Двигатель YaMZ-534

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Двигатель YaMZ-534

Сообщение morskoj »

Двигатель YaMZ-534

Двигатель YaMZ-534 - фото
Двигатель ЯМЗ-534 — новое семейство Г-образных 4-цилиндровых дизелей производства Ярославского моторного завода. Серия ЯМЗ-534 разрабатывалась с нуля. Этот двигатель относится к среднерядным дизелям и применяется в качестве силовой установки на грузовых автомобилях, самосвалах, шасси, тягачах с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4 и полной массой до 12т. а также автопоезда до 21т.
Двигатель ЯМЗ-534 — четырехтактный рядный дизель с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском, жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Отличительными особенностями ЯМЗ 534 являются:
  • соответствие современным экологическим стандартам «Евро-4»;
  • наличие электронного блока управления;
  • использование современной системы непосредственного впрыска топлива с использованием топливной системы Common Rail.

Технические характеристики

Тип двигателяdiesel
Годы производства2012
Выходная мощность, кВт (л.с.) при 2300 об/минYAMZ-5340: 140 (190)
YAMZ-5341: 125 (170)
YAMZ-5342: 110 (150)
YAMZ-5344: 100 (136)
Максимальный выходной крутящий момент, Нм (кгс·м)YAMZ-5340: 710 (72,5) at 1200-1600 rpm
YAMZ-5341: 670 (68) at 1200-1600 rpm
YAMZ-5342: 590 (60) at 1300-1600 rpm
YAMZ-5344: 421 (43) at 1200-2100 rpm
Смещение4430 cc
Количество цилиндров4
Клапаны16
Порядок стрельбы1 – 3 – 4 – 2
Сжатие17,5:1
Диаметр цилиндра, мм105
Ход поршня, мм128
КонфигурацияL4 inline
Тип топливаdiesel
Топливная системаdirect injection
ЕвростандартыEuro 4
Охлаждениеliquid, air-to-air

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель YaMZ-534?

Двигатель YaMZ-534 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.
Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.

Какое масло заливать в двигатель YaMZ-534?

В двигателе YaMZ-534 применяется моторное масло типа
Серия двигателей ЯМЗ-534 начала выпускаться в 2012 году. Имеет чугунный рядный блок цилиндров с масляными форсунками и чугунными мокрыми гильзами. Коленчатый вал с шейками 88 мм и кривошипными шейками 76 мм имеет ход поршня 128 мм. В итоге имеем рабочий объём 4,4 литра. Мотор прикрыт головкой с 4 клапанами на цилиндр. Размер клапана (вход/выход): 36/34 мм.
Двигатель ЯМЗ-534 имеет 4 цилиндра, расположенных рядно-вертикально, с рабочим объемом камеры сгорания 1018 см³ каждый. Это нижний вал мотора и распредвал в блоке. Принцип работы четырехтактный, типичный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-3-4-2. Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Цилиндры расположены в один ряд, имеет одну общую головку блока цилиндров.
Цилиндропоршневая группа с поршнем из алюминиево-кремниевого сплава (силумина) и чугунной гильзой «мокрого типа» крепится к отлитому из чугуна двухтавровому шатуну со специальной бронзовой вставкой с помощью штифт «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится двумя болтами к шатунной шейке коленчатого вала через втулки (бронзовые подшипники скольжения).
Коленчатый вал откован с закаленными азотом шейками, пятью точками поворота и противовесами. Распределительный вал имеет зубчатый привод. Картер маховика отлит отдельно от блока. Стальной маховик с отдельным зубчатым венцом (используется для запуска двигателя). Двигатель ЯМЗ-534 имеет водяную систему охлаждения и систему масляной смазки смешанного типа (под давлением и методом распыления), водяной и масляный радиаторы установлены отдельно от двигателя.
Двигатель имеет встроенный маслоохладитель и оснащен генератором мощностью 1 или 2 кВт. Гидравлические шестеренные насосы установлены сзади и спереди двигателя. Также в моторе имеется встроенный компрессор пневмотормоза производительностью до 200 л/мин. Впускной коллектор оснащен клапаном аварийной остановки двигателя с ручным и электрическим управлением. Конструкция картера и маховика выполнена в нескольких вариантах, адаптированных для установки коробок передач российского и зарубежного производства.
Существуют дополнительные модификации этого двигателя:
  • ЯМЗ-534-01 – оборудование для установки компрессора кондиционера;
  • ЯМЗ-534-02 – комплектация с вентилятором;
  • ЯМЗ-534-03 – комплектация с вентилятором и для установки компрессора кондиционера.
Все эти модификации 4-цилиндровых дизелей максимально унифицированы между собой и охватывают диапазон мощностей от 136 до 215 лошадиных сил, имеют турбонаддув и одинаковый объем – 4,43 литра. При этом показатель минимального удельного расхода топлива составляет, по данным производителя, 145 г/л.с.*ч. И эта цифра является очень хорошим показателем по современным меркам, соответствующим самым современным стандартам топливной экономичности.
Помимо турбонаддува, дизель ЯМЗ-534 получил охладитель наддувочного воздуха, установленный непосредственно на изделии, в котором используется силовой агрегат. Повышенную энергию впрыска в камеру сгорания обеспечивает топливная аппаратура Common Rail от Bosch.
Электронный блок управления двигателями ЯМЗ-534 оснащен современной защитой от: превышения максимальных оборотов и температуры охлаждающей жидкости, снижения минимально допустимого давления в маслопроводе. В случае фиксации аварийной ситуации двигатель автоматически останавливается.

Особенности эксплуатации и неисправности ЯМЗ-534

Работа двигателя ЯМЗ-534 будет максимально эффективной. Это достигается наличием универсальной топливной системы аккумуляторного типа. Он дополнительно оснащен блоком управления, подающим в систему точное количество топлива в зависимости от потребностей автомобиля, что позволяет снизить расход топлива при максимальной мощности и повысить экономичность.
Что касается неисправностей, то здесь нужно следить за состоянием ЕГР, где скапливается нагар и клинит клапана. Решается эта проблема либо штатной чисткой, либо заглушкой ЕГР и прошивкой ЭБУ для работы без этого клапана.
Также мотор может потреблять масло. В этом случае необходимо проверить направляющие клапанов, поскольку они могут изнашиваться и через них будет течь масло. Турбина служит примерно 250-300 тыс. км. Для этого пробега нужно контролировать ее состояние, чтобы мертвая турбина не потянула за собой другие расходы. В случае выхода из строя турбокомпрессора целесообразно установить аналог. Известны случаи поломок турбины даже до 50 тысяч километров.
Ответить

Вернуться в «Двигатели других марок»