Иммобилайзер - общая информация

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Типы ключей и PIN-код

Типы ключей и PIN-код
Типы ключей и PIN-код
Screenshot_12.jpg (225.11 КБ) 94 просмотра

Транспондер ключа системы Smartra выполняет такую же функцию, как и в системе Shinchang. Различие заключается в том, что в системе Smartra нет идентификационного ключа. Вместо этого специальные данные автомобиля, такие как PIN-код, хранятся в ЭБУ и передаются в транспондер при регистрации ключа. Записать эти данные в один транспондер можно только один раз. После этого транспондер блокируется, и далее возможно только считывание данных. Состояние ключа меняется с «чистый» на «закодированный». В ключе содержатся различные данные: уникальный идентификационной номер, различный для каждого ключа и установленный изготовителем ключа (доступно только считывание данного кода). Во время регистрации этот код заносится в ЭБУ. Среди данных имеется также аутентификатор, который представляет собой специальные данные автомобиля и пароль, также записываемые в ЭБУ. На заводе система Smartra комплектуется только двумя ключами с биркой кода ключа, хотя система предусматривает регистрацию до четырех ключей. Кроме того, в системе Smartra имеется контрольная лампа иммобилайзера, информирующая водителя о состоянии иммобилайзера (существуют исключения). Зачастую кольцевая антенна и блок Smartra выполнены одним узлом, хотя существуют модификации с раздельными антенной и блоком (см. рисунок). Данные всех ключей хранятся в ЭБУ. Специальным вычислительным способом он проверяет подлинность ключа. Такая проверка одновременно производится в транспондере и ЭБУ. Примечание: передаются не сами данные, а результат проверки. Результаты вычисления сравниваются. При их совпадении разрешается запуск двигателя. Из результата вычисления практически невозможно извлечь специальные данные.

Как и в системе Shinchang, для регистрации ключей и выполнения других важных функций требуется введение PIN-кода. Обычно PIN-код заносится в память системы на заводе. При необходимости его можно узнать через Международную службу техобслуживания по идентификационному номер автомобиля VIN (номеру шасси). При регистрации другого PIN-кода в новом или нейтрализованном ЭБУ его будет невозможно узнать позднее. СОВЕТ: при установке нового ЭБУ следует узнать оригинальный PIN-код и использовать его, что обеспечит возможность техобслуживания системы. Идентификационные коды всех зарегистрированных ключей хранятся в ЭБУ. Код стирается при записи кода нового или дополни-тельного ключа. Это означает, что необходимо регистрировать все ключи, которые будут использоваться. Например, при утере ключа следует зарегистрировать ключи, которые будут использоваться в дальнейшем, а потерянным ключом двигатель больше не запустится, так как его идентификационный код удаляется из памяти ЭБУ. При изменении PIN-кода также будет невозможно использовать ранее зарегистрированные ключи.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Обслуживание и диагностика неисправностей

Обслуживание и диагностика неисправностей
Обслуживание и диагностика неисправностей
Screenshot_13.jpg (167.45 КБ) 91 просмотр

Как и в случае с системой Shinchang, в системе Smartra можно использовать диагностический прибор для считывания кодов неисправностей и текущих данных, а также выполнения таких функций, как регистрация ключа, введение 6 значного PIN-кода и 4 значного пароля, нейтрализации ЭБУ и активации режима экстренного запуска двигателя. Данный режим доступен только при наличии зарегистрированного пароля. Примечание: PIN-код и пароль выполняют различные функции: первый позволяет изменять данные системы, второй необходим для активации функции экстренного запуска двигателя. Для этой функции предусмотрено специальное меню. После выбора функции экстренного запуска двигателя необходимо ввести пароль. Примечание: невозможно активировать эту функцию с помощью диагностического прибора более 255 раз. Следует помнить, что если пароль вводится три раза подряд, система блокируется на 1 час. В этом случае активировать функцию экстренного запуска двигателя невозможно. Время ожидания для бензиновых двигателей: зажигание выключено, для дизельных двигателей — зажигание включено. При установке нового или нейтрализованного ЭБУ в текущих данных может отображаться следующее: количество «записанных» ключей — 0, состояние ЭБУ — «чистый», состояние ключа — «чистый».
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Регистрация ключа

