Автоматическая коробка передач HIVEC

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Предохранительный клапан С


В аварийном режиме работы предохранительный клапан С прерывает подачу гидравлического давления от запорного клапана к муфте прямой передачи. На нейтральной передаче и передаче заднего хода давление подается только к левой стороне клапана (со стороны электромагнитного клапана управления муфтой редукционной передачи). Клапан смещается вправо, соединяя муфту прямой передачи со сливной магистралью. Муфта выключается. На первой, второй и третьей передачах давление подводится к левой и правой сторонам клапана. Но клапан, как и в предыдущем случае, перемещается вправо. Открывается канал от муфты прямой передачи к сливной магистрали, что приводит к выключению муфты. На четвертой и пятой передачах давление к левой стороне клапана не подается. Поскольку подача давления к правой стороне продолжается, клапан смещается влево. В результате начинается подвод давления к муфте прямой передачи со стороны электромагнитного клапана управления муфтой 1-й передачи и передачи заднего хода (через запорный клапан). Муфта включается. В аварийном режиме работы давление подводится к правой стороне клапана. Как и на четвертой и пятой передачах, давление подается к предохранительному клапану со стороны запорного клапана. Кроме того, дополнительное давление подается со стороны электромагнитного клапана управления тормозом редукционной передачи к левой стороне клапана. Клапан смещается вправо, открывая канал между муфтой прямой передачи и сливной магистралью и закрывая магистраль подвода масла со стороны запорного клапана. В результате муфта прямой передачи выключается.

Предохранительный клапан С
Предохранительный клапан С
Screenshot_61.jpg (163.63 КБ) 101 просмотр
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Поток мощности в режиме «стоянка» / нейтральная передача


Если рычаг переключения режимов находится в положениях «Р» и «N», все муфты и тормоза, за исключением тормоза 1-й передачи и передачи заднего хода, а также тормоза редукционной передачи, выключены. Такое положение обеспечивает быстрое включение первой передачи и передачи заднего хода. Основной блок. Включен только один механический элемент основного блока, поэтому крутящий момент не передается на шестерню привода. Планетарная передача вращается свободно. При этом вращается только первичный вал, вторичный вал остановлен. Редукционный блок. Тормоз редукционной передачи включен. Он блокирует солнечную шестерню, однако крутящий момент не передается на ведущие колеса, так как он не поступает в основной блок.

Поток мощности в режиме «стоянка» / нейтральная передача
Поток мощности в режиме «стоянка» / нейтральная передача
Screenshot_62.jpg (175.22 КБ) 101 просмотр
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Поток мощности на первой передаче


На первой передаче включены тормоз 1-й передачи и передачи заднего хода, муфта свободного хода, муфта понижающих передач и тормоз редукционной передачи. Основной блок. Первичный вал вращается двигателем по часовой стрелке. Поскольку муфта понижа¬ющих передач включена, крутящий момент передается от первичного вала солнечной шестерне понижающих передач, которая вращается в том же самом направлении. Вра¬щаясь, солнечная шестерня вращает планетарные шестерни против часовой стрелки. Поскольку тормоз 1-й передачи и передачи заднего хода удерживает коронную шестерню 1 й передачи и передачи заднего хода, выходные планетарные шестерни вращаются вокруг солнечной шестерни по часовой стрелке, и водило выходных планетарных передач враща¬ется в том же направлении. Водило соединено с шестерней привода, поэтому шестерня вращается вместе с водилом. Примечание: выходная коронная шестерня соединена с води¬лом выходной планетарной передачи, поэтому шестерня вращается вместе с водилом по часовой стрелке. Но поскольку солнечная шестерня передачи заднего хода и водило плане¬тарной передачи повышающих передач вращаются свободно, это не влияет на включение первой передачи. Редукционный блок. Крутящий момент через шестерню привода пере¬дается коронной шестерне планетарной передачи понижающих передач. Шестерня привода вращается против часовой стрелки, следовательно, коронная шестерня также вращается против часовой стрелки. Солнечная шестерня прямой передачи фиксируется тормозом редукционной передачи и муфтой свободного хода (во избежание вращения по часовой стрелке), следовательно, планетарные передачи вращаются против часовой стрелки, вращаясь вокруг солнечной шестерни также против часовой стрелки. Таким образом, водило планетарной передачи вращается против часовой стрелки с меньшей скоростью, повышая крутящий момент. Включение первой передачи осуществляется одновременным включением тормоза 1-й передачи и передачи заднего хода, муфты понижающих передач и тормоза редукционной передачи.

