Двигатель Nissan VQ35DE

Двигатель VQ35 считается одним из самых массовых двигателей Nissan. Этот двигатель много раз становился «Лучшим двигателем года». VQ35 заменил агрегат VQ30DE, принадлежавший к первому поколению моторов VQ.
Серия VQ30: VQ30DE, VQ30DET, VQ30DD, VQ35DE, VQ35DD, VQ35HR, VQ37VHR.
3,5-литровый двигатель V6 Nissan VQ35DE собирается на заводах в Иваки и Дечерде с 2000 года и ставится на многие престижные модели концерна, особенно распространен на Infiniti. На автомобилях марок Renault и Samsung этот силовой агрегат известен под индексом V4Y.
В 2000 году дебютировал едва ли не самый известный двигатель V6 японского концерна Nissan. Это мотор с алюминиевым блоком цилиндров, парой головок DOHC и цепным приводом ГРМ. На впускных распредвалах двигателя установлена система изменения фаз газораспределения CVTCS. К особенностям мотора можно отнести нейлоновый впускной коллектор, кованые шатуны и коленвал, поршни с молибденовым покрытием, а также обработку трущихся деталей до зеркального блеска. Но гидрокомпенсаторов здесь не предусмотрено и клапана периодически нуждаются в регулировке.
С 2005 по 2006 годы 350Z и Infiniti G35 модифицировались под индексом Rev-Up. Эту версию отличало наличие фазорегуляторов CVTCS на впуске и выпуске, злых распредвалов, короткоходного впускного коллектора, более производительного масляного насоса и усиленных шатунов. Благодаря всему этому его максимальная мощность выросла с 280–285 л.с. до 300–305 л.с. Samsung SM7 был оснащен особо экологически чистой версией VQ35DE NEO или Nissan Ecology Oriented.
Технические характеристики
Начало производства | 2000 |
Объем, куб.см | 3498 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 215 – 305 |
Выходной крутящий момент, Нм | 315 – 375 |
Блок цилиндров | aluminum V6 |
Головка блока | aluminum 24v |
Диаметр цилиндра, мм | 95.5 |
Ход поршня, мм | 81.4 |
Степень сжатия | 10.3 |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | CVTCS |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.7 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Nissan Murano 2017 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 13.8 8.0 10.2 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 180 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Nissan VQ35DE?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Nissan VQ35DE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Nissan VQ35DE?
В двигателе Nissan VQ35DE применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Nissan VQ35DE?
В двигатель Nissan VQ35DE требуется заливать 4.7 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Nissan VQ35DE?
- Infiniti G35 3 (V35), I35 3 (A33), M35 3 (Y50), FX35 1 (S50), JX35 1 (L50), QX60 1 (L50), QX4 1 (R50);
- Nissan 350Z 5 (Z33), Altima 3 (L31), Altima 4 (L32), Altima 5 (L33), Cefiro 4 (J31), Elgrand 1 (E50), Elgrand 2 (E51), Elgrand 3 (E52), Maxima 5 (A33), Maxima 6 (A34), Maxima 7 (A35), Maxima 8 (A36), Murano 1 (Z50), Murano 2 (Z51), Murano 3 (Z52), Presage 2 (U31), Pathfinder 2 (R50), Pathfinder 4 (R52), Quest 3 (V42), Quest 4 (RE52), Skyline 11 (V35), Stagea 2 (M35), Teana 1 (J31), Teana 2 (J32), Teana 3 (L33);
- Renault Espace 4 (J81), Laguna 3 Coupe (D91), Latitude 1 (L70), Vel Satis 1 (B73) as V4Y;
- Samsung SM7 1 (EX2), SM7 2 (L47) as V4Y.
Недостатки двигателя VQ35DE
- Это очень надежный агрегат с высоким ресурсом, но расход масла обычный. Причина либо в закоксовывании из-за длительной езды на малых оборотах, например в пробках, либо в задирах из-за попадания в цилиндры крошек от разрушающихся катализаторов.
- Слабое место - картонные прокладки масляных каналов под передней крышкой, со временем они выдавливаются, давление падает, появляются ошибки в фазорегуляторах. Если долго не обращать внимания, уровень смазки упадет ниже критического уровня.
- Система охлаждения здесь не продумана и часто перегреваются пятый-шестой цилиндры. Обычно это приводит к довольно быстрому высыханию уплотнений клапанной крышки и попаданию масла в свечные колодцы.
- К слабым местам также можно отнести ненадежную вискомуфту вентилятора охлаждения, а из-за отсутствия гидрокомпенсаторов приходится периодически регулировать клапана.