Ti-VCT: описание технологии, на каких двигателях применяется

Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Ti-VCT Теория

Ti-VCT (Twin Independent Variable Camshaft Timing) — это технология независимого изменения фаз газораспределения для впускного и выпускного распредвалов, разработанная Ford. Она позволяет оптимизировать работу клапанов в разных режимах работы двигателя, сочетая мощность, экономичность и экологичность.

Как работает Ti-VCT?

  • Независимое управление:
    • Отдельные гидравлические или электрические муфты регулируют положение впускного и выпускного распредвалов.
    • Например: на низких оборотах фазы смещаются для стабильного холостого хода, на высоких — для максимального наполнения цилиндров.
  • Эффективность:
    • Улучшает крутящий момент на низких оборотах.
    • Снижает насосные потери (экономия топлива до 5–7%).
    • Уменьшает выбросы NOx и CO₂.

Где применяется?

  • Двигатели Ford:
    • Duratec (1.6L, 2.0L), EcoBoost (1.5L, 2.3L).
    • Модели: Ford Focus, Fiesta, Escape, Mustang (атмосферные и турбированные версии).

Преимущества Ti-VCT

  • +10–15% мощности в среднем диапазоне оборотов.
  • Плавная работа на холостом ходу.
  • Совместимость с турбонаддувом (в двигателях EcoBoost).

Возможные проблемы

  • Загрязнение гидравлических муфт (при использовании некачественного масла).
  • Износ датчиков положения распредвалов (ошибки типа P0010–P0020).

Пример:

«Ford’s Ti-VCT system delivers both fuel efficiency and responsive acceleration» →
«Система Ti-VCT от Ford обеспечивает и экономию топлива, и резкий разгон».
Ответить