Регистрация ключа
Регистрация ключа
Screenshot_14.jpg (160.87 КБ) 89 просмотров

Для регистрации новых или дополнительных ключей в системе необходимо выбрать «Teaching» (Запись) и ввести PIN-код. PIN-код присваивается на заводе по специальной методике, основанной на VIN автомобиля. PIN-код можно получить через Международную службу техобслуживания или Горячую линию технической поддержки, введя VIN. После введения верного кода можно переходить к регистрации ключей. Регистрировать необходимо все ключи, даже те, которые уже были зарегистрированы. При первой регистрации PIN-код записывается в транспондер навсегда. После этого ключ можно использовать только при условии, что PIN-код в ЭБУ такой же. При регистрации ключей на смену ключа в замке зажигания отводится не более 10 секунд!!! При вводе неверного PIN-кода три раза подряд система блокируется на один час! Если автомобиль оснащен дизельным двигателем, зажигание должно быть включено, если бензиновым — выключено. Примечание: при включении/выключении зажигания отсчет одного часа начинается сначала. Совет: если не удается зарегистрировать новый ключ, следует проверить, совпадает ли метка (не на пластмассовой части ключа, а на металлической) на нем с меткой на старом ключе или, если метки нет, но используется ключ от такой же модели, соответствует ли модельный год. Примечание: если PIN-код изменяется, например при установке нового ЭБУ, его будет невозможно восстановить.


Регистрация ключа
Регистрация ключа
Screenshot_15.jpg (148.91 КБ) 89 просмотров

При использовании нового или нейтрализованного ЭБУ (определяется по следующим текущим данным: количество записанных ключей — 0, состояние ключа и ЭБУ — «чистый») и введении PIN-кода следует выбрать функцию «Teaching» (Запись). Она используется для регистрации PIN-кода и регистрации ключа, как показано на рисунках.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Функция экстренного запуска двигателя

Функция экстренного запуска двигателя
Функция экстренного запуска двигателя
Screenshot_16.jpg (138.77 КБ) 88 просмотров

Обычно у владельца автомобиля нет при себе диагностического прибора High-scan, поэтому предоставляется возможность повторного введения пароля. Он вводится включением и выключением зажигания в определенной последовательности, основанной на зарегистрированном пароле. Как показано в примере, очень важно выполнять действия в определенные промежутки времени, в противном случае пароль не будет принят. После правильного введения пароля иммобилайзер разблокируется на 30 секунд. Запуск двигателя разрешен только в этот промежуток времени. Затем потребуется заново вводить пароль. После выключения двигателя и зажигания проходит 30 секунд, прежде чем система блокирует запуск двигателя. Это необходимо для того, например, чтобы при самопроизвольном выключении двигателя можно было его заново запустить в течение не более 30 секунд после выключения зажигания. В приведенном примере использован пароль 2345. Значение каждого знака опознается по определенному времени включения зажигания с короткими промежутками выключения зажигания, знаки разделяются более длительным выключением зажигания. Сначала необходимо включить зажигание более чем на 5 секунд, затем выключить его более чем на 0,2, но менее чем на 3 секунды. Затем снова следует включение на 0,2 5 секунд. Количество циклов включения/выключения должно соответствовать значению знака (в этом случае один раз для обозначения цифры 2). Исключение: 0 соответствует цикл из десяти повторений включения/выключения. Для разделения знаков необходимо выключить зажигание на 3-10 секунд.
Совет: для облегчения введения пароля следует включить и выключать зажигание на 1 секунду для обозначения знака пароля и выключать зажигание на 5 секунд для разделения знаков. Пароль зарегистрирован в ЭБУ с помощью диагностического прибора High scan. Если пароль известен, его можно изменить в любое время.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Пароль пользователя и работа с системой

Пароль пользователя и работа с системой
Пароль пользователя и работа с системой
Screenshot_17.jpg (196.65 КБ) 87 просмотров


Пароль/блок управления двигателем ECM может находиться в следующих состояниях.
Чистый: по завершении процесса производства, ключи не зарегистрированы. В этом со-стоянии двигатель запускается после двойного включения зажигания. Другими словами, двигатель запускается со второй попытки. Сначала зажигание следует включить не более чем на 1,5 секунды (не допускать прокручивания коленчатого вала стартером), затем выключить и снова включить, прокрутить коленчатый вал двигателя в течение 30 секунд. Таким образом двигатель можно запустить не более 16 раз. Следует обратить внимание на то, что в это число входят все циклы включения/выключения зажигания, даже если двигатель и не запускается.
Регистрация отклонена: ЭБУ находится в «чистом» или нейтрализованном состоянии.
Блокировка с таймером: неверный пароль введен более 3 раз подряд.
Зарегистрированный: пароль зарегистрирован и действителен, зарегистрировано не менее 1 ключа.
Нейтральный: нейтрализован с помощью диагностического прибора.
На нижнем графике показано обращение с системой при утере или повреждении узлов и деталей.
Ответить