Клапан AVCS - Описание работы системы

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Клапан AVCS для чего?

При обслуживании автомобиля столкнулся с клапаном который внесен в конструкцию двигателя автомобиля для изменения положения распредвала относительно коленвала, путем перекрывания или на оборот открывания определенных масленых каналов.
Данный клапан может засорится маслеными отложениями и перестать перекрывать (открывать) масленые каналы, из за чего, двигатель перестанет развивать номинальную мощность, и на панели приборов засориться лампочка "Чекэнжин" (Проверь двигатель).

При неисправности клапана AVCS обычно проявляются следующие симптомы:
✓ на холостых держатся высокие обороты ≈ 2 тысячи;
✓ при включении передачи — обороты падают до 200-300;
✓ при кратковременном нажатии на газ — глохнет;
✓ все эти глюки появляются на прогретом моторе, а на холодную не бывает проблем.

Рассмотрим здесь принцип функционирования системы AVCS второго поколения автомобилей Субару, которая применяется сейчас на большинстве двигателей.

Клапан AVCS для чего?
Система AVCS позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 40-60° (по углу поворота коленвала).

В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и величина времени "перекрытия" (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной — уже открыт).

Конструкция клапана AVCS

Исполнительный механизм размещен в шкиве распределительного вала — корпус привода соединен со звездочкой или зубчатым шкивом, ротор — с распредвалом. Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора, заставляя его и сам вал поворачиваться. Если двигатель заглушен, то устанавливается максимальный угол задержки (то есть угол, соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов).

Чтобы сразу после запуска, когда давление в масляной магистрали еще недостаточно для эффективного управления AVCS , не возникало ударов в механизме, ротор соединяется с корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давлением масла).

Конструкция клапана AVCS

Управление AVCS осуществляется при помощи клапана . По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушен, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.

Конструкция клапана AVCS 2

Функционирование клапана AVCS

Для поворота распределительного вала масло под давлением при помощи золотника направляется к одной из сторон лепестков ротора, одновременно открывается на слив полость с другой стороны лепестка. После того, как блок управления определяет, что распредвал занял требуемое положение, оба канала к шкиву перекрываются и он удерживается в фиксированном положении.

Функционирование клапана AVCS
При повороте распредвала в сторону более раннего открытия клапанов

Функционирование клапана AVCS
При повороте распредвала в сторону более позднего открытия клапанов

Функционирование клапана AVCS
В режиме удержания Функционирование системы VVT-i определяется условиями работы двигателя на различных режимах.

Функционирование клапана AVCS

Приведенный выше 4-лепестковый ротор позволяет изменять фазы в пределах 40° , но если требуется увеличить угол поворота (до 60°) — применяется 3-лепестковый или расширяются рабочие полости. Принцип действия и режимы работы этих механизмов абсолютно аналогичны, разве что за счет расширенного диапазона регулировки становится возможным вообще исключить перекрытие клапанов на холостом ходу, при низкой температуре или запуске.

Какое сопротивление у клапана AVCS?

Сопротивление катушки рабочего клапана, при комнатной температуре должно быть около 10 ом..
Какое сопротивление у клапана AVCS
Ответить