GW4B15A Двигатель Great Wall - устройство, характеристики, обслуживание
-
- Site Admin
- Сообщения: 1670
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
GW4B15A двигатель, модернизированный и разработанный на базе GW4B15, представляет собой двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском, который соответствует национальным стандартам защиты окружающей среды VIB, в котором используется технология подъема впускных клапанов CVVL, которая впервые используется в собственном бренде, а также использует передовые технологии двигателя внутреннего сгорания, такие как топливная форсунка, нагнетатель с электронным управлением, двухконтурная система охлаждения, двухступенчатый масляный насос с переменным рабочим объемом и встроенный выпускной коллектор в головке блока цилиндров, чтобы достичь лучших характеристик мощности, бесшумности, защиты окружающей среды, расхода топлива и других аспектов.
Технология переменного подъема клапанов CVVL впервые была используемая в двигателе GW4B15A.
В среднерасположенной компоновке с непосредственным впрыском топливная форсунка расположена между впускным и выпускным клапанами, посередине верхней части блока цилиндров. Общая схема прямого впрыска представляет собой боковую компоновку, а топливная форсунка расположена сбоку от впускного клапана, хотя боковая топливная форсунка может лучше использовать вращающийся поток для достижения полного смешивания горючей смеси.
Несмотря на то, что среднерасположенная компоновка требует более высокой точности при проектировании и изготовлении головки блока цилиндров, а компоновка более сложная, по сравнению с боковой компоновкой распыление топлива будет более равномерным, а также может уменьшить явление мокрой стенки, вызванное прямым впрыском в цилиндр боковой топливной форсунки, снизить риск разбавления масла и избежать явления увеличения масла.
Нагнетатель с электронным управлением
GW4B15A использует турбокомпрессор Bosch Mahle (BMTS) с электронным управлением, в котором используется предохранительный клапан с электронным управлением, который приводится в движение непосредственно электродвигателем, по сравнению с традиционным предохранительным клапаном, механически управляемым давлением воздуха и пружиной, двигатель приводится в движение напрямую, реакция будет более прямой, давление наддува может быть установлено более точно и быстро, а потеря воздуха в насосе может быть снижена для небольших нагрузок, тем самым уменьшая гистерезис турбонаддува и улучшая характеристики с низким крутящим моментом, получая более быструю реакцию наддува, а также помогая улучшить расход топлива.
Головка блока цилиндров имеет встроенный выпускной коллектор
Интеграция выпускного коллектора в головку блока цилиндров также является одной из тенденций развития сегодняшней моторной техники, которая не уникальна для Великой стены, но достаточно популярна, и используется многими автомобильными компаниями, основная цель которых заключается в том, чтобы двигатель быстрее вошел в эффективное рабочее состояние на стадии холодного запуска, снизить износ внутренних компонентов холодного пуска и снизить расход топлива, говоря простым языком, это сокращение времени работы горячего автомобиля (расход топлива при холодном пуске примерно в 2 раза превышает обычный расход топлива).
Двухконтурная система охлаждения
Обычные двигатели имеют термостат и только один контур для охлаждающей жидкости в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, причем температура охлаждающей жидкости одинакова в обоих местах. Но на самом деле прочность нагрева головки блока цилиндров и блока цилиндров непостоянна, головка блока цилиндров имеет камеру сгорания и седло клапана, нагрев более серьезный, чем у блока цилиндров, а требуемая температура охлаждающей жидкости обычно примерно на 4 градуса Цельсия ниже, чем у блока цилиндров, так что явление детонации можно подавить. Температура блока цилиндров двигателя должна быть относительно высокой, что способствует снижению трения при работе.
Двухконтурная система охлаждения оснащена двумя термостатами, которые независимы от блока цилиндров и головки блока цилиндров, и каждый из них контролирует поток охлаждающей жидкости в одном контуре, а температура охлаждающей жидкости в контуре потока жидкости у них не одинакова, так что два места могут поддерживать свою собственную оптимальную температуру охлаждения, чтобы эффективно улучшить уровень терморегулирования двигателя, уменьшить трение и износ, а также увеличить срок службы двигателя.
Двухступенчатый масляный насос переменной производительности
Моторное масло является основной средой в системе смазки двигателя, и именно масляный насос всасывает масло из масляного поддона и непрерывно подает масло под давлением к трущимся частям всего двигателя. Недостаточная подача масла в масляный насос приведет к отсутствию надлежащей смазки двигателя, что приведет к сильному износу компонентов двигателя. Однако, если запас масла постоянно поддерживается на очень высоком уровне, это приведет к ненужным отходам. Когда частота вращения коленчатого вала двигателя общего масляного насоса постепенно повышается, объем масла и давление масляного насоса также будут увеличиваться вместе с частотой вращения, и после того, как объем и давление масла удовлетворят потребности в смазке, он будет потреблять часть мощности двигателя, если он продолжает увеличиваться с этой скоростью.
