Двигатель Nissan VK56DE / VK56VD

5,6-литровый двигатель V8 Nissan VK56DE производился на заводах США с 2003 по 2015 год и устанавливался на самые большие и мощные модели, такие как Armada, Titan и Infiniti QX56. В 2007 году этот агрегат был серьезно модернизирован и поэтому выделяют два его поколения.
В 2003 году дебютировала первая версия VK45DE. По конструкции это V8 с углом развала 90°, алюминиевым блоком с чугунными гильзами, двумя головками DOHC без гидрокомпенсаторов, многоточечной системой впрыска топлива, электронной дроссельной заслонкой и цепным приводом ГРМ. С обновлением 2007 года агрегат получил фазовращатели CVTCS на впускных распредвалах.
5,6-литровый двигатель V8 Nissan VK56VD выпускается на заводе в Йокогаме с 2010 года и устанавливается на самые большие и мощные модели, такие как Armada, Patrol и многие Infiniti. Существует две разные модификации такого агрегата: для внедорожников и для спортивных седанов.
В самом конце 2009 года известный двигатель VK56DE был заменен новым силовым агрегатом, отличающимся системами непосредственного впрыска и изменяемым подъемом клапанов типа ВВЭЛ. В остальном это аналогичный бензиновый двигатель V8 с алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами, парой алюминиевых головок DOHC без гидрокомпенсаторов, цепью ГРМ и фирменной системой изменения фаз газораспределения CVTCS, но только на впускных валах.
Отдельно стоит поговорить о версии этого двигателя для спортивных седанов Infiniti M56 и Q70, отличающейся другим блоком цилиндров, фазовращателями CVTCS на всех распредвалах, увеличенной степенью сжатия с 10,8 до 11,5 и наличием масла. форсунки для охлаждения поршней.
В семейство ВК входят также двигатели внутреннего сгорания: ВК45, ВК50ВЭ.
На какие автомобили устанавливался двигатель Nissan VK56DE / VK56VD?
- Infiniti QX56 1 (JA60) in 2004 – 2010;
- Infiniti QX56 2 (Z62) in 2010 – 2013;
- Infiniti QX80 1 (Z62) in 2013 – …;
- Infiniti Q70 1 (Y51) in 2013 – 2019;
- Infiniti M 4 (Y51) in 2010 – 2013;
- Nissan Armada 1 (WA60) in 2003 – 2015;
- Nissan Armada 2 (Y62) in 2016 – …;
- Nissan Patrol 6 (Y62) in 2010 – …;
- Nissan Pathfinder 3 (R51) in 2007 – 2012;
- Nissan Titan 1 (A60) in 2003 – 2015;
- Nissan Titan 2 (A61) in 2015 – …
Технические характеристики
Производитель | Decherd Plant |
Также называется | VK56 |
Годы производства | 2003-2015 |
Блок цилиндров из сплава | aluminum |
Топливная система | distributed injection (VK56DE) direct injection (VK56VD) |
Конфигурация | V8 |
Клапаны на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 92 |
Диаметр цилиндра, мм | 98 |
Степень сжатия | 9.8 (VK56DE) 10.8 (VK56VD) 11.5 (VK56VD for sports sedans) |
Объем, куб.см | 5552 |
Выходная мощность, л.с. | 305 – 325 (VK56DE) 390 – 405 (VK56VD) 408 – 420 (VK56VD for sports sedans) |
Выходной крутящий момент, Нм/об/мин | 520 – 535 (VK56DE) 530 – 560 (VK56VD) 550 – 565 (VK56VD for sports sedans) |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 4 (VK56DE) EURO 5 (VK56VD) |
Вес, кг | 240 (VK56DE) 225 (VK56VD) |
Расход топлива, л/100 км (VK56DE для Infiniti QX56 2008 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 21.9 11.5 15.3 |
Расход масла, гр/1000 км | up to 1000 |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 |
Объем моторного масла, литр | 6.5 |
Интервал замены масла, км | 10000 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Nissan VK56DE / VK56VD?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Nissan VK56DE / VK56VD не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Nissan VK56DE / VK56VD?
В двигателе Nissan VK56DE / VK56VD применяется моторное масло типа 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40Какой объем моторного масла в двигателе Nissan VK56DE / VK56VD?
В двигатель Nissan VK56DE / VK56VD требуется заливать 6.5 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя ВК56ДЕ
- Самая известная проблема этого агрегата – образование задиров в цилиндрах из-за попадания в них крошки катализатора, который разрушается плохим топливом. Симптомом является появление дизельного звука в работе двигателя, а также расход масла.
- Цепи ГРМ в этом двигателе отличаются низким ресурсом, зачастую они растянуты уже на 100 – 150 тысяч километров, что выражается в нестабильной и шумной работе.
- Советуем внимательно следить за состоянием системы охлаждения двигателя, так как она быстро перегревается и тут же рвет прокладку или ведет к ГБЦ. Данная проблема усугубляется наличием не самой надежной вискомуфты вентилятора.
- На специализированных форумах часто жалуются на затрудненный запуск двигателя в мороз, лямбда-зонды, чувствительные к качеству бензина, а также ненадежный бензонасос. Также не забудьте про регулировку клапанного зазора, ведь гидрокомпенсаторов здесь нет.
Недостатки двигателя ВК56ВД
- Самая известная проблема такого двигателя – образование задиров в цилиндрах с последующим угаром масла и появлением дизельного звука. Виной тому является засасывание крошек в камеры сгорания от развалившегося катализатора или продуктов износа толкателя ТНВД, а также изгиб гильз из-за перегрева. На американском рынке даже проводилась отзывная компания по замене этих моторов.
- Многие владельцы сталкивались с растяжением цепей ГРМ при пробеге менее 100 000 км, а на некоторых рынках существует компания по отзыву, которая заменяет их даже после окончания гарантии.
- Из-за использования некачественного топлива толкатель ТНВД быстро изнашивается, а продукты его износа разносятся по масляной системе и могут попасть в цилиндры.
- Необходимо внимательно следить за состоянием системы охлаждения вашего агрегата, так как она склонна к перегреву, а затем к изгибу вкладышей и образованию в них потертостей.
- На пробегах свыше 200 – 250 тыс. км в этом двигателе часто ломаются седла форсунок, а также наблюдаются сбои в работе системы подъема клапанов ВВЭЛ.