Поток мощности на первой передаче
Поток мощности на первой передаче
Screenshot_63.jpg (185.39 КБ) 101 просмотр
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Поток мощности на второй передаче


На второй передаче включены муфта понижающих передач, тормоз 2-й передачи и тормоз редукционной передачи. Основной блок. Первичный вал вращается двигателем по часовой стрелке. Поскольку муфта понижающих передач включена, крутящий момент передается от первичного вала солнечной шестерне понижающих передач, которая вращается в том же самом направлении. Вращаясь, солнечная шестерня вращает выходные планетарные шестерни против часовой стрелки, а водило вращается по часовой стрелке. Водило входит в зацепление с выходной коронной шестерней, поэтому она также вращается по часовой стрелке. Тормоз второй передачи блокирует солнечную шестерню передачи заднего хода, поэтому планетарные шестерни повышающих передач вращаются по часовой стрелке, вращая водило планетарной передачи повышающих передач также по часовой стрелке. Поскольку коронная шестерня 1-й передачи и передачи заднего хода входит в зацепление с водилом планетарной передачи повышающих передач, она также вращается в том же направлении. Вращение коронной шестерни 1-й передачи и передачи заднего хода добавляется к вращению водила выходной планетарной передачи. Шестерня привода вращается быстрее, и включается вторая передача. Редукционный блок. Положение элементов не изменяется. Крутящий момент через шестерню привода передается коронной шестерне планетарной передачи понижающих передач. Шестерня привода вращается против часовой стрелки, следовательно, коронная шестерня также вращается против часовой стрелки. Солнечная шестерня прямой передачи фиксируется тормозом редукционной передачи и муфтой свободного хода (во избежание вращения по часовой стрелке), следовательно, планетарные передачи вращаются против часовой стрелки, вращаясь вокруг солнечной шестерни также против часовой стрелки. Таким образом, водило планетарной передачи вращается против часовой стрелки с меньшей скоростью, повышая крутящий момент. Включение второй передачи обеспечивается одновременным включением муфты понижающих передач, тормоза второй передачи тормоза редукционной передачи.

Поток мощности на второй передаче
Поток мощности на второй передаче
Screenshot_64.jpg (201.22 КБ) 99 просмотров
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Поток мощности на третьей передаче


На третьей передаче включены муфта понижающих передач, муфта повышающих передач и тормоз редукционной передачи. Основной блок. На третьей передаче муфта понижающих передач и муфта повышающих передач включены. Муфта понижающих передач соединяет первичный вал с солнечной шестерней понижающих передач, а муфта повышающих пере-дач соединяет первичный вал с коронной шестерней 1-й передачи и передачи заднего хода (через водило планетарной передачи повышающих передач). Следовательно, коронная шестерня 1-й передачи и передачи заднего хода и солнечная шестерня понижающих пере-дач вращаются с одинаковой скоростью, а планетарные шестерни остаются неподвижными. Все планетарные шестерни вращаются как один узел и со скоростью первичного вала.
Редукционный блок. Положение элементов не изменяется. Крутящий момент через шестерню привода передается коронной шестерне планетарной передачи понижающих передач. Шестерня привода вращается против часовой стрелки, следовательно, коронная шестерня также вращается против часовой стрелки. Солнечная шестерня прямой передачи фиксируется тормозом редукционной передачи и муфтой свободного хода (во избежание вращения по часовой стрелке), следовательно, планетарные передачи вращаются против часовой стрелки, вращаясь вокруг солнечной шестерни также против часовой стрелки. Таким образом, водило планетарной передачи вращается против часовой стрелки с меньшей скоростью, повышая крутящий момент. Включение третьей передачи обеспечивается одновременным включением муфты понижающих передач, муфты повышающих передач и тормоза редукционной передачи.

Поток мощности на третьей передаче
Поток мощности на третьей передаче
Screenshot_65.jpg (198.68 КБ) 98 просмотров
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Поток мощности на четвертой передаче


На четвертой передаче включены муфта понижающих передач, муфта повышающих передач и муфта прямой передачи. Основной блок. По сравнению с третьей передачей положение элементов не изменяется. Все планетарные передачи вращаются как один узел и со скоростью первичного вала. Редукционный блок. Тормоз редукционной передачи выключен, муфта прямой передачи включена. Планетарные передачи вращаются одним блоком, крутящий момент не снижается, а передается в соотношении 1:1.
Включение четвертой передачи обеспечивается одновременным включением муфты понижающих передач, муфты повышающих передач и муфты прямой передачи.

Поток мощности на четвертой передаче
Поток мощности на четвертой передаче
Screenshot_66.jpg (187.28 КБ) 97 просмотров
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Поток мощности на пятой передаче


