Клапан AVCS (VVT-i) Субару (Тойота)

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Клапан AVCS (VVT-i) Субару (Тойота)

Сообщение morskoj »

Клапан AVCS (VVT-i) для чего?

При обслуживании автомобиля столкнулся с клапаном (VVT-i) который внесен в конструкцию двигателя автомобиля для изменения положения распредвала относительно коленвала, путем перекрывания или на оборот открывания определенных масленных каналов.
Данный клапан может засорится масленными отложениями и перестать перекрывать (открывать) масленные каналы, из за чего, двигатель перестанет развивать номинальную мощность, и на панели приборов засориться лампочка "Чекэнжин" (Проверь двигатель).

При неисправности клапана AVCS (VVT-i) обычно проявляются следующие симптомы:
✓ на холостых держатся высокие обороты ≈ 2 тысячи;
✓ при включении передачи — обороты падают до 200-300;
✓ при кратковременном нажатии на газ — глохнет;
✓ все эти глюки появляются на прогретом моторе, а на холодную не бывает проблем.

Рассмотрим здесь принцип функционирования системы VVT-i второго поколения автомобилей Субару, Тойота, Хонда, Ниссан, которая применяется сейчас на большинстве двигателей.

Клапан AVCS (VVT-i) для чего?
Система VVT-i (Variable Valve Timing intelligent — изменения фаз газораспределения) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 40-60° (по углу поворота коленвала).

В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и величина времени "перекрытия" (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной — уже открыт).

Конструкция клапана AVCS (VVT-i)

Исполнительный механизм VVT-i размещен в шкиве распределительного вала — корпус привода соединен со звездочкой или зубчатым шкивом, ротор — с распредвалом. Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора, заставляя его и сам вал поворачиваться. Если двигатель заглушен, то устанавливается максимальный угол задержки (то есть угол, соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов).

Чтобы сразу после запуска, когда давление в масляной магистрали еще недостаточно для эффективного управления VVT-i, не возникало ударов в механизме, ротор соединяется с корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давлением масла).

Конструкция клапана AVCS (VVT-i)

Управление VVT-i осуществляется при помощи клапана VVT-i (OCV — Oil Control Valve). По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушен, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.

Конструкция клапана AVCS (VVT-i)2

Функционирование клапана AVCS (VVT-i)

Для поворота распределительного вала масло под давлением при помощи золотника направляется к одной из сторон лепестков ротора, одновременно открывается на слив полость с другой стороны лепестка. После того, как блок управления определяет, что распредвал занял требуемое положение, оба канала к шкиву перекрываются и он удерживается в фиксированном положении.

Функционирование клапана AVCS (VVT-i)
При повороте распредвала в сторону более раннего открытия клапанов

Функционирование клапана AVCS (VVT-i)
При повороте распредвала в сторону более позднего открытия клапанов

Функционирование клапана AVCS (VVT-i)
В режиме удержания Функционирование системы VVT-i определяется условиями работы двигателя на различных режимах.

Функционирование клапана AVCS (VVT-i)

Приведенный выше 4-лепестковый ротор позволяет изменять фазы в пределах 40° (как, например, на двигателях серий ZZ и AZ), но если требуется увеличить угол поворота (до 60° у SZ) — применяется 3-лепестковый или расширяются рабочие полости. Принцип действия и режимы работы этих механизмов абсолютно аналогичны, разве что за счет расширенного диапазона регулировки становится возможным вообще исключить перекрытие клапанов на холостом ходу, при низкой температуре или запуске.

Какое сопротивление у клапана AVCS (VVT-i)?

Сопротивление катушки рабочего клапана, при комнатной температуре должно быть около 10 ом..
Какое сопротивление у клапана AVCS (VVT-i)
Ответить

Вернуться в «Общая информация»