Как проверить датчик ABS с помощью мультиметра

Как работает датчик ABS, где установлен датчик ABS, как проверить датчик ABS
Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Как проверить датчик ABS с помощью мультиметра

Сообщение morskoj »

Как проверить датчик ABS с помощью мультиметра

Как проверить датчик ABS с помощью мультиметра

Датчики антиблокировочной тормозной системы (АБС) — это компоненты современных автомобилей, которые работают вместе с ЭБУ и контролируют интенсивность торможения, когда вы пытаетесь остановить автомобиль.
Это датчики, прикрепленные к колесам через жгут, которые контролируют скорость вращения колес, а также используют эти данные, чтобы определить, блокируются ли колеса.
Тормоз, применяемый через ABS, также работает быстрее, чем ручной тормоз. Это означает, что они полезны в более жестких условиях, например, при движении по мокрой или обледенелой дороге.
Проблема с датчиком представляет собой очевидную опасность для вашей жизни, а загорание индикатора ABS или системы контроля тяги требует очень срочного внимания.

Как диагностировать датчик ABS на наличие проблем?

Наше руководство расскажет вам все, что вам нужно знать о том, как проверить датчик ABS.
Инструменты, необходимые для проверки датчика ABS
Для всех упомянутых здесь тестов вам потребуется
  • Мультиметр
  • Набор ключей
  • Автомобиль домкрат
  • Любой сканер OBD
Мультиметр помогает нам проводить различные виды диагностики датчика и, следовательно, является наиболее важным инструментом.

Как проверить датчик ABS с помощью мультиметра

  1. Поднимите автомобиль с помощью домкрата,
  • отсоедините кабель датчика ABS от датчика,
  • установите мультиметр на диапазон 20 кОм
  • подсоедините щупы к клеммам датчика
Вы ожидаете получить соответствующие показания в диапазоне от 800 до 2000 Ом, если ABS находится в хорошем состоянии.
Мы углубимся в этот процесс тестирования, а также покажем вам, как диагностировать неисправность путем проверки показаний датчика переменного напряжения.
  • Поднимите автомобиль с помощью домкрата
В целях безопасности вы переводите трансмиссию автомобиля в режим парковки, а также активируете аварийный тормоз, чтобы он не двигался, пока вы находитесь под ним.

Теперь, чтобы иметь доступ к датчику и удобно провести его диагностику, вам придется еще и поднять автомобиль, где находится датчик.
В зависимости от вашего автомобиля датчик обычно расположен в задней части одной из ступиц колеса, но вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать его точное местоположение.
Вы также хотите знать, как выглядит конкретный датчик ABS на вашем автомобиле, чтобы не перепутать его с другими датчиками.
Подстелите коврик под автомобиль, чтобы ваша одежда оставалась чистой во время проведения этих тестов.

Установите мультиметр на диапазон 20 кОм.

  • Установите измеритель в положение Ом, обозначенное символом омеги (Ом).
В разделе «Ом» измерителя вы увидите группу цифр, которая представляет диапазон измерения (200, 2 кОм, 20 кОм, 200 кОм, 2 м и 200 м).
Ожидаемое сопротивление датчика ABS требует, чтобы вы установили измеритель в диапазон 20 кОм, чтобы получить наиболее подходящие показания.
  • Отсоедините кабель ABS
Теперь отсоедините антиблокировочную тормозную систему от кабеля датчика, чтобы открыть клеммы для проверки.
Здесь вы просто и аккуратно разъединяете жгуты проводов в местах их соединения и переключаете внимание на жгут со стороны колеса.
Как проверить датчик ABS с помощью мультиметра
  • Поместите щупы на клеммы ABS
Поскольку полярность не имеет значения при измерении Ома, вы подключаете щупы измерителя к любой из клемм датчика.
  • Оцените результаты
Теперь вы проверяете показания счетчика. Ожидается, что датчики ABS будут иметь сопротивление от 800 до 2000 Ом.
Глядя на модель датчика вашего автомобиля, вы определяете правильные характеристики, чтобы оценить, получаете ли вы правильное значение или нет.
Поскольку измеритель настроен на диапазон 20 кОм, он показывает постоянное значение от 0,8 до 2,0, если датчик находится в хорошем состоянии.
Значение вне этого диапазона или колеблющееся значение означает, что датчик неисправен и его необходимо заменить.
Если вы также получаете показание «O.L» или «1», это означает, что датчик имеет короткое замыкание, обрыв или чрезмерное сопротивление в жгуте проводов, и вам необходимо его заменить.

