Ti-VCT: описание технологии, на каких двигателях применяется
-
- Site Admin
- Сообщения: 12664
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Ti-VCT Теория
Ti-VCT (Twin Independent Variable Camshaft Timing) — это технология независимого изменения фаз газораспределения для впускного и выпускного распредвалов, разработанная Ford. Она позволяет оптимизировать работу клапанов в разных режимах работы двигателя, сочетая мощность, экономичность и экологичность.Как работает Ti-VCT?
- Независимое управление:
- Отдельные гидравлические или электрические муфты регулируют положение впускного и выпускного распредвалов.
- Например: на низких оборотах фазы смещаются для стабильного холостого хода, на высоких — для максимального наполнения цилиндров.
- Эффективность:
- Улучшает крутящий момент на низких оборотах.
- Снижает насосные потери (экономия топлива до 5–7%).
- Уменьшает выбросы NOx и CO₂.
Где применяется?
- Двигатели Ford:
- Duratec (1.6L, 2.0L), EcoBoost (1.5L, 2.3L).
- Модели: Ford Focus, Fiesta, Escape, Mustang (атмосферные и турбированные версии).
Преимущества Ti-VCT
- +10–15% мощности в среднем диапазоне оборотов.
- Плавная работа на холостом ходу.
- Совместимость с турбонаддувом (в двигателях EcoBoost).
Возможные проблемы
- Загрязнение гидравлических муфт (при использовании некачественного масла).
- Износ датчиков положения распредвалов (ошибки типа P0010–P0020).
Пример:
«Ford’s Ti-VCT system delivers both fuel efficiency and responsive acceleration» →«Система Ti-VCT от Ford обеспечивает и экономию топлива, и резкий разгон».