасном рабочем состоянии. Соблюдайте рекомендуемые интервалы обслуживания.
  • Следите за предупреждающими знаками, такими как шум тормозов, вибрация, мягкая педаль и увеличенный тормозной путь, которые указывают на изношенные тормоза.
  • Осмотры на дому включают проверку тормозной жидкости, толщины колодок, состояния ротора, работы стояночного тормоза, ощущения педали и выслушивание посторонних шумов.
  • Попросите сертифицированного технического специалиста проводить тщательную проверку тормозов как минимум ежегодно, включая измерения колодок и ротора, работу суппорта и тест-драйвы.
  • Типичное техническое обслуживание включает замену тормозных колодок и ротора при их износе, промывку тормозной жидкости каждые 2 года, а также смазку и проверку суппортов.
  • Замена тормозных колодок своими руками может сэкономить деньги, но требует опыта работы в автомобилестроении. Неправильная установка может поставить под угрозу безопасность.
  • Не игнорируйте проблемы с тормозами. Своевременно заменяйте изношенные детали, чтобы предотвратить более масштабный ремонт. Ваша безопасность зависит от правильно работающих тормозов.
обслуживание тормозов
обслуживание тормозов
gettyimages-522394158-2048x2048-transformed.jpeg (217.63 КБ) 838 просмотров

Компоненты тормозной системы

Тормозная система состоит из нескольких основных частей, которые работают вместе, чтобы остановить ваш автомобиль:
  • Тормозные колодки – фрикционный материал, который прижимается к тормозному диску при торможении. Тормозные колодки со временем изнашиваются и требуют замены.
  • Тормозные суппорты — вмещают тормозные колодки и используют гидравлическое давление для прижима колодок к ротору при нажатии тормоза.
  • Тормозные диски – металлический диск, прикрепленный к ступице колеса, который вращается вместе с шиной. Тормозные колодки прижимаются к ротору, создавая трение и замедляя автомобиль.
  • Тормозные барабаны . Круглый компонент, встречающийся на некоторых транспортных средствах, где тормозные колодки прижимаются к внутренней части, чтобы остановить автомобиль.
  • Тормозные магистрали — транспортируют тормозную жидкость через гидравлическую систему для активации суппортов при нажатии на тормоза.
  • Главный цилиндр — создает гидравлическое давление при нажатии педали тормоза, проталкивая жидкость через тормозные магистрали.
  • Тормозная жидкость – гидравлическая жидкость, которая передает давление через тормозные магистрали к суппортам.

Компонент Интервал технического обслуживания
Тормозные колодки Проверяйте каждые 15 000–30 000 километров. Замените при толщине колодки 3–4 мм.
Тормозные роторы Проверка при замене колодок. Обновите поверхность или замените, если она изношена, имеет царапины или деформацию.
Тормозная жидкость Промывайте каждые 2 года или 30 000 километров.
Тормозные магистрали Осмотрите на предмет утечек и повреждений.
суппорты Осмотрите на предмет утечек и прилипания. Смажьте направляющие и штифты.

Признаки того, что ваши тормоза требуют внимания

Следите за этими признаками, которые указывают на то, что ваши тормоза изношены и нуждаются в обслуживании:

Визг тормозов или скрежет при торможении
При торможении ощущается вибрация или дрожание
Более длинный тормозной путь
Педаль тормоза имеет больший ход или кажется «мягкой»
Утечка тормозной жидкости под автомобилем
Загорается сигнальная лампа тормоза
Не игнорируйте эти симптомы. Если что-то из этого произойдет, немедленно проверьте тормоза. Отсрочка необходимого обслуживания тормозов приведет только к более масштабному ремонту в будущем.

обслуживание суппортов
обслуживание суппортов
stock-photo-spare-parts-for-the-car-suspension-details-in-the-hands-of-an-auto-mechanic-brake-pads-there-is-2124130121-transformed2023-08-28-18-14-412023-08-28-18-15-32.jpeg (233.4 КБ) 838 просмотров

Основные проверки тормозов своими руками

Несмотря на то, что профессиональная проверка тормозов необходима, есть некоторые базовые проверки, которые вы можете выполнять самостоятельно между визитами в сервисное обслуживание, чтобы контролировать состояние тормозов.

