Двигатель Peugeot EP3C

Двигатель Peugeot EP3C объемом 1,4 литра или 8FP или 8FR собирался в Дюврине с 2009 по 2015 год и устанавливался на ряд популярных компактных моделей французского концерна, таких как 208 и 308. На ряде рынков представлена газовая версия этого Силовой агрегат предлагался под собственным индексом 8FN.
Атмосферные двигатели семейства Prince: EP3, EP3C, EP6, EP6C, EP6CB.
В 2009 году на модели Citroen C3 Picasso появилась обновленная модификация двигателя EP3. Конструкция этого агрегата была аналогична предшественнику: алюминиевый блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ, оснащенная гидрокомпенсаторами и цепным приводом ГРМ, бездроссельная система управления Valvetronic, фазовращатель Vanos на впуске и выпуске.
Но были и отличия: во-первых, новый масляный насос с регулировкой как давления, так и расхода, модернизированный вакуумный насос и еще один водяной насос с электромагнитной муфтой. Вкладыши коленчатого вала получили специальные канавки для уменьшения трения и необходимости смазки, датчик давления масла переехал с головки блока цилиндров на кронштейн масляного фильтра, плюс появился современный катализатор, что позволило ввести двигатель в экологические стандарты Евро-5.
Технические характеристики
Годы производства | 2009-2015 |
Объем, куб.см | 1397 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 95 (8FP or VTI 95) 98 (8FR or VTI 98) |
Выходной крутящий момент, Нм | 136 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 77 |
Ход поршня, мм | 75 |
Степень сжатия | 11.0 |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | yes |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.3 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 5 |
Расход топлива, л/100 км (для Peugeot 208 2012 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 7.5 4.5 5.6 |
Ресурс двигателя, км | ~200 000 |
Вес, кг | 119 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Peugeot EP3C?
Несмотря на то что данный двигатель Peugeot EP3C имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Peugeot EP3C?
В двигателе Peugeot EP3C применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Peugeot EP3C?
В двигатель Peugeot EP3C требуется заливать 4.3 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Peugeot EP3C?
- Citroen C3 II (A51) in 2009 – 2013;
- Citroen C3 Picasso II in 2009 – 2015;
- Citroen C4 II (B71) in 2011 – 2015;
- Citroen DS3 I (A55) in 2010 – 2013;
- Peugeot 207 I (A7) in 2009 – 2013;
- Peugeot 208 I (A9) in 2012 – 2015;
- Peugeot 308 I (T7) in 2010 – 2013.
Недостатки двигателя Peugeot EP3C
- Ресурс ГРМ в обновленном двигателе немного увеличился и цепь уже не растягивается на 50 000 км, но все равно, скорее всего, потребует внимания к пробегам около 100 – 120 тыс. км. Хорошо, что в продаже имеется большое количество недорогих сменных комплектов.
- В результате модернизации мотор получил новый масляный насос с регулировкой давления, который очень часто подклинивает. Если это произойдет в режиме низкой производительности, то ваш двигатель быстро подхватит вкладыши коленвала и, скорее всего, распредвалы.
- Немало проблем владельцам доставляют регулярные неисправности в системе Valvetronic. Клапаны фазорегулятора Vanos получили специальные фильтры, однако их ресурс не увеличился.
- Чуть реже, чем раньше, но все же часто возникает подгорание масла из-за залегания колец, разрушения и потери седел клапанов, а также регулярных утечек смазки и антифриза. А такие узлы, как помпа, термостат или лямбда-зонд, просто считаются расходниками.