Suction Pump в дизельных двигателях — это подкачивающий топливный насос.

Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12933
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Suction Pump - подкачивающий насос в дизельных двигателях - описание

Его главная задача — подавать дизельное топливо из бака к топливному насосу высокого давления (ТНВД), преодолевая сопротивление топливных фильтров и магистралей.
Давайте разберем подробнее, что это, зачем нужно и как работает.

1. Зачем он нужен? (Функция)

ТНВД — это высокоточный механизм, который создает огромное давление (до 2000 бар и более в Common Rail). Но он не предназначен для того, чтобы "всасывать" топливо из бака , расположенного далеко в задней части автомобиля. Попытка сделать это привела бы к кавитации (образованию пузырьков пара) и быстрому износу плунжерных пар ТНВД.
Поэтому между баком и ТНВД ставят более простой и надежный насос, который выполняет "черновую" работу:
  • Забирает топливо из бака.
  • Проталкивает его через фильтр(ы) тонкой очистки.
  • Подает под небольшим, но стабильным давлением (обычно 0.5 - 1.5 бара) на вход ТНВД.

Это гарантирует, что ТНВД всегда получает достаточное количество топлива без пузырьков воздуха, что необходимо для его корректной и долговечной работы.

2. Где он находится? (Расположение)

Обычно suction pump является составной частью ТНВД . Он physically крепится к корпусу ТНВД и приводится в действие от него же. Реже, на некоторых современных системах Common Rail, он может быть установлен как отдельный модуль (электрический насос) в топливном баке или по магистрали.

3. Какой он бывает? (Типы и принцип действия)

Существует два основных типа подкачивающих насосов:

а) Поршневой (Плунжерный) насос

  • Применение: Самый распространенный тип на классических рядных и распределительных ТНВД (например, старые модели Bosch VE, двигатели КамАЗ, ЯМЗ).
  • Привод: Приводится в действие эксцентриком на кулачковом валу ТНВД.

Принцип работы:
1. Эксцентрик толкает поршень, тот создает разрежение и открывает впускной клапан, засасывая топливо.
2. При обратном ходе поршня (под действием пружины) впускной клапан закрывается, а выпускной открывается, и топливо выталкивается по направлению к ТНВД.
3. Процесс циклически повторяется. Такие насосы создают пульсирующий поток, который хорошо виден при прокачке системы.

б) Шестерёнчатый насос

  • Применение: Часто используется внутри насосов Common Rail (например, в ТНВД CP3, CP4).
  • Принцип работы: Состоит из двух шестерен (ведущей и ведомой), вращающихся в плотно подогнанном корпусе. Топливо захватывается во впадины между зубьями и переносится от входа к выходу, где выталкивается из-за зацепления зубьев. Создает более равномерный поток, чем поршневой.

в) Электрический топливный насос

  • Применение: В современных дизельных системах Common Rail, особенно в легковых автомобилях, очень часто используется отдельный электрический насос.
  • Расположение: Может быть установлен в топливном баке (как в бензиновых авто) или в подкапотном пространстве.

Преимущества:
  • Включается сразу при повороте ключа зажигания, быстро создавая давление в системе до запуска двигателя, что облегчает пуск.
  • Может управляться ЭБУ двигателя для подачи точного количества топлива.
  • Продолжает работать после выключения зажигания для прокачки системы (например, при замене фильтра).

4. Признаки неисправности Suction Pump

Если подкачивающий насос выходит из строя, возникают серьезные проблемы:
  • Трудный запуск двигателя, особенно "на холодную".
  • Потеря мощности, двигатель "не тянет" под нагрузкой.
  • Самопроизвольная остановка двигателя.
  • Повышенный шум (вой, свист) от топливной системы из-за подсоса воздуха.

Полная неспособность запустить двигатель.

Краткий итог

Suction Pump (подкачивающий насос) — это критически важный элемент топливной системы дизеля, который работает как "сердце", обеспечивая бесперебойную подачу топлива к "мозгу" системы — ТНВД. Без его исправной работы работа мощного и экономичного дизельного двигателя невозможна.
Ответить