Проверьте тормозную жидкость
Найдите бачок с тормозной жидкостью, который обычно находится под капотом рядом с главным цилиндром. Посмотрите уровень жидкости сбоку бачка. Там будут линии «Мин» и «Макс». Уровень должен находиться между линиями Min и Max. Если он ниже минимальной отметки, долейте новую тормозную жидкость DOT 3 или DOT 4, чтобы довести ее до нужного уровня. Низкий уровень жидкости может указывать на утечку в тормозной системе, требующую профессионального внимания.

Осмотр тормозных колодок
Используйте фонарик, чтобы осмотреть пространство между колесами и тормозными дисками. Вы должны увидеть тормозные колодки, прижатые к поверхности ротора. Убедитесь, что толщина фрикционного материала колодок составляет не менее 25мм. На колодках часто делаются канавки, чтобы показать минимальную толщину. Если колодки изношены до минимальной толщины или ниже ее, их необходимо немедленно заменить.

Проверьте тормозные роторы
Также обратите внимание на состояние тормозных дисков за каждым колесом. Они должны иметь гладкую блестящую поверхность с небольшими бороздками, прорезанными подушечками. Незначительная поверхностная ржавчина является нормальным явлением для роторов, но глубокие питтинги, канавки, изменение цвета или изменение толщины указывают на износ. С помощью микрометра измерьте толщину ротора в разных местах. Чрезмерное изменение или утончение означает, что роторы следует обновить или заменить.

Проверка стояночного тормоза
Надежно затяните стояночный тормоз, когда автомобиль остановлен. Попробуйте осторожно нажать на педаль газа, чтобы проверить, удерживает ли стояночный тормоз автомобиль от движения. Если автомобиль катится или движется, стояночный тормоз требует регулировки или ремонта для правильной работы.

Проверьте педаль тормоза
Нажмите ногой на педаль тормоза и оцените ощущения. Прежде чем вы почувствуете сопротивление, должна быть некоторая свободная игра. Педаль не должна быть мягкой или прилегать слишком близко к полу. Это может указывать на наличие воздуха в гидравлических линиях или утечку.

Слушайте шумы
Во время тест-драйва автомобиля внимательно прислушивайтесь к появлению новых визга, скрежетания или стонов при торможении. Скрипы и стуки колес часто указывают на износ тормозных колодок. Шлифование предполагает коррозию роторов. Любые новые шумы тормозов означают необходимость немедленной профессиональной диагностики и ремонта.

Будьте активны, выполняя эти простые проверки тормозов дома между посещениями магазина. Смотрите, слушайте и чувствуйте все, что выходит за рамки нормы. Если вы обнаружите какие-либо проблемы, немедленно обратитесь к сертифицированному специалисту для тщательной проверки тормозов.
проверить тормоза авто своими руками
проверить тормоза авто своими руками
stock-photo-mechanic-spray-chemical-to-clean-brake-641929891-transformed.jpeg (288.89 КБ) 838 просмотров

Профессиональный осмотр тормозной системы

Квалифицированный специалист по тормозам обладает знаниями и инструментами для тщательной оценки компонентов вашей тормозной системы.
Типичная проверка тормозов включает в себя:
  • Проверка работы тормозов и ощущения педали.
  • Измерение толщины тормозных колодок
  • Проверка работы суппорта
  • Проверка тормозных магистралей и шлангов
  • Проверка стояночного тормоза
  • Проверка уровня и состояния тормозной жидкости
  • Проверка тормозных дисков и барабанов
  • Дорожные испытания автомобиля
Проверка тормозов позволит выявить любые изношенные детали, требующие замены, а также другие проблемы, такие как утечки жидкости, повреждения или неправильная работа. Раннее устранение проблем обеспечивает надежное торможение и предотвращает более дорогостоящий ремонт в дальнейшем.

