Сложное электро-оборудование автомобиля

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Элементы системы регулировки наклона и вылета рулевой колонки

Элементы системы регулировки наклона и вылета рулевой колонки
Элементы системы регулировки наклона и вылета рулевой колонки
Screenshot_26.jpg (302.39 КБ) 106 просмотров

Угол наклона рулевого колеса и расстояние до водителя можно изменить с помощью переключателя наклона/вылета, расположенного на левой стороне рулевой колонки. Положение рулевого колеса запоминается в ЭБУ системы регулировки наклона и вылета рулевой колонки. Пределы регулировки положения рулевой колонки по наклону и по высоте определены двумя концевыми выключателями, расположенными на левой стороне рулевой колонки. Как только рулевая колонка достигает крайнего положения по наклону (вверх/вниз) или по вылету (вперед/назад), с выключателя на ЭБУ IMS поступает сигнал напряжения, в результате чего прекращается подача питания на электродвигатель регулировки положения.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Конструкция системы

Конструкция системы
Конструкция системы
Screenshot_27.jpg (189.74 КБ) 105 просмотров

Связь между ЭБУ памятью сиденья, ЭБУ системы регулировки наклона/вылета рулевой колонки, контроллером в двери водителя и контроллером в двери пассажира осуществляется по низкоскоростной шине CAN.

Вызов из памяти положения сиденья водителя и зеркал заднего вида
Положения сиденья водителя и наружных зеркал заднего вида запоминаются в ЭБУ памятью сиденья. При получении сигнала с кнопки управления «1» или «2» системы памяти контроллер в двери водителя по мультиплексной шине посылает сигнал в ЭБУ памятью сиденья. ЭБУ памятью сиденья управляет электродвигателями регулировки положения сиденья водителя, чтобы восстановить его запрограммированное положение. Внутри электродвигателей привода сиденья водителя установлены счетчики, которые позволяют блоку управления памятью сидений следить за текущим положением сиденья за счет обратной связи. ЭБУ памятью сиденья также посылает по мультиплексной шине связи сигналы в контроллеры в дверях водителя и пассажира. При этом контроллеры в дверях водителя и пассажира регулируют положение наружных зеркал заднего вида в соответствии с параметрами, сохраненными в ЭБУ памятью сиденья. По линии обратной связи в модули управления в дверях водителя и пассажира с электродвигателя привода зеркал поступают сигналы обратной связи. Сигнал обратной связи направляется в ЭБУ памятью сиденья.

Вызов из памяти положения рулевой колонки
Положение рулевой колонки запоминается в ЭБУ системы регулировки наклона и вылета рулевой колонки.
При получении сигнала с кнопки управления «1» или «2» системы памяти контроллер в двери водителя по шине CAN посылает сигнал в ЭБУ системы регулировки наклона и вылета рулевой колонки. ЭБУ системы регулировки наклона и вылета рулевой колонки управляет электродвигателями регулировки наклона/вылета рулевой колонки, чтобы восстановить запрограммированное положение рулевого колеса. Внутри электродвигателей установлены счетчики, которые позволяют ЭБУ системы регулировки наклона и вылета рулевой колонки следить за текущим положением рулевого колеса за счет обратной связи.

Чтобы вызвать сохраненное в памяти положение
Установите рычаг переключения режимов в положение «Р» (модели VQ, GH), при этом зажигание должно быть включено
При нажатии кнопки «1» или «2» системы памяти автоматически восстанавливаются регулировки, сохраненные для этой кнопки

Примечание
Система IMS не работает, если зажигание выключено, автомобиль движется со скоростью более 3 км/ч, если выполняется регулировка положения сиденья, если рычаг переключения режимов установлен в положение, отличное от «Р». Если аккумуляторная батарея отсоединена или разряжена, данные, сохраненные системе памяти, теряются.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Программирование IMS

Программирование IMS
Программирование IMS
Screenshot_29.jpg (215.9 КБ) 104 просмотра

Запоминание положения органов управления
 Установите рычаг переключения режимов в положение «Р» (модели VQ, GH), при этом зажигание должно быть включено.
 Отрегулируйте положения сиденья водителя, наружных зеркал заднего вида и рулевой колонки.
 Нажмите и удерживайте кнопку «SET» на блоке IMS до звукового сигнала.
 В течение 5 секунд нажимайте на кнопку «1» или «2» до подачи двух звуковых сигналов.

