Re: Теория двигателя внутреннего сгорания
Добавлено: Чт июн 12, 2025 1:23 pm
Приводной ремень
Ремни приводят во вращение навесное оборудование двигателя. Приводные ремни разрабатываются для каждой конкретной модели, что необходимо для оптимального натяжения между различными элементами, приводимыми во вращение такими устройствами, как вентилятор системы охлаждения, насос охлаждающей жидкости, насос гидроусилителя рулевого управления, генератор, компрессор кондиционера. Приводные ремни изготавливаются многослойными, что обеспечивает им длительный срок службы и оптимальные рабочие характеристики.
Применяются приводные ремни нескольких типов.
Зубчатый ремень — многослойный ремень с зубьями, используется в двигателях легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов, в том числе и в дизельных двигателях.
Поликлиновый ремень имеет меньшую толщину и более эффективно передает мощность, используется в небольших двигателях с высокими динамическими характеристиками.
Шкив с муфтой свободного хода
Шкивы некоторых генераторов имеют муфту свободного хода, компенсирующую неравно-мерность вращения между циклами работы двигателя. Это обеспечивает равномерное вращение, что продлевает срок службы приводного ремня.
Автоматический натяжитель
Автоматический натяжитель предназначен для поддержания правильного натяжения приводного ремня. Используются натяжители приводных ремней двух типов: пружинные и гидравлические. Для снятия автоматического натяжителя необходимо осторожно осла-бить натяжение ремня, отвернув гайку крепления натяжителя. Запрещается прикладывать слишком большое усилие, так как это может повредить автоматический натяжитель. При снятии гидравлического натяжителя необходимо следить за целостностью резинового уплотнения масляной камеры, повреждение которого вызывает утечку масла и, следовательно, неверное натяжение ремня.