Двигатель Opel Z28NET

2,8-литровый турбодвигатель V6 Opel Z28NET производился в Австралии с 2005 по 2008 год и устанавливался на Opel Vectra и Signum, пока не уступил место аналогичному агрегату Евро-5 A28NET. Этот же двигатель устанавливался на автомобили Saab под собственным индексом B284L.
В семейство Z также входят двигатели: Z20LET, Z22SE, Z22YH, Z24SED и Z32SE.
В начале 2000-х годов компании GM понадобился мощный двигатель для своих европейских моделей и по уже сложившейся традиции разработку поручили австралийскому подразделению Holden. По конструкции это классический двигатель V6 с алюминиевым блоком и чугунными гильзами, парой головок блока цилиндров по четыре клапана на цилиндр, цепью ГРМ и фазовращателями впуска. Здесь распределенный впрыск топлива, а за наддув отвечает турбина Mitsubishi TD04 Twin-Scroll. Поскольку здесь предусмотрены гидрокомпенсаторы, регулировать зазор клапанов не требуется.
Помимо обычной версии Z28NET мощностью 250 л.с. существовал как более мощный Z28NEH мощностью 280 л.с., так и дефорсированный до 230 л.с. и 330 Нм Z28NEL без системы фазовой регулировки.
На какие автомобили устанавливался двигатель Opel Z28NET?
- Opel Signum A (Z03) in 2005 – 2008;
- Opel Vectra C (Z02) in 2005 – 2008.
Технические характеристики
Годы производства | 2005-2008 |
Объем, куб.см | 2792 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 250 |
Выходной крутящий момент, Нм | 350 |
Блок цилиндров | aluminum V6 |
Головка блока | aluminum 24v |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Ход поршня, мм | 74.8 |
Степень сжатия | 9.5 |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | yes |
Турбонаддув | yes |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 6.0 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 4 |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra 2007 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 17.1 7.3 10.9 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 215 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Opel Z28NET?
Несмотря на то что данный двигатель Opel Z28NET имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Двигатель Opel Z28NET турбированный - какое ГБО можно установить?
При выборе ГБО на турбированный двигатель Opel Z28NET следует уделить особое внимание поколению ГБО. На турбированный двигатель обычно устанавливают ГБО четвертого поколения. А так же требуется более тщательный подбор комплектующих ГБО. Особое внимание стоит уделить производительности редуктора ГБО. А также, при выборе форсунок ГБО для установки на турбированный двигатель, следует выбирать более производительные форсунки с минимальным временем открытия - закрытия. Как правило, турбированные двигатели, при правильной установки ГБО работают ничуть ни хуже атмосферных двигателей, и с увеличенный ресурсом, так как при работе двигателя на газе, отсутствует детонация.Какое масло заливать в двигатель Opel Z28NET?
В двигателе Opel Z28NET применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Opel Z28NET?
В двигатель Opel Z28NET требуется заливать 6.0 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки движка Z28NET
- В приводе ГРМ здесь используются три листовые цепи Морзе со скромным ресурсом, зачастую они растягиваются даже до 100 000 км, а их замена сложна и очень дорога.
- Этот агрегат быстро перегревается, поэтому следите за состоянием системы охлаждения, к тому же термостат здесь не слишком надежен и довольно часто подтекает антифриз.
- Тонкостенный воздуховод, идущий от воздушного фильтра к впускному коллектору, быстро изнашивается. От неучтенного воздуха двигатель начинает работать нестабильно.
- Сама турбина надежна, проблемы вызывают только мембрана перепускной заслонки и байпас. Их выход из строя оборачивается недостаточным или чрезмерным давлением наддува.
- К слабым местам этого мотора также можно отнести электронный блок управления двигателем, бензонасос, датчик давления масла, насос гидроусилителя рулевого управления и электровакуумный усилитель тормозов.