Примечание
Система IMS не запоминает данные, если в течение 5 секунд не нажата кнопка «1» или «2», если осуществляется регулировка положения сиденья, если зажигание выключено, если рычаг переключения режимов установлен в положение, отличное от «Р» (модели VQ, GH).

Задействование IMS с пульта дистанционного управления
При каждом запирании дверей с пульта дистанционного управления, ЭБУ BCM/ETACS формирует для передатчика непрерывно изменяющийся код. За счет этого кода ЭБУ BCM/ETACS может опознать два разных пульта дистанционного управления и соответствующим образом отрегулировать положение сиденья.

Пример
Передатчик A: используется рослым водителем, сиденье отодвинуто до упора назад, рулевая колонка находится в максимальном верхнем переднем положении. Водитель запомнил это положение кнопкой «1» системы IMS. При запирании двери пультом А это положение запоминается, и при следующем отпирании двери этим пультом органы управления восстанавливают запрограммированное положение.

Передатчик В: используется водителем невысокого роста, сиденье придвинуто до упора, рулевая колонка находится в максимальном нижнем заднем положении. Водитель запомнил это положение кнопкой «2» системы IMS. При запирании двери пультом В это положение запоминается, и при следующем отпирании двери этим пультом органы управления восстанавливают запрограммированное положение. Если выключатель «AUTO» переведен в положение включения, поведение системы изменяется, облегчая посадку водителя. Если выключатель «AUTO» переведен в положение включения, сиденье и рулевая колонка занимают положение, обеспечивающее водителю наибольшее удобство посадки в автомобиль. Как только ключ будет вставлен в замок зажигания, сиденье и рулевая колонка переводятся в запрограммированное положение.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Датчик дождя

Датчик дождя
Датчик дождя
Screenshot_30.jpg (51.17 КБ) 103 просмотра

Конструкция и принцип действия

Конструкция и принцип действия
Конструкция и принцип действия
Screenshot_31.jpg (170.02 КБ) 103 просмотра

Датчик дождя входит в состав системы автоматического включения очистителя ветрового стекла в дождливую погоду. Данная система обеспечивает работу стеклоочистителей не только в обычных режимах (прерывистом, на малой и на большой скорости, омывание), но и автоматическое управления всеми функциями. Если установить переключатель очистителя ветрового стекла в положение «AUTO» или «INT», датчик дождя будет регулировать скорость работы стеклоочистителя в зависимости от интенсивности дождя. Датчик дождя установлен на внутренней стороне ветрового стекла. Он излучает через ветровое стекло инфракрасный свет и постоянно измеряет степень его отражения. Чем больше капель дождя собирается на ветровом стекле, тем меньше отражается свет. Датчик рассчитывает интенсивность дождя и в соответствии с этим выбирает оптимальную скорость работы стеклоочистителя. Кроме того, по степени отражения света датчик дождя может определять загрязнение ветрового стекла солью и грязью. Загрязнение определяется благодаря применению специальных алгоритмов работы датчика. В сложных условиях движения, когда, например, на ветровое стекло попадают брызги от других автомобилей, стеклоочиститель включается менее чем через 1 секунду.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Конструкция системы

Конструкция системы
Конструкция системы
Screenshot_32.jpg (231.26 КБ) 102 просмотра

Вариант А
В этой системе работой стеклоочистителя управляет контроллер автомобиля (ВСМ) или ЭБУ системы управления задержкой сигнала блокировки центрального замка и предупреждения о включенном освещении (ETACS). При установке многофункционального переключателя в положение «AUTO» BCM/ETACS принимает сигнал по мультиплексной шине. В зависимости от интенсивности дождя датчик выводит изменяющийся управляющий сигнал, который обрабатывается микропроцессором внутри BCM/ETACS. В зависимости от сигнала датчика дождя BCM/ETACS включает транзистор, который, в свою очередь, включает реле низкой или высокой скорости работы стеклоочистителя. Чувствительность датчика дождя регулируется переключателем скорости работы стеклоочистителя. При изменении чувствительности BCM/ETACS посылает в датчик дождя управляющий сигнал, который изменяется в зависимости от положения переключателя. В зависимости от полученного сигнала изменяется порог срабатывания датчика дождя.