Масляный насос с переменным рабочим объемом управляет электромагнитным клапаном через давление масла и контролирует объем масла в соответствии с частотой вращения двигателя, чтобы обеспечить подачу топлива по требованию и достичь цели экономии энергопотребления, а использование масляного насоса с переменным рабочим объемом может в целом снизить расход топлива двигателя на 1% ~ 2%.
Great Wall GW4B15A использует двухступенчатый масляный насос переменной производительности, масляный насос имеет два смещения высокой и низкой нагрузки, снижение давления масла для уменьшения потерь на трение при низкой нагрузке, переключение на большой рабочий объем для увеличения давления масла для обеспечения смазки при высокой нагрузке и достижение более точного контроля объема масла насоса по требованию.
Конечно, более продвинутый, чем двухступенчатый насос с переменным рабочим объемом, также имеет широкий диапазон регулировки полного масляного насоса с переменным рабочим объемом, который может более точно реализовать бесступенчатую регулировку подачи масла в соответствии с потребностями условий работы в режиме реального времени и может снизить расход топлива на 2% ~ 3%.
Легкий и бесшумный
Что касается легкого веса, то головка блока цилиндров, блок цилиндров и масляный поддон GW4B15A двигателя выполнены из алюминиевого сплава, крышка камеры клапанов, впускной коллектор и корпус термостата выполнены из пластика, а в коленчатом валу также используется конструкция из 4 больших балансировочных грузов + 2 малых балансировочных груза, что уменьшает количество деталей и снижает вес двигателя предыдущего поколения на 23%.
С точки зрения тишины NVH, она в основном рассматривается с двух аспектов: источник шума и среда распространения. Что касается контроля источника шума, то бесшумная цепь малого шага 6,35 мм, подвесная топливная форсунка, амортизирующий шкив и конструкция крыльчатки с давлением во всех лопастях используются для эффективного улучшения характеристик NVH двигателя. Как упоминалось выше, в GW4B15A используется топливная форсунка, расположенная посередине, и в этой топливной форсунке, расположенной посередине, используется метод подвески, который не соединен жестко с головкой блока цилиндров, чтобы избежать прямого контакта между топливной форсункой и головкой блока цилиндров для создания аномального шума, чтобы снизить шум.
Кроме того, в шестерне коленчатого вала также используется неправильная и совершенно случайная форма зубьев и расстояние между зубьями, чтобы избежать резонанса. Кроме того, конструкция рабочего колеса с полным давлением лопастей также позволяет избежать шума при прохождении воздуха через лопасти.
Технология переменного подъема клапанов CVVL впервые была используемая в двигателе GW4B15A.
В среднерасположенной компоновке с непосредственным впрыском топливная форсунка расположена между впускным и выпускным клапанами, посередине верхней части блока цилиндров. Общая схема прямого впрыска представляет собой боковую компоновку, а топливная форсунка расположена сбоку от впускного клапана, хотя боковая топливная форсунка может лучше использовать вращающийся поток для достижения полного смешивания горючей смеси.
Несмотря на то, что среднерасположенная компоновка требует более высокой точности при проектировании и изготовлении головки блока цилиндров, а компоновка более сложная, по сравнению с боковой компоновкой распыление топлива будет более равномерным, а также может уменьшить явление мокрой стенки, вызванное прямым впрыском в цилиндр боковой топливной форсунки, снизить риск разбавления масла и избежать явления увеличения масла.
Нагнетатель с электронным управлением
GW4B15A использует турбокомпрессор Bosch Mahle (BMTS) с электронным управлением, в котором используется предохранительный клапан с электронным управлением, который приводится в движение непосредственно электродвигателем, по сравнению с традиционным предохранительным клапаном, механически управляемым давлением воздуха и пружиной, двигатель приводится в движение напрямую, реакция будет более прямой, давление наддува может быть установлено более точно и быстро, а потеря воздуха в насосе может быть снижена для небольших нагрузок, тем самым уменьшая гистерезис турбонаддува и улучшая характеристики с низким крутящим моментом, получая более быструю реакцию наддува, а также помогая улучшить расход топлива.
Головка блока цилиндров имеет встроенный выпускной коллектор
Интеграция выпускного коллектора в головку блока цилиндров также является одной из тенденций развития сегодняшней моторной техники, которая не уникальна для Великой стены, но достаточно популярна, и используется многими автомобильными компаниями, основная цель которых заключается в том, чтобы двигатель быстрее вошел в эффективное рабочее состояние на стадии холодного запуска, снизить износ внутренних компонентов холодного пуска и снизить расход топлива, говоря простым языком, это сокращение времени работы горячего автомобиля (расход топлива при холодном пуске примерно в 2 раза превышает обычный расход топлива).
Двухконтурная система охлаждения
Обычные двигатели имеют термостат и только один контур для охлаждающей жидкости в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, причем температура охлаждающей жидкости одинакова в обоих местах. Но на самом деле прочность нагрева головки блока цилиндров и блока цилиндров непостоянна, головка блока цилиндров имеет камеру сгорания и седло клапана, нагрев более серьезный, чем у блока цилиндров, а требуемая температура охлаждающей жидкости обычно примерно на 4 градуса Цельсия ниже, чем у блока цилиндров, так что явление детонации можно подавить. Температура блока цилиндров двигателя должна быть относительно высокой, что способствует снижению трения при работе.