Проверка напряжения переменного тока ABS

Проверка напряжения датчика ABS помогает нам выяснить, правильно ли работает датчик при фактическом использовании.
Когда автомобиль переведен в режим парковки, активирован аварийный тормоз и поднят автомобиль, выполните следующие действия.

Установите мультиметр на диапазон напряжения переменного тока 200 В.

Напряжение переменного тока обозначается на мультиметре буквами «V~» или «VAC» и обычно имеет два диапазона; 200 В~ и 600 В~.
Если на вашем мультиметре есть еще ниже диапазон измерения переменного напряжения, к примеру 20В или 2В. то стоит установить минимально возможный диапазон измерения переменного напряжения, 2В.
Измерения в диапазоне постоянного напряжения не подходят, потому что датчик АБС генерирует переменное напряжение.
Установите мультиметр в положение 200 В~, чтобы получить наиболее адекватные результаты теста.
  • Поместите щупы на клеммы ABS
Как и при проверке сопротивления, провода измерителя подключаются к клеммам ABS.
К счастью, клеммы ABS не имеют полярности, поэтому вы просто подключаете провода к любой из клемм, не беспокоясь о неточных показаниях.
Теперь, чтобы имитировать движение автомобиля, вы вращаете ступицу колеса, к которой подключена АБС. Это генерирует напряжение, и количество генерируемого вольта зависит от скорости вращающегося колеса.
Вы хотите убедиться, что вы поворачиваете колесо с постоянной скоростью, чтобы получить постоянное значение от счетчика.
В нашем тесте вы совершаете оборот каждые две секунды. Таким образом, вы не будете утомлены вращением колеса.
  • Проверьте мультиметр
Ожидается, что в этот момент мультиметр отобразит значение напряжения. Для нашей скорости вращения соответствующее значение напряжения переменного тока составляет около 0,25 В (250 милливольт).

Если вы не получаете показания счетчика, попробуйте вставить жгут проводов датчика туда, где он входит в ступицу колеса. Если при проверке мультиметром вы по-прежнему не получаете показаний, значит, АБС вышла из строя и ее необходимо заменить.
Отсутствие напряжения или неподходящее значение напряжения также может быть вызвано проблемой самой ступицы колеса. Чтобы диагностировать это, замените датчик ABS новым и снова проведите точно такую ​​же проверку напряжения.
Если вы по-прежнему не получаете соответствующие показания напряжения, значит, проблема связана со ступицей колеса, и вам необходимо ее заменить.

Диагностика датчика АБС с помощью OBD-сканера

Сканер OBD предлагает вам более простое решение для выявления проблем с датчиком ABS, хотя он не так точен, как тесты мультиметром.
Как проверить датчик ABS с помощью мультиметра
Вы вставляете сканер в слот считывателя под приборной панелью и ищете коды ошибок, связанные с ABS.
Все коды ошибок, начинающиеся с буквы «С», указывают на проблему с датчиком. Например, код ошибки C0060 указывает на проблему с левой передней ABS, а C0070 указывает на проблему с правой передней ABS.
Обратитесь к этому полному списку кодов ошибок ABS и их значений, чтобы знать, чего ожидать.
Заключение

Датчик ABS — довольно простой для проверки компонент, а также предлагает различные способы диагностики проблем в наших автомобилях.
Однако при любом тесте, который вы хотите провести, убедитесь, что вы применили правильные меры безопасности и установили мультиметр на соответствующий диапазон, чтобы получить правильные результаты.

Как уже говорилось в нашей статье, помните, что от функциональности вашей АБС во многом зависит ваша безопасность на дороге, поэтому любой неисправный компонент следует заменять непосредственно перед эксплуатацией автомобиля.
Часто задаваемые вопросы
Сколько Ом должен иметь датчик ABS?

Ожидается, что хороший датчик ABS будет выдерживать сопротивление от 800 до 200 Ом в зависимости от автомобиля или модели датчика. Значение вне этого значения означает короткое замыкание или недостаточное сопротивление.
Как я узнаю, что мой датчик ABS сломан?

Неисправный датчик ABS показывает такие признаки, как загорание индикатора ABS или контроля тяги на приборной панели, остановка автомобиля занимает больше времени или опасную нестабильность при торможении во влажных или обледенелых условиях.
Ответить

Вернуться в «Датчик ABS»