Вариант В
Датчик дождя и блок управления размещены в одном корпусе. Если многофункциональный переключатель установлен в положение «INT», в ЭБУ датчика дождя поступает сигнал «массы» и включается функция датчика дождя. В зависимости от интенсивности дождя блок управления датчика дождя подает сигнал «массы» на реле низкой или высокой скорости работы стеклоочистителя. Чувствительность датчика дождя регулируется переключателем скорости работы стеклоочистителя. При изменении чувствительности блок управления датчика дождя принимает сигнал напряжения, который изменяется в зависимости от положения переключателя. В зависимости от полученного сигнала изменяется порог срабатывания датчика дождя.

Диагностика
Для выявления неисправности системы датчика дождя используется переключатель скорости работы стеклоочистителя.
– Включить зажигание.
– Установить высокую (F) скорость работы стеклоочистителя.
– Установить переключатель режима работы стеклоочистителя в положение «AUTO» или «INT».
– Уменьшить скорость работы стеклоочистителя на одну единицу (с 5 на 4).

Если в этом состоянии начинает работать стеклоочиститель, убедитесь, правильно ли установлен датчик и не повреждено ли ветровое стекло в зоне установки датчика дождя. Если стеклоочиститель не включается, продолжить:

– Уменьшить скорость работы стеклоочистителя на одну единицу (с 4 на 3).

Если в этом состоянии стеклоочиститель начинает работать, это указывает на электрическую неисправность датчика. В этом случае датчик следует снять и заменить.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Маршрутный компьютер

Маршрутный компьютер
Маршрутный компьютер
Screenshot_33.jpg (119.01 КБ) 101 просмотр

Введение

Введение в Маршрутный компьютер
Введение в Маршрутный компьютер
Screenshot_34.jpg (190.49 КБ) 101 просмотр

Компания KIA оснащает маршрутными компьютерами различные модели автомобилей. По внешнему виду и конструкции они могут отличаться, но имеют схожий принцип работы.
Маршрутные компьютеры отображают следующую информацию:
– средняя скорость движения;
– время в пути;
– пробег (одометр);
– запас хода на оставшемся топливе;
– суточный пробег A;
– суточный пробег В;
– средний расход топлива.

Водитель переключает маршрутный компьютер на отображение различной информации нажатием кнопки «MODE» и обнуляет все значения, кроме запаса хода, нажатием кнопки «RESET».

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Входные и выходные сигналы

Входные и выходные сигналы
Входные и выходные сигналы
Screenshot_35.jpg (172.35 КБ) 100 просмотров

Через входной интерфейс микропроцессор получает все необходимые входные сигналы, такие как сигнал датчика уровня топлива, сигнал впрыска топлива и сигнал датчика скорости автомобиля. Сигналы переключения, такие как сигналы выбора режима или сброса показаний, поступают в микропроцессор через интерфейс переключения.

Так как микрокомпьютер работает при напряжении 5 В, это напряжение формируется стабилизатором напряжения. Микропроцессор обрабатывает все поступающие сигналы и по ним рассчитывает отображаемые величины. Рассчитанные величины отображаются на ЖК дисплее с помощью контроллера ЖК дисплея. Встроенные часы необходимы для расчета времени в пути и средней скорости.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Сигналы впрыска топлива

Сигналы впрыска топлива
Сигналы впрыска топлива
Screenshot_36.jpg (135.43 КБ) 99 просмотров

Для вычисления запаса хода и среднего расхода топлива требуется сигнал впрыска топлива. Возможны два варианта.

Вариант А
Маршрутный компьютер рассчитывает расход топлива, подсчитывая количество сигналов впрыска топлива за 10 мс. Заметьте, что количество впрыскиваемого топлива зависит от двигателя и от модели автомобиля. Для модели MS одному импульсу соответствует 0,08 куб. см топлива. Эта величина умножается на количество цилиндров.

Вариант В
Для вычисления расхода топлива используется цепь управления форсункой № 1. Маршрутный компьютер измеряет время включенного/выключенного состояния форсунки. При каждом включении форсунки № 1 напряжение падает. Исходя из измеренного времени маршрутный компьютер вычисляет количество впрыснутого топлива. Количество впрыснутого топлива умножается на количество цилиндров.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Датчик скорости автомобиля и сигнал уровня топлива в баке

Датчик скорости автомобиля и сигнал уровня топлива в баке
Датчик скорости автомобиля и сигнал уровня топлива в баке
Screenshot_37.jpg (188.16 КБ) 98 просмотров

Датчик скорости автомобиля
Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Маршрутный компьютер вычисляет пройденное расстояние и скорость, подсчитывая импульсные сигналы. Датчик формирует 4 импульса на оборот с фиксированной скважностью 50%.
1 км = 637 об. × 4 импульса
1 миля = 1024 об. × 4 импульса

Контрольная лампа низкого уровня топлива
Сопротивление датчика уровня топлива изменяется в зависимости от количества топлива в топливном баке. Если уровень топлива низкий, сопротивление датчика высокое, а если уровень топлива высокий, сопротивление датчика низкое. Изменение сопротивления датчика приводит к изменению напряжения сигнала. Выходной сигнал используется и указателем уровня топлива, и маршрутным компьютером.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Режимы дисплея и способы вычислений

Режимы дисплея и способы вычислений
Режимы дисплея и способы вычислений
Screenshot_38.jpg (126.35 КБ) 97 просмотров

Определение изменения количества топлива в баке
Маршрутный компьютер следит за уровнем топлива в баке и сравнивает его с данными расхода топлива. Если разница между уровнями превышает 6 литров по сравнению с состоянием после выключения зажигания, маршрутный компьютер вычисляет новое значение запаса хода на оставшемся топливе.

Средний расход топлива
В модели GH средний расход топлива выводится на щитке приборов. Средний расход топлива вычисляется по сигналу впрыска и по сигналу датчика скорости автомобиля.

Средний расход топлива
Средний расход топлива
Screenshot_39.jpg (137.75 КБ) 96 просмотров

Режим суточного пробега А/В
Маршрутный компьютер рассчитывает значение суточного пробега А/В на основе данных, поступающих от датчика скорости автомобиля. Нажав на кнопку «MODE», водитель может вывести на дисплей показания суточного пробега А или В. Для обнуления суточного пробега следует нажать кнопку «RESET».

Пример
Датчик скорости формирует 4 импульса на оборот.
1 км = 637 об. × 4 импульса = 2548 импульсов

Средняя скорость автомобиля
Маршрутный компьютер вычисляет среднюю скорость автомобиля, исходя из расстояния (вычисляемого по сигналу датчика скорости автомобиля) и времени, когда было включено зажигание. В зависимости от модели диапазон показаний составляет от 0 до 250 км/ч.

Пример
Расстояние: 350 км
Время: 2,5 часа
Средняя скорость автомобиля: 350 км / 2,5 ч = 140 км/ч
Значение средней скорости можно сбросить, нажав кнопку «RESET».

Примечание
При отсоединении аккумуляторной батареи вычисленная средняя скорость будет обнулена.

Время в пути
Время в пути
Screenshot_40.jpg (122.37 КБ) 95 просмотров

Время в пути
Маршрутный компьютер рассчитывает время в пути по встроенным часам. При включении двигателя начинается отсчет времени в пути. Отсчет прекращается при выключении двигателя. Время в пути обновляется через каждую 1 минуту, при этом диапазон показаний составляет 00:00 – 99:59. Чтобы сбросить значение времени в пути, следует нажать кнопку «RESET».

Запас хода на оставшемся топливе
Запас хода вычисляется маршрутным компьютером каждые 15 секунд. При этом используются сигнал датчика уровня топлива и значение среднего расхода топлива.

Пример
Запас топлива: 25 л
Средний расход топлива: 6,5 л на 100 км
25 л / 6,5 л = 384 км
Запас хода отображается, пока эта величина не уменьшится до значения 50 км. Если запас хода на оставшемся топливе уменьшается до 50 км, дисплей начинает мигать с частотой 1 Гц, при этом отображается «---».

Коэффициент коррекции для расчета среднего расхода топлива
Коэффициент коррекции для расчета среднего расхода топлива вычисляется по импульс-ному сигналу впрыска. Чтобы вычислить запас хода на оставшемся топливе, маршрутный компьютер использует сначала фиксированные табличные данные. Табличные данные расхода топлива программируются в соответствии с данными, полученными при испытаниях.

Примечание
При отсоединении аккумуляторной батареи адаптированная таблица расхода топлива стирается!

Ответить