Двухконтурная система охлаждения оснащена двумя термостатами, которые независимы от блока цилиндров и головки блока цилиндров, и каждый из них контролирует поток охлаждающей жидкости в одном контуре, а температура охлаждающей жидкости в контуре потока жидкости у них не одинакова, так что два места могут поддерживать свою собственную оптимальную температуру охлаждения, чтобы эффективно улучшить уровень терморегулирования двигателя, уменьшить трение и износ, а также увеличить срок службы двигателя.
Двухступенчатый масляный насос переменной производительности
Моторное масло является основной средой в системе смазки двигателя, и именно масляный насос всасывает масло из масляного поддона и непрерывно подает масло под давлением к трущимся частям всего двигателя. Недостаточная подача масла в масляный насос приведет к отсутствию надлежащей смазки двигателя, что приведет к сильному износу компонентов двигателя. Однако, если запас масла постоянно поддерживается на очень высоком уровне, это приведет к ненужным отходам. Когда частота вращения коленчатого вала двигателя общего масляного насоса постепенно повышается, объем масла и давление масляного насоса также будут увеличиваться вместе с частотой вращения, и после того, как объем и давление масла удовлетворят потребности в смазке, он будет потреблять часть мощности двигателя, если он продолжает увеличиваться с этой скоростью.
Масляный насос с переменным рабочим объемом управляет электромагнитным клапаном через давление масла и контролирует объем масла в соответствии с частотой вращения двигателя, чтобы обеспечить подачу топлива по требованию и достичь цели экономии энергопотребления, а использование масляного насоса с переменным рабочим объемом может в целом снизить расход топлива двигателя на 1% ~ 2%.
Great Wall GW4B15A использует двухступенчатый масляный насос переменной производительности, масляный насос имеет два смещения высокой и низкой нагрузки, снижение давления масла для уменьшения потерь на трение при низкой нагрузке, переключение на большой рабочий объем для увеличения давления масла для обеспечения смазки при высокой нагрузке и достижение более точного контроля объема масла насоса по требованию.
Конечно, более продвинутый, чем двухступенчатый насос с переменным рабочим объемом, также имеет широкий диапазон регулировки полного масляного насоса с переменным рабочим объемом, который может более точно реализовать бесступенчатую регулировку подачи масла в соответствии с потребностями условий работы в режиме реального времени и может снизить расход топлива на 2% ~ 3%.
Легкий и бесшумный
Что касается легкого веса, то головка блока цилиндров, блок цилиндров и масляный поддон GW4B15A двигателя выполнены из алюминиевого сплава, крышка камеры клапанов, впускной коллектор и корпус термостата выполнены из пластика, а в коленчатом валу также используется конструкция из 4 больших балансировочных грузов + 2 малых балансировочных груза, что уменьшает количество деталей и снижает вес двигателя предыдущего поколения на 23%.
С точки зрения тишины NVH, она в основном рассматривается с двух аспектов: источник шума и среда распространения. Что касается контроля источника шума, то бесшумная цепь малого шага 6,35 мм, подвесная топливная форсунка, амортизирующий шкив и конструкция крыльчатки с давлением во всех лопастях используются для эффективного улучшения характеристик NVH двигателя. Как упоминалось выше, в GW4B15A используется топливная форсунка, расположенная посередине, и в этой топливной форсунке, расположенной посередине, используется метод подвески, который не соединен жестко с головкой блока цилиндров, чтобы избежать прямого контакта между топливной форсункой и головкой блока цилиндров для создания аномального шума, чтобы снизить шум.
Кроме того, в шестерне коленчатого вала также используется неправильная и совершенно случайная форма зубьев и расстояние между зубьями, чтобы избежать резонанса. Кроме того, конструкция рабочего колеса с полным давлением лопастей также позволяет избежать шума при прохождении воздуха через лопасти.
Технические характеристики Great Wall GW4B15A 1.5 л
Годы выпуска | 2020 - настоящее время |
Место производства | Китай |
Маркировка | GW4B15A |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 150-169 л.с. |
Точный объем двигателя | 1499 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 82.6 мм |
Диаметр цилиндра | 76.0 мм |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива GDI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 150 (110) / 5500169 (124) / 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 280 (29) / 3000285 (29) / 3600 |
Степень сжатия | 9.6:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | 115 кг |
Обслуживание GW4B15A - масло, свечи, фильтры
Объём масла в двигателе GW4B15A | 4.0 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в GW4B15A | 0W-30, 5W-30 |
Масляный фильтр для GW4B15A | 1017100XEB02 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км, номер 1109110XKZ1DA |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 60 000 км, номер 3707100EG01 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ресурс 150 000 км, номер 1021300-EG01 |