График технического обслуживания тормозов

Соблюдайте рекомендованные производителем автомобиля интервалы обслуживания тормозов. Общие рекомендации по техническому обслуживанию тормозов включают в себя:
  • Тормозные колодки: проверяйте толщину колодок каждые 15 000–30 000 километров. Замените колодки, когда их толщина достигнет 3-4 мм.
  • Тормозные роторы: при замене тормозных колодок отремонтируйте или замените роторы. Роторы должны быть гладкими с минимальной разницей толщины.
  • Тормозная жидкость: проверена на содержание влаги и промывается каждые 2 года или 30 000 километров.
  • Тормозные магистрали: Визуально проверены на предмет утечек и повреждений. Резиновые тормозные шланги следует заменять каждые 4–6 лет.
  • Стояночный тормоз: регулируется и смазывается при обнаружении чрезмерного хода.
  • Суппорты: Смажьте скользящие штифты и проверьте уплотнения на предмет утечек при обслуживании колодок.
  • Главный цилиндр: Регулярно проверяйте уровень жидкости в бачке. При обнаружении утечек блок заменяется.
Соблюдение рекомендуемых интервалов обслуживания тормозов позволяет поддерживать все компоненты в идеальном состоянии, обеспечивая безопасное и надежное торможение. Обратитесь к руководству пользователя или попросите профессионального техника дать рекомендации по техническому обслуживанию тормозов, характерные для вашего автомобиля.

Замена тормозных колодок своими руками

Замена тормозных колодок — обычная задача, которую могут сделать своими руками более опытные владельцы транспортных средств. Выполните следующие ключевые шаги:
  • Покупайте качественные тормозные детали, предназначенные для вашего конкретного автомобиля. Керамические накладки меньше пыли, но стоят дороже.
  • Поднимите автомобиль и закрепите на домкратах. Снимите колеса.
  • Очистите тормозной узел и нанесите малярную ленту на роторы, чтобы избежать царапин.
  • Открутите суппорт и закрепите его, чтобы он не свисал с тормозного шланга.
  • Вдавите поршень тормозного суппорта, чтобы обеспечить зазор для новых колодок.
  • Снимите тормозные колодки и крепеж колодок. Нанесите тормозную смазку на точки контакта.
  • Установите новые колодки и крепеж в обратном порядке. Дважды проверьте, все ли болты затянуты.
  • Перед поездкой прижмите педаль тормоза к подушкам сиденья. Сначала проверьте тормоза на низких скоростях.
Замена колодок своими руками может сэкономить деньги, но требует опыта работы в автомобилестроении. Профессиональное обслуживание гарантирует правильную установку и настройку.
Замена тормозных колодок своими руками
Замена тормозных колодок своими руками
stock-photo-image-of-replacing-a-new-brake-pad-held-by-a-car-mechanic-who-is-about-to-change-the-new-brake-1457886593-transformed.jpeg (235.02 КБ) 838 просмотров
Часто задаваемые вопросы по обслуживанию тормозов
Ниже приведены ответы на некоторые часто задаваемые вопросы об обслуживании и ремонте тормозов:

Как часто мне следует проходить проверку тормозов?

Проверку тормозов следует проводить как минимум ежегодно. Каждые 6 месяцев проводится более качественное профилактическое обслуживание автомобилей с высокой эксплуатацией.

Нужно ли заменять тормозные диски при замене колодок?

Не всегда, но изношенные колодки со временем повреждают роторы. Роторы следует измерить и отшлифовать или заменить, если они слишком тонкие, деформированные, с канавками или неровные.

Что вызывает скрип тормозов?

Скрипы обычно возникают из-за изношенных тормозных колодок, которые требуют замены. Шумы также могут исходить от направляющих суппорта, которые нуждаются в смазке.

Стоит ли покупать керамические тормозные колодки?

Керамические накладки стоят дороже, но производят меньше пыли и шума. Они не обеспечивают лучшую тормозную способность, чем качественные полуметаллические колодки.

Какого цвета должна быть тормозная жидкость?

Свежая тормозная жидкость DOT 3 и DOT 4 прозрачная с янтарным оттенком. Темная или мутная жидкость указывает на наличие влаги и требует промывки.

Можно ли ездить с включенной сигнальной лампой тормоза?

Нет! Сигнальная лампа тормозной системы указывает на серьезную проблему, требующую немедленного ремонта. Продолжение движения может привести к отказу тормозов.

Как узнать, что суппорты плохие?

Признаками неисправных суппортов являются неравномерный износ колодок, утечки тормозной жидкости, заклинивание поршней, чрезмерная пыль, а также шум или вибрация при торможении.

Не рискуйте с тормозной системой вашего автомобиля. Следуйте рекомендациям по техническому обслуживанию и ремонту, чтобы обеспечить безопасное и надежное торможение. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу тормозов, обратитесь к профессиональному специалисту по тормозам.
Ответить

Вернуться в «Тормозная система»