Двигатель Renault K7M
Добавлено: Пн янв 20, 2025 6:21 pm
Двигатель Renault K7M

8-клапанный двигатель Renault K7M объемом 1,6 л был впервые представлен еще в 1995 году. Сначала двигатель производился в Испании, пока в 2004 году его сборка не была перенесена в Румынию, где он стал основным двигателем бюджетных моделей Dacia Logan. Сандеро, Степвей или Лоджи.
В серию K входят: K4J, K7J, K4M, K7M и K9K.
В 1995 году на первом поколении модели Megane дебютировал силовой агрегат новой К-серии: это был двигатель с многоточечным впрыском топлива, чугунным блоком, 8-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, ремнем ГРМ. привод, одна катушка зажигания на 4 цилиндра. Сначала все агрегаты серии собирались на заводе в Вальядолиде, Испания.
В 2004 году, после снятия с производства Megane и Scenic первого поколения, сборку двигателя перевезли в Румынию, где он стал основным силовым агрегатом бюджетной марки Dacia. Вскоре такой мотор стал активно поставляться в Россию, где его устанавливали не только на Рено Логан или Сандеро, но и на универсал Лада Ларгус.
Технические характеристики
Годы производства | since 1995 |
Объем, куб.см | 1598 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 82 – 90 75 |
Выходной крутящий момент, Нм | 124 – 137 130 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 8v |
Диаметр цилиндра, мм | 79.5 |
Ход поршня, мм | 80.5 |
Степень сжатия | 9.5 – 9.7 9.0 |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 3.6 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 3/4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Renault Logan 2011 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 9.9 5.8 7.2 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 127 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Renault K7M?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Renault K7M не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Renault K7M?
В двигателе Renault K7M применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Renault K7M?
В двигатель Renault K7M требуется заливать 3.6 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Renault K7M?
- Renault Clio 2 (X65) in 1998 – 2000;
- Renault Dokker 1 (K67) since 2012; Dokker 1 Stepway (K67S) since 2019;
- Renault Logan 1 (L90) in 2005 – 2014; Logan 2 (L52) since 2012; Logan 2 Stepway (L52S) since 2018;
- Renault Megane 1 (X64) in 1995 – 1999;
- Renault Scenic 1 (J64) in 1996 – 2003;
- Renault Sandero 1 (B90) in 2009 – 2014; Sandero 2 (B52) since 2012;
- Renault Sandero 1 Stepway (B90S) in 2009 – 2014; Sandero 2 Stepway (B52S) since 2014;
- Dacia Dokker 1 (K67) since 2012;
- Dacia Lodgy 1 (J92) since 2012;
- Dacia Logan 1 (L90) in 2004 – 2013; Logan 1 MCV (R90) in 2006 – 2013;
- Dacia Sandero 1 (B90) in 2008 – 2012; Sandero 1 Stepway (B90x) in 2009 – 2012;
- Lada Largus station wagon in 2012 – 2015;
- Lada Largus van in 2012 – 2015.
Недостатки двигателя Рено К7М
- Самая известная проблема этого мотора – растрескивание катушки зажигания. В щели попадает влага, что приводит к отключению мотора и тому подобным проблемам. Примерно в 2012 году появилась новая катушка, лишенная этого недостатка.
- Привод ГРМ данного силового агрегата ременной с регламентом замены каждые 60 000 км. Обычно он ломается из-за клина помпы или натяжного ролика, а при его поломке клапана здесь гнутся почти в 100% случаев.
- Довольно часто здесь плавают обороты холостого хода двигателя и причиной этого обычно является загрязнение регулятора холостого хода. Еще одной причиной могут быть засоренные форсунки или подсос воздуха через трещины или треснувшие уплотнители впускного коллектора.
- Моторы этой серии склонны к утечкам масла и антифриза, и есть несколько слабых мест: смазка чаще всего сочится через передний сальник коленвала или из теплообменника. Причиной утечек охлаждающей жидкости здесь является часто треснувший корпус термостата.
- К недостаткам этого мотора также можно отнести малый ресурс датчика положения коленвала и отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому придется регулировать зазоры клапанов.