Иммобилайзер - общая информация
Типы ключей и PIN-код
Обслуживание и диагностика неисправностей
Регистрация ключа
Для регистрации новых или дополнительных ключей в системе необходимо выбрать «Teaching» (Запись) и ввести PIN-код. PIN-код присваивается на заводе по специальной методике, основанной на VIN автомобиля. PIN-код можно получить через Международную службу техобслуживания или Горячую линию технической поддержки, введя VIN. После введения верного кода можно переходить к регистрации ключей. Регистрировать необходимо все ключи, даже те, которые уже были зарегистрированы. При первой регистрации PIN-код записывается в транспондер навсегда. После этого ключ можно использовать только при условии, что PIN-код в ЭБУ такой же. При регистрации ключей на смену ключа в замке зажигания отводится не более 10 секунд!!! При вводе неверного PIN-кода три раза подряд система блокируется на один час! Если автомобиль оснащен дизельным двигателем, зажигание должно быть включено, если бензиновым — выключено. Примечание: при включении/выключении зажигания отсчет одного часа начинается сначала. Совет: если не удается зарегистрировать новый ключ, следует проверить, совпадает ли метка (не на пластмассовой части ключа, а на металлической) на нем с меткой на старом ключе или, если метки нет, но используется ключ от такой же модели, соответствует ли модельный год. Примечание: если PIN-код изменяется, например при установке нового ЭБУ, его будет невозможно восстановить.
При использовании нового или нейтрализованного ЭБУ (определяется по следующим текущим данным: количество записанных ключей — 0, состояние ключа и ЭБУ — «чистый») и введении PIN-кода следует выбрать функцию «Teaching» (Запись). Она используется для регистрации PIN-кода и регистрации ключа, как показано на рисунках.
Функция экстренного запуска двигателя
Совет: для облегчения введения пароля следует включить и выключать зажигание на 1 секунду для обозначения знака пароля и выключать зажигание на 5 секунд для разделения знаков. Пароль зарегистрирован в ЭБУ с помощью диагностического прибора High scan. Если пароль известен, его можно изменить в любое время.
Пароль пользователя и работа с системой
Пароль/блок управления двигателем ECM может находиться в следующих состояниях.
Чистый: по завершении процесса производства, ключи не зарегистрированы. В этом со-стоянии двигатель запускается после двойного включения зажигания. Другими словами, двигатель запускается со второй попытки. Сначала зажигание следует включить не более чем на 1,5 секунды (не допускать прокручивания коленчатого вала стартером), затем выключить и снова включить, прокрутить коленчатый вал двигателя в течение 30 секунд. Таким образом двигатель можно запустить не более 16 раз. Следует обратить внимание на то, что в это число входят все циклы включения/выключения зажигания, даже если двигатель и не запускается.
Регистрация отклонена: ЭБУ находится в «чистом» или нейтрализованном состоянии.
Блокировка с таймером: неверный пароль введен более 3 раз подряд.
Зарегистрированный: пароль зарегистрирован и действителен, зарегистрировано не менее 1 ключа.
Нейтральный: нейтрализован с помощью диагностического прибора.
На нижнем графике показано обращение с системой при утере или повреждении узлов и деталей.