На пятой передаче включены муфта повышающих передач, тормоз 2-й передачи и муфта прямой передачи.
Основной блок. Крутящий момент передается через муфту повышающих передач от первичного вала водилу планетарной передачи повышающих передач (водило вращается с той же скоростью, что и первичный вал). Солнечная шестерня передачи заднего хода зафиксирована тормозом 2-й передачи, поэтому планетарные передачи повышающих передач вращаются по часовой стрелке вокруг солнечной шестерни. Выходная коронная шестерня также вращается по часовой стрелке. В итоге коронная шестерня вращается со скоростью, равной сумме скоростей водила планетарной передачи повышающих пере-дач (равняется скорости вращения первичного вала) и планетарных шестерен. Скорость увеличивается, крутящий момент уменьшается. Поскольку шестерня привода входит в зацепление с выходной коронной шестерней, она вращается с такой же скоростью.
Примечание: вращение первичного вала также передается коронной шестерне 1 й передачи и передачи заднего хода, но поскольку понижающая шестерня вращается свободно, это не влияет на скорость вращения водила выходной планетарной передачи и шестерни привода. Редукционный блок. Положение элементов, как и на четвертой передаче. Тормоз редукционной передачи выключен, муфта прямой передачи включена. Редукционная планетарная передача вращается одним блоком, крутящий момент не уменьшается.
Включение пятой передачи обеспечивается одновременным включением муфты повышающих передач, тормоза 2-й передачи и муфты прямой передачи.

Поток мощности на пятой передаче
Поток мощности на пятой передаче
Screenshot_67.jpg (213 КБ) 97 просмотров
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Поток мощности на передаче заднего хода


При включенной передаче заднего хода включены муфта заднего хода, тормоз 1-й пере-дачи и передачи заднего хода и тормоз редукционной передачи. Основной блок. При включенной передаче заднего хода муфта заднего хода и тормоз 1-й передачи и передачи заднего хода приведены в действие. Крутящий момент передается через муфту заднего хода от первичного вала солнечной шестерне передачи заднего хода. Поскольку водило планетарной передачи повышающих передач заблокировано тормозом 1-й передачи и передачи заднего хода, планетарные шестерни повышающих передач вращаются против часовой стрелки, приводя во вращение против часовой стрелки выходную коронную шестерню. Выходная коронная шестерня входит в зацепление с шестерней привода, следо¬вательно, последняя также вращается против часовой стрелки. Примечание: выходная коронная шестерня приводит во вращение выходные планетарные шестерни, но поскольку солнечная шестерня понижающих передач вращается свободно, это не влияет на враще¬ние водила выходной планетарной передачи. Редукционный блок. Крутящий момент через шестерню привода передается коронной шестерне планетарной редукционной передачи. Следовательно, коронная шестерня вращается по часовой стрелке. Солнечная шестерня прямой передачи фиксируется тормозом редукционной передачи, поэтому планетарные передачи вращаются по часовой стрелке, вращаясь вокруг солнечной шестерни также по часовой стрелке. Таким образом, водило планетарной передачи вращается по часовой стрелке с меньшей скоростью, увеличивая крутящий момент.
Включение передачи заднего хода осуществляется одновременным включением муфты заднего хода, тормоза 1-й передачи и передачи заднего хода и тормоза редукционной передачи.

Поток мощности на передаче заднего хода
Поток мощности на передаче заднего хода
Screenshot_68.jpg (199.14 КБ) 97 просмотров
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Электромагнитный клапан модулирования давления


Как вам уже известно, электромагнитный клапан модулирования давления регулирует магистральное давление в соответствии с фактическими требованиями. Существует несколько типов электромагнитных клапанов модулирования давления: с низкой и высокой силой тока в нормальном состоянии. В коробках передач Hivec используется клапан с высокой силой тока в нормальном состоянии. Такой клапан обеспечивает подачу низкого гидравлического давления или не подает давление вообще при высокой силе тока. Для высокоточного регулирования силы тока используется сигнал с широтно-импульсной модуляцией частотой 600 Гц. Сила тока, в зависимости от регулируемого давления, 1100 мА – 100 мА, 3,2-10,5 бар (в режиме «D») и 4,9-15,5 бар (в режиме «R»).

Электромагнитный клапан модулирования давления
Электромагнитный клапан модулирования давления
Screenshot_69.jpg (281.47 КБ) 93 просмотра
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Регулирование давления


Изображенное на графике гидравлическое давление проверялось на подъемнике при медленном ускорении. Следовательно, фактическое давление во время движения может отличаться от изображенного, но принцип регулирования одинаков. Как видно на графике, давление в муфте понижающих передач повышается при переключении как на повышенную, так и пониженную передачу и возвращается к значению 5 кгс/см2 после переключения. Это значение является номинальным при включенной передаче. (Внезапное или резкое ускорение может повлечь за собой изменение давления, даже при включенной передаче.) Если на первой передаче рычаг переключения режимов переводится в спортивный режим, давление в муфте повышающих передач поднимается до 10,5 кгс/см2 и удерживается на этом уровне до тех пор, пока включена 1-я передача. Давление в тормозе 2-й передачи регулируется таким же образом. Давление равно примерно 5 кгс/см2 на второй и четвертой передачах и поднимается до 10,5 кгс/см2 при переключении. Затем давление возвращается к номинальному значению.

Регулирование давления
Регулирование давления
Screenshot_70.jpg (125.66 КБ) 93 просмотра
Ответить