Двигатели Форд Кельн V6

Серия двигателей Ford Cologne V6 производилась на заводе в Кёльне с 1964 по 2011 год и устанавливалась на многие популярные модели американского концерна, более известного по Explorer. Эти силовые агрегаты условно делятся на три поколения: первые два — OHV, а третье — SOHC.
В 1964 году немецкое подразделение Ford представило первое поколение двигателей V6. По конструкции это типичные верхнеклапанные двигатели с чугунным блоком цилиндров и углом наклона цилиндров 60°, парой чугунных 6-клапанных головок блока цилиндров без гидрокомпенсаторов и зубчатым приводом ГРМ. Сначала появились 2,0-литровые карбюраторные силовые агрегаты мощностью 85 или 90 л.с., но уже в 1967 году серия пополнилась новыми двигателями объемом 1,8 л мощностью 82 л.с. и 2,3 л мощностью 108 л.с. В 1969 году дебютировал самый объёмный и мощный 2,6-литровый агрегат мощностью 125 л.с. и 205 Нм. Именно на его основе был создан уникальный для своего времени инжекторный двигатель мощностью 150 л.с.
В 1976 году появились двигатели второго поколения и поначалу их собирали параллельно с первым. Моторы объемом 2,8 литра получили иной блок цилиндров, новый впускной коллектор и алюминиевые головки блока цилиндров с гидрокомпенсаторами, но сохранили привод газораспределительного механизма. Впрыск мог быть карбюраторный, механический инжектор типа K-Jetronic или электронный, а мощность этих агрегатов составляла от 135 до 160 л.с. в зависимости от их модификации. В 1988 году появились наиболее совершенные двигатели объемом 2,4 и 2,9 л с цепным приводом ГРМ; они уже были оснащены только электронным впрыском. В 1990 году в серию добавился 4,0-литровый двигатель.
В 1997 году дебютировало третье поколение SOHC V6 с верхним распредвалом. Эти двигатели отличались сложной и ненадежной трехцепной системой газораспределения с промежуточным валом, впускным коллектором изменяемой длины, электронным впрыском EFI и мощностью 210 л.с.
Отдельно отметим 24-клапанную модификацию DOHC 2.9 Cosworth, которая устанавливалась на Ford Scorpio с 1991 по 1998 год и развивала в первом поколении модели 195 л.с., во втором — 207 л.с.
Технические характеристики 1,8-литровой версии OHV
Тип | V-shaped |
Объем, куб.см | 1812 |
Топливная система | carburetor |
Выходная мощность, л.с. | 82 |
Выходной крутящий момент, Нм | 135 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Ход поршня, мм | 60.14 |
Степень сжатия | 8.75 |
Евростандарты | EURO 0 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Ford Cologne V6 engines?
Двигатель Ford Cologne V6 engines является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Ford Cologne V6 engines?
В двигателе Ford Cologne V6 engines применяется моторное масло типаТехнические характеристики 2,0-литровой версии OHV
Тип | V-shaped |
Объем, куб.см | 1998 |
Топливная система | carburetor |
Выходная мощность, л.с. | 85 – 90 |
Выходной крутящий момент, Нм | 151 – 158 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Ход поршня, мм | 60.14 |
Степень сжатия | 8.75 |
Евростандарты | EURO 0 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Ford Cologne V6 engines?
Двигатель Ford Cologne V6 engines является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Ford Cologne V6 engines?
В двигателе Ford Cologne V6 engines применяется моторное масло типаТехнические характеристики 2,3-литровой версии OHV
Тип | V-shaped |
Объем, куб.см | 2293 |
Топливная система | carburetor |
Выходная мощность, л.с. | 108 – 114 |
Выходной крутящий момент, Нм | 176 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Диаметр цилиндра, мм | 90 |
Ход поршня, мм | 60.14 |
Степень сжатия | 8.75 |
Евростандарты | EURO 0 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Ford Cologne V6 engines?
Двигатель Ford Cologne V6 engines является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Ford Cologne V6 engines?
В двигателе Ford Cologne V6 engines применяется моторное масло типаТехнические характеристики 2,6-литровой версии OHV
Тип | V-shaped |
Объем, куб.см | 2550 |
Топливная система | carburetor |
Выходная мощность, л.с. | 125 |
Выходной крутящий момент, Нм | 205 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Диаметр цилиндра, мм | 90 |
Ход поршня, мм | 66.8 |
Степень сжатия | 8.75 |
Евростандарты | EURO 0 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Ford Cologne V6 engines?
Двигатель Ford Cologne V6 engines является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Ford Cologne V6 engines?
В двигателе Ford Cologne V6 engines применяется моторное масло типаТехнические характеристики 2,4-литровой версии OHV
Тип | V-shaped |
Объем, куб.см | 2394 |
Топливная система | L-Jetronic |
Выходная мощность, л.с. | 125 – 130 |
Выходной крутящий момент, Нм | 182 – 193 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Ход поршня, мм | 72 |
Степень сжатия | 8.75 – 9.20 |
Евростандарты | EURO 0 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Ford Cologne V6 engines?
Двигатель Ford Cologne V6 engines является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Ford Cologne V6 engines?
В двигателе Ford Cologne V6 engines применяется моторное масло типаТехнические характеристики 2,8-литровой версии OHV
Тип | V-shaped |
Объем, куб.см | 2792 |
Топливная система | carburetor / K-Jetronic |
Выходная мощность, л.с. | 135 – 160 |
Выходной крутящий момент, Нм | 208 – 221 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Диаметр цилиндра, мм | 93.03 |
Ход поршня, мм | 68.50 |
Степень сжатия | 8.75 – 9.20 |
Евростандарты | EURO 0 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Ford Cologne V6 engines?
Двигатель Ford Cologne V6 engines является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Ford Cologne V6 engines?
В двигателе Ford Cologne V6 engines применяется моторное масло типаТехнические характеристики 2,9-литровой версии OHV
Тип | V-shaped |
Объем, куб.см | 2935 |
Топливная система | L-Jetronic |
Выходная мощность, л.с. | 140 – 160 |
Выходной крутящий момент, Нм | 220 – 230 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Диаметр цилиндра, мм | 93 |
Ход поршня, мм | 72 |
Степень сжатия | 9.0 |
Евростандарты | EURO 1 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Ford Cologne V6 engines?
Двигатель Ford Cologne V6 engines является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Ford Cologne V6 engines?
В двигателе Ford Cologne V6 engines применяется моторное масло типаТехнические характеристики 4,0-литровой версии OHV
Тип | V-shaped |
Объем, куб.см | 3958 |
Топливная система | L-Jetronic |
Выходная мощность, л.с. | 155 – 165 |
Выходной крутящий момент, Нм | 300 – 315 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Ход поршня, мм | 84 |
Степень сжатия | 9.0 |
Евростандарты | EURO 1 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Ford Cologne V6 engines?
Двигатель Ford Cologne V6 engines является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Ford Cologne V6 engines?
В двигателе Ford Cologne V6 engines применяется моторное масло типаТехнические характеристики 4,0-литровой версии SOHC
Тип | V-shaped |
Объем, куб.см | 3996 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 205 – 220 |
Выходной крутящий момент, Нм | 318 – 349 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Диаметр цилиндра, мм | 100.3 |
Ход поршня, мм | 84.3 |
Степень сжатия | 9.7 |
Евростандарты | EURO 1/2 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Ford Cologne V6 engines?
Двигатель Ford Cologne V6 engines является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Ford Cologne V6 engines?
В двигателе Ford Cologne V6 engines применяется моторное масло типаВес двигателей серии Cologne V6 в собранном виде составляет от 200 до 220 кг.
Недостатки Ford Cologne V6
- Как только моторы этой линейки получили алюминиевые ГБЦ, сразу начались проблемы с износом направляющих клапанов и к 200 000 км люфт обычно очень большой. А поскольку направляющие здесь отлиты вместе с головкой, то их нужно уметь сверлить.
- Первые два поколения двигателей OHV имеют надежную зубчатую или цепную систему газораспределения. А силовые агрегаты типа SOHC получили весьма недолговечный привод из трех цепей, который снабжен слабыми натяжителями, а также крошащимися пластиковыми направляющими.
- При большом пробеге также можно столкнуться с разрушением демпфера коленвала, течьми смазки по заднему сальнику, выходом из строя датчика и растрескиванием трубки EGR. Также гидрокомпенсаторы не терпят некачественного масла и могут просто